Внеклассное мероприятие по теме: "Много профессий хороших и разных"
план-конспект занятия (9 класс) на тему
Данное воспитательное мероприятие проводилось мною в 9 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
профессии | 197 КБ |
Предварительный просмотр:
«Много профессий хороших и разных».
Цель: знакомство учащихся с разнообразным миром профессий.
Задачи:
1. Расширение знаний учащихся о видах профессиональной деятельности.
2. Повышение уровня мотивации к осознанному выбору профессии.
3. Формирование нравственных качеств (ответственности, уважения к людям, самоуважение и т.д.)
4. Развитие логического мышления и умения, аргументировано вести беседу.
Ход мероприятия
- Введение
- Здравствуйте дорогие друзья! Здравствуйте дорогие гости…
- Кем вы работаете? – это чуть ли не первый вопрос, который задают при знакомстве любому взрослому человеку. И это не случайно, ведь профессия – это одна из важнейших характеристик человека.
Вы тоже подошли к той черте, за которой следует выбор жизненного пути. И здесь важно не совершить ошибку.
Тема нашей сегодняшней встречи: “Много профессий хороших и разных”
Начать наш разговор я хочу со слов философа Сенеки:
«Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным».
В мире существует около 50 тысяч профессий. Сегодня мы с вами поговорим о профессиях.
- Деление на команды
- Но сначала мы настроимся на работу. Для этого вы вынимаете один жетон, а ваша цель назвать профессию. И так вперёд…
- Молодцы, профессий вы знаете много, с моим первым заданием справились. У вас в руках оказался жетон определенного цвета (оранжевый, желтый или розовый), просьба занять места за столами.
- Виды профессиональной деятельности:
- Ребята, а что же обозначает слово «профессия»?
Если мы обратимся к словарю русского языка, то прочтём, что профессия – это род трудовой деятельности, требующий определённой подготовки, и является обычно источником существования.
- Ребята скажите грузчик – это профессия?
(Нет, потому что нигде не обучают этому занятию, это трудовая деятельность человека).
-Ребята, а что такое должность?
- Должность – это служебное положение. Место в каком-либо учреждении, и связанные с ним служебные обязанности.
Н-р., в школе работают учителя. Это профессия. Но в школе есть и директор, и завуч – это должность, которые они занимают, оставаясь по профессии так же учителями.
- Что необходимо, прежде всего, чтобы получить профессию? (Образование)
- В каких учебных заведениях можно получить профессиональное образование?
Все профессиональные учебные заведения делятся на несколько ступеней.
- Начальное – ПТУ, СПТУ (НПО)
- Среднее – техникумы, колледжи, училища (СПО)
- Высшее – институты, университеты, академии.
Так же профессию можно получить на курсах.
Итак, мы должны были уяснить, что есть профессия, есть трудовая деятельность и есть должность. Первое задание для команд.
Конкурс 1. “Профессия, должность, трудовая деятельность”
Каждой команде даётся набор карточек с картинками профессий, должностей, трудовой деятельности. Необходимо как можно быстрее разложить в три столбика: “профессия”, “должность”, «трудовая деятельность». Можно прикреплять на магнитную доску. Предлагаются примерно такие варианты: врач, педагог, директор, строитель, завуч, повар, заведующая, продавец, бригадир, металлург, главный бухгалтер, сторож, дворник). Побеждает команда, которая быстрее выполнит задание. Победитель получает жетон.
- Ребята как вы уже сказали, чтобы получить профессию необходимо образование. Что необходимо учитывать при выборе профессии?
Чтобы совпадали интересы, желания, способности, возможности. Мы с вами проводили тестирование на выявление склонностей к тому или иному виду деятельности.
- На что мы надеемся, получая профессию?
Она будет приносить нам радость, удовлетворение и обеспечивать нас материально.
Те люди, которые любят свою работу, трудятся с увлечением, рабочее время летит для них не заметно. Психологи утверждают, что интересный труд не утомляет. Да и каждый знает по опыту, что, увлёкшись чем-то, не замечаешь усталости, хочется работать еще и еще без остановки.
Конкурс «День из жизни»
1 задание: О какой профессии идет речь?
