Сценарий воспитательного мероприятия "В мире прав и обязанностей".
методическая разработка (8, 9, 10 класс) на тему
Вашему вниманию предлагаю сценарий для воспитательного мероприятия, посвящённого Всемирному Дню прав ребенка.
Данная разработка поможет в подготовке к мероприятию социальным педагогам, воспитателям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_v_mire_prav_i_obyazannostey_2015g.dlya_g.s.docx | 30.58 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное специальное учебно-воспитательное учреждение для детей и подростков с девиантным поведением «Специальное профессиональное училище №1 закрытого типа г. Улан-Удэ Республики Бурятия»
Утверждаю:
Зам.директора по ВР
Цыбикдоржиева Г.С.
«____»___________2015г.
Сценарий мероприятия
«В мире прав и обязанностей»,
посвященного Всемирному Дню прав ребенка.
Социальный педагог: Тайшихина Л.Ф.
г.Улан-Удэ
2015г.
Сценарий внеклассного мероприятия
"В мире прав и обязанностей"
Автор: Тайшихина Людмила Федоровна, социальный педагог Улан-Удэнского спец.ПУ.
Описание: Вашему вниманию предлагаю сценарий для воспитательного мероприятия, посвящённого Всемирному Дню прав ребенка. Данная разработка поможет в подготовке к мероприятию социальным педагогам, воспитателям.
Цель: Формирование правовой грамотности воспитанниц.
Задачи:
- обобщить знания воспитанниц об основных правах ребенка;
- показать единство прав и обязанностей;
- сформировать отрицательное отношение к противоправным поступкам, побуждать воспитанниц к защите своих прав,
- воспитывать уважение к правам других людей.
Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, презентация, раздаточный материал, выставка книг, кодексов, буклетов с правами и обязанностями.
Ход мероприятия
Социальный педагог: Добрый день!
20 ноября- Всемирный День прав ребенка. Сегодня мы собрались, чтобы поговорить и проверить, знаем ли мы свои права и обязанности.
Презентация.
Историческая справка.
В 1954 году Генеральная Ассамблея рекомендовала всем странам ввести в практику празднование Всемирного дня ребенка как дня мирового братства и взаимопонимания детей, посвященного деятельности, направленной на обеспечение благополучия детей во всем мире.
Соц.педагог: 20 ноября знаменует день, в который Ассамблея приняла в 1959 году Декларацию прав ребенка, а в 1989 году — Конвенцию о правах ребенка.
Конвенция ООН о правах ребенка состоит из пятидесяти четырех статей, детализирующих индивидуальные права каждого человека в возрасте до восемнадцати лет на полное развитие своих возможностей. 193 страны мира – участники Конвенции.
Одними из основных документов по правам ребенка являются:
- Декларация прав ребенка, 1959 год.
- Конвенция о правах ребенка принята Генеральной Ассамблеей ООН, 1989 год
- Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», 1998 год
Социальный педагог:
Цель Конвенции - наилучшее обеспечение интересов ребенка и его благополучия.
Ты имеешь право:
- жить и воспитываться в семье
- знать своих родителей
- на общение с родителями
- на воссоединение с семьей
- на получение содержания от своих родителей
- на заботу, воспитание со стороны родителей
- на уважение достоинства и на защиту от злоупотреблений со стороны родителей
(ст. 6 Конвенции)
ИМЯ И ГРАЖДАНСТВО (Статья 7)
Ребенок с момента рождения имеет право на имя и на приобретение гражданства, а также, насколько это, возможно, право знать своих родителей и право на их заботу.
ПРАВО НА ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ (статья 8),
право на имя, гражданство и их изменения, право знать своих кровных родственников при усыновлении
МНЕНИЕ РЕБЕНКА (Статья 12) право свободно выражать... взгляды
ЗАЩИТА ПРАВА НА ЛИЧНУЮ ЖИЗНЬ (Статья 16) Ни один ребенок не может быть объектом произвольного или незаконного вмешательства в осуществление его права на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища.
