Кружок "Час чтения"
материал (5 класс) на тему

Григорьева Лилия Николаевна

Кружок "Час чтения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klub_chitateley.docx15.14 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА КРУЖКА

«Клуб читателей»

 

Пояснительная записка

Внеклассная работа по литературному чтению является важнейшей составной частью работы по приобщению детей к литературе как искусству слова, пробуждению у детей интереса к словесному творчеству и чтению художественных произведений, формированию техники чтения и приемов понимания текста, тем самым помогая ученикам лучше усваивать программный материал, повышать их общую языковую культуру. Осуществление этих задач ведет к выполнению основной цели – развитию у школьников интереса к литературному чтению как учебному предмету, воспитанию у них бережного отношения к слову, богатству языка, воспитанию любви и уважения к художественной литературе.

Условия реализации программы

В кружке принимают участие учащиеся 2-6 класса. Кружок работает первый год.

Занятия проходят 1 раза в неделю, всего 34 часа в год.

Занятия в кружках проводятся в следующих формах:

1) групповые формы работы;

2) индивидуальные формы работы;

3) познавательно-развлекательные викторины;

4) подготовка и участие в конкурсах и конференциях.

Основная цель работы

Совершенствование всех видов речевой деятельности, овладение правильным и выразительным чтением целыми словами, воспитание интереса к книге и чтению, формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности.

Задачи

1. Образовательные

Закрепление изученного на новом дидактическом материале с широким привлечением игровых элементов, выработка умений работы с текстом.

2. Воспитательные

Воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, воспитание самостоятельности, уверенности в своих силах, любознательности.

3. Развивающие

Развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, совершенствование всех видов речевой деятельности, памяти, внимания, наблюдательности, творческой инициативы, повышение уровня языкового развития учащихся.

 

 

Результативность

1. Умение работать с художественным текстом.

2.Формирование читательской самостоятельности учеников.

3.Расширение и углубление читательского кругозора учеников и формирование их эстетического отношения к литературному творчеству.

4. Воспитание коммуникативной культуры школьников.

5.Формирование психологических качеств личности школьника: самостоятельности, любознательности, наблюдательности,  трудолюбия, воли.

Требования к учащимся

Посещать кружок систематически, регулярно; быть активными, любознательными и самостоятельными, уметь слушать и слышать.

Мониторинг

Тематика кружковых занятий разнообразна. Она может корректироваться с расчетом на пожелания и интересы детей. Курс кружка начинается введением и заканчивается завершающим занятием, которое должно носить характер практической реализации полученных в течение года сведений и сформированных умений. Это возможно в условиях проведения викторины«По страницам любимых книг».Помимо этого школьники учатся быть дисциплинированными, самокритичными, ответственными, развивают наблюдательность, самостоятельность.

 

Календарно-тематическое планирование работы кружка

«Клуб читателей»

на 2017-2018учебный год

 

I четверть

1.Вводное занятие. Самые интересные книги, прочитанные летом.        

 2.Веселые стихи Б. Заходера.        

 3.Русские народные потешки и прибаутки.        

 4.Стихи К.И.Чуковского. «В гостях у дедушки Корнея».        

 5.Рассказы о дружбе «Я и мои друзья».        

 6.Сказки о богатырях. Былины.        

 7.Веселые книги о школе и школьниках.        

 8.Стихи о Родине «С чего начинается Родина».        

 9.Конкурс чтецов «Золотая осень».        

         

  II четверть

10.Короткие рассказы и сказки Е. Пермяка.        

11.Стихи об игрушках «Друг детства».        

12.Русские народные сказки. «Сказка мудростью богата».        

13.Любимые стихи А. Барто.        

14.Сказочные загадки.        

15.Стихи о зиме. «Поет зима - аукает».        

16.Конкурс скороговорок «Всех скороговорок не переговоришь – не перевыговоришь».        

         

  III четверть

17.Рассказы Н.Носова.        

18.Викторина «Знатоки сказок А. С. Пушкина».        

19.Считалки и небылицы.        

20.Составление рассказов по сюжетным картинкам.        

21.Стихи о маме. «Мама – главное слово».        

22.Современные детские журналы. Экскурсия в библиотеку.        

23.Веселые рассказы Ю. Драгунского.        

24.Создание сборника любимых стихов о природе.        

25.Рассказы Б. Житкова о животных.        

26.Конференция «Мой любимый литературный герой»        

         

  IVчетверть

27.Стихи русских поэтов о весне.        

28.В гостях у датского сказочника Г. Х. Андерсена.        

29.Рассказы о природе В. Бианки.

30.Путешествие по сказкам братьев Гримм.        

31.Веселые стихи Д. Хармса, Э. Успенского.        

32.Детские стихи С. Михалкова.        

33.Дискуссия «О чем я хотел бы прочитать летом».        

34.Викторина «По страницам любимых книг».        

         

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации к проведению уроков с использованием приема « чтение с остановками» технологии « Развитие критического мышления через чтение и письмо»

Методические рекоммендации к проведению уроков литературы с применением элемента методики РКМЧП " Чтение с остановками". Разработка урока литературы в : 6 классе по рассказу Л.Н. Толстого " Бедные люд...

Чтение. Виды чтения

Виды чтенияВ Единый Государственный экзамен по английскому языку включены задания на проверку сформированности навыков следующих видов чтения:1.       Понимание осн...

Статья "решение проблемы формирования читательских интересов у школьников через организацию семейного чтения и уроки внеклассного чтения"

В статье рассматриваются некоторые пути решения проблемы формирования читательских интересов у учащихся....

Роль чтения в развитии слабослышащих детей. Пути преодоления трудности при чтении.

Именно книга расширяет знания детей с нарушенным слухом об окружающем мире, уточняет и корригирует имеющиеся представления, помогает входить в мир слышащих и говорящих. Первые сведения из истори...

Урок литературного чтения во 2-м классе по технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо" с приемом "Чтение с остановками»

Урок литературного чтения во 2-м классе по технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо" с приемом "Чтение с остановками»Тема: И. Василенко «Мостик».Цель: работать над ра...

Преподавание литературы с использованием современных технологий. Технология ЧПКМ (чтение – письмо – критическое мышление, или чтение фрагментами). Развитие критического мышления через чтение и письмо

В презентации обозначены: суть данной технологии, задачи, которые педагог может решить, используя данную технологию, положительные стороны формы урока - чтение фрагментами. Представлен урок - чтение ф...