"Будь здоров без докторов"
классный час на тему

Мероприятие направлено на формирование ценностного отношения к своему здоровью. Способствует расширению знаний о здоровье и здоровом образе жизни.Включает в себя использование занимательного материала, опирается на имеющиеся у детей знания о ЗОЖ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bud_zdorov_bez_doktorov.doc88 КБ

Предварительный просмотр:

Будь здоров без докторов.

Цель: Формировать у воспитанников ценностное отношение к своему здоровью.

Задачи:

1.Повысить  мотивацию на сохранение здоровья у ребят.

2.Расширить знания обучающихся о здоровье и здоровом образе жизни.

3.Развивать творческие способности, мышление, умение взаимодействовать друг с другом

4.Воспитывать позитивное отношение к своему здоровью.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация,  музыкальное оформление, карточки - задания, ватман, картинки для коллажа.

Ход мероприятия.

1. Вступительная часть.

-Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы собрались с вами на часе  общения. Чтобы узнать, о чем мы будем говорить, предлагаю вам составить из двух частей пословицы.

Карточки на доске:

Двигайся больше

суп должен быть в желудке

Если хочешь быть здоров…

закаляйся

Утро встречают зарядкой

проживешь дольше

Хоть один раз в сутки…

всего добудешь

Здоров будешь…

залог здоровья

Чистота…

вечер провожают прогулкой

-Какая тема объединяет эти пословицы?

-Правильно, сегодня наш  час общения посвящен здоровью.

Называется он: «Будь здоров без докторов».          Слайд

При встрече люди говорят друг другу «здравствуйте».

-Вспомните, какое пожелание заложено в этом слове?

-Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?

Наверное, потому, что здоровье для человека - самая главная ценность.

Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь в обществе. Здоровье помогает выполнить нам наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности. И надо помнить, что каждый кует свое здоровье сам.

2. Словарная работа.   Слайд

Давайте уточним, что же такое здоровье? (ответы детей)

“Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и повреждений”.

-Чтобы быть здоровым, надо вести здоровый образ жизни.

Что такое здоровый образ жизни?

ЗОЖ – это поведение человека, направленное на сохранение и укрепление здоровья. 

3. Определение состояния своего здоровья.

Давайте мы сейчас проведем самооценку нашего здоровья.

- Если Вы не болели в течение всего учебного года – возьмите красный жетон (у вас самый высокий уровень здоровья)

- Если заболевание возникло во время эпидемии – возьмите зеленый жетон (средний уровень здоровья)

- Если Вы болеете во время обычных учебных нагрузок - синий жетон (уровень здоровья самый низкий)

Проанализируйте свое здоровье, приклейте жетон соответствующего цвета к ватману и сделайте выводы.

Вывод:  Вот так выглядит наше здоровье. Очень хорошо, что мы смогли оценить свое здоровье. Становится понятно, что вопросы здоровья актуальны в нашем классе.

4. От чего зависит здоровье.          

 Итак, здоровье – это великая ценность, но многие начинают это понимать, когда заболеют. Учёные утверждают, что организм человека рассчитан на 150-200 лет жизни. А у нас сейчас люди живут в 2-3 раза меньше.

 Все учёные сходятся в одном: чтобы быть здоровым, нужно вести здоровый образ жизни, потому что наше здоровье зависит         Слайд

10%  - медицина

20% - наследственность

20% - окружающая среда

50% - образ жизни.

 

5. - Основы здорового образа жизни закладываются в нас еще в детстве в виде здоровых привычек. До определенного возраста здоровье ребенка берегут его родители. Но, подрастая, он это должен делать сам.

 А каков образ жизни современного ученика, вы сейчас поймете, посмотрев сценку.

СЦЕНКА

Зевс: Продолжаем заседание. Переходим к следующему вопросу. «Гиподинамия» - слыхали такое слово?

Боги: Гиподинамия: Что это такое?

Зевс: Болезнь 21 века. (Хлопает в ладоши).         Слайд с изображением атлета.

(Боги глядят с восхищением.)

Боги: О, красавец! Вот это наша работа.

Зевс: Но когда это было?

Аид: Три миллиона 575 тысяч лет назад.

Зевс: А теперь? Что мы имеем в данный текущий момент? Внести!

(Спортсмены вносят хилого ученика.)

Геркулес: Ты откуда такой взялся?

Ученик: Из школы.

Боги: Откуда, откуда?

Ученик: Из школы.

Геркулес: А ты на физкультуру-то ходишь?

Ученик: Не-а. У меня справка.

Зевс: Что?!

Аид: Это, Великий Зевс, могучий манускрипт. Стоит его показать учителю, как он сразу же отпускает ученика с урока.

Геркулес: У них есть ещё два магических слова: "Забыл форму".

Зевс: Зарядку по утрам делаешь?

