Внеклассное мероприятие "Я - выбираю профессию"
методическая разработка на тему
Цель:
- создание условий для формирования готовности учащихся к профориентационному самоопределению.
Задачи:
- активизировать процесс самоопределения учащихся;
- воспитывать уважение к труду;
- расширить знания учащихся о многообразии мира профессий.
(Есть красивая презентация, если кому интересно, пишите.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_ya_-_vybirayu_professiyu.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ОГКОУ Приволжская школа – интернат VIII вида
Внеклассное мероприятие
«Я – выбираю профессию»
Подготовили и провели:
Услугина Анна Валерьевна
Тараникова Вера Валерьевна
Цель:
- создание условий для формирования готовности учащихся к профориентационному самоопределению.
Задачи:
- активизировать процесс самоопределения учащихся;
- воспитывать уважение к труду;
- расширить знания учащихся о многообразии мира профессий.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Я рада приветствовать вас на викторине «Я – выбираю профессию»!
Все профессии важны, все профессии нужны!
Даже, если нет таланта,
Каждый день писать стихи,
Можешь стать официантом
Или гонщиком лихим,
Или можешь печь ватрушки,
Или петь, или плясать,
Или, вот, помочь старушке
Письма внукам написать!
В общем, можно всё на свете,
Если очень захотеть!
И Гагарин сам ответит:
« Даже в космос полететь!».
Сегодня мы окунемся в разнообразный, многогранный мир – мир профессий.
В мире встречаются десятки тысяч различных профессий. Насколько вы ориентируетесь в этом огромном мире сегодня мы и узнаем.
Представление команд учащихся – команда девочек и команда мальчиков.
Представление жюри.
1 тур. Разминка. (За каждый правильный ответ команда получает 1 балл).
Представителей каких профессий вы видите на экране? Команды поочереди называют представителя, какой профессии они видят на экране.
- Врач
- Учитель
- Пожарный (спасатель)
- Военнослужащий
- Милиционер
- Бортпроводник (стюардесса)
- Шахтер
- Строитель
- Космонавт
10.Библиотекарь
11.Программист
12.Дирижер
13.Менеджер
14.Продавец
2 тур. Угадай профессию.
Загадка о профессии, за каждый правильный ответ команда получает 1 балла.
В акваланге, в маске, в ластах
тот, кто плавает прекрасно.
Он герой такой один
В тишине морских глубин.
(Водолаз)
Водолаз – это специалист, умеющий выполнять работы под водой в водолазном снаряжении и допущенный к производству водолазных спусков в установленном порядке. Профессия водолаза относится к числу профессий с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда.
У этой волшебницы,
Этой художницы,
Не кисти и краски,
А гребень и ножницы.
Она обладает
Таинственной силой:
К кому прикоснётся,
Тот станет красивый.
(Парикмахер)
Парикмахер - специалист в области создания стиля человека с помощью причёски.
Он в автобусе сидит
И внимательно следит,
Чтоб у всех билеты были,
Чтоб купить их не забыли.
(Кондуктор)
Кондуктор - работник общественного транспорта, сопровождающий пассажирский вагон в пути и обслуживающий пассажиров, в обязанности которого входит приём платы за проезд и выдача документов (билетов), подтверждающих факт оплаты. Часто, продавая билет, кондуктор надрывает его.
Не художник он, но краской
Пахнет неизменно,
По картинам он не мастер -
Мастер он по стенам!
(Маляр)
Маляр - рабочий, специалист, занимающийся окраской зданий, сооружений, оборудования, инструмента и прочих предметов.
Его работы ждёт земля,
Едва рассвет лучи зажжёт.
Весной расчешет он поля,
Наступит осень - пострижет.
(Фермер)
Фермер-крестьянин-предприниматель, который владеет землёй или арендует её, и занимается на ней сельским хозяйством.
3 тур. «Есть такое изделие»
Изготовить изделие:
- девочкам гвоздями выбить букву О
- мальчикам вышить букву О
Максимальная оценка 5 баллов каждому участнику.
Повторение правил ТБ с молотком, иголкой и ножницами.
4 тур. « Буквослов»
Учащиеся придумывают слова, затем озвучивают их.
Из букв данного слова (Авиаконструктор) составьте как можно больше других слов.
Побеждает команда, которая придумает больше слов. Каждое слово 1 балл.
