Сценарий совместного внеклассного мероприятия детей и родителей
методическая разработка (6 класс) на тему
Данное мероприятие способствует сближению взрослых и детей, формированию положительных эмоций. Оно проходит в форме игры-соревнования и создаёт праздничное настроение, даёт возможность родителям и детям проявить чувство юмора, поиграть и отдохнуть вместе. Мероприятие направлено на развитие коммуникативных связей семьи и школы, формирует культуру общения родителей и детей, уважение друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_sovmestnogo_vneklassnogo_meropriyatiya_detey_i_roditeley.docx | 24.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий совместного внеклассного мероприятия детей и родителей
«Как хорошо, когда мы вместе»
Цели мероприятия:
содействовать сближению родителей и детей посредством включения в совместную творческую деятельность сплочение классного коллектива, сплочение семей; создать радостное настроение праздника; показать ценность семейных отношений, теплых взаимоотношений в семье.
Задачи:
– воспитывать у учащихся чувства любви и гордости за свою семью, уважения к родителям;
– формировать у учащихся уважительное отношение к своему дому, семье и культуру взаимоотношений родителей и детей;
– способствовать сближению взрослых и детей, формированию положительных эмоций;
– содействовать сплочению классного коллектива, коллектива учащихся и родителей, коллектива семей.
Ход мероприятия
Добрый день, дорогие родители и дети!
Сегодня у нас совместное внеклассное мероприятие.
Эту встречу хочу начать с вопроса: почему родители и дети ссорятся? И хочу сама на него ответить, Иногда не понимают друг друга. Дети не понимают, что родители, придя с работы устали, что их угнетают проблемы и трудности. И детям надо в этот момент помочь и понять их. А родители не могут понять трудности детей, начинают читать нотации, воспитывать, а дети этого слушать не хотят. И возникает ситуация, что родители и дети по разные стороны баррикад.
Посмотрим на это иначе. А если подружиться, начать общаться, чтобы возникла дружба между родителями и детьми, родителями и учителями, учителями и детьми.
Ведущий. Семья играет в жизни каждого человека долговременную и важную роль. Семья - это объединение людей, которых связывают между собой не только родственные отношения, а также любовь и взаимоуважение.
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья
Ведущий. И сегодня мы с вами, дорогие ребята и уважаемые родители, собрались вместе, чтобы, в очередной раз понять и почувствовать, как это здорово, когда рядом с тобой любящие люди, готовые в любой момент помочь и поддержать друг друга.
Ведь семья– это дом, это мама и папа, дедушка и бабушка, это любовь и забота, труд и радость, несчастья и печали, привычки и традиции. Я расскажу вам одну легенду.
В давние времена жила одна семья, и в ней царили любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: «Как вам удаётся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было написано сто раз одно и то же слово – «ПОНИМАНИЕ»
И действительно в семьях царит любовь и мир, когда есть взаимопонимание.
Итак, игра. Какими бы ни были результаты, всё равно победит Дружба!
Дети и родители!
Хотите, не хотите ли –
Пришла пора сразиться вам!
Конкурс 1. «Наша семья» Родители рассказывают о своей семье, знакомят с фотографиями. Они рассказывают, где и когда, в какой момент жизни был сделан снимок, какие факты из их биографии там запечатлены. У кого лучший рассказ?
Конкурс 2. «Разминка»
Родители и дети по очереди отвечают на задание.
1.(детям) Есть в каждой комнате.
Об этом понятии идёт речь на уроках математики.
Его используют для наказания непослушных детей. (угол)
2.(родителям) Если его нет, то радости нет.
Его желают друг другу.
Его не купишь ни за какие деньги. (здоровье)
3.(детям) Им называют выступление в цирке, на эстраде.
Он определяет каждый дом и квартиру.
Его записывают в тетрадь, когда выполняют упражнение. (номер)
4. (родителям) От неё становится теплее и радостнее.
Больше всего её у бабушки, а у мамы часто, когда она приходит с работы, она исчезает.
Дети так нуждаются в ней. (доброта)
5. (детям) Когда человек несёт всё себе в дом, надо оно ему или не надо.
Он не любит дарить подарки и делиться.
И лучше у него ничего не просить, всё равно не даст. (жадина)
6. (родителям) Он есть у взрослых, умных людей.
Его делают в лаборатории.
Он приходит постепенно, с годами.
