Музыкально- литературная композиция Дети блокадного Ленинграда
классный час на тему
Сценарий мероприятия можно использовать на классных часах и других мероприятиях, посвященных Дню Победы, освобождению Ленинграда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
deti_blokadnogo_leningrada.docx | 19.61 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Литературно – музыкальная композиция для ребят 8 класса
/на 27.02/
Композиция «Детям блокады посвящается»!
Выходят двое детей.
Девочка: Ермакова
На Невском проспекте есть надпись одна
И трудно теперь нам поверить
Что именно эта была сторона
Опасна при арт – обстреле
Мальчик:Чернов
Зачем эту надпись город хранит
Чтоб взрослые знали и дети
Ничто не забыто,никто не забыт,
Чтоб помнили все строки эти
Девочка:Удалова
Война… Сколько детей убила она, сколько детских душ искалечила!? Ребенок, прошедший через ужасы войны, ребенок ли? Кто возвратит ему детство? Что помнят дети войны, что могут рассказать?
Мальчик:Чернов
Детям блокадного Ленинграда, вынесшим все тяготы блокадных дней и ночей, вместе со взрослыми - посвящается!
Отходят на задний план и застывают.
Звучит «Реквием» в исполнении Д. Маликовой./фрагмент/
Выходят дети блокадного Ленинграда /создать картинку того времени/
- Антонова
В далёком тревожном военном году
Под гром батарей у страны на виду
Стояли со взрослыми рядом
Мы-дети у стен Ленинграда
2 ребёнок: Живайкина
И мы никогда не забудем с тобой
Как наши ровесники приняли бой
Нам было всего лишь двенадцать
И были мы все – Ленинградцы!
Звучит метроном.
На передний план выходит мальчик 7-8 лет./Слышны завывание вьюги/
Мальчик: 125 г. хлеба могли спасти жизнь. Ах, как хочется есть! Месяц тому назад, я мечтал о хлебе с маслом и колбасой, а сейчас только о хлебе. Как хочется есть…
Девочка:
На развороченном пути
Стоит мальчишка лет восьми,
В глазах расширенных истома,
И щеки белые, как мел.
- Где твоя мама, мальчик?
Мальчик:
- Дома.
Девочка:
-А где твой мальчик дом?
Мальчик:
-Сгорел. /присаживается, пытается согреться/
Девочка:
Он сел. Его снежком заносит.
В его глазах мутится свет.
Он даже хлеба не попросит.
Он тоже знает: хлеба нет!
Звучит метроном.
Фоновое сопровождение «Дети Ленинграда»
Фоновое сопровождение «Дети Ленинграда»
Ребёнок: Рябовол
Город продолжал жить и бороться. Женщины и мы – дети, заменили мужчин, ушедших на фронт: встали к станкам, дежурили на крышах домов, проверяли светомаскировку, рыли окопы, дежурили в госпиталях, помогали старикам, а ещё успевали учиться в школе.
Ребёнок: Богданов
В осаждённом городе продолжали работать 39 школ. Мы учились в жутких условиях .
В школах, бомбоубежищах, где проводились занятия, стоял такой холод, что замерзали чернила. Мы сидели в пальто, шапках, рукавицах…
Ребёнок: Антонова
Мы шатались от голода. Умирали не только дома, на улице, по дороге в школу. Но случалось – прямо в классе.
Девчонка руки протянула
И головой – на край стола…
Сначала думали –уснула,
А оказалось –умерла
Ребёнок: Живайкина
Ее из школы на носилках
Домой ребята понесли.
В ресницах у подруг слезинки
То исчезали, то росли.
Ребёнок: Антонова
Никто не обронил ни слова.
Лишь хрипло, сквозь метельный стон,
Учитель выдавил, что снова - занятья после похорон.
Звучит метроном
Выходит ребёнок с тетрадкой в руках:
Это дневник Тани Савичевой Рябовол
Этот дневник на процессе Нюрнбергском
Стал документом страшным и веским,
Плакали люди, строчки читая.
Плакали люди, фашизм проклиная.
Танин дневник – это боль Ленинграда,
Но прочитать его каждому надо.
Словно кричит за страницей страница.
«Вновь не должно это все повториться»!!!
Не удалось спасти и Таню. Даже после того, как ее вывезли из блокадного города, истощенная голодом и страданиями девочка уже не смогла подняться.
Детей Блокады окружают дети нынешнего поколения, как бы сливаясь с ними воедино.
Ребёнок: Тюпкина За свой недолгий путь земной
Узнал малыш из Ленинграда
Разрывы бомб, сирены вой
И слово страшное - блокада.
Его застывшая слеза
В промёрзшем сумраке квартиры -
Та боль, что высказать нельзя
В последний миг прощанья с миром...
Ребёнок: Антонова
Более пяти тысяч ленинградских подростков за мужество и героизм, проявленные в дни блокады были награждены медалями за оборону Ленинграда. Через всю многомесячную эпопею героической обороны города они прошли как достойные соратники взрослых.
Участники композиции исполняют песню.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Запомни этот город Ленинград... (Музыкально-литературная композиция)
Предлагаемый материал для литературно-музыкальной композиции «Запомни, этот город – Ленинград, запомни, эти люди – ленинградцы» напомнит о жизни города, роли горожан, их судьбах в годы блокады. ...
Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной 69-ой годовщине со дня полного снятия блокады Ленинграда «Дети блокадного Ленинграда»
Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной 69-ой годовщине со дня полного снятия блокады Ленинграда «Дети блокадного Ленинграда» для учащихся 5 – 7 классов.Для ...
Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященный 70-ой годовщине со дня полного снятия блокады Ленинграда «Дети блокадного Ленинграда» для учащихся 5 – 7 классов
Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященный 70-ой годовщине со дня полного снятия блокады Ленинграда «Дети блокадного Ленинграда» для учащихся 5 – 7 классов...
Музыкально - литературная композиция по творчеству Николая Рубцова «Россия! Русь! Храни себя, храни!» Музыкально - литературная композиция по творчеству Николая Рубцова «Россия! Русь! Храни себя, храни!»
Николай Рубцов будет жить в своем народе, как будут жить свободные, глубокие, печальные и светлые звуки его стихов, будет звучать его негромкий и добрый поэтический голос. И чистая звезда его душ...
Музыкально- литературная композиция Дети XXI века
Сценарий мероприятия можно применять в воспитательной работе...
Беседа ко Дню снятия блокады Ленинграда «Дети блокадного Ленинграда» с детьми подготовительной группы
Беседа ко Дню снятия блокады Ленинграда «Дети блокадного Ленинграда» с детьми подготовительной группы...
Сценарий литературно-музыкальная композиция "Дети блокадного Ленинграда"
Сценарий литературно-музыкальной композиции "Дети блокадного Ленинграда".Цель: воспитание патриотизма и сопричастности к истории своей страны посредством "погружения" участников ме...