Ученик: Нет.

Геркулес: Ну, хоть в школу-то пешком ходишь?

Ученик: Нет. На автобусе езжу.

Боги (указывая на него): Вот она гиподинамия.

Гермес: Чем же ты занимаешься?

Ученик: Учусь. Завтра у меня сочинение по литературе. Пять стихов задолжал. Да ещё реферат по географии. Сами бы попробовали! Времени-то не хватает.

Геркулес: А Пифагор?! Учёный. Великий математик. А был олимпийским чемпионом в кулачном бою.

Аид: А Платон? Великий философ. Всю жизнь занимался гимнастикой и до глубокой старости сохранил юношескую силу.

Зевс: Со скалы его сбросить.

Боги: Правильно! (Боги хватают хилого ученика.)

Ученик: Ой, ой! Не надо! Я больше не буду, убедили. Буду каждый день делать зарядку. Запишусь в спортивную секцию. Не пропущу ни одного урока физкультуры.

-Какая «болезнь» одолела современных людей? (Гиподинамия)

-Что это такое?

-Правильно, малоподвижный образ жизни. Современному человеку не надо охотиться на диких зверей, чтобы добыть себе еду. Он живет в комфортной обстановке. Человек создал компьютер, телефон, планшет и целый день или играет, или сидит в контакте, даже в гости можно не ходить.

-Этот образ жизни полезен? Почему?

--Люди с самого рожденья, жить не могут без движения. Даже 30 минут умеренной физической активности в день существенно поддерживают и улучшают здоровье. Особенно если вы находитесь на свежем воздухе.

-Вслушайтесь в слова этой детской песни.

Звучит отрывок песни медуницы о здоровье из мультфильма.

Отгадайте загадки.

1.До чего сияет ярко,

 Щедро дарит всем подарки:

 Теплоту, добро и свет

 Миллионы долгих лет.

 Утром выгляну в оконце,

 В небе радостное... (Солнце)

2.Он в лесу густой, душистый,

 Как целительный настой.

 Пахнет свежестью смолистой,

 Пахнет дубом и сосной…(Воздух)

3.Меня пьют, меня льют.

Всем нужна я,

Кто я такая? (Вода)

-Какая известная пословица получится из отгадок?

-Правильно. «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

Отдых на природе, свежем воздухе является прекрасной возможностью для  двигательной активности, средством закалки организма. Назовите способы отдыха на свежем воздухе.

(Ответы детей: кататься на велосипеде, загорать, купаться, ходить в лес за ягодами, кататься на лыжах, играть в подвижные игры и т.д.)

6.Физкультминутка.  Игра «Шайба - гол - ура!»

- Давайте и мы немного отдохнем, подвигаемся.

Поиграем в игру «Шайба-гол-ура!» Правила игры таковы. Когда ведущий говорит: «Шайба!», вы поднимаете правую руку; когда кричит: «Гол!»,- поднимаете левую руку; а когда крикнет: «Ура!» - поднимаем обе руки.

7. -Теперь давайте решим одну проблему. Мальчик из сценки жаловался на то, что у него не хватает времени на выполнение всех дел. Что бы вы посоветовали этому мальчику?

-Правильно, распределить свое время, соблюдать режим дня.  Слайд

Режим дня – это грамотное распределение времени в течение суток. В этом плане свое время для питания, занятий, труда, отдыха и сна. Нагрузка распределена так, что организовано чередование разных видов деятельности, и человек много успевает и меньше устает, потому что организм приучен к определенному ритму жизни.

Закончите предложения.

1. Стать здоровым ты решил, значит, соблюдай… (ответ: режим);

2. Утром в семь звенит настырно наш веселый друг… (ответ: будильник);

3. На зарядку встала вся наша дружная… (ответ: семья);

4. Режим, конечно, не нарушу – я моюсь под холодным… (ответ: душем);

5. После душа и зарядки ждет меня горячий… (ответ: завтрак);

6. Всегда я мою руки с мылом, не надо звать к нам… (ответ: Мойдодыра);

7. После обеда можно сладко поспать, а можно и во дворе… (ответ: поиграть);

8. После ужина веселье – в руки мы берем гантели, с папой спортом занимаемся, маме нашей… (ответ: улыбаемся);

9. Смотрит к нам в окно луна, значит, спать давно… (ответ: пора)

Современному школьнику необходимо спать не менее 9 – 10 часов.

8. – А теперь поговорим о тайнах питания. Каждый день мы завтракаем, обедаем и ужинаем. И не очень – то задумываемся, что наше питание - одно из таинств природы.

 - Зачем человек ест? (Ответы детей)

Да затем, что если он не будет питаться, то будет хилым, слабым, у него не будет сил, чтобы двигаться. Если не топить печку дровами - она не даст тепла. Так и организм человека: если не питаться - не будет энергии для осуществления жизнедеятельности. Поэтому питание – важная составляющая здорового образа жизни.

