Тематическая линейка " Страна вежливости"
план-конспект на тему
Библиотечный урок проведенный для воспитанников школы-интерната посвещён вежливости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 776.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Болгарская специальная (коррекционная )
общеобразовательная школа-интернат VIII вида
Тематическая линейка
Страна вежливости.
Работу выполнила:
Кузьмина Оксана Николаевна,
библиотекарь
14.01.2014 года
08.15 ч.
Краткое описание.
Библиотечный урок проведённый для учащихся школы посвящён вежливости и называется «Страна вежливость». Выбранная тема очень актуальна, забывают наши дети о вежливых словах и поступках. А вот в интересной занимательной форме легко и доступно взрослые напоминают детям о хорошем.
Форма проведения классного часа: путешествие по стране, которой нет на карте. В этой стране учащиеся встречаются со словами, которые помогают им в жизни. Знакомятся с приёмами вежливого общения на примерах поступков, дел и отношений различных героев.
Учитель и ребята проделали большую подготовительную работу. Они учили стихи, песни. Работали над созданием буклетов, изучали толкование вежливых слов, проводились репетиции инсценировок, детям помогали родители.
Чтобы вежливость стала чертой характера, и искусством вести себя в обществе. Ребёнок учится вежливости, подражая взрослым. При всяческих условиях вежливости следует учить «вежливо».
Я очень надеюсь, что вежливые слова помогут моим ученикам в дальнейшем общении с окружающими людьми.
Цель:
образовательная - познакомить детей с хорошими манерами и правилами поведения;
воспитательная - воспитывать уважение к окружающим людям;
развивающая – развивать у детей чувство такта;
развивать устную речь учащихся;
обогащать словарный запас учащихся.
Оборудование:
- компьютер, мультимедийный проектор, экран, магнитофон, аудио кассета, индивидуальные карточки.
Ход урока
1. Орг. Момент.
2. Вступительное слово.
-Ребята мы сегодня отправляемся в страну, она необычна, её нет на карте,
Однако она существует. В этой стране может жить каждый, но там свои правила, свои обычаи, нарушивший эти правила автоматически лишается гражданства. Итак, мы сегодня попробуем получить гражданство этой страны. А чтобы узнать название этой страны мы должны собрать слоги, которые перепутались от дуновения ветра. Давайте
разделимся на две команды и выполним эту работу. Кто справится с этим заданием быстрее.
- Молодцы! Разгадали тайну. Она называется « Страной вежливости».
-Итак, в путь!
Физминутка.
По дорожке, по дорожке,
Скачем мы на правой ножке.
И по этой по дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим,
На лужайку забежим,
Стоп присели
И за парту тихо сели (под музыкальную мелодию).
- Эта страна состоит из областей, в которых мы побываем.
В этой стране употребляются такие слова, как
Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться.
Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям, каждому человеку.
-Ребята, а как вы думаете, вежливыми рождаются, или ими становятся.
-Правильно, становятся. Для того чтобы стать вежливым, вы, ребята, как можно чаще должны пользоваться вежливыми словами, от которых становится радостнее, теплее, светлее. В этих словах заключена великая сила. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение.
А сегодня проверим, как вы знаете волшебные слова. Я буду читать начало фразы, а вы должны закончить её вежливым словом.
- Растает даже ледяная глыба
От слова тёплого….( спасибо)
- Зазеленеет старый пень
Когда услышит….( добрый день)
- Мальчик вежливый и развитый
Говорит при встрече…(здравствуйте).
- Когда нас бранят за шалости,
Мы говорим, извините…(пожалуйста)
- И во Франции, и в Дании
На прощание говорят… (до свидания)
-Первая область этой страны называется «Слова приветствия»
Стихи читают подготовленные ребята.
1. Мне кажется, что « Здравствуй» - лучшее из слов
Потому то «здравствуй» значит - будь здоров.
Правило запомни, знаешь - повтори
2.Старшим это слово первым говори.
Вечером расстались, встретились с утра.
Значит. Слово «здравствуй» говорить пора!
3.Он кричит «Ку - ка - ре - ку!»
Солнцу, речке, ветерку.
И летит на всю округу:
«Добрый день! Ку-ка-ре-ку!»
-Какие слова - приветствия употреблены в этом стихотворении?
-Ф.и._________________ приготовил буклет о словах – приветствиях.
-Я приготовил буклет «Слова - приветствия».
Здравствуй, доброе утро, добрый день, добрый вечер, привет,
Приветствую Вас, рад приветствовать Вас.
А эта информация будет интересна для нас.