- Здравствуйте, ребята!
Про профессию свою
Расскажу с охотой.
Всю себя ей отдаю.
Даже по субботам.
Никого меня нужней
Никогда не будет.
Я тружусь, чтоб из детей
Вырастали люди!
Их учу читать, писать,
Говорить красиво,
Без компьютера считать
Яблоки и сливы.
Помогаю стать умней –
Если не учиться,
В настоящих дикарей
Можно превратиться. (Учитель)
- То, что я спрошу сейчас,
Отгадать не сложно.
Кто в одном лице у нас
Скульптор и художник?
Люди шапки перед кем
С радостью снимают?
У кого в одной руке
Два ножа сверкают –
Над чужою головой
Вьются словно птахи?
Все вы знаете его
Это… (парикмахер)
3. А сейчас на сцену к нам
Выйдет гость особый,
Со всего, что сделал, сам
Он снимает пробы.
Каждый ремеслом его
Хоть чуть-чуть владеет,
Только так, как может он,
Вряд ли кто умеет.
Без лосьонов и духов
Пахнет вкусно очень.
Руки чистые готов
Мыть с утра до ночи!
Он умеет отличать
Третье от второго.
Кто он просто угадать,
Ну, конечно, … (повар)
2 задание: Необходимо с помощью имён существительных, составить рассказ на тему «Обычный день из жизни человека такой профессии». Первая команда составляет рассказ о профессии «Учитель», вторая команда о профессии «Повар», третья команда о профессии «Парикмахер».
В ходе игры (по кругу) каждый называет и записывает слово на листе бумаги, но так, чтобы получился связный рассказ.
Н-р, день из жизни водителя автобуса:
Будильник-кофе-автопарк-дорога-остановка-толпа-давка-поворот-остановка-прокол-телефон-ремонтник-колесо-благодарность и т.д.
-Мы познакомились с тем, как проходит обычный день человека определенной профессии. Подумайте, а какими качествами должен обладать человек профессии учитель, парикмахер и повар, чтобы достичь успеха, чтобы реализовать свои способности.
На карточках записаны качества, которыми должен владеть человек, той или иной профессии: ответственность, организованность, коммуникабельность, любовь к детям, стрессоустойчивость, физическая выносливость, внимательность, память, воображение, организованность, аккуратность. Эстетический вкус, воображение, творческие задатки.
Конкурс «Золотые руки»
- За много веков до нашего времени мудрец сказал глубоко и просто: «Познай себя!», вот и мы сейчас с вами попробуем познать себя сразу в трёх профессиях.
Приглашаются по 3 человека от команды, получают задание: пришить пуговицу, почистить картошку, сделать самолётик из бумаги. Можно провести испытания самолётов (испытатели) и дать жетон тому, чей самолёт полетит дальше.
- Люди, каких профессий этим занимаются? (повар, швея, инженер конструктор).
Ребята, в заключении я хотела сказать вам, что профессий в мире очень много. Важно, чтобы из всего этого многообразия вы выбрали правильное решение.
Помните: любая профессия требует мастерства, и только от вас будет зависеть, скажут ли про вас люди: ''Мастер своего дела''.
Главное, что должно объединить людей самых разных профессий - это наша человеческая сущность, наши доброта и сердечность, любовь к людям, профессионализм и ответственность перед собой.
Каждая профессия полезна, нужна, уважаема. И я хотела бы закончить мероприятие хорошим напутствием, в котором отражается то, что мне хотелось бы вам пожелать:
Желаю вам такой профессии
Чтоб на всю жизнь с ней оставаться,
Чтоб быстро по служебной лестнице
Могли вы смело подниматься.
Желаю вам коллег порядочных,
Начальства умного и справедливого,
Чтоб на работу вы бежали с радостью,
А своим творчеством делились искренне.
Я благодарю вас ребята за участие, гостей за внимание и прошу оценить с каким настроением вы уходите с этого мероприятия.
Конкурс 2. «Доскажи пословицу»
-Но, а сейчас немного поработаем, попробуем собрать пословицы о труде. Конкурс называется «Доскажи пословицу», у вас на столах лежат карточки нужно составить из них пословицы. Каждой команде по три пословицы.