- Чего мы только не едим! Вкусное - и не очень, полезное - и не совсем. А ведь наша пища должна быть здоровой, питание - правильным.  Слайд.

Игра «УГАДАЙ КОТА В МЕШКЕ».

 Игроки по очереди, с завязанными глазами, на ощупь, должны отгадать, что у них в руках. Полезный продукт положить в одну сторону, вредный в другую. Можно это понюхать, но на вкус пробовать нельзя.

-Итак, начинаем.

-Молодцы!

У нас образовалось две группы продуктов.

1группа – это вредная для организма еда, Слайд

2группа – полезная еда.         Слайд

-С этим заданием вы справились замечательно.

 Чтобы правильно питаться, надо придерживаться определенных правил - правил рационального питания.

-Вы должны  с помощью хлопков доказать, согласны с утверждением или нет.

«Да» - 2хлопка, «нет» – 1хлопок.

  • Воздерживайтесь от жирной пищи.
  • Ешьте 2 раза в день
  • Остерегайтесь очень острого и соленого.
  • Ешьте быстро и много
  • Чем больше жирной пищи, тем лучше
  • Овощи и фрукты – полезные продукты.
  • Необходимо есть не менее 3-4 раз в день в одно и то же время.
  • Для здоровья полезно много сладкого, острого и солёного
  • Пищу принимайте свежеприготовленную.
  • Ешьте больше консервантов
  • Пищу нужно тщательно пережевывать.
  • Газированные напитки полезны детскому организму
  • От чрезмерно горячей или холодной пищи растрескивается зубная эмаль.
  • Продукты, которые содержат различные консерванты, подсластители и красители не полезны и даже опасны для здоровья.
  • Во время еды не разговаривать, не читать, не смотреть телевизор.

9. -Молодцы! Поаплодируйте себе за правильные ответы. А знаете ли вы, что когда  аплодируете, то делаете массаж рук, что благотворно сказывается на вашем здоровье. Так  что аплодируйте себе на здоровье.

-А еще  ученые выяснили, что когда человек смеётся, в его легкие поступает почти втрое больше воздуха, что тоже полезно для здоровья.  Слайд

Кроме того, смех прекрасно тренирует голосовые связки.

А также 5 минут смеха заменяет 40 минут пассивного отдыха.

Улыбка на лице человека говорит о его хорошем настроении, хорошем душевном состоянии.

Так что сделаем эмоциональную паузу: понаблюдаем за забавными отношениями животных. Улыбайтесь на здоровье!        Слайд -  смешные картинки - анимации

10. Работа по группам.

Но даже зная, что полезно для здоровья, человек не всегда относиться к своему здоровью внимательно, ответственно.

Что нужно делать, чтобы следовать полезным для здоровья привычкам?

Ответ на этот вопрос вы найдете, прочитав зашифрованные предложения. Слайд

(Надо зачеркнуть парные буквы, кроме буквы “р”, из оставшихся букв составить словосочетание.)  У каждой группы получится свое предложение.

Бяуэдщь

вырэагхоъмя

лъехнщиы

Т а я ы р ю э е ь н б и а р ю у я й б

в э о л ь ю ы

1 группа: Будь врагом лени.

Обобщение воспитателя: Лень – это тихий, коварный враг. Она может вредить не только здоровью, но и может разрушить всю жизнь человека.

2группа: Тренируй волю.

Обобщение воспитателя:  Воля необходима, чтобы заставлять себя выполнять режим дня, делать зарядку, не кушать то, что вредно.  

-Не все дети и даже взрослые могут преодолеть себя, проявить свои волевые качества. Что поможет развивать волевые качества, вы узнаете, отгадав загадку.

Болеть мне некогда, друзья,

В футбол, хоккей играю я.

И очень я собою горд,

Что дарит мне здоровье…(спорт)

-Как вы думаете, чем полезен спорт для человека? (Ответы детей)

Воспитатель:  - Правильно! Физические упражнения развивают организм, укрепляют мускулатуру, сердце и другие органы, заставляют глубже дышать, поглощать больше кислорода, улучшают кровообращение, позволяют оставаться стройными, избавляют нас от многих болезней.

Беседа. - Поднимите руки те из вас, ребята, кто посещает спортивную секцию.

(Спросить нескольких ребят о том, какие секции посещают.)

-Поднимите руки те, кто имеет достижения в спорте?

Обобщение. Пусть не станете вы олимпийским спортсменом, но приобретете выносливость, меньше будете болеть, легко выполнять нормативы на уроках физкультуры, у вас чаще будет хорошее, бодрое настроение.

11. Слагаемые здоровья  

-Сегодня мы поговорили о некоторых моментах здорового образа жизни.