ПРАВО НА ОБРАЗОВАНИЕ (ст. 28, 29 Конвенции): Образование ребенка должно быть направлено на развитие личности, талантов и умственных и физических способностей ребенка в их самом полном объеме.
Конкурс «Правовой эрудит».
Конкурс 1 «Знаете ли вы Конвенцию»
Посмотрите внимательно на перечисленные права. Выберите номера тех прав, которые прописаны в конвенции о правах ребенка.
1. Право на выражение своего мнения (ст. 13)
2. Право на образование (ст. 28)
3. Право на общение с родителями и другими родственниками (СК ст. 55)
4. Право на имя (ст. 3)
5. Право на творчество, отдых, занятия спортом и искусством (ст. 31)
6. Право на заботу со стороны родителей (ст. 7)
7. Право жить и воспитываться в семье (СК ст. 54)
8. Право на бесплатное медицинское обслуживание (Конституция РФ ст. 41)
Конкурс 2: Соотнесите даты и их значение.
1 июня Всемирный день прав ребёнка
20 ноября Международный день защиты детей
12 декабря День Конституции Российской Федерации
Конкурс 3 «Нарушенные права»
Государства-участники, которые приняли в Конвенцию следят за тем, чтобы ни одно из прав ребенка, прописанных в Конвенции не было нарушено.
Посмотрите на картинку (фрагмент «Сказки о царе Салтане…»), а затем выберите и подчеркните правильный ответ на следующие вопросы:
Был ли приказ царя Дадона поместить Гвидона и царевну в Бочку и бросить их в море справедливым наказанием? (Нет)
Какие права Гвидона и царевны нарушил царь?
- на брак
- на жизнь и свободу
- на получение образования
- на справедливое рассмотрение обвинения
Конкурс 4 «Права или обязанности»
Каждый из вас кроме прав имеет обязанности и с каждым годом их становится все больше и больше. Ваши права и обязанности как воспитанниц прописаны в Уставе учреждения. Из перечня выберите, что относится к правам, а что к обязанностям.
1. Получение бесплатного общего образования (Право)
2. Получение дополнительного образования (Право)
3. Соблюдение Устава учреждения (Обязанность)
4. Бережное отношение к имуществу учреждения (Обязанность)
5. Уважение человеческого достоинства (Право)
6. Добросовестно учиться (Обязанность)
7. Выполнение требований педагогов учреждения (Обязанность)
8. Уважение чести других воспитанниц (Обязанность)
9. Выбор формы образования (Право)
10. Носить школьную форму (Обязанность)
11. Посещать мероприятия в учреждении. (Обязанность)
Как вы видите, обязанностей у человека всегда больше чем прав. Невыполнение обязанностей человека влечет к ответственности.
Конкурс 5 «Знаете ли вы закон?»
Перед вами 8 ситуаций. Определите, какие виды юридической ответственности наступают в каждой ситуации.
- Ученик рисует на парте (Гражданско-правовая ответственность)
- Появление в состоянии алкогольного опьянения на улице (Административная)
- Избиение одноклассника (Уголовная ответственность)
- Кража мобильного телефона (Уголовная ответственность)
- Прогул в школе (Дисциплинарная ответственность)
- Переход дороги в неположенном месте (Административная ответственность)
- Мальчик разбил мячом окно (Гражданско-правовая ответственность)
- Нецензурная брань в общественном месте (Административная)
Конкурс 6 «Что лишнее»
Ответственность за различные правонарушения прописаны в Кодексах, законах.. Вам необходимо из следующих нормативных документов выбрать один лишний и объяснить, почему он не подходит.
- Конвенция о правах ребенка
- Конституция РФ
- Семейный кодекс
- Гражданский кодекс
- Жилищный кодекс
- Уголовный кодекс
Ответ: Жилищный кодекс. Во всех остальных документах уделяется место несовершеннолетним)
Конкурс 7 . «Я и мои родители»
В конвенции о правах ребенка есть статья Право на заботу со стороны родителей. Вопрос: перечисли свои обязанности в семье:
Твои обязанности в семье:
-уважительно относиться к родителям
-уважительно относиться к бабушке и дедушке
-заботиться о родителях
-помогать родителям по дому
-добросовестно относится к учебе, труду
Конкурс 8: «Права героев сказок».
