Конспект занятия «Понятия: ансамбль, гарнитур, комплект, туалет» (первый год обучения)
материал
Конспект занятия
«Понятия: ансамбль, гарнитур, комплект, туалет»
(первый год обучения)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_ansambl_garnitur.docx | 20.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр детского творчества» г.Ярцево Смоленской области
Конспект занятия
«Понятия: ансамбль, гарнитур, комплект, туалет»
(первый год обучения)
Разработала:
педагог дополнительного образования
Миклашевская Елена Евгеньевна
творческое объединение
«Модный экспресс»
г.Ярцево
2020 год
Тема занятия «Понятия: ансамбль, гарнитур, комплект, туалет»
Цель занятия: объяснить обучающимся, что такое ансамбль, гарнитур, комплект, туалет.
Задачи: рассмотреть теоретические аспекты комплекта и ансамбля в одежде, выполнить практическую работу по теме занятия и проанализировать результаты;
развивать пространственное воображение, художественно-творческое мышление, эстетический вкус при выборе одежды;
воспитывать инициативу и самостоятельность при комплектовании собственного гардероба, культуру труда.
Форма занятия: лекция-практикум
Методы: лекция, беседа, наглядные методы, практическая работа.
Программное и техническое обеспечение: дидактический раздаточный материал, практическая работа, проектор, компьютерная презентация.
Ход занятия:
I этап работы
1. Вводная часть: организационный момент.
Итак, я приветствую вас, уважаемые студенты и гости, на открытом занятии по Технологии изготовления швейных изделий.
2. Понятия: одежда, костюм, платье, аксессуары, гарнитур, гардероб, туалет, часто встречаются в нашей повседневной жизни. Например: «одежда», «костюм» и «платье» - понятия очень близкие, но по сути – различные.
Одежда – это покрытие, защищающее тело человека от влияния климатических условий. Предметы одежды изготавливают из швейных материалов растительного, животного и искусственного происхождения. Одежда существует уже много тысячелетий. По мере своего развития она приобретает характерные различия и значения. Развитие одежды неотделимо от общего развития человеческого общества, экономики, социальной жизни, культуры и способов производства. В результате развития техники и культуры, одежда стала объектом прикладного искусства определённого вида художественного творчества. Одновременно с защитной и утилитарной функцией, одежда получила социальные, психологические, эстетические и другие значения. Всё это привело к огромному разнообразию форм и типов одежды, её декоративных деталей и отделки.
Костюм – это одежда человека, обувь и различные дополнения: шляпка, шарф, перчатки, сумка, зонтик, украшения. Понятие «костюм» включает также причёску. Более узкое значение слова «костюм» - это один из видов одежды, состоящий из 2 –х предметов (жакета и юбки, жакета и брюк).
Под словом «платье» понимают всю одежду ( кроме белья и обуви) которая изготавливается из хлопчатобумажных, льняных, шерстяных или искусственных тканей. Платье бывает лёгкое (изготавливается из одного материала) и верхнее (пошитое из нескольких материалов: верх, подкладка, прокладка и т. п.
Аксессуарами называют шляпки, шарфы, перчатки, обувь, зонты, сумки и различные ювелирные украшения, дополняющие костюм.
Гарнитур – это набор однородных предметов. Например, трикотажный спортивный гарнитур (свитер, рейтузы, шапочка и шарф), гарнитур ювелирных украшений (серьги, перстень, бусы), гарнитур фурнитуры к изделию (пуговицы, кнопки, пряжки, крючки).
Ансамбль – это совокупность всех частей костюма, составляющих определённую художественно-стилевую целостность. Все предметы ансамбля – основные и второстепенные – должны соответствовать друг другу по стилю, цвету, форме и материалу. Поэтому при изготовлении или покупке нового предмета одежды следует подумать о том, будет ли он подходить к вашему гардеробу, таким образом,
Гардеробом называют совокупность всей одежды, которой пользуется один человек или семья.
Туалетом называют одежду, удачно подобранную по характеру деталей, которые раскрывают определённое её назначение, например, туалет для дороги, для улицы, прогулки, вечерний туалет.
Все обсуждения, беседа и выводы-обобщения сопровождаются демонстрацией эскизов, чертежей, рисунков, фотографий, изделий.
II этап работы.
Работа с понятиями силуэта и формы в одежде.
Силуэт – это очертание какого либо предмета. В одежде силуэт характеризуется прилеганием изделия к фигуре по линии груди, бёдер, а также высотой и шириной плеч, длиной изделия и его шириной по линии низа. В зависимости от прилегания к фигуре различают три основных силуэта: прилегающий, полуприлегающий и свободный. Каждый из этих силуэтов может быть представлен в различных вариантах (наглядные пособия с видами силуэтов – прилагаются, приложение1, приложение 2).
