Конспект занятия: Понятие шаха и три защиты от шаха
план-конспект на тему
Тема занятия: Понятие шаха и три защиты от шаха.
Этап обучения: 1 год (от 5 лет)
Тренер - преподаватель: Строганов Андрей Викторович
Дата и место проведения: 18.12.17г.
Цель: познакомить детей с новым шахматным понятием шах.
Задача урока:
Образовательные:
- Познакомить детей с новым понятием – шах и тремя защитами от шаха.
- Закрепить умения обучающихся ориентироваться в шахматной доске.
- Закрепить особенности передвижения шахматных фигур.
Оздоровительные:
1. Формировать у обучающихся правильную осанку, зрительно – моторную координацию
Воспитательные:
1. Воспитание чувства личной ответственности за самостоятельно принятое решение, вырабатывать настойчивость, выдержку, уверенность в своих силах.
2. Научить анализировать детей свои и чужие ошибки, учиться на них, выбирать из множества решений - единственно правильное.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_shahmatam_mat_v_odin_hod.docx | 714.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: Понятие шаха и три защиты от шаха.
Этап обучения: 1 год (от 5 лет)
Тренер - преподаватель: Строганов Андрей Викторович
Дата и место проведения: 18.12.17г.
Цель: познакомить детей с новым шахматным понятием шах.
Задача урока:
Образовательные:
- Познакомить детей с новым понятием – шах и тремя защитами от шаха.
- Закрепить умения обучающихся ориентироваться в шахматной доске.
- Закрепить особенности передвижения шахматных фигур.
Оздоровительные:
- Формировать у обучающихся правильную осанку, зрительно – моторную координацию
Воспитательные:
- Воспитание чувства личной ответственности за самостоятельно принятое решение, вырабатывать настойчивость, выдержку, уверенность в своих силах.
- Научить анализировать детей свои и чужие ошибки, учиться на них, выбирать из множества решений - единственно правильное.
Образовательные технологии: технология разноуровневого обучения (дифференцированного обучения), компоненты здоровьесберегающей технологии.
Методы и приемы обучения:
- Наглядный метод (При знакомстве с новым материалом и объяснении правил в д/и)
- Словесно - диалогический (Проговаривание детьми на протяжении всего занятия)
- Методы дифференцированного обучения (В течении всего занятия: разбитие детей на подгруппы, выдача и подача программного материала в соответствии с уровнем подготовленности и силы игры)
Формы и средства обучения:
- Дидактические шахматные игры: «Почтальон Шахматного царства», «Побей незащищенную фигуру», «Дай шах», «Шах или не шах», «Пять шахов».
- Шахматная мини – викторина «Блиц - опрос»
- Шахматная игра с заданной позиции.
Оборудование: шахматная доска и фигуры, демонстрационная шахматная доска и фигуры, раздаточный материал (диаграммы с задачками), карандаши, фишки.
Ход занятия
- Орг. момент.
Блиц – опрос:
- Сколько полей в одной горизонтали, вертикали, в самой большой диагонали.
- Сколько стоит ладья, ферзь, слон, конь, король.
- Какого цвета поле: а1, b3, c5, h6, g7, e2, d4, f8.
- Закрепление пройденного материала. (Технология разноуровневого обучения)
- Шахматная нотация. Д/и «Почтальон в Шахматном царстве»
- Ребята, мы сейчас с вами превратимся в почтальонов, но не простых, а шахматных! Нам нужно будет разнести почту по шахматным квартирам. У каждой квартиры есть название, которое состоит из буквы и цифры. Вы готовы? Тогда берем письмо, я называю адрес, а вы относите письмо в квартиру с данным названием, называете адрес и говорите какого цвета квартира (белого или черного).
- A3, B8, D5, F1, G7;
- A8, B2, C7, E6 H5;
- A1, B7, C3, F5, H1.
- Молодцы! Вы настоящие почтальоны.
