Внеклассное мероприятие по теме: "Много профессий хороших и разных"
план-конспект занятия (9 класс) на тему

Гребенникова Татьяна Геннадьевна

Данное воспитательное мероприятие проводилось мною в 9 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon профессии197 КБ

Предварительный просмотр:

«Много профессий хороших и разных».

Цель: знакомство учащихся с разнообразным миром профессий.

Задачи: 

1. Расширение знаний учащихся  о видах профессиональной деятельности.

          2. Повышение уровня мотивации к осознанному выбору профессии.

          3. Формирование нравственных качеств (ответственности, уважения  к людям, самоуважение и т.д.)

          4. Развитие логического мышления и умения, аргументировано вести беседу.

                                                  Ход мероприятия

  1. Введение

        - Здравствуйте дорогие друзья! Здравствуйте дорогие гости…

        - Кем вы работаете? – это чуть ли не первый вопрос, который задают при знакомстве любому взрослому человеку. И это не случайно, ведь профессия – это одна из важнейших характеристик человека.

        Вы тоже подошли к той черте, за которой следует выбор жизненного пути. И здесь важно не совершить ошибку.

        Тема нашей сегодняшней встречи: “Много профессий хороших и разных”

        Начать наш разговор я хочу  со слов философа Сенеки:

        «Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным».                                                                                            

        В мире существует около 50 тысяч профессий. Сегодня мы с вами поговорим о  профессиях.

  1. Деление на команды

- Но сначала мы настроимся на работу. Для этого вы вынимаете один жетон, а ваша цель назвать профессию. И так вперёд…

- Молодцы, профессий вы знаете много, с моим первым заданием справились. У вас в руках оказался жетон определенного цвета (оранжевый, желтый или розовый), просьба занять места за столами.

  1. Виды профессиональной деятельности:

        -  Ребята, а что же обозначает слово «профессия»?

        Если мы обратимся к словарю русского языка, то прочтём, что профессия – это род трудовой деятельности, требующий определённой подготовки, и является обычно источником существования.

        - Ребята скажите грузчик – это профессия?

(Нет, потому что нигде не обучают этому занятию, это  трудовая деятельность человека).

        -Ребята, а что такое должность?

- Должность – это служебное положение. Место в каком-либо учреждении, и связанные с ним служебные обязанности.

Н-р., в школе работают учителя. Это профессия. Но в школе есть и директор, и завуч – это должность, которые они занимают, оставаясь по профессии так же учителями.

- Что необходимо, прежде всего, чтобы получить профессию? (Образование)

- В каких учебных заведениях можно получить профессиональное образование?

Все профессиональные учебные заведения делятся на несколько ступеней.

  1. Начальное – ПТУ, СПТУ (НПО)
  2. Среднее – техникумы, колледжи, училища (СПО)
  3. Высшее – институты, университеты, академии.

Так же профессию можно получить на курсах.

 Итак, мы должны были уяснить, что есть профессия, есть трудовая деятельность и есть должность. Первое задание для команд.

Конкурс 1. “Профессия, должность, трудовая деятельность”

              Каждой команде даётся набор карточек с  картинками профессий, должностей, трудовой деятельности. Необходимо как можно быстрее разложить в три столбика: “профессия”, “должность”, «трудовая деятельность». Можно прикреплять на магнитную доску. Предлагаются примерно такие варианты: врач, педагог, директор, строитель, завуч, повар, заведующая, продавец, бригадир, металлург, главный бухгалтер, сторож, дворник). Побеждает команда, которая быстрее выполнит задание. Победитель получает жетон.

        - Ребята как вы уже сказали, чтобы получить профессию необходимо образование. Что необходимо учитывать при выборе профессии?

        Чтобы  совпадали интересы, желания, способности, возможности. Мы с вами проводили тестирование на выявление склонностей к тому или иному виду деятельности.

        - На что мы надеемся, получая профессию?

Она будет приносить нам радость, удовлетворение и обеспечивать нас материально.

        Те люди, которые любят свою работу, трудятся с увлечением, рабочее время летит для них не заметно. Психологи утверждают, что интересный труд не утомляет. Да и каждый знает по опыту, что, увлёкшись чем-то, не замечаешь усталости, хочется работать еще и еще без остановки.