«Определи, кто из героев сказки лишён прав»
/выбери одного героя из трёх/
Право на жизнь | 1.Золушка 2.Колобок 3.Кот в сапогах |
Право на неприкосновенность жилища | 1.Сестрица Алёнушка 2.Три поросёнка 3.Колобок |
Право на свободный труд | 1.Золушка 2.Красная Шапочка 3.Балда |
Право на свободу вступление в брак | 1.Золушка 2.Дюймовочка 3.Алёнушка |
Право на владение личным имуществом | 1.Красная Шапочка 2.Буратино 3.Баба Яга |
Конкурс 9: Угадай пословицу.
Грамоте учиться- а потехе час
Делу – время, всегда пригодится
Правда суда не боится
Дело - Родине служить
Жить - мастера боится
Тот герой не сиди на печи Хочешь есть калачи кто за Родину горой
Конкурс 10: В каких документах говорится о правах и обязанностях ребенка ?
- Декларация прав человека,
- Конвенция по правам ребенка,
- Конституция Российской Федерации,
- Устав учреждения.
Конкурс 11: Дайте определение понятиям:
- Права
- Обязанности
Ответ:
Права– система обязательных правил поведения, санкционированных государством и выраженных в определенных нормах.
Обязанности – это круг действий или задач, возложенных на кого-либо и безусловных для выполнения.
Блиц опрос.
Участники отвечает на вопросы блиц опроса.
1 Глава государства в Российской Федерации?
2. Законодательный орган государства ?
3. Основной закон государства ?
4. С какого возраста человек имеет права?
5. Кто является гражданином Российской Федерации?
6 С какого возраста человек может участвовать в выборах президента?
7. Что заключают между собой работник и работодатель?
8. Каждый имеет право на отдых?
9.Что гарантируется работающему по трудовому договору?
10. Кого называют ребенком?
11.Кто имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь?
И в заключении хочется подвести итог мероприятия.
Социальный педагог: Сейчас я раздам Вам буклеты, в которых прописаны ваши права, обязанности. Давайте еще раз внимательно ознакомимся с буклетами. Повторим. На что Вы обратили внимание в первую очередь? На права. ребенка. Перечислите права ребенка.
Какие основные обязанности Вашего возраста?
- Вести достойный и здоровый образ жизни;
-Добросовестно учиться;
-Любить своих близких, уважать взрослых друзей, знакомых;
-Любить свою Родину.
«Помните, пользуясь своими правами, надо уважать права других людей!»
Спасибо за внимание!!!
Социальный педагог: Тайшихина Л.Ф.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий воспитательного мероприятия "В мире игр"
Тема: «В мире игр»Группа: 2,18Форма работы: коллективная Цель: 1.Учить детей выполнять несложные инструкции; 2.Развивать ловкость рук, ...
Конференция "Я в мире прав и обязанностей"
Ежегодно в школе проводится научно – практическая конференция «Я в мир прав и обязанностей», проводится она в 7,8 классах. На конференции представлен опыт реализации детских мин...
Презентация на конференцию "Я в мире прав и обязанностей"
На конференции представлен опыт реализации детских мини-проектов – победителей конкурса «Я в мире прав и обязанностей»....
Конспект урока по окружающему миру "Права и обязанности"
Конспект урока по окружающему миру "Права и обязанности". Урок для 2 класса общеобразовательной школы....
Викторина " В мире прав и обязанностей"
Тема: Права и обязанности учащихся. Цели: v формирование правового сознания учащихся посредством о...
СЦЕНАРИЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ "Правила дорожного движения"
Целью занятия является ознакомление с историей возникновения дорожных правил; повторение правила уличного движения для пешеходов, дорожные знаки; развитие умения самостоятельно пользоватьс...
Сценарий воспитательного мероприятия «Я в мире людей»
Материал предназначен для воспитательной работы в школе и в пришкольных лагерях...