Игровая программа "Путешествие в страну Доброландию".
методическая разработка (5 класс) на тему
Игровая программа проходит по станциям. Проходя по станцим дети идут в страну Доброландию, где их ждет добрый царь.На каждой станции участник или группа участников должны сделать нравственный выбор, за который в их маршрутном листе ставится соответствующий знак. При в ходе в страну Доброландию царь просматривает маршрутные листы, где одним он надевает венец победителя, а другим нет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игровая программа на воспитание нравственных качеств. | 15.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровая программа
«Путешествие в страну Доброландию».
Цель: воспитание нравственных качеств личности.
Задачи:
- расширение кругозора учащихся в знании нравственных принципов и правил;
- воспитание качества личности – доброты;
- развитие нравственных навыков.
Царь: Здравствуйте, дорогие ребята! Я рад, что вы откликнулись на наше приглашение посетить мою страну «Доброландию». В ней нет зла, горя и печали, там пребывают мир и радость. И в эту страну могут войти только добрые люди. Чтобы достигнуть пределов моей страны вам необходимо совершить путь, на котором вас ждут трудности и испытания. Чтобы пройти испытания и оказаться достойными, я хочу дать вам два совета. Руководствуясь ими, вам откроется свободный вход в мою страну.
Послушайте их и постарайтесь запомнить: «Делай добро и стремись к нему», «Не будь побежден злом, но добром побеждай зло». Тот, кто пройдёт испытания достойно, получит венец победителя. Счастливого пути, жду вас в моем царстве добра.
Участники выходят на маршрут игры по одному, через две минуты. Перед стартом им выдается снаряжение: маршрутный лист со словами «Делай добро и стремись к нему», «Не будь побежден злом, но добром побеждай зло», три бумажных комочка, конфета, нарисованные деньги. При этом участникам сообщают, что они могут использовать это снаряжение по своему усмотрению. Пока подходит очередь выхода на маршрут, участники могут участвовать в двух конкурсах: прохождение по лежащему на полу бруску длиной три метра с завязанными глазами, не касаясь, пола; попадание в мишень, подходя к ней ориентируясь на звук с вытянутой вперед рукой, держащей фломастер, глаза завязаны. 1 пункт - «Злой Симей» - в подходящих участников «злой Симей» бросает комочки бумаги, при этом всячески пытается спровоцировать путешественников на подобную ответную реакцию. Если участник начнет бросать в Симея бумажные комочки, ему ставят в его маршрутный лист «треугольник», если не бросает - «кружок».
2 пункт - накорми голодного. Участники встречают на своем пути человека, который жалуется им, что он голоден и просит у них что-нибудь покушать. Если участник отдает конфету – ему ставится кружок, в противном случае – треугольник.
3 пункт – одень замерзающего. Человек, которого встретили путники, объясняет им, что ему холодно и просит у них любую из деталей их одежды, чтобы согреться. Если дают – кружок, не дают треугольник.
4 пункт – напои жаждущего. Тоже, что и на пункте №2, только человек просит принести ему воды. Оценка действий участников производится таким же образом.
5 пункт – в компьютерном классе. Участникам предлагают сделать выбор между познавательной и развлекательной передачами. Познавательная передача – кружок, развлекательная – треугольник.
6 пункт – торговая лавка (двое ведущих: продавец яблок и человек собирающий деньги для приюта.) Путешественникам предлагается отдать деньги на покупку яблока или человеку, собирающему средства для сиротского приюта. Покупает яблоко – треугольник, отдает деньги в пользу сиротского приюта – кружок.
7 пункт – вход в страну Доброландию. Участников встречает царь. Он просматривает их маршрутные листы и тем, у кого три и больше кружков – он одевает венец победителя и впускает в свою страну, говоря ему слова одобрения. У кого два кружка и меньше, царь извиняется перед ними, что не может пустить их в свою страну и направляет к другой двери. На ней написано «Друг, будь пожалуйста добрее».
Для участников, прошедших маршрут и ожидающих прихода остальных, устраивается просмотр фильма о природе нашей планеты
Царь: Закончилось наше путешествие и подводя итог, хочется отметить, что в начале пути все вы находились в одинаковых условиях: вам всем было дано одинаковое «снаряжение», испытания и маршрут для всех были одинаковы и у всех был одинаковый выбор. Однако кто-то вошёл, получив венец, как победитель, а кто-то этого венца не получил. Ребята, от чего это зависело? Да, всё зависело от вас, от того какой выбор сделали вы! (Анализ каждого пункта: правильный и неправильный выбор.) И в конце хочется пожелать всем вам: храните и умножайте то доброе, что есть в вас. Всего вам самого доброго! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровая программа "Славься , страна, мы гордимся тобой!"
В игровой форме изучаем госсимволы...
Игровой урок «В Стране Мастериц».
систематизировать и обобщать теоретические знания, закрепить практические умения, проверить итоговые знания по разделу «Материаловедение». способствовать развитию речи учащихся, разви...
Игровая программа: "В стране занимательной математики" 7 класс
Игровую программу можно провести в рамках недели математики, отдельные её этапы использовать в начале урока в качестве разминки. Цели программы: проверить знания по предмету, раз...
Сценарий игровой программы «В стране весёлых человечков»
Данная программа разработана на 1 апреля.В сценарии подобраны игры, конкурсы для детей 6-11 лет.Чтобы провести данное мероприятие не требуется никаких материальных затрат, всё можно найти в стен...
7 класс. Тема: Игровой урок «В Стране Мастериц».
7 класс.Тема: Игровой урок «В Стране Мастериц».Тип урока: Урок обобщения и систематизация знаний и умений.Цели урока:1. Обобщающая – с...
7 класс. Тема: Игровой урок «В Стране Мастериц».
7 класс.Тема: Игровой урок «В Стране Мастериц».Тип урока: Урок обобщения и систематизация знаний и умений.Цели урока:1. Обобщающая – с...
игровое занятие "Компьютерная страна"
игровое занятие "Компьютерная страна"...