- Землю ценят по плодам,
А человека … (по делам)
- Землю солнце красит,
А человека … (труд)
- Где труд…(там и счастье)
- Без труда жить … (только небо коптить)
- Недаром говорится, что … (дело мастера боится)
- Пока ленивый разомнётся,
Усердный … (с работы вернётся)
Конкурс 3 «Кто быстрее»
Следующий конкурс на быстроту, чья команда быстрее справится с заданием та и побеждает, конкурс называется «Кто быстрее»
У каждой команде на столах лежат карточки с буквами. Команды должны прочитать название профессии. Для этого в каждом горизонтальном ряду надо зачеркнуть одинаковые буквы.
АСШКМУВ
ЛЬШАПМВ
ТОМВАРШ
Выигрывает команда, которая справится с заданием быстрее, получает жетон.
-Прочитайте название профессии
-Чем занимается Скульптор?
Знакомство с профессией скульптор:
Скульптор — это специалист, который создает объемные художественные произведения из дерева, металла, гипса, глины и т.д. Основные способы: резьба, высекание, лепка, литье.
Образование:
Среднее специальное и высшее профессиональное образование.
Место работы:
Музеи, реставрационные мастерские, художественные галереи, выставочные залы и др.
-Сейчас мы с вами попробуем немного освоить профессию скульптора, у вас на столах лежит соленое тесто. Каждая команда должна вылепить из теста название этой профессии «скульптор», кто быстрее справится с заданием тот и побеждает, и так за дело…
-Молодцы, с этим заданием вы тоже справились.
-А сейчас, немного отдохнём
«Чёрный ящик»
- Ребята, внимание у меня в руках «Черный ящик». В этом ящике находится орудия труда, используемое в работе музыканта, сталевара, врача. Что в ящике? (ответ: ложка)
- Музыканты-ложечники
- Врач в домашних условиях проверяет зев больного обычной ложкой
- Сталевары берут, пробу стали специальной ложкой
Ребята к нам на занятия приехали музыканты-ложечники, послушайте, как они играют.
Конкурс 4. «Отгадай профессию»
- О какой профессии рассказывают дети, каждой команде по два вопроса
- Здравствуйте, ребята!
Про профессию свою
Расскажу с охотой.
Всю себя ей отдаю.
Даже по субботам.
Никого меня нужней
Никогда не будет.
Я тружусь, чтоб из детей
Вырастали люди!
Их учу читать, писать,
Говорить красиво,
Без компьютера считать
Яблоки и сливы.
Помогаю стать умней –
Если не учиться,
В настоящих дикарей
Можно превратиться. (Учитель)
- То, что я спрошу сейчас,
Отгадать не сложно.
Кто в одном лице у нас
Скульптор и художник?
Люди шапки перед кем
С радостью снимают?
У кого в одной руке
Два ножа сверкают –
Над чужою головой
Вьются словно птахи?
Все вы знаете его
Это… (парикмахер)
- Здравствуйте, а вот и я
Прямо с пылу с жару!
Укротителем огня
Я зовусь не даром.
Про него я знаю всё –
Где и как родился,
Что он ест и как растет,
Чем бы пригодился.
Может он нам суп варить,
Греть жилище в стужу,
А еще мотор крутить –
Много где он нужен.
Жалко только, не всегда
Он находит дело –
Съест без спроса дом тогда
Или город целый!
У меня с таким огнем
Разговор особый… (пожарный)
- Тот, кто моет целый век
С радостью посуду!
Я умею щи варить,
И компот, и кашу,
В общем, что ни говори,
Пища – дело наше!
Я напечь могу блинов
С медом и сметаной,
Приготовить вкусный плов
И пирог румяный.
Я люблю варить обед,
Завтрак, полдник, ужин. (Повар)
Когда команды «купили» для своей команды качество, каждая команда составляет характеристику профессии, используя имеющиеся у неё качества.
Получаемая характеристика оглашается…
Конкурс 6. «Детектив»
Следующий конкурс «Детектив».
- Что вы знаете о профессии «Детектив»?
Детективы - люди, занимающиеся расследованием преступлений (в полиции или частным образом), сыщики.
