классный час тема "Планета толерантности"
классный час (8 класс) на тему

Курашова Ирина Николаевна

 Цель: выявить основные черты толерантности, сформировать правильное представление о толерантном поведении. Воспитывать чувство уважения друг к другу. Продолжить формирование толерантного отношения одноклассников между собой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tolerantnost.docx97.71 КБ

Предварительный просмотр:

    «Планета Толерантности» (7,8кл)

 Цель: выявить основные черты толерантности, сформировать правильное представление о толерантном поведении. Воспитывать чувство уважения друг к другу. Продолжить формирование толерантного отношения одноклассников между собой.

Оформление класса:

В каждом человеке природа всходит либо злаками, либо сорной травой; пусть же он своевременно поливает первое и истребляет второе. (Ф. Бэкон);

Человек ненавидящий другой народ, не любит и свой собственный. (Н.Добролюбов); 

Планируемые результаты:

Личностные качества

совершенствовать духовно-нравственных качества личности, подвести обучающихся к пониманию того, что толерантность считается признаком высокого духовного и интеллектуального развития индивидуума, группы, общества в целом.;

Межпредметные умения

- совершенствовать умения понимать проблему, аргументированно отстаивать свою точку зрения, делать выводы; умение слушать и слышать другого.

Ход мероприятия

  1. Организационный момент

Учитель: послушайте притчу:

Однажды мышь заметила, что хозяин фермы поставил мышеловку. Она рассказала об этом курице, овце и корове. Но все они отвечали: "Мышеловка-это твоя проблема, к нам она никакого отношения не имеет!" Чуть позже в мышеловку попалась змея и укусила жену фермера. Пытаясь ее излечить, приготовили суп из курицы. Потом зарезали овцу, чтобы накормить всех, кто приехал навестить больную. И, наконец, зарезали корову, чтобы достойно накормить присутствующих на похоронах. И все это время мышь наблюдала за происходящим через дырочку в стене и думала о вещах, которые ни к кому отношения не имеют. Так что в следующий раз, когда вы услышите, что у кого-то беда, и вы точно уверены, что это вас не касается, вспомните эту историю…

Обсуждение притчи.

- Как вы поняли смысл этой притчи? (ответы детей)

Вы все ученики одного класса. Как вы считаете, класс это маленькая семья или нет? (ответы детей). Хотелось бы, чтобы в нашей семье царил покой, мир, уважение и взаимопонимание. Что же для этого нужно? (ответы детей). Давайте будем внимательными друг к другу!  

Это всё можно назвать одним словом  - толерантность.

http://festival.1september.ru/articles/613241/img2.jpg

На территории нашей страны проживает 140 национальностей и народностей А что было, если бы все люди были похожи друг на друга и ничем не отличались? Интересно ли жить в таком мире клонов? (Ответы учащихся). Хорошо или плохо, что все мы разные?

Вывод: Люди своими отличительными чертами дополняют друг от друга.

Вам понравилась эта легенда?   А о чем она? Чему учит? Все эти понятия можно объединить одним словом. И это слово – толерантность. (Слайд 5) Ближайшими синонимами являются: терпимость, уважение к чужому мнению, лояльность.

Конечно, это слово можно и не знать, но в современном мире, где вам предстоит жить, вы ещё не раз услышите его. В жизни человек общается с представителями различных национальностей, культур, конфессий, социальных слоёв, поэтому важно научиться уважать культурные ценности как своего народа, так и представителей другой культуры, религии.
И вы, наверняка, почувствуете себя неловко, если не будете знать смысла этого слова. Что означает слово толерантность? Как это слово определяется на разных языках?

2.(Выступления учеников)

  • tolerance (англ.) – готовность быть терпимым, снисходительным; быть терпимым, позволять существование различных мнений без их дискриминации; (слайд 6) 
  • tolerenz (немец.) – терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению; (слайд 7) 
  • tolerance (франц.) – убежденность в том, что другие могут думать и действовать в манере, отличной от нашей собственной; (слайд 8) 
  • tolerencia (испан.) – способность принимать идеи или мнения, отличные от собственных; (слайд 9) 
  • kuan rong (китайск.) – принимать других такими, какие они есть, и быть великодушными по отношению к другим; (слайд 10) 
  • tasamul? (араб.) – снисхождение, милосердие, всепрощение, умение принимать других такими, какие они есть, и прощать; (слайд11) 
  • толерантность, терпимость (рус.) – умение терпеть (выдерживать, выносить, мириться с чем-либо), принимать/признавать существование кого-либо, примирять, приводить в соответствие с самим собой по отношению к кому-либо/чему-либо, быть снисходительным к чему-либо/кому-либо. (слайд 12) 

3.Ученик:. В последние годы наблюдается катастрофический рост всевозможных форм асоциального поведения. (Слайд 15) 

Ученица: В сегодняшнем обществе происходит активный рост экстремизма, агрессивности, расширение зон конфликтов. (Слайд 16)   Растет количество антиобщественных молодежных организаций, вовлекающих молодежь в экстремистские группировки. Люди перестают быть терпимыми!