5 тур. Игра «Оборудуй мастерские»
Из множества предметов вам нужно выбрать:
- девочки оборудуют столярную мастерскую;
- мальчики оборудуют швейную мастерскую
Максимальная оценка 5 баллов.
6 тур. Создатели
Назовите специалистов, участвующих в создании:
- Газеты
- Хлеб
- Одежда
- Дом
(Максимальная оценка 5 баллов).
7 тур. Цветик-семицветик.
Перед учащимися цветок, они поочереди выбирают лепесток, каждому лепестку соответствует вопрос и 4 варианта ответа. За каждый верный ответ команда получает 1 балла. Верный ответ загорается зеленым цветом, а не правильный красным.
Вопросы:
- Кем по профессии бы Л.Н.Толстой?
- Кем по профессии была жена изобретателя Шурика в фильме «Иван Васильевич меняет профессию»?
- Наёмный рабочий в России XVI— конца XIX веков, который, идя по берегу, тянул при помощи бечевы речное судно против течения.
- Знания, какого предмета необходимы гиду?
- Специалист, отвечающий за освещение?
- Какие инструменты необходимы швее?
- Кем по профессии были знаменитые братья Гримм?
8 тур. Рекламщики.
Учащиеся рисуют плакаты, представляют их жюри.
Сейчас вам необходимо будет нарисовать плакат-рекламу профессии:
- Девочкам - столяра
- мальчикам - швеи
Работы оцениваются в 5 баллов.
Ведущий: Закончить наш урок, мне хотелось бы притчей.
Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил: “Что ты делал целый день?”
И тот с ухмылкой отвечает, что целый день возил проклятые камни.
У второго спросил: “ А что ты делал целый день?”
А тот ответил: “А я добросовестно выполнял свою работу”.
А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: “ А я принимал участие в строительстве храма!”
Запомните эту притчу. На все окружающее нас, можно смотреть разными глазами, выражать разными словами, но из любой ситуации должны сделать вывод, двигающий нас вперед!
Неважно, какая профессия у человека, главное, чтобы он получал от нее удовольствие.
Спасибо за внимание!
Внеклассное мероприятие «»Я – выбираю профессию»
Оценочный лист
Название команды Название тура | ||
1 тур. Разминка. (За каждый правильный ответ команда получает 1 балл). | ||
2 тур. Угадай профессию. (За каждый правильный ответ команда получает 1 балл). | ||
3 тур. «Есть такое изделие» (Максимальная оценка 5 баллов каждому участнику). | ||
4 тур. « Буквослов» (Каждое слово 1 балл). | ||
5 тур. Игра «Оборудуй мастерские» (Максимальная оценка 5 баллов). | ||
6 тур. Создатели (Максимальная оценка 5 баллов). | ||
7 тур. Цветик-семицветик. (За каждый верный ответ команда получает 1 балла). | ||
8 тур. Рекламщики. (Максимальная оценка 5 баллов). | ||
Общее количество баллов |
Команда победитель________________________
Жюри:___________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Круглый стол"Выбирая профессию, я выбираю будущее"
Перед старшеклассниками всегда стоит сложный выбор - выбор профессии, а следовательно, и выбор всей дальнейшей жизненной траектории. Как помочь детям сделать правильный выбор и кто должен им в этом по...
Внеклассное мероприятие для учащихся 5-9 классов коррекционной школы VIII вида "Я выбираю профессию"
Это мероприятие разработано для учащихся 5-9 классов коррекционной школы. Оно направлено на развитие познавательного интереса учащихся к изучаемому предмету...
Внеклассное занятие "Как научиться выбирать профессию?"
Данный материал содержит информацию профориентационной направленности, который будет полезен выпускникам 9 и 11 классов. Он направлен на построение жизненной перспективы, осмысление пре...
Внеклассное мероприятие "Выбираю профессию"
внеклассное мероприятие по профориентации...
Внеклассное мероприятиея, посвященное Дню родных языков
Внеклассное мероприятиея, посвященное Дню родных языков. На мероприятие можно пригласить бабушек и дедушек и попросить поговорки о языке, которыми пользуются в селе....
Внеклассное мероприятие "Я-выбираю профессию"
Цель:· создание условий для формирования готовности учащихся к профориентационному самоопределению. Задачи:ü активизироват...
Сценарий внеклассного мероприятия «Я выбираю профессию» для учащихся 8-9-х классов и их родителей
Методическая разработка...