Детектив – это человек, который может по одной маленькой зацепке восстановить облик преступника, картину событий.
В обязанности детектива входит сбор улик и предоставление их судебным органам.
Задание: Каждая команда должна провести расследование и установить, какой профессии разыскивается человек. За каждый правильный ответ команда получает жетон. Начинает команда… Внимание, разыскивается
1.человек этой профессии работает в одну смену, обычно время чередуется: один день с 8:00 до 14:00, другой с 14:00 до 19:00, поскольку люди этой профессии меняют друг друга (утро, обед)
Организует время препровождения детей: игры, прогулки, другие мероприятия в соответствии с режимом дня.
Следит за безопасностью жизни ребёнка. (Воспитатель Детского сада)
2.Этому человеку специальное образование для работы не требуется. Работа посменная, время зависит от работы заведения. Бывают и ночные смены. Работа связана с физическими нагрузками, потому как вся смена на ногах. Должен знать названия блюд и напитков. Разбираться в рецептуре, должен быть готов рассказать об их составе и вкусе. Принимает заказы посетителей, разносит блюда напитки, убирает посуду, получает расчет с клиентов. (Официант)
3. Его профессионализм заключается, прежде всего, в умении сделать рассказ интересным, увлечь им слушателей. Работает в музее, также и в автобусах, поездах. Знакомит туристов с достопримечательностями городов. Ему требуется хорошее здоровье и физическая выносливость, ведь иногда приходится целый день быть на ногах, преодолевать большие расстояния.
( Экскурсовод)
4.Что за профессия? Человек этой профессии должен на глаз и на ощупь определить качество и степень готовности изделий. Нужна хорошая память, чтобы помнить, какого цвета и формы должны быть изделия. Ему необходимо развитое обоняние и вкусовая чувствительность. Выполняет различные виды хлеба и полуфабрикаты для кондитерских изделий. (Пекарь)
Конкурс 8. «Профи-викторина»
Команда по очереди отвечает на заданный вопрос:
1.Перед кем все люди снимают шляпы? (Перед парикмахером)
2. Мастер с мастерком (Каменщик, штукатур)
3.Кто применяет в своей работе прибор тонометр – медики или музыканты? (Медики. Тонометр – прибор для измерения кровяного давления)
4. В Германии эти сезонные рабочие должны иметь рост не менее 180 см., бас и бороду. Спецодежда им выдаётся бесплатно. Какого она цвета? (Красного. Это Санта-Клаусы)
5.Как называется дрессировщик дельфинов в дельфинарии? (Тренер)
6.Кто на работе играет и получает за это не выговор, а заработную плату? (Актёр, музыкант)
7.Кем по профессии был отец трех сыновей в сказке Ш. Перро «Кот в сапогах»? (Мельник)
8.Кем по профессии был Стекляшкин в сказке Н. Носова «Незнайка на луне»? (Астрономом)
Профессия и знаки зодиака
О чем больше всего мечтает каждый человек? В современном мире человек совсем не похож на своих предков, он стал сильнее, получает все новые и новые знания, И все же перед собственным будущим люди в XXI веке чувствуют себя такими же беззащитными, как и в далекие времена.
Как утверждают астрологи, каждый человек рождается под одним определённым знаком Зодиака, а их двенадцать. Знак зодиака, под которым родился человек, оказывает огромное влияние на выбор профессии и на карьеру. Каждый зоодиакальный знак исполняет определённую роль.
ОВЕН - этому типу людей как нельзя лучше подходят профессии, связанные с постоянно изменяющейся обстановкой. Овны незаменимые работники там, где вечные авралы и штурмовщина, где вечно “горят сроки”, они всегда стремятся к изучению нового, отличные новаторы. Но зачастую Овен не рассчитывает свои силы и может подвести относительно сроков. Жизнь показала. Что из людей, родившихся под этим знаком, получаются неплохие медицинские, технические работники, военные, артисты, журналисты, политические деятели, косметологи и парикмахеры, педагоги.
ТЕЛЕЦ - этим людям больше подходит работа аналитического плана, связанная с цифрами, фактами, документами и т.п. Телец незаменим там, где требуется тщательность, порядок, точность. В отличие от Овна, его не пугает рутина, он способен к длительной усидчивости. Большинство Тельцов - замечательные умельцы, "золотые руки", имеют тягу к различным ремеслам и промыслам. Самые известные механики, инженеры, химики, строители, деятели искусств - это Тельцы. Тяготеют они и к земле, среди них встречаются отличные садоводы, огородники, агрономы.
БЛИЗНЕЦЫ - людям этого знака рекомендуется ориентироваться на подвижные профессии, требующие масштабного подхода, широкого информационного обмена и кругозора. Близнецы неплохие организаторы и руководители производства, лекторы, комментаторы, торговые работники, военные. Сидячая и монотонная работа им не по душе, однообразие быстро утомляет Близнеца. Женщины обладают тонким вкусом, отличные хозяйки, модельеры, художники, дизайнеры.
РАК - это разносторонние натуры. Эти люди должны в выборе профессии делать уклон на психологию, экономику и финансы, технику. Женщины как правило, отличные педагоги, воспитатели, врачи. Раки любят работу в коллективе, им нужно видеть материальные результаты своего труда.
ЛЕВ - этому типу людей нужна работа, где бы они смогли самовыразиться, проявить индивидуальность и самостоятельность. Это прекрасные хозяйственники, организаторы. Среди Львов множество коммерсантов и бизнесменов, владельцев фирм, прекрасных менеджеров, режиссеров, творческих деятелей.
ДЕВА - этот человек работает с наивысшей активностью и желанием тогда, когда видит конкретные результаты своего труда. Дева прекрасно обучается новому делу, быстро "схватывает" нюансы. Для них рекомендуются профессии строителя, плановика, инженера, врача, техника. У Девы развито чувство прекрасного, тонкий вкус, желание любую работу сделать творчески, красиво и грамотно.
ВЕСЫ - для этого типа людей лучше всего подходит работа, связанная с коллективной деятельностью, общением и отсутствием необходимости проявлять свое "я". Весы - это эстетические и интеллектуальные натуры, поэтому и работу им следует подбирать, исходя из этих качеств: дизайнера, экономиста, финансового работника, инженера и т. л. По душе им и работа, связанная с сельским хозяйством, природой.
СКОРПИОН - в целом натура незаурядная, беспокойная, поэтому и специальность ей нужно подбирать по характеру, например, спортивного деятеля, организатора производства, руководителя коллектива, психолога, научного исследователя, работника органов безопасности и др. В работе Скорпион не желает ни сил, ни нервов, старается проявить изобретательность, уход от шаблона. Скорпионы, к тому же, хорошие повара, врачи, переводчики, актеры, пожарные, командиры.
СТРЕЛЕЦ - это натуры беспокойные, инициативные, враги шаблона и рутины, однообразная деятельность, требующая усидчивости, им совершенно противопоказана. Чтобы Стрелец работал эффективно, над ним должен быть умный начальник, правильно направляющий его энергию и творческий потенциал. Стрельцы хорошо зарекомендовали себя в журналистике, театре и кино, как врачи, менеджеры, торговые и рекламные агенты.
КОЗЕРОГ - натура усидчивая, пунктуальная в мелочах, рассудительная, осторожная и ответственная. Ее всегда притягивали такие профессии, как фармацевт, исследователь, аналитик, бухгалтер, преподаватель. Козерог незаменим там, где требуется ювелирная точность, четкость, терпение.
ВОДОЛЕИ - это люди, которых привлекает деятельность организаторов. Они не боятся ответственности, готовы действовать в трудных ситуациях. Водолей не любит строгой отчетности, инструкций и наставлений, лучше всего проявляется на самостоятельной работе. Это прирожденные новаторы, исследователи, изобретатели. Самые "ходовые" профессии для Водолея - электроника, инженерное дело психология, научные изыскания. Это талантливые садоводы, огородники, лесники, селекционеры.
РЫБЫ - требуют широкого простора деятельности, самовыражения, творческого подхода и фантазии. Им лучше всего подойдут специальности врача, репортера, журналиста, актера, писателя, преподавателя, следователя, художника, обозревателя, комментатора.
-Спасибо ребята, теперь узнав сильные стороны своего знака зодиака. Вы сможете сделать правильный выбор в профессиональной области.
Конкурс 9. «Разгадай кроссворд»
И, наконец, самый трудный и последний наш конкурс. Это конкурс «Отгадай кроссворд»
По горизонтали. 3. Специалист по отделке зданий или помещений. (Маляр.) 1. Специалист по изготовлению изделий из металла. (Токарь.) 8. Специалист по воспитанию и обучению детей. (Педагог.) 11. Специалист по сборке и наладке механического оборудования. (Слесарь.) 12. Специалист по обработке металлов давлением. (Чеканщик.) 13. Специалист по обслуживанию и ремонту радиоаппаратуры. (Радиомастер.) 14. Мастер по ручной ковке металла. (Кузнец.) 15. Специалист с высшим техническим образованием. (Инженер.) 17. Владелец сельскохозяйственного предприятия с использованием земельного участка. (Фермер.) 18. Специалист по разведению фруктово-ягодных кустарников. (Садовод.) 19 Специалист по технологии соединения деталей конструкции путем их местного сплавления. (Сварщик.) 20. Специалист по уходу за лошадьми. (Коневод.) 21. Специалист по духовым и клавишным инструментам. (Музыкант.) 22. Специалист, владеющий ножницами и расческой. (Парикмахер.) 23. Специалист по изучению процессов, происходящих в земной атмосфере. (Метеоролог.)
По вертикали. 1. Специалист по обработке дерева. (Столяр.) 2. Специалист, наносящий рисунок на ткань. (Раклист.) 4. Специалист по обслуживанию электрических сетей и электрического оборудования. (Электромонтер.) 5. Специалист по передаче информации с помощью волн. (Радист.) 6. Специалист по возделыванию сельскохозяйственных культур. (Агроном.) 9. Работник торговли. (Продавец.) 10. Специалист по изображению предметов (машин, сооружений, технических устройств и приспособлений) в соответствии с установленными едиными требованиями. (Чертежник.) 14. Рабочий на стройке. (Каменщик.) 16. Сотрудник, занятый изданием газеты, журнала. (Редактор.)
5.Итог мероприятия: Наша конкурсно-игровая программа подошла к концу. Перед вами большие дороги. Дороги, которые вы выбираете, поведут вас к жизненному пути.
-Ребята, какая основная цель стоит перед вами?
-Зачем вам нужна профессия?
- выбирайте любую, но не забывайте, что от вас зависит, будет ваш труд увлекательным или скучным, радостным или прозаичным.
- когда человек любит то дело, которым занимается, он может черпать в нем радость, удовлетворение, проявлять богатую инициативу
-И теперь нам осталось только подсчитать балы, первая команда… вторая команда…
Спасибо вам ребята, работали вы все хорошо. Но цель нашего мероприятия была не в соперничестве, а расширить ваши знания о мире профессии. Поэтому победила дружба и каждая команда получает сладкий приз.
До новых встреч…
Используемая методическая литература:
1. Климов Е.А. Как выбирать профессию. М.: Просвещение,2009., 2-е издание.
2. Овчарова В.Н. Справочная книга школьного психолога. М.: Просвещение, Учебная литература, 1996.
3. Игры, обучение, тренинг, досуг. М.: Новая школа, 2010.
Ответственность
Организованность
Коммуникабельность
Любовь к детям
Стрессоустойчивость
Физическая выносливость
Внимательность
Память
Воображение
Организованность
Аккуратность
Эстетический вкус
Воображение
Творческие задатки
Конкурс «Разгадай кроссворд»
И, наконец, самый трудный и последний наш конкурс. Это конкурс «Отгадай кроссворд»
По горизонтали. 3. Специалист по отделке зданий или помещений. 7. Специалист по изготовлению изделий из металла. 8. Специалист по воспитанию и обучению детей. 11. Специалист по сборке и наладке механического оборудования. 12. Специалист по обработке металлов давлением. 13. Специалист по обслуживанию и ремонту радиоаппаратуры. 14. Мастер по ручной ковке металла. 15. Специалист с высшим техническим образованием. 17. Владелец сельскохозяйственного предприятия с использованием земельного участка. 18. Специалист по разведению фруктово-ягодных кустарников. 19. Специалист по технологии соединения деталей конструкции путем их местного сплавления. 20. Специалист по уходу за лошадьми. 21. Специалист по духовым и клавишным инструментам. 22. Специалист, владеющий ножницами и расческой. 23. Специалист по изучению процессов, происходящих в земной атмосфере.