Давайте обобщим знания и составим схему здорового образа жизни.

Ребята, прочитайте и оставьте на доске только те карточки, высказывания на которых можно связать со здоровым образом жизни.

(Подвижный образ жизни; переедание; правильное питание;  ночной образ жизни;  вредные привычки;  отказ от вредных привычек;  режим дня; активный отдых;  полноценный сон;  еда на ночь;  частые перекусы;  закаливание; личная гигиена;  положительные эмоции;  стрессовые ситуации; чередование труда и отдыха, занятие спортом.)

По ходу происходит обсуждение.

Составляется схема здорового образа жизни:

подвижный образ жизни

правильное питание

отказ от вредных привычек

режим дня

активный отдых

полноценный сон

закаливание

личная гигиена

положительные эмоции

чередование труда и отдыха

12. Презентация о ЗОЖ ребят класса с музыкальным сопровождением  Слайды

Воспитатель: Если вы хотите быть здоровым и успешным сегодня и завтра, не забывайте вести здоровый образ жизни и дальше. Он  поможет вам достичь результатов не только в сохранении вашего здоровья, но и в учении, общении с друзьями и просто в жизни.

13.Самооценка.  А у нас настало время принятия решений. Давайте примем решение и выразим в цвете, как вы будете относиться в дальнейшем к своему здоровью?    

Ребята поднимают кружочек с выбранным цветом.

            - я буду стараться вести здоровый образ жизни

            - я не уверен в своем выборе

            - я равнодушен к своему здоровью

-Каждому, кто стремиться вести здоровый образ жизни, необходимо приобщать к нему и других людей.

14. Составление коллажа «Здоровый образ жизни».  

“Коллаж” в переводе с французского означает “приклеивание”. Из отдельных фрагментов (картинок) нужно создать агитационный плакат о здоровом образе жизни.

Звучит музыка, дети составляют коллаж.

15. Итог. Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Когда мы веселы, здоровы, то хорошо не только нам, но и радостно всем тем людям, которые любят нас и видят каждый день. Поэтому ведите здоровый образ жизни и будьте здоровы без докторов.

Рефлексия.

-Что вы интересного узнали и запомнили сегодня?

- Думаю, что вы сделаете выводы о том, как правильно вести себя в отношении своего здоровья.

Информация для воспитателя:

Физическое здоровье – это состояние правильной работы всего организма. Если человек физически здоров, то он может все свои текущие обязанности без излишней усталости. У него достаточно энергии, чтобы успешно учиться в школе и делать все необходимые дела дома.

 Психическое (душевное) здоровье проявляется в том, что человек доволен собой, нравится самому себе таким, каков он есть, он удовлетворён своими достижениями и может сделать выводы из своих ошибок. Для поддержания душевного здоровья необходимо отдыхать, получать новые впечатления, общаться с друзьями.

 Социальное здоровье проявляется в отношениях с другими людьми. Социально здоровые люди умеют ладить с окружающими, уважают чужие права и могут отстоять свои, поддерживают добрые отношения с родственниками, умеют находить новых друзей.

     Здоровым можно назвать только такого человека, который обладает всеми тремя видами здоровья.

Использованный материал: Интернет – ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: Игра «по станциям»«Будь здоров»

Игра направленная на осознание правильности выбора здорового образа жизни....

Проект "Будь здоров - всегда здоров!"

Здоровье лежит в основе благополучия любого человека. Только здоровый человек может в полной мере стать творцом своей судьбы, добиться определенных успехов в карьере и личной жизни, продуктивно провод...

Будь здоров (буклет)

Красивая, правильная осанка – неотъемлемый  элемент здоровой  жизни и имиджа современного человека. Бережное отношение к своему здоровью должно формироваться уже с самых ранних лет. В данном...

Игра на местности по станциям "Будь здоров! Всегда здоров!"

Внеклассное мероприятие для учащихся 5-6 классов. Цель игры: пропаганда здорового образа жизни, формирование активной жизненной позиции, развитие спортивных и творческих способностей обучающихся...

Будь здоров без докторов!

Сценарий выступления для районного конкурса "Будь здоров без докторов!"...

Сценарий музыкально-спортивного праздника в рамках Всероссийского Дня Здоровья «Будь здоров без докторов» для детей дошкольного возраста

Предлагаем вашему вниманию сценарий мероприятия с воспитанниками дошкольного возраста. Это мероприятие сближает детей разного возраста с общей целью – соблюдением здорового образа жизни. Данный ...

Элективный курс по ОБЖ военно-патриотической направленности "Будь готов и будь здоров"

Представленный элективный курс направлен на улучшение подготовки юношей к военной службе, перестройку сознания призывника, развитие интереса, стремления и положительного отношения к ней.Программа сост...