Учитель: Сегодня 16 ноября. И именно в этот день жители многих стран мира отмечают Международный день толерантности или День терпимости. (Слайд 17)

Ученик: Этот праздник был учрежден в 1996 году по решению Генеральной Ассамблеи ООН. День терпимости посвящен соблюдению принятой в 1995 году Декларации терпимости. (Слайды 18, 19)

Ученица: Его цель заключается в том, чтобы снизить распространяющиеся в последнее время по всей планете случаи проявления насилия и экстремизма.

В конце 60-х годов в Германии был создан плакат. Его создавали философы и активисты молодежных движений 1968 года.(Слайд 26) Что же собой представляет этот плакат? Это всего семь строчек, написанных как бы от руки.

Ведущая: «Твой Иисус – еврей. Твой автомобиль – японский. Твой кофе – бразильский. Твои цифры – арабские. Твои буквы – латинские. Твоя демократия – греческая. Твой сосед после этого всего – лишь иностранец?»

Учитель: Концепция плаката заключается в том, что человек всегда пользуется культурными достижениями, опытом других наций (буквы, цифры, демократия); 
повседневными трудами других народов (кофе выращивают в одной стране, отпуск  проводят в других странах, пользуются автомобилями разных стран). Можно ли при этом смотреть свысока на людей других национальностей и другого цвета кожи?! Хорошо или плохо, что все мы разные?
 (Слайд 27)

4.Учитель: В последнее время наблюдается катастрофический рост всевозможных форм асоциального поведения. (Слайд 34)    В одних ситуациях человек поступает правильно и проявляет свои хорошие качества, но иногда бывает и наоборот.

Сценка о терпимом отношении к людям

Идёт плохо одетый мужчина. Идут юноша и девушка. Мужчина падает, травмирует ногу, тихонько стонет, в глазах – слезы.

Девушка: Подожди, я подойду к нему.

Юноша: Не вздумай. Он грязный, ты подцепишь заразу.(хватает за руку)

Девушка: Отпусти. Видишь, у него сломана нога. Смотри, у него кровь на штанине.

Юноша: А нам-то что? Он сам виноват.

Девушка: Опусти мою руку, ты делаешь мне больно. Ему нужна помощь.

Юноша: Говорю тебе: он сам во всем виноват. Работать надо, а он попрошайничает, ворует, пьянствует. Зачем ему помогать?

Девушка: Я все равно подойду. (вырвала руку)

Юноша: Я тебя не пущу. Ты – моя девушка и не смей общаться со «всякими».

Девушка: Да как ты можешь? Ему больно! (оттолкнула парня и подошла к мужчине) Что с вами? Что с вашей ногой?

Мужчина: Я сломал ее… кровь у меня. Я не знаю, что делать и где в этом городе больница. Я не отсюда. Мне очень больно.

Девушка: Нужно вызвать «скорую». Послушай, у тебя нет «мобильника»? (Парень промолчал) Иди отсюда! Никогда больше не звони мне и не приходи! Я больше знать тебя не хочу.

Юноша: Неужели ты из-за какого-то бомжа, алкоголика можешь так поступить? Глупая! Ты пожалеешь об этом! (Парень уходит)

Девушка: У вас открытый перелом. Потерпите! Я вызову скорую. (Отходит)

Мужчина: Девушка!  Спасибо вам!  (Девушка обернулась и улыбнулась) Вы обязательно найдете себе счастье!

Кто поступил благородно? А как бы вы поступили? Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Если мы будем внимательны к любому человеку, с которым вступаем во взаимодействие, будь то случайный попутчик, бродяга или друг, – это и будет проявление доброты.

5.Ученикам предлагается тест для определения сформированности толерантности. (Тест и фломастеры на столах).

Тест «Проявляешь ли ты толерантность?»

1. Для того чтобы не было войны…

а) нельзя ничего сделать, поскольку войны будут всегда!

б) нужно понимать, почему они происходят

2. В школе проходит акция «Милосердие»…

а) это тебя не интересует;

а) насильно заставляют принять участие;

б) ты присоединяешься, чтобы сказать нет.

3. Один товарищ тебя предал…

а) ты мстишь ему;

б) ты пытаешься объясниться с ним.

4. Видишь, когда сильный обижает слабого…

а) равнодушно проходишь мимо;

б) вмешиваешься.

5. Ты не согласен с кем-то…

а) ты не даешь ему говорить;

б) ты все-таки слушаешь его.

6. Учитель ждет ответа учащегося…

а) кричишь с места;

б) даешь возможность ответить другому.

7. У тебя в классе новенький…

а) ты не общаешься с ним;

б) помогаешь ему влиться в коллектив.