Конкурс  «День из жизни»

1 задание: О какой профессии идет речь?

  1. Здравствуйте, ребята!

Про профессию свою

Расскажу с охотой.

Всю себя ей отдаю.

Даже по субботам.

Никого меня нужней

Никогда не будет.

Я тружусь, чтоб из детей

Вырастали люди!

Их учу читать, писать,

Говорить красиво,

Без компьютера считать

Яблоки и сливы.

Помогаю стать умней –

Если не учиться,

В настоящих дикарей

Можно превратиться. (Учитель)

  1. То, что я спрошу сейчас,

Отгадать не сложно.

Кто в одном лице у нас

Скульптор и художник?

Люди шапки перед кем

С радостью снимают?

У кого в одной руке

Два ножа сверкают –

Над чужою головой

Вьются словно птахи?

Все вы знаете его

Это… (парикмахер)

3. А сейчас на сцену к нам
Выйдет гость особый,
Со всего, что сделал, сам
Он снимает пробы.
Каждый ремеслом его
Хоть чуть-чуть владеет,
Только так, как может он,
Вряд ли кто умеет.
Без лосьонов и духов
Пахнет вкусно очень.
Руки чистые готов
Мыть с утра до ночи!
Он умеет отличать
Третье от второго.
Кто он просто угадать,
Ну, конечно, …  
 (повар)

2 задание: Необходимо с помощью имён существительных, составить рассказ на тему «Обычный день из жизни человека такой профессии». Первая команда составляет рассказ о профессии «Учитель», вторая команда о профессии  «Повар», третья команда о профессии «Парикмахер».

        В ходе игры (по кругу) каждый называет и записывает слово на листе бумаги, но так, чтобы получился связный рассказ.

Н-р, день из жизни водителя автобуса:

Будильник-кофе-автопарк-дорога-остановка-толпа-давка-поворот-остановка-прокол-телефон-ремонтник-колесо-благодарность и т.д.

        -Мы познакомились с тем, как проходит обычный день человека определенной профессии. Подумайте, а какими качествами должен обладать человек профессии учитель, парикмахер и повар, чтобы достичь успеха, чтобы реализовать свои способности.

На карточках записаны качества, которыми должен владеть человек,  той или иной профессии:  ответственность, организованность, коммуникабельность, любовь к детям, стрессоустойчивость, физическая выносливость, внимательность, память, воображение, организованность, аккуратность. Эстетический вкус, воображение, творческие задатки.

Конкурс   «Золотые руки»

        - За много веков до нашего времени мудрец сказал глубоко и просто: «Познай себя!», вот и мы сейчас с вами попробуем познать себя сразу в трёх профессиях.

Приглашаются по 3 человека от команды, получают задание: пришить пуговицу, почистить картошку, сделать самолётик из бумаги. Можно провести испытания самолётов (испытатели) и дать жетон тому, чей самолёт полетит дальше.

        - Люди, каких профессий этим занимаются?  (повар, швея, инженер конструктор).

        Ребята, в заключении я хотела сказать вам, что профессий в мире очень много. Важно, чтобы из всего этого многообразия вы выбрали правильное решение.

        Помните:  любая профессия требует мастерства, и только от вас будет зависеть, скажут ли про вас люди: ''Мастер своего дела''.

        Главное, что должно объединить людей самых разных профессий - это наша человеческая сущность, наши доброта и сердечность, любовь к людям, профессионализм и ответственность перед собой.

        Каждая профессия полезна, нужна, уважаема. И я хотела бы закончить мероприятие хорошим напутствием, в котором отражается то, что мне хотелось бы вам пожелать:

Желаю вам такой профессии

Чтоб на всю жизнь с ней оставаться,
Чтоб быстро по служебной лестнице
Могли вы смело подниматься.


Желаю вам коллег порядочных,
Начальства умного и справедливого,

Чтоб на работу вы бежали с радостью,

А своим творчеством делились искренне.

        Я благодарю вас ребята  за участие,  гостей за внимание и прошу оценить с каким настроением вы уходите с этого мероприятия.