Его рекомендуют побольше набираться. (опыт)
7. (детям) Каждый человек о нём мечтает.
Никто не знает, где его искать.
Ещё говорят, что оно не в деньгах. (счастье)
8. (родителям) Её всегда нам не хватает, и поэтому мы часто желаем её уходящему.
Кому-то она сопутствует, поэтому он счастлив.
Когда она бывает, говорят: «Ну и повезло!» (удача)
Конкурс 3. «Найди своего ребенка»
Предлагается на ощупь по голове найти своего ребенка.
Конкурс 4. «Знаю ли я своего ребенка?»
Родители и дети одновременно отвечают на листе бумаги вопросы.
Вопросы
1.Какой любимый цвет вашего ребенка?
2.Какой у него любимый праздник?
3.Какое любимое блюдо вашего папы?
4.Назовите любимую телепередачу вашей мамы.
5.Какой стиль одежды предпочитает ваш ребенок?
6.Как зовут друзей вашего ребенка?
7.Где после школы училась ваша мама?
8.Какой у него любимый учебный предмет?
9.Под каким знаком Зодиака родился ваш папа?
10.Назовите любимый цветок вашей мамы.
11.Что в первую очередь сделает родитель, когда придет с работы, а ребенок из школы?
12.Назовите любимый праздник мамы?
13.Назовите любимую одежду ребенка?
14.Какой любимый предмет в школе ребенок любит?
Конкурс 5. Интеллектуальная игра. Вы должны ответить на вопросы и разгадать загадки.
– Что можно видеть с закрытыми глазами? – (СОН:)
– Каких камней нет ни в одном море? – (Сухих.)
– Какой год длится всего один день? – (Новый год.)
– Скручено, связано, на кол посажено, а по двору пляшет? – (Метла.)
– По чему летает ворона? – (По небу.)
– За чем вода в стакане? – (За стеклом.)
– Что сделается с красным шелковым платком, если его опустить в воду на 5 минут? – (Намокнет.)
– То взад, то вперед, ходит пароход. Остановишь – горе, продырявит море. – (Утюг.)
– Когда мальчика называют женским именем? – (Когда он долго спит – Соня.)
– Из какой посуды нельзя ничего есть? – (Из пустой.)
– Сколько яиц можно съесть натощак? – (Одно, остальные будут уже не натощак.)
– На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? – (На мокрое.)
– Может ли страус назвать себя птицей? – (Он не умеет говорить.)
– Сколько горошин может войти в обыкновенный стакан? – (Они не умеют ходить.)
– Чем кончается как день, так и ночь? – (Мягким знаком.)
Конкурс 6. Переводы с детского.
смеялка – (рот)
алешкин – (телефон)
бигудиться – (накручивать волосы на бигуди)
слушалка и уколистка – (медсестра)
поймал дорог у— (упал)
коленки на руках – (локти)
пилить гитару – (играть на скрипке)
босоноги – (босоножки)
дворняжка – (дворничиха)
почтаник – (почтальон)
всехний – (общий)
мазелин – (вазелин)
помесь трамвая и автобуса – (троллейбус)
улиционер – (милиционер)
почему комар пищит – (потому что злится)
у кого одна ножка и много рук? – (у дерева)
машина по голове ездила – (в парикмахерской)
какой страшный спун – (соня)
Конкурс 7. «Пойми меня»
Родители и дети так много времени проводят вместе и часто обращаются друг к другу с одной и той же просьбой, что должны научиться понимать друг друга без слов. Участники команд получают карточки с короткими фразами-просьбами, с которыми часто родители и дети во всех семьях обращаются друг к другу. Дети родителям, а родители детям передают пантомимой содержание типичных просьб.
Для детей:
1) Купите мне новый мобильник!
2) У меня болит голова/живот. Можно я не пойду в школу?
3) Помогите мне решить задачу!
4) Можно мне пойти погулять
5) Дайте денег на диск
7) Тебя вызывают в школу.
8) Купи мне платье и туфли на высоком каблуке.
Для родителей:
1) Надень шапку! Холодно!
2) Сделай музыку тише!
3) Помоги мне подвинуть шкаф!
4) Сходи за хлебом.
5) Вставай, а то опоздаешь в школу!
6) Выключай компьютер и садись делать уроки!
7) Быстрее принеси ведро воды
8) Купи селёдку.
Конкурс 8. «Однажды» (домашнее задание)
Участникам предлагается рассказать (инсценировать) какой-нибудь смешной случай из жизни семьи.
Конкурс 9. «Фотомастерская».
А сейчас, представьте, что вы пришли в фотомастерскую и хотите сделать семейный снимок. Как вы расположитесь, какие примете позы?
Учитель: Дейл Карнеги считал, что улыбка «создаёт счастье в доме, служит паролем для друзей. Она ничего не стоит, но много даёт». Это «лучшее противоядие, созданное природой против неприятностей». Не всегда удаётся жить светло и с улыбкой, но этому можно научиться.
Ведущий. Дорогие ребята, уважаемые взрослые! Сегодня мы с вами еще раз доказали, что каждая семья – это команда, которой по плечу любые препятствия. Я желаю вашим семьям здоровья и благополучия, ведь семья – это самое ценное, что есть у человека! Не теряйте никогда чувство юмора.
Я вашим семьям желаю от души,
Чтобы были дела хороши,
Чтобы в дом не стучалась беда,
Чтоб грусть не пришла никогда.
Желаю счастья и добра,
Желаю теплых светлых дней,
Здоровья, что всего важней.
В работе – много творческих побед!
В семейной жизни – мира и покоя!
Учитель: А я хочу вам раздать письма, их писали вы, родители, и вы, ребята.
Рефлексия мероприятия
-Что новое, ранее неизвестное вы узнали сегодня на данном мероприятии?
-Что радует, удивляет, наводит на размышления, настораживает вас в поведении ваших детей?
-Как бы вы охарактеризовали психологический климат мероприятия?
-Закончите начатые формулировки суждений:
«Сегодня мне понравилось…»
«Сегодня не получилось…»
В конце этого мероприятия ребята и родители вместе с классным руководителем делают совместную фотографию на память об этой встрече.
Проведение чаепития.
Открытое письмо родителям
Дорогие мама и папа!
Я ____________________________________________________________________________________
Прежде всего я хочу сообщить, что _______________________________________________________
______________________________________________________________________________________
Сейчас________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
Иногда я ______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
Самый лучший ________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
А ещё я _______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
Но кроме этого я хочу рассказать о________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
Самое трудное для меня ________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
Больше всего я хочу____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
А в большинстве случаев настроение у меня________________________________________________
______________________________________________________________________________________
Ещё хочу сказать, что __________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
Хочу признаться, что у меня совсем нет времени на _________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Но вот то, что меня заинтересовало, так это________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Меня удивило _________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
Но с гордостью могу сказать, что теперь умею______________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
Спасибо ______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
Крепко целую.
Дата____________________________________
Имя_____________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместное мероприятие детей и родителей "Если дождь стучит по крыше"
Не секрет, что не часто мы проводим мероприятия, в которые вовлекаем родителей. А ведь тесное сотрудничество, вместе проведённые часы дорогого стоят. Данное мероприятие направлено на сплочение классно...
РАЗРАБОТКА СОВМЕСТНОГО ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ СОБРАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ. «Я тебя внимательно слушаю»
Актуальность мероприятия:Впервые в этом году мы решили начать учебный год с родительского собрания и провести его вместе с детьми. Данное мероприятие проводится для учащихся 7 класса и их ...
сценарий внеклассного мероприятия "Дети войны"
познакомить детей с юными героями (пионерами) Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., с их ровесниками в послевоенный период;развивать интерес к истории своей родины, чувство патриотизма, выз...
сценарий внеклассного мероприятия "Дети войны"
разработка внеклассного мероприятия для учеников 6 класса, посвященного 70-летию Победы....
Совместное внеклассное мероприятие с родителями "Знаем ли мы друг друга"
Совместное внеклассное мероприятие - конкурс «Знаем ли мы друг друга:». Семья является частью общества. В ней, словно в капле воды, отражаются все происходящие в нем процессы, как положительные...
Сценарий совместного внеклассного мероприятия обучающихся и их родителей «Моя семья – мое богатство»
Цели внеклассного мероприятия:- содействовать сближению детей и их родителей посредством включения в совместную творческую деятельность, сплочение учебных групп, сплочение семей;- создать радостное на...
Сценарий совместного физкультурного досуга детей и родителей в средней группе «В гости к сказкам»
Досуг с участием детей, их родителей и сказочных героев....