Ключ к тесту. (Учитель читает результаты, ученики определяют уровень толерантности)

Тест: Если у тебя одни «б»:

Прекрасно! Ты проявляешь большую толерантность. Объясни своим друзьям, как тебе это удается.

Если у тебя от 3 до 5 «б»:

Да! Ты не очень толерантен. Ты слишком стремишься навязать свои идеи. Используй свои качества для борьбы с не толерантностью.

Если у тебя менее 3 «б»:

Ай-ай-ай! Ты совсем не толерантен! Однако если бы ты был настроен более оптимистично, ты мог бы стать более счастливым! Давай, приложи еще немного усилий.

Ничего страшного, если у кого-то результаты получились не такими, каких вы ожидали. Толерантное поведение можно выработать!

Рефлексия.

Вырастим на планете толерантности дерево. Какое поведение можно назвать толерантным? (Учащимся на заранее приготовленных листьях предлагается  выбрать правильный на их взгляд ответ, написать свой и прикрепить к дереву).

- В конце мне хочется сказать, что каждый класс – это маленькая семья. И хочется, чтобы в этой семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ругани, ни ссор.

http://ru.colorkid.net/sites/default/files/styles/node_picture_views/public/1433779398_6.gifhttp://ru.colorkid.net/sites/default/files/styles/node_picture_views/public/1433779398_6.gifhttp://ru.colorkid.net/sites/default/files/styles/node_picture_views/public/1433779398_6.gifhttp://ru.colorkid.net/sites/default/files/styles/node_picture_views/public/1433779398_6.gifhttp://ru.colorkid.net/sites/default/files/styles/node_picture_views/public/1433779398_6.gifhttp://ru.colorkid.net/sites/default/files/styles/node_picture_views/public/1433779398_6.gifhttp://ru.colorkid.net/sites/default/files/styles/node_picture_views/public/1433779398_6.gifhttp://ru.colorkid.net/sites/default/files/styles/node_picture_views/public/1433779398_6.gifhttp://ru.colorkid.net/sites/default/files/styles/node_picture_views/public/1433779398_6.gifhttp://ru.colorkid.net/sites/default/files/styles/node_picture_views/public/1433779398_6.gifhttp://ru.colorkid.net/sites/default/files/styles/node_picture_views/public/1433779398_6.gifhttp://ru.colorkid.net/sites/default/files/styles/node_picture_views/public/1433779398_6.gif

http://ru.colorkid.net/sites/default/files/styles/node_picture_views/public/1433779398_6.gifhttp://ru.colorkid.net/sites/default/files/styles/node_picture_views/public/1433779398_6.gifhttp://ru.colorkid.net/sites/default/files/styles/node_picture_views/public/1433779398_6.gifhttp://ru.colorkid.net/sites/default/files/styles/node_picture_views/public/1433779398_6.gifhttp://ru.colorkid.net/sites/default/files/styles/node_picture_views/public/1433779398_6.gifhttp://ru.colorkid.net/sites/default/files/styles/node_picture_views/public/1433779398_6.gifhttp://ru.colorkid.net/sites/default/files/styles/node_picture_views/public/1433779398_6.gifhttp://ru.colorkid.net/sites/default/files/styles/node_picture_views/public/1433779398_6.gifhttp://ru.colorkid.net/sites/default/files/styles/node_picture_views/public/1433779398_6.gifhttp://ru.colorkid.net/sites/default/files/styles/node_picture_views/public/1433779398_6.gifhttp://ru.colorkid.net/sites/default/files/styles/node_picture_views/public/1433779398_6.gifhttp://ru.colorkid.net/sites/default/files/styles/node_picture_views/public/1433779398_6.gif

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час о толерантности

Если хочешь изменить государство, начни с провинций; если хочешь изменить провинции, начни с городов;  если хочешь изменить города, начни с домов;  если хочешь изменить дома, начн...

Классный час по толерантности "Люди, каждый день окунайтесь в источник человечности"

Цель занятия:Вырабатывать у детей правильное и разумное отношение к людям с ограниченными возможностями;Способствовать формированию толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями;С...

Классный час о толерантности

Презентация посвященная теме толерантности....

Классный час о толерантности.

Рабочие материалы к классному часу о толерантности....

Классный час по толерантности "Счастье - это когда тебя понимают!"

Данная методическая разработка знакомит учащихся с понятием толерантности и его историей, способами толерантного поведения, развивает коммуникативные умения и навыки самоанализа, помогает сплотить кол...

Классный час о толерантности

Занятие проводилось на трёх уроках. Дети глубоко пережили все ситуации, в которые были поставлены. Дома эти проблемы обсуждали с родителями. На занятии дети учатся понимать не только себя, но и тех, к...

Классный час "Урок толерантности"

Данная разработка поможет классным руководителям 5-6-х классов провести интересный и содержательный классный час по воспитанию терпимости друг к другу и непохожим на нас людям....