Конкурс 2. «Доскажи пословицу»

-Но, а сейчас немного поработаем, попробуем собрать пословицы о труде. Конкурс называется «Доскажи пословицу», у вас на столах лежат карточки  нужно составить из них пословицы. Каждой команде по три пословицы.

  1. Землю ценят по плодам,

А человека … (по делам)

  1. Землю солнце красит,

А человека … (труд)

  1. Где труд…(там и счастье)

  1. Без труда жить … (только небо коптить)

  1. Недаром говорится, что … (дело мастера боится)

  1. Пока ленивый разомнётся,

Усердный … (с работы вернётся)

Конкурс 3 «Кто быстрее»

 

Следующий конкурс  на быстроту, чья команда быстрее справится с заданием та и побеждает, конкурс называется «Кто быстрее»

У каждой команде на столах лежат карточки с буквами. Команды должны прочитать название профессии. Для этого в каждом горизонтальном ряду надо зачеркнуть одинаковые буквы.

АСШКМУВ

ЛЬШАПМВ

ТОМВАРШ

Выигрывает команда,  которая справится с заданием быстрее, получает жетон.

-Прочитайте название профессии

-Чем занимается Скульптор?

 

Знакомство с профессией скульптор:

Скульптор — это специалист, который создает объемные художественные произведения из дерева, металла, гипса, глины и т.д. Основные способы: резьба, высекание, лепка, литье.

 Образование:

        Среднее специальное и высшее профессиональное образование.

Место работы:

        Музеи, реставрационные мастерские, художественные галереи, выставочные залы и др.

-Сейчас мы с вами попробуем немного освоить профессию скульптора, у вас на столах лежит соленое тесто. Каждая команда должна  вылепить из теста название этой профессии «скульптор», кто быстрее справится с заданием тот и побеждает, и так за дело…

-Молодцы, с этим заданием вы тоже справились.

-А сейчас, немного отдохнём

«Чёрный ящик»

- Ребята, внимание  у меня в руках «Черный ящик». В этом ящике находится орудия труда, используемое в работе музыканта, сталевара, врача. Что в ящике? (ответ: ложка)

  • Музыканты-ложечники
  • Врач в домашних условиях проверяет зев больного обычной ложкой
  • Сталевары берут, пробу стали специальной ложкой

Ребята к нам на занятия приехали музыканты-ложечники, послушайте, как они играют.

Конкурс 4.    «Отгадай профессию»

- О какой профессии рассказывают дети, каждой команде по два вопроса

  1. Здравствуйте, ребята!

Про профессию свою

Расскажу с охотой.

Всю себя ей отдаю.

Даже по субботам.

Никого меня нужней

Никогда не будет.

Я тружусь, чтоб из детей

Вырастали люди!

Их учу читать, писать,

Говорить красиво,

Без компьютера считать

Яблоки и сливы.

Помогаю стать умней –

Если не учиться,

В настоящих дикарей

Можно превратиться. (Учитель)

  1. То, что я спрошу сейчас,

Отгадать не сложно.

Кто в одном лице у нас

Скульптор и художник?

Люди шапки перед кем

С радостью снимают?

У кого в одной руке

Два ножа сверкают –

Над чужою головой

Вьются словно птахи?

Все вы знаете его

Это… (парикмахер)

  1. Здравствуйте, а вот и я

Прямо с пылу с жару!

Укротителем огня

Я зовусь не даром.

Про него я знаю всё –

Где и как родился,

Что он ест и как растет,

Чем бы пригодился.

Может он нам суп варить,

Греть жилище в стужу,

А еще мотор крутить –

Много где он нужен.

Жалко только, не всегда

Он находит дело –

Съест без спроса дом тогда

Или город целый!

У меня с таким огнем

Разговор особый… (пожарный)

  1. Тот, кто моет целый век

С радостью посуду!

Я умею щи варить,

И компот, и кашу,

В общем, что ни говори,

Пища – дело наше!

Я напечь могу блинов

С медом и сметаной,

Приготовить вкусный плов

И пирог румяный.

