Главные вкладки
Тайшихина Людмила Федоровна
Сайт социального педагога
Профессия: Социальный педагог
Профессиональные интересы: Социально-педагогическая защита прав несовершеннолетних
Увлечения: Люблю рисовать, читать, готовить, путешествовать.
Регион: Республика Бурятия
Населенный пункт: г. Улан-Удэ
Место работы: Улан-Удэнское СУВУ
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tayshihina-lyudmila-fedorovna"Каждый человек - это книга, надо только суметь прочитать ее".
Добро пожаловать на сайт
социального педагога Улан-Удэнского СУВУ Республики Бурятия
Тайшихиной Людмилы Федоровны
Сайт разработан для социальных педагогов образовательных учреждений, родителей
и всех пользователей,
связанных с изучением вопросов воспитания и обучения детей.
Буду рада, если Вы сможете найти полезную информацию для себя.
О себе
В Улан-Удэнском СУВУ в должности социального педагога работаю 20 лет. Считаю, что социальный
педагог – это уникальная профессия. Это скорее не профессия, это особое состояние души, это образ жизни, это целый мир.
Это желание помочь детям и подросткам социализироваться в обществе, найти в нем свое место, оставшись при этом
самостоятельной личностью. Современный педагог должен любить детей, быть профессионалом своего дела, и
постоянно повышать уровень своей квалификации.
В своей работе использую принципы: взаимодействия,позитивного восприятия личности, личностно-ориентированного
подхода, конфиденциальности. А самый главный принцип - "Не навреди".
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Мой взгляд на мир
Давайте жить, любить и удивляться,
Давайте верить, помнить и жалеть,
От счастья плакать, от души смеяться-
Давайте жить, чтоб сердцем не стареть!.
Каждый из нас должен быть не абстрактным воплощением педагогической мудрости,
а живой личностью, которая помогает подростку познать не только мир, но и самого себя.
В.Сухомлимский.
Мои достижения
- Участие в конкурсах, развитие и самообразование в педагогической деятельности, повышение квалификации.
- С 2015-2016 учебного года в , проводятся ежегодные научно-практические конференции для воспитанниц, где мои участники уже второй год награждаются дипломами 1 степени;
- Приняла участие в Федеральном заочном конкурсе «Педагог года-2015» г.Орловск, в котором заняла 2 место.
- Приняла участие в дистационных конкурсах, посвященных 70 летию Великой Победы, получила сертификат, за активное участие в конкурсе.
Моё портфолио
квалификация «Социальная педагогика», 2013 год "Социальный педагог"
- среднее профессиональное, педагогическое. Республиканский педагогический колледж, 2000 год, воспитатель.
Курсы повышения квалификации
1. «Республиканский межотраслевой техникум» п.Новоильинск «Организация работы с детьми сиротами, детьми,
оставшимися без попечения родителей и лицами этих категорий в системе среднего профессионального образования»,
16 часов, февраль 2015 г.
2. АОУ ДПО РБ «Бурятский республиканский институт образовательной политики» «Воспитательная работа в образовательных
организациях СПО в условиях реализации ФГОС СПО» 40 часов, февраль 2015 г.
3. ФГБОУ ДПО «Центр повышения квалификации» г. Москва «Проектирование системной профилактики аддиквитного
поведения среди детей и молодежи» ,72 часа, март 2016 г.
4. ФГБНУ «Центр защиты прав и интересов детей», г. Москва. Всероссийский вебинар, «Отечественные подходы в обеспечении
социальной безопасности несовершеннолетних», 12 часов, октябрь 2016 г.
5. АНО ДПО «Иркутский межрегиональный центр образовательных и медиационных технологий», «Медиативные технологии в
работе с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении или трудной жизненной ситуации»,
73 часа, октябрь 2017 г.
6. ГАУ ДПО РБ «Бурятский республиканский институт образовательной политики» «Противодействия коррупции в сфере образования»,
16 часов, декабрь 2017 г.
В своей социально-педагогической деятельности руководствуюсь следующими нормативно-правовыми документами:
- Конвенцией ООН о правах ребенка;
- Конституцией РФ;
- Гражданским, Семейным, Уголовным кодексом;
- Законом РФ “Об образовании”;
- Федеральным законом №120 “Об основах системы профилактики, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних”;
- Федеральным законом № 124 “Об основных гарантиях прав ребенка в РФ
- Уставом учреждения;
- Положениями и Правилами внутреннего распорядка ;
Заповеди социального педагога
Каждому социальному педагогу необходимо выработать для себя определенные правила поведения с подростками, которых он будет придерживаться всю
свою дальнейшую деятельность, используя несколько основных принципов.