По вертикали. 1. Специалист по обработке дерева. 2. Специалист, наносящий рисунок на ткань. 4. Специалист по обслуживанию электрических сетей и электрического оборудования. 5. Специалист по передаче информации с помощью волн. 6. Специалист по возделыванию сельскохозяйственных культур. 9. Работник торговли. 10. Специалист по изображению предметов (машин, сооружений, технических устройств и приспособлений) в соответствии с установленными едиными требованиями. 14. Рабочий на стройке. 16. Сотрудник, занятый изданием газеты, журнала.
Конкурс «Разгадай кроссворд»
И, наконец, самый трудный и последний наш конкурс. Это конкурс «Отгадай кроссворд»
По горизонтали. 3. Специалист по отделке зданий или помещений. (Маляр) 7. Специалист по изготовлению изделий из металла. (Токарь) 8. Специалист по воспитанию и обучению детей. (Педагог) 11. Специалист по сборке и наладке механического оборудования. (Слесарь) 12. Специалист по обработке металлов давлением. (Чеканщик) 13. Специалист по обслуживанию и ремонту радиоаппаратуры.(Радиомастер) 14. Мастер по ручной ковке металла. (Кузнец) 15. Специалист с высшим техническим образованием. (Инженер) 17. Владелец сельскохозяйственного предприятия с использованием земельного участка. (Фермер) 18. Специалист по разведению фруктово-ягодных кустарников. (Садовод) 19. Специалист по технологии соединения деталей конструкции путем их местного сплавления. (Сварщик) 20. Специалист по уходу за лошадьми. (Коневод) 21. Специалист по духовым и клавишным инструментам. (Музыкант) 22. Специалист, владеющий ножницами и расческой. (Парикмахер) 23. Специалист по изучению процессов, происходящих в земной атмосфере. (Метеоролог)
По вертикали. 1. Специалист по обработке дерева. (Столяр) 2. Специалист, наносящий рисунок на ткань. (Раклист) 4. Специалист по обслуживанию электрических сетей и электрического оборудования. (Электромонтер) 5. Специалист по передаче информации с помощью волн. (Радист) 6. Специалист по возделыванию сельскохозяйственных культур. (Агроном) 9. Работник торговли. (Продавец) 10. Специалист по изображению предметов (машин, сооружений, технических устройств и приспособлений) в соответствии с установленными едиными требованиями. (Чертежник) 14. Рабочий на стройке. (Каменщик) 16. Сотрудник, занятый изданием газеты, журнала. (Редактор)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Деньги - плохой хозяин или хороший слуга?"
Разработка внеклассного мероприятия "Деньги - плохой хозяин или хороший слуга?"...
Внеклассное мероприятие по профориентации. "Все работы хороши, выбирай на вкус".
Внеклассное мероприятие проводилось в рамках "Недели труда"....
Интеллектуальный конкурс: «Много профессий хороших и разных».
Участники: 9 класс Информационно просветительская беседа с игровыми элементами....
внеклассное мероприятие по профорентациии : "Все работы хороши" (коррекционная школа)
Цели: познакомить учащихся с профессиями, прививать любовь к труду, стремление вырасти полезным своему государству; развивать кругозор, мышление; воспитывать интерес к различным профессиям, уважение к...
Внеклассное мероприятие на тему: "Много слов на земле..."
Открытое внеклассное мероприятие на тему: "Много слов на земле..."...
Внеклассное мероприятие для учащихся среднего звена «Хорошие манеры».
Внеклассное мероприятие для учащихся среднего звена «Хорошие манеры». Основная цель классного часа - продолжить формирование у школьников этическую культуру, нравственные ценност...
Классный час «Много профессий хороших и разных»
Данный материал рекомендован для учащихся 9 классов...