Я люблю варить обед,

Завтрак, полдник, ужин. (Повар)

Когда команды «купили» для своей команды качество, каждая команда составляет характеристику профессии, используя имеющиеся у неё качества.

Получаемая характеристика оглашается…

Конкурс 6. «Детектив»

Следующий конкурс «Детектив».

- Что вы знаете о профессии «Детектив»?

Детективы - люди, занимающиеся расследованием преступлений (в полиции или частным образом), сыщики.

Детектив – это человек, который может по одной маленькой зацепке восстановить облик преступника, картину событий.

В обязанности детектива входит сбор улик и предоставление их судебным органам.

Задание: Каждая команда должна провести расследование и установить, какой профессии разыскивается человек. За каждый правильный ответ команда получает жетон. Начинает команда…  Внимание, разыскивается

1.человек этой профессии работает в одну смену, обычно время чередуется:        один день с 8:00 до 14:00, другой с 14:00 до 19:00, поскольку люди этой профессии меняют друг друга (утро, обед)

Организует время препровождения детей: игры, прогулки, другие мероприятия в соответствии с режимом дня.

Следит за безопасностью жизни ребёнка. (Воспитатель Детского сада)

2.Этому человеку специальное образование для работы не требуется. Работа посменная, время зависит от работы заведения. Бывают и ночные смены. Работа связана с физическими нагрузками, потому как вся смена на ногах. Должен знать названия блюд и напитков. Разбираться в рецептуре, должен быть готов рассказать об их составе и вкусе. Принимает заказы посетителей, разносит блюда напитки, убирает посуду, получает расчет с клиентов.  (Официант)

3. Его профессионализм заключается, прежде всего, в умении сделать рассказ интересным, увлечь им слушателей. Работает в музее, также и в автобусах, поездах. Знакомит туристов   с достопримечательностями городов. Ему требуется хорошее здоровье и физическая выносливость, ведь иногда приходится целый день быть на ногах, преодолевать большие расстояния.

( Экскурсовод)

4.Что за профессия? Человек этой профессии должен на глаз и на ощупь определить качество и степень готовности изделий. Нужна хорошая память, чтобы  помнить, какого цвета и формы должны быть изделия. Ему необходимо развитое обоняние и вкусовая чувствительность. Выполняет различные виды хлеба и полуфабрикаты для кондитерских изделий. (Пекарь)

Конкурс 8.  «Профи-викторина»

Команда по очереди отвечает на заданный вопрос:

1.Перед кем все люди снимают шляпы?  (Перед парикмахером)

2. Мастер с мастерком (Каменщик, штукатур)

3.Кто применяет в своей работе прибор тонометр – медики или музыканты?    (Медики. Тонометр – прибор для измерения кровяного давления)

4. В Германии эти сезонные рабочие должны иметь рост не менее 180 см., бас и бороду. Спецодежда им выдаётся бесплатно. Какого она цвета?   (Красного. Это Санта-Клаусы)

5.Как называется дрессировщик дельфинов в дельфинарии?    (Тренер)

6.Кто на работе играет и получает за это не выговор, а заработную плату?  (Актёр, музыкант)

7.Кем по профессии был отец трех сыновей в сказке Ш. Перро «Кот в сапогах»?   (Мельник)

8.Кем по профессии был Стекляшкин в сказке Н. Носова «Незнайка на луне»?    (Астрономом)

Профессия и знаки зодиака

О чем больше всего мечтает каждый человек? В современном мире человек совсем не похож на своих предков, он стал сильнее, получает все новые и новые знания, И все же перед собственным будущим люди в XXI веке чувствуют себя такими же беззащитными, как и в далекие времена.

Как утверждают астрологи, каждый человек рождается под одним определённым знаком Зодиака, а их двенадцать. Знак зодиака, под которым родился человек, оказывает огромное влияние на выбор профессии и на карьеру. Каждый зоодиакальный знак исполняет определённую роль.