- Игра «Побей незащищенную фигуру»
- Ребята, давайте с вами повторим:
- Назовите основные правила шахматной игры: тронул – ходи, отпустил фигуру – ход сделан. Что бы поправить фигуры сначала говорим: - Поправляю. И т.д.
- Как вы понимаете, что значить напасть на неприятельскую фигуру?
- Что обозначает взять или срубить неприятельскую фигуру?
- Молодцы, ребята! Теперь можно и поиграть. Играем в игру, которая называется «Побей незащищенную фигуру» Вам предоставляется диаграмма с заданием.
- Посмотрите на нее внимательнее, какими фигурами играем мы? Как вы узнали? (По значку рядом с диаграммой)
- Посмотрите, какие фигуры есть у вас, у вашего противника, как они расположены.
- Посмотрите все ли ваши фигуры стоят в безопасности, ни кто ли, на них не напал? Перечислите.
- Теперь посмотрите на какие фигуры противника напали вы! Нашли? Перечислите.
- Теперь нам нужно найти незащищенную фигуру противника, на которую мы напали. Нашли?
- Прежде чем дотронутся до фигуры, проверяем еще раз.
- Теперь можно взять или срубить неприятельскую фигуру. Таким образом одержав победу.
Решение задач
- Физ. минутка.
Гимнастика для глаз
Комплекс упражнений №1.
- Новый материал. Ребята мы с вами знаем, что такое нападение на неприятельскую фигуру. Нападение - это своего рода маленькая угроза. Какая же тогда будет угроза, если мы нападем на главную фигуру, на короля? Такое нападение будет называться шахом. Поэтому, шах – это нападение неприятельской фигуры на короля. Давай те попробуем поставить шах неприятельскому королю.
Д\и «Шах или не шах»
Посмотрите король не может, как любая другая фигура, оставаться под шахам, он должен от него защитится. В шахматах существует три вида защиты:
- Срубить, ту фигуру, которая напала на короля, своей фигурой, пешкой или королем.
- Закрыться от шаха – значит поставить свою любую фигуру между нападающей фигурой и королем.
- Уйти королем, с поля, которое находится под боем, на любое свободное.
Давайте поиграем Д/и «Защита от шаха» (технология разноуровневого обучения)
- Закрепление
Побей незащищенную фигуру
Шах или не шах
Защита от шаха
- Игра с заданной позиции.
- Как вы думаете, какие ходы были сделаны? Назовите ходы за белых, за черных? Для чего они были сделаны?
|
- Подведение итогов занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по настольному теннису по теме "Совершенствование техники защиты в настольном теннисе"
Конспект занятия общеметодологической направленности по теме "Совершенствование техники защиты в настольном теннисе". Занятие построено с соблюдением всех требований к занятиям этого типа. После консп...
конспект занятия «Понятия «звук Р», «звук Рь», «буква Р»
Изучение звука "Р" и буквы "Р"...
План-конспект занятия по робототехнике "Использование датчиков цвета (освещённости), расстояния (ультразвукового и инфракрасного) для решения конкретных задач. Защита проектов."
Форма занятия - занятие – презентацияФормы организации деятельности учащихся - групповая и индивидуальная.Тип учебного занятия: занятие комплексного применения знаний.Методы обучения: частично – поиск...
КОНСПЕКТ-ЗАНЯТИЯ по Гражданской обороне "Средства защиты органов дыхания"
План-конспект занятия по гражданской обороне. Тема занятия: "Средства индивидуальной защиты органов дыхания". Возраст обучающихся 14-17лет....
Конспект занятия "Понятия "право", "лево"
Групповое занятие для старших дошкольников с задержкой развития...
Конспект занятия «Понятия: ансамбль, гарнитур, комплект, туалет» (первый год обучения)
Конспект занятия «Понятия: ансамбль, гарнитур, комплект, туалет» (первый год обучения)...
Презентация "Защита от шаха"
Защита от шаха...