-Лапландцы трутся друг о друга носами.
-Китайцы слегка наклоняются, пожимая себе руку.
- Американцы хлопают друг друга по спине.
-Французы целуют в щёку.
-Русские пожимают друг другу руку.
Ребята!
-Сейчас я поздороваюсь с каждым из Вас персонально. А вы скажите, какое приветствие вам больше всего понравилось.
-Приветик!
-Здравствуй, Саша!
-Привет, Настя, ты хорошо сегодня выглядишь!
-Доброе утро! У тебя, Андрей очаровательная улыбка!
-Какое обращение понравилось больше всего и почему?
-Мне хочется познакомить Вас с новым словом Комплимент.
Игра «Комплимент»
-У меня есть волшебный стул. Каждый, кто садится на этот стул, теряет все свои плохие качества. Сегодня на этот стул сядут по очереди два одноклассника – девочка и мальчик. Все сидящие за партами делают комплименты сначала одному участнику игры, а потом другому. Я разделила доску пополам, слева написала слово мальчик, справа-девочка.
Вы будете делать комплименты, а я записывать их на доске
Победит то, кто последним скажет хорошие слова.
-Скажите можно ли говорить взрослому « Привет или приветик!»
-Скажите, нужно ли здороваться со знакомыми взрослыми на улице.
-А ещё при встрече важно улыбнуться друг другу.
-Давайте не скупиться на улыбку.
Вот мы и побывали в области слов-приветствий
давайте повторим их: Здравствуй. Доброе утро, добрый день, вечер,
привет, приветствую вас, рад приветствовать вас.
-Звенит звонок и продолжаем наше путешествие.
Физминутка.
-Вот новая область, которая состоит из двух районов первый район «Слова извинения», второй «Слова благодарности» .
Стихи читают подготовленные ребята.
1.Поросёнок Хрюша хвост коту прижал,
Кот мяукнул - он не слушал, дальше побежал!
Это не годится, надо извиниться!
2.Медвежонок Проша кролика задел
Ну и Проша!
Что ж такой ты не хороший?
Это не годится. Надо извиниться!
3.Жеребёнок Жужжа бегал и шалил.
Проскакал по луже. Всех друзей облил!
Ну и Жужжа!
Всех друзей облил из лужи!
Это не годится. Надо извиниться!
-Можно Хрюшу назвать вежливым?
-С парты сбросил всё сосед, только посмотрите,
Убежал. Не вспомнил он слово…(извините)
Со следующими словами знакомит Ф,Имя_______________
-Я приготовил буклет. Какие же слова извинения можно использовать в речи?
Вот кто вежливость у нас - Что с тобой
Вскричала мать
Проявил на деле: Заболел сыночек?
Он в полночный тихий час - Я забыл тебе сказать:
Поднял мать с постели. « Мама, доброй ночи».
-Можно назвать сына вежливым?
-Давайте повторим слова - извинения, которые узнали в этой области:
Извините;
Простите;
Я Виноват.
Следующий район этой области «Слова благодарности».
Подарили вам портфель и ещё что – либо, Надо что – то бы сказать,
Кажется…(спасибо)
Я приготовила буклет. Хочу познакомить со словами - благодарности (выступила Ф.И).
-Повторим слова благодарности.
Физминутка
- Эта область состоит из двух районов.
1.Слова прощания
2.Слова просьбы
Информация учащихся с буклетов (учащиеся готовили материал самостоятельно)
Слова-прощания
До свидания, пока, счастливого пути
-К вежливым словам относятся « Слова просьбы»
Будьте добры, пожалуйста.
-Давайте их повторим!
-Вежливые слова надо не только знать, но и использовать в своей речи.
Но к сожалению бывает и наоборот.
Инсценировка стихотворение «Урок вежливости»
Медведя лет пяти-шести
Учили, как себя вести;
-В гостях, Медведь, нельзя реветь,
Нельзя грубить и чваниться.
Знакомым надо кланяться,
Снимать пред ними шляпу.
Не наступать на лапу,
И не ловить зубами блох,
И не ходить на четырёх.
Не надо чавкать и зевать,
А кто зевает всласть.
Тот должен лапой прикрывать
Разинутую пасть.
Послушен будь и вежлив будь
И уступай прохожим путь,
А старших уважай.
И бабушку – медведицу
В туман и гололедицу до дома провожай
Так Мишку лет пяти-шести
Учили как себя вести…
Хоть с виду стал он вежливым,
Остался он медвежливым.
Он кланялся соседям-
Лисицам и медведям.