ОВЕН - этому типу людей как нельзя лучше подходят профессии, связанные с постоянно изменяющейся обстановкой. Овны незаменимые работники там, где вечные авралы и штурмовщина, где вечно “горят сроки”, они всегда стремятся к изучению нового, отличные новаторы. Но зачастую Овен не рассчитывает свои силы и может подвести относительно сроков. Жизнь показала. Что из людей, родившихся под этим знаком, получаются неплохие медицинские, технические работники, военные, артисты, журналисты, политические деятели, косметологи и парикмахеры, педагоги.

ТЕЛЕЦ - этим людям больше подходит работа аналитического плана, связанная с цифрами, фактами, документами и т.п. Телец незаменим там, где требуется тщательность, порядок, точность. В отличие от Овна, его не пугает рутина, он способен к длительной усидчивости. Большинство Тельцов - замечательные умельцы, "золотые руки", имеют тягу к различным ремеслам и промыслам. Самые известные механики, инженеры, химики, строители, деятели искусств - это Тельцы. Тяготеют они и к земле, среди них встречаются отличные садоводы, огородники, агрономы.

БЛИЗНЕЦЫ - людям этого знака рекомендуется ориентироваться на подвижные профессии, требующие масштабного подхода, широкого информационного обмена и кругозора. Близнецы неплохие организаторы и руководители производства, лекторы, комментаторы, торговые работники, военные. Сидячая и монотонная работа им не по душе, однообразие быстро утомляет Близнеца. Женщины обладают тонким вкусом, отличные хозяйки, модельеры, художники, дизайнеры.

РАК - это разносторонние натуры. Эти люди должны в выборе профессии делать уклон на психологию, экономику и финансы, технику. Женщины как правило, отличные педагоги, воспитатели, врачи. Раки любят работу в коллективе, им нужно видеть материальные результаты своего труда.

ЛЕВ - этому типу людей нужна работа, где бы они смогли самовыразиться, проявить индивидуальность и самостоятельность. Это прекрасные хозяйственники, организаторы. Среди Львов множество коммерсантов и бизнесменов, владельцев фирм, прекрасных менеджеров, режиссеров, творческих деятелей.

ДЕВА - этот человек работает с наивысшей активностью и желанием тогда, когда видит конкретные результаты своего труда. Дева прекрасно обучается новому делу, быстро "схватывает" нюансы. Для них рекомендуются профессии строителя, плановика, инженера, врача, техника. У Девы развито чувство прекрасного, тонкий вкус, желание любую работу сделать творчески, красиво и грамотно.

ВЕСЫ - для этого типа людей лучше всего подходит работа, связанная с коллективной деятельностью, общением и отсутствием необходимости проявлять свое "я". Весы - это эстетические и интеллектуальные натуры, поэтому и работу им следует подбирать, исходя из этих качеств: дизайнера, экономиста, финансового работника, инженера и т. л. По душе им и работа, связанная с сельским хозяйством, природой.

СКОРПИОН - в целом натура незаурядная, беспокойная, поэтому и специальность ей нужно подбирать по характеру, например, спортивного деятеля, организатора производства, руководителя коллектива, психолога, научного исследователя, работника органов безопасности и др. В работе Скорпион не желает ни сил, ни нервов, старается проявить изобретательность, уход от шаблона. Скорпионы, к тому же, хорошие повара, врачи, переводчики, актеры, пожарные, командиры.

СТРЕЛЕЦ - это натуры беспокойные, инициативные, враги шаблона и рутины, однообразная деятельность, требующая усидчивости, им совершенно противопоказана. Чтобы Стрелец работал эффективно, над ним должен быть умный начальник, правильно направляющий его энергию и творческий потенциал. Стрельцы хорошо зарекомендовали себя в журналистике, театре и кино, как врачи, менеджеры, торговые и рекламные агенты.

КОЗЕРОГ - натура усидчивая, пунктуальная в мелочах, рассудительная, осторожная и ответственная. Ее всегда притягивали такие профессии, как фармацевт, исследователь, аналитик, бухгалтер, преподаватель. Козерог незаменим там, где требуется ювелирная   точность, четкость, терпение.