Заповедь первая.
Никогда не пытайтесь воспитывать, находясь в плохом настроении. Воспитание детей – это одно из самых прекрасных занятий человека, и ему непременно
должны сопутствовать хорошее настроение, спокойствие, доброжелательность, расположенность к общению.
Заповедь вторая.
Ясно определите, чего вы хотите от подростка, и объясните ему, а также узнайте, что он думает по этому поводу. Самое главное – вам надо убедить подростка,
что ваши воспитательные цели – это и его цели.
Заповедь третья
Предоставьте подростку самостоятельность, воспитывайте, но не контролируйте каждый его шаг. Помогайте, но не выполняйте дела за подростка.
Заповедь четвертая
Не подсказывайте готового решения, а показывайте возможные пути к нему и разбирайте с подростком его правильные и ложные шаги к цели.
Важны доброжелательная атмосфера и немедленный ободряющий отклик.
Заповедь пятая.
Не пропустите момента, когда достигнут успех. «Ты молодец, потому что...».
Заповель шестая.
Укажите ошибку, сразу дайте оценку поступку и сделайте паузу, чтобы подросток осознал услышанное. Любое замечание надо делать сразу после ошибки,
при этом обязательно отмечая хорошее.
Заповедь седьмая
Оценивайте поступок, а не личность: сущность человека и его отдельные поступки не одно и то же. Не «ты плохой!», а «ты поступил плохо!»
и объясните кратко почему.
Заповедь восьмая
Дайте подростку ощутить (улыбнитесь, прикоснитесь), что сочувствуете ему, верите в него, хорошего мнения о нем, несмотря на его оплошность.
Дайте понять (но не обязательно это говорить), что когда этот неприятный разговор будет окончен, то инцидент окажется исчерпанным. Или скажите,
например: «Я думаю, что после нашего разговора этого больше не повторится, и мы забудем то, что сегодня произошло».
Заповедь девятая
Воспитание – это последовательность целей. Задача педагога – своевременно и точно поднимать планку, руководствуясь системой перспективных целей.
Заповедь десятая
Социальный педагог должен быть твердым, но добрым. Все хорошо в свое время, и надо уметь применять разные методы в зависимости от конкретной ситуации.
Результативность инновационной и научно исследовательской деятельности социального педагога
Цель: показать использование современных технологий социально-педагогического сопровождения воспитанниц
· Задачи:
· рассмотреть социально-педагогические технологии при работе в общеобразовательном учреждении;
· рассмотреть методы работы социального педагога в общеобразовательном учреждении;
· проанализировать результаты деятельности за 5 лет.
Дата | Форма представления | Название методических разработок |
2013 |
Творческий проект |
«Шкатулка добрых дел» |
2014 | Проект | «Я и Моя семья» |
2014 | Программа | «Твоя профессиональная |
2015 | Программа | «Я и ПРАВО» |
2015 | Пособие для выпускников
| «В помощь тебе, выпускник» |
2016 | Пособие для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | «Социально-правовая защита для выпускников» |
2017 | Проект | «Права ребенка в современном мире» |
2017 | Программа
| «Здоровый образ жизни» |
Личные достижения обучающихся,
принимающих участие в проектно-исследовательской деятельности в
2015-2017гг.
Год | Наименование конкурса |
| Результат конкурса |
2015 | Конкурс рисунков «Моя семья» |
| 1 место- 2 группа 2 место- 4 группа 3 место-1,3 группа |
2015 | Научно-практическая конференция . Проект: «Мы за здоровый образ жизни» |
|
Диплом
|
2015 | Республиканский турнир среди СОШ г.Улан-Удэ «ЗОЖ- это модно» |
| Диплом, 3 место |
2016 | Научно-практическая конференция . Проект: «Права и обязанности» |
| 1 место |
2016 | Проект: «Подари другим радость»
|
| 1 место -4 группа 2 место-1, 3 группа 3 место- 2 группа |
2017 | «Лучшая новогодняя открытка» |
| 1место- 4 группа 2 место- 2 группа 3 место- 1.3 группа |
2017 | Научно-практическая конференция . Проект: Экология природы- экология души |
| 1 место |
2018 | Всороссийский конкурс "Я- волонтер" |
| 1 место |
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты