Кассный час.3 класс.
классный час на тему
Классный час . 3 класс. "В здоровом теле- здоровый дух."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klas_chas_v_zdorovom_tele-zdorovyy_duh-dlya_sayta.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Часцовская СОШ Татарковский филиал
Классный час
«В здоровом теле – здоровый дух»
Учитель начальных классов
2017г. высшей категории
Соколянская А.А.
Цель:
- показать обучающимся необходимость заботиться о своем здоровье.
Задачи:
- сформировать у ребят необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, уметь использовать полученные знания в повседневной жизни;
- формировать убеждение о пользе здорового образа жизни и о здоровье как самой главной ценности;
- способствовать сплочению детского коллектива, формируя нравственные качества учеников: умение дружить, общаться; развивать навыки сотрудничества.
Оборудование:
Компьютер, мультимедийный проектор, экран, задания для групп на отдельных листах, цветик-семицветик.
Введение
– Что такое страна Здоровья, кто в ней живет?
- Придумайте вопросы, на которые вы хотели бы услышать ответы.
вопросы:
- Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
- Почему курить вредно?
- Что нужно делать, если заболел?
- Как уберечься от микробов?
- Какие правила гигиены нужно знать?
- Что полезно для работы сердца?
- Какая полезная пища и какая неполезная?
- Почему нужно делать зарядку?
- Как сохранить свое здоровье?
-Для путешествия образуем 4 станции: «Здоровое питание», «Спортивная», «Гигиена», «Вредные привычки».
На доске цветик-семицветик
- Вы знаете сказку Валентина Катаева «Цветик –семицветик»? (краткий пересказ). Вот и у нас на доске появился цветик… Он поможет попасть в страну здоровья.
Дети открывают по очереди лепестки и читают на них:
1. Здоровье – это красота.
- Здоровье – это сила и ум.
- Здоровье – это богатство.
- Здоровье нужно беречь.
- Здоровье нужно всем.
- Здоровье – это жизнь.
- Здоровье – это счастье и успех.
- Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
- Отправимся в страну здоровья…
Итак, первая станция «Здоровое питание»
Раздают карточки-картинки с полезными и неполезными продуктами.
Задача: разделить их по данному принципу, потом объяснить.
Спор витаминов (инсценировка): автор, ученик, витамины.
Витамины А, В,С примостились на крыльце,
И кричат они, и спорят: кто важнее для здоровья?
- Я,- промолвил важно А,- не росли бы без меня!
- Я , перебивает С,- без меня болеют все.
- Нет, надулся важно В, - я нужнее на земле. Кто меня не уважает – плохо спит и слаб бывает.
Так и спорили б они, в ссоре проводя все дни,
Если б Петя – ученик не сказал бы напрямик:
Все вы, братцы хороши, для здоровья и души.
Если б вас я всех не ел,
Все болел бы да болел.
С вами всеми я дружу,
Я здоровьем дорожу!
Теперь посмотрим слайд о правильном питании.
Правильное питание
- Есть необходимо каждый день в одно и то же время.
- Перед едой надо вымыть руки с мылом.
- Есть надо продукты, полезные для здоровья.
- Есть не торопясь.
- Не объедаться.
- Сладости только после основной еды.
2 станция «Гигиена»
Кто зубы не чистит, не моется с мылом,
Тот вырасти может болезненным, хилым,
Дружат с грязнулями только грязнули,
Которые сами в грязи утонули.
Из них вырастают противные бяки,
За ними гоняются злые собаки.
Грязнули боятся воды и простуд,
А иногда и вообще не растут.
Задание для команд – прочтите наш девиз.
Карточки: 12 6 10 11 8 11 1 – 5 1 7 8 3 5 4 9 8 2 13 14
Ключ: а-1, в- 2, г-3, д-4, з- 5, и- 6, л- 7, о-8, р- 9, с-10, т- 11, ч- 12, ь -13, я- 14.
Ответ – чистота – залог здоровья!
«Это только для меня»
Слайд 5
- выбрать среди картинок предметы личной гигиены, которые нельзя предавать другому.
(зубная щетка, мочалка, полотенце, расческа)
-Прочитайте советы Мойдодыра на слайде:
Слайд 6
Мой руки перед едой.
Следи за чистотой тела.
Принимай душ вечером.
Следующая станция «Спортивная»
- Чтобы сохранить здоровье, нужно заниматься физкультурой, делать ежедневную зарядку. Во время физической нагрузки наши мышцы работают напряженней, поэтому им нужно больше кислорода. Сердце вынуждено перекачивать больше крови, чтобы доставить кислород к мышцам. Если вы ежедневно занимаетесь гимнастикой, ваше сердце становится сильнее.
- А сейчас соревнование.
«Заполняем классную книгу рекордов» (по командам)
- Приседания
- Отжимания
- Прыжки на одной ноге
Последняя станция «Вредные привычки»
-Давайте сформулируем, что же может повредить здоровью?
Здоровью вредит курение
Вредно переедать
Есть много сладкого
Вредно мало двигаться
Вредно долго сидеть у телевизора, компьютера
Рефлексия
-Назовите вредные привычки, которые мешают быть здоровым.
-Чем они вредны?
-Как от них избавиться?
Литература:
- Селевко Г.К. Современные образовательные технологии – М. Народное образование, 1998.
- По материалам методического пособия «Организация и оценка здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений» под ред. М.М.Безруких, 2003год
Автор программы «Здоровье в образовательной школе» – доктор медицинских наук, профессор А.В. Ляхович, руководитель отдела проблем формирования общественного здоровья НИИ ОЗиУЗ ММА им. И.М. Сеченова. Программа утверждена научно-методическим советом по ОБЖ Департамента образования г. Москвы
ПРИЛОЖЕНИЕ
ЗУБНАЯ ЩЁТКА |
МОЧАЛКА |
ПОЛОТЕНЦЕ |
РАСЧЁСКА |
ШАМПУНЬ |
ТУАЛЕТНАЯ БУМАГА |
Вопросы викторины:
- Согласны ли вы, что зарядка - это источник бодрости и здоровья? (Да.)
- Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (Нет.)
- Верно ли, что кактусы поглощают излучение от к пьютера? (Нет.)
- Правда ли, что бананы поднимают настроение? (,
- Верно ли, что морковь замедляет старение oprat ма? (Да.)
- Отказаться от курения легко? (Нет.)
- Правда ли, что молоко полезней йогурта? (Нет.)
- Взрослые чаще, чем дети, ломают ногти? (Да.)
- Правда ли, что недостаток солнца вызывает депр сию? (Да.)
- Правда ли, что летом можно запастись витами ми на целый год? (Нет.)
- Правда ли, что каждый день нужно выпивать , стакана молока? (Да.)
- Правда ли, что детям до 15 лет нельзя занимат тяжелой атлетикой? (Да.)
- Правда ли, что ребенку достаточно спать 8 час< (Нет.)
Участники получают призы и занимают места в зрительном зале.
Сценка.
Ведущий. С соской сын пришел к отцу,
И спросила кроха.
Сын. Папа это хорошо
или это плохо?
Ведущий. Папа сыну отвечал
На вопрос курьезный.
Папа. Если б соску не сосал,
Был бы ты серьезный.
Брось ее - и в тот же миг
Повзрослеешь ты, старик!
Ведущий.Год прошел, седьмой грядет.
Мальчик в первый класс идет.
И отцу, хоть и подрос,
Задает опять вопрос.
Сын. Там у школы два мальчишки
Зажигают часто спички.
Подскажи, ну как мне быть?
Предлагали закурить.
Я попробовал - отрава
Эти сигареты «Ява».
Как же можно их курить,
Так здоровью-то вредить?
Ведущий.Подумал папа и в ответ
Сыну дал такой совет.
Папа. Кто сигареты поджигает -
Жизнь на годы сокращает.
Окружающим, себе,
Может быть, тебе и мне.
Ведущий.Дни летят, идут года,
Сын растет как никогда.
Десять классов за спиной,
Стал сынок совсем большой.
Деньги просит без конца
У поседевшего отца.
Для чего - не говорит,
Принимает умный вид.
В подворотне с «друганами»
Пиво пьет и ест салями.
Но отец про все узнал,
Сына на «ковер» позвал.
Папа. Ты ответь мне, сын родной,
Если пьешь, то ты крутой?
Ведь спиртное - это яд!
Пусть дружки-то говорят,
Что попробуешь разок
И узнаешь жизнь, браток!
Это все вранье - не верь;
Мигом втянешься, поверь.
Алкоголь туманит разум.
Лучше брось ты это сразу!
На, рюкзак ты мой возьми
И в поход скорей иди.
Посмотри ты на природу,
Ведь в любую непогоду
Все прекрасно, сынка, в ней
Для людей и для зверей.
Набери себе здоровья
И для будущих детей.
Сын. Ты прав, как всегда.
Не нужны кошмары эти -
Ни мне, ни родным, ни нашей планете.
Давайте покончим с бедой навсегда,
Ведь мир - это наша большая семья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...
презентация к кассному часу, посвящённому 9 мая
Презентация к классному часу, посвящённому 9 Мая. В основном, это фотографии военных лет....
Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы
Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Тематическое планирование по математике 5- 11 класс автор Мордкович, по физике 7-9 класс Громова, физике 10-11 класс Мякишева, факультативные курсы 9-11 классы по математике
В данном файле вложено тематическое планирование по математике. алгебре, геометрии, физике с 5 по 11 класс...
Кассный час на тему: "Крещение Руси - обретение истории"
Цели единого открытого урока– привлечь внимание учащихся к начальным событиям христианизации Руси, к деятельности Великого князя Владимира, раскрыть историческое значение его цивилизационного вы...
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....