ВОДОЛЕИ - это люди, которых привлекает деятельность организаторов. Они не боятся ответственности, готовы действовать в трудных ситуациях. Водолей не любит строгой отчетности, инструкций и наставлений, лучше всего проявляется на самостоятельной работе. Это прирожденные новаторы, исследователи, изобретатели. Самые "ходовые" профессии для Водолея - электроника, инженерное дело психология, научные изыскания. Это талантливые садоводы, огородники, лесники, селекционеры.

РЫБЫ - требуют широкого простора деятельности, самовыражения, творческого подхода и фантазии. Им лучше всего подойдут специальности врача, репортера, журналиста, актера, писателя, преподавателя, следователя, художника, обозревателя, комментатора.

-Спасибо ребята, теперь узнав сильные стороны своего знака зодиака. Вы сможете сделать правильный выбор в профессиональной области.

    Конкурс 9.  «Разгадай кроссворд»

И, наконец, самый трудный и последний наш конкурс. Это конкурс «Отгадай кроссворд»

По горизонтали. 3. Специалист по отделке зданий или помещений. (Маляр.) 1. Специалист по изготовлению изделий из металла. (Токарь.) 8. Специалист по воспитанию и обучению детей. (Педагог.) 11. Специалист по сборке и наладке механического оборудования. (Слесарь.) 12. Специалист по обработке металлов давлением. (Чеканщик.) 13. Специалист по обслуживанию и ремонту радиоаппаратуры. (Радиомастер.) 14. Мастер по ручной ковке металла. (Кузнец.) 15. Специалист с высшим техническим образованием. (Инженер.) 17. Владелец сельскохозяйственного предприятия с использованием земельного участка. (Фермер.) 18. Специалист по разведению фруктово-ягодных кустарников. (Садовод.) 19 Специалист по технологии соединения деталей конструкции путем их местного сплавления. (Сварщик.) 20. Специалист по уходу за лошадьми. (Коневод.) 21. Специалист по духовым и клавишным инструментам. (Музыкант.) 22. Специалист, владеющий ножницами и расческой. (Парикмахер.) 23. Специалист по изучению процессов, происходящих в земной атмосфере. (Метеоролог.)

По вертикали. 1. Специалист по обработке дерева. (Столяр.) 2. Специалист, наносящий рисунок на ткань. (Раклист.) 4. Специалист по обслуживанию электрических сетей и электрического оборудования. (Электромонтер.) 5. Специалист по передаче информации с помощью волн. (Радист.) 6. Специалист по возделыванию сельскохозяйственных культур. (Агроном.) 9. Работник торговли. (Продавец.) 10. Специалист по изображению предметов (машин, сооружений, технических устройств и приспособлений) в соответствии с установленными едиными требованиями. (Чертежник.) 14. Рабочий на стройке. (Каменщик.) 16. Сотрудник, занятый изданием газеты, журнала. (Редактор.)

Описание: http://ped-kopilka.ru/images/13%289%29.jpg

5.Итог мероприятия:  Наша конкурсно-игровая программа подошла к концу. Перед вами большие дороги. Дороги, которые вы выбираете, поведут вас к жизненному пути.

-Ребята, какая основная цель стоит перед вами?

-Зачем вам нужна профессия?

- выбирайте любую, но не забывайте, что от вас зависит, будет ваш труд увлекательным или скучным, радостным или прозаичным.

- когда человек любит то дело, которым занимается, он может черпать в нем радость, удовлетворение, проявлять богатую инициативу

-И теперь нам осталось только подсчитать балы, первая команда… вторая команда…

Спасибо вам ребята, работали вы все хорошо. Но цель нашего мероприятия была не в соперничестве, а расширить ваши знания о мире профессии. Поэтому победила дружба и каждая команда получает сладкий приз.

До новых встреч…

Используемая методическая литература: 

 1.     Климов Е.А. Как выбирать профессию. М.: Просвещение,2009., 2-е издание.

2.     Овчарова В.Н. Справочная книга школьного психолога. М.: Просвещение, Учебная литература, 1996.

3.     Игры, обучение, тренинг, досуг. М.: Новая школа, 2010.