Практически костюм любой эпохи можно вписать в одну из простых геометрических фигур: треугольник, овал, прямоугольник, трапеция (приложение прилагается, приложение 3, приложение 4).
Различают две основные формы изделий: строгую и «фантази». К изделиям строгой формы относятся изделия, выполненные в прямых линиях, с втачными рукавами, простыми воротниками или без них.
Для формы «фантази» характерны выпуклые линии, сложные детали, различные украшения. Эта форма рекомендуется для нарядной одежды.
Что такое линии в одежде, каким образом они характеризуются в одежде. Для каждого силуэта характерны свои линии.
В одежде различают триосновные группы линий: силуэт или контурные, конструктивные и декоративные.
Силуэтные линии определяют рамку изделия, в пределах которой разрабатывается форма и фасон.
Конструктивные линии – это линии плечевые и боковые, швы лифа и юбки, швы проймы и нижние швы рукавов, швов по линии талии.
Декоративные линии – это линии, которые образуются с помощью различных элементов украшения: бейки, сутажа, шнура, кружева, вышивки, рельефа, швов, клапанов, хлястиков, поясов и т. д.
Хотелось бы раскрыть ещё одну тайну: кто и как создаёт одежду, украшает её, моделирует.
«Основы моделирования и художественного оформления одежды».
Моделирование одежды - это сложный процесс. Основной его этап – создание образца модели. Создание новой модели предусматривает работу над композицией модели и её выполнение.
Различают два способа моделирования:
1. Творческое или художественное моделирование осуществляется художником-модельером на соответствующей тематической основе. При творческом проектировании и моделировании костюма учитываются следующие факторы: строение тела и возрастные особенности человека, полнота фигуры, фактура и рисунок ткани, назначение одежды, художественное оформление, производственный процесс пошива, мода сезона.
2. Техническое моделирование предусматривает разработку и создание новых фасонов по эскизам и рисункам из журналов мод.
Кроме этого, чтобы перенести особенности фасона на основную выкройку, на рисунке и выкройке проводят вспомогательные линии – это горизонтальные и вертикальные линии.
Горизонтальные линии–это линии ростка.плеч, груди, талии, бёдер, середины бёдер, колена, голени, низа
Вертикальные линии – это линиисередины переда, линии, проходящие через точки грудной железы, линии проймы.
- Практическая работа.
ЗАДАНИЕ: «Представьте себе, что вас приняли на работу дизайнером по созданию и художественному оформлению одежды в «Агентство моды». Одним из основных условий приёма на работу является своеобразный конкурс на лучшую модель молодёжной моды.
Вы – конкурсанты, будущие художники-модельеры. Претендентов много, но на работу возьмут только победителей конкурса: самых талантливых художников-модельеров. Используя имеющиеся журналы мод « Бурда», ватман, карандаши и краски, ваши эскизы, зарисовки, наброски и, учитывая тенденции современной молодёжной моды, а также, призвав на помощь свою фантазию и воображение, создайте свой образ модели плечевого изделия и красочно оформите эти модели.
Критерии оценивания работ:
- Умение использовать полученные теоретические знания о силуэте, форме, линиях, пропорциях одежды на практике.
- Индивидуальность работы (создание своей модели молодёжной моды, приложение в виде книжки – раскладушки прилагается).
- Соответствие современным направлениям моды.
- Дизайн.
- Актуальность, практичность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест-анкета для ансамбля ложкарей "Русская мозаика" 1 год обучения (итоговая диагностика)
Дидактический материал для ансамбля ложкарей "Русская мозаика" 1 год обучения....
Тест-анкета для ансамбля ложкарей "Русская мозаика" 2 год обучения (итоговая диагностика)
Дидактический материал для ансамбля ложкарей "Русская мозаика" 2 год обучения....
Тест-анкета для ансамбля ложкарей "Русская мозаика" 3 год обучения (итоговая диагностика)
Дидактический материал для ансамбля ложкарей "Русская мозаика" 3 год обучения....
конспект занятия «Понятия «звук Р», «звук Рь», «буква Р»
Изучение звука "Р" и буквы "Р"...
Конспект занятия "Понятия "право", "лево"
Групповое занятие для старших дошкольников с задержкой развития...
Конспект занятия: Понятие шаха и три защиты от шаха
Тема занятия: Понятие шаха и три защиты от шаха.Этап обучения: 1 год (от 5 лет)Тренер - преподаватель: Строганов Андрей ВикторовичДата и место проведения: 18.12.17г.Цель: познакомить детей с новым шах...
План-конспект практического занятия "Понятие о производной функции, ее геометрический и физический смысл"
Раздел 4. Начала математического анализаТема 4.1. Производная и ее применениеЗанятие 33. Понятие о производной функции, ее геометрический и физический смысл Цель занятия: формирование новых знани...