Знакомым место уступал,
Снимал пред ними шляпу,
А незнакомым наступал
Всей пяткою на лапу.
Совал куда не нужно нос,
Топтал траву и мял овёс.
Наваливался брюхом
На публику в метро.
И старикам, старухам
Грозил сломать ребро.
Медведя лет пяти – шести
Учили. Как себя вести, но видно воспитатели
Напрасно время тратили.
-Можно ли назвать медведя вежливым? Что он делал плохо?
Игра «Волшебный горшочек»
Здесь лежат волшебные предметы с вопросами.
1.Вы встретили друзей, вы пришли в школу, зашли в класс. Какое первое слово Вы должны сказать? (здравствуйте).
2.Вы шли по школьному коридору и нечаянно кого – то толкнули. Что надо сказать? (простите)
3.Кто-то вам сделал доброе дело, его вы хотите отблагодарить. Какое слово скажите? (благодарю).
4.Чтобы вам помогли, нельзя забывать одно очень доброе слово
(пожалуйста).
5.Если вы совершили нехороший поступок и чувствуете свою вину. Какое слово вы скажете?
6.А какое слово показывает. Что вы благодарны и хорошо воспитаны – часто ли вы его говорите? (спасибо)
7.Какое слово говорят при прощании (до свидания!)
-Что здесь написано «Касса» Давайте в неё постучим.
Стихотворение «Вежливое слово»
-Как же стать вежливым? Нет ничего проще. Для этого надо пользоваться словами, от которых у всех становится теплее. Радостнее на душе. Оно может рассеять мрачные мысли, погасить зарождающуюся ссору, поднять настроение.
Мини – спектакль о вежливости.
-Есть солнце большое, оно на небе. А есть маленькое солнце. Оно светит в каждом из нас
Это доброта. Добрый человек – тот. Кто любит людей и помогает им.
1.Доброта-это, по-моему, отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление
Делать добро другим.
2.Добрый, делает добро своему ближнему. Несёт добрые вести.
Песня «Если добрый ты»
-Давайте вспомним волшебные слова .-Они в разговоре полезны, с ними легко на прогулке и дома, будет приятно их слышать любому.
Итог занятия
Рефлексия.
- Что же такое вежливость?
-чем запомнится вам этот классный час? Что вы для себя уяснили?
Литература:
1. Арсенина Е.Н. «Авторские сценарии внеклассных мероприятий в начальной школе 1-4 классы»; Москва «Глобус»2007г.
2. Волина В.В. «Занимательное азбуковедение»; Москва «Просвещение» 1991 год.
3. Женило М.Ю. «Театрализованные праздники» Ростов-на-Дону «Феникс» 2004 г.
4. Попова Г.П. «Классные часы 2 класс» Волгоград «Феникс» 2008г.
Приложение.
Песня. Если добрый ты.
1.Дождик босиком по земле прошёл
Клёны по плечам хлопал
Если ясный день это хорошо.
А когда наоборот плохо.2 раза
2.Слышно как звенят в небе высоко
Солнечных лучей струны.
Если добрый ты, то всегда легко
А когда наоборот трудно.
3.С каждым поделись
Радостью своей
Рассыпая смех звучно
Если песни петь
С ними веселей
А когда наоборот скучно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В стране Вежливости
Данный классный час разработан так же в цикле "Нравственные классные часы". он является третьим - завершающим, поэтому выбрана такая форма проведения, как турнир-викторина....
Внеклассное занятие Тема" Путешествие в страну Вежливости"
Задачи:1. Развивать умение детей анализировать свои поступки; поступки товарищей, сравнивать их с обще принятыми. Направлять сознание, чувства и действия детей на соверш...
Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну Вежливости"
Когда мы были студентами, то проводили очень много интересных занятий. Они просты в проведении, но воспитывают в детях самые лучшие качества. Здесь я хочу опубликовать некоторые из них....
Сценарий праздника «Спектакль в стране вежливых ребят»
Очень интересный и занимательный получился праздник...
Конспект спортивного развлечения для средней группы "Путешествие в страну Вежливости"
Конспект спортивно-воспитательного мероприятия для детей средней группы детского сада "Путешествие в страну Вежливости", можно использовать в летне-оздоровительный период на прогулке...
Урок культуры поведения в 3-ем классе "Страна вежливых слов"
Классный час о культуре поведения...
Конспект открытого занятия "Путешествие по стране вежливости. Секрет волшебных слов"
Открытое занятие направленно на: формирование мотивации на освоение нравственных норм поведения; развитие культуры речи воспитанников, коммуникативных способностей, умения общаться в коллект...