        


Ответственность

Организованность

 Коммуникабельность

Любовь к детям

 Стрессоустойчивость

Физическая выносливость

Внимательность

Память

Воображение

Организованность

Аккуратность

Эстетический вкус

Воображение

Творческие задатки

    Конкурс  «Разгадай кроссворд»

И, наконец, самый трудный и последний наш конкурс. Это конкурс «Отгадай кроссворд»

По горизонтали.                                                                                                     3. Специалист по отделке зданий или помещений.                                              7. Специалист по изготовлению изделий из металла.                                          8. Специалист по воспитанию и обучению детей.                                              11. Специалист по сборке и наладке механического оборудования.                   12. Специалист по обработке металлов давлением.                                           13. Специалист по обслуживанию и ремонту радиоаппаратуры.                     14. Мастер по ручной ковке металла.                                                                   15. Специалист с высшим техническим образованием.                                    17. Владелец сельскохозяйственного предприятия с использованием земельного участка.                                                                                               18. Специалист по разведению фруктово-ягодных кустарников.                             19. Специалист по технологии соединения деталей конструкции путем их местного сплавления.                                                                                            20. Специалист по уходу за лошадьми.                                                               21. Специалист по духовым и клавишным инструментам.                               22. Специалист, владеющий ножницами и расческой.                                      23. Специалист по изучению процессов, происходящих в земной атмосфере.

По вертикали.                                                                                                         1. Специалист по обработке дерева.                                                                      2. Специалист, наносящий рисунок на ткань.                                                      4. Специалист по обслуживанию электрических сетей и электрического оборудования.                                                                                                          5. Специалист по передаче информации с помощью волн.                                                          6. Специалист по возделыванию сельскохозяйственных культур.                                       9. Работник торговли.                                                                                            10. Специалист по изображению предметов (машин, сооружений, технических устройств и приспособлений) в соответствии с установленными едиными требованиями.                                                                                         14. Рабочий на стройке.                                                                                         16. Сотрудник, занятый изданием газеты, журнала.

Описание: http://ped-kopilka.ru/images/13%289%29.jpg

Конкурс  «Разгадай кроссворд»

И, наконец, самый трудный и последний наш конкурс. Это конкурс «Отгадай кроссворд»

По горизонтали.                                                                                                     3. Специалист по отделке зданий или помещений. (Маляр)                               7. Специалист по изготовлению изделий из металла. (Токарь)                          8. Специалист по воспитанию и обучению детей. (Педагог)                            11. Специалист по сборке и наладке механического оборудования. (Слесарь) 12. Специалист по обработке металлов давлением. (Чеканщик)                      13. Специалист по обслуживанию и ремонту радиоаппаратуры.(Радиомастер) 14. Мастер по ручной ковке металла. (Кузнец)                                                  15. Специалист с высшим техническим образованием. (Инженер)                  17. Владелец сельскохозяйственного предприятия с использованием земельного участка. (Фермер)                                                                              18. Специалист по разведению фруктово-ягодных кустарников. (Садовод)   19. Специалист по технологии соединения деталей конструкции путем их местного сплавления. (Сварщик)                                                                         20. Специалист по уходу за лошадьми. (Коневод)                                             21. Специалист по духовым и клавишным инструментам. (Музыкант)          22. Специалист, владеющий ножницами и расческой. (Парикмахер)             23. Специалист по изучению процессов, происходящих в земной атмосфере. (Метеоролог)

По вертикали.                                                                                                           1. Специалист по обработке дерева. (Столяр)                                                         2. Специалист, наносящий рисунок на ткань. (Раклист)                                        4. Специалист по обслуживанию электрических сетей и электрического оборудования. (Электромонтер)                                                                               5. Специалист по передаче информации с помощью волн. (Радист)                              6. Специалист по возделыванию сельскохозяйственных культур. (Агроном)     9. Работник торговли. (Продавец)                                                                          10. Специалист по изображению предметов (машин, сооружений, технических устройств и приспособлений) в соответствии с установленными едиными требованиями. (Чертежник)                                                                                    14. Рабочий на стройке. (Каменщик)                                                                     16. Сотрудник, занятый изданием газеты, журнала. (Редактор)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Деньги - плохой хозяин или хороший слуга?"

Разработка внеклассного мероприятия "Деньги - плохой хозяин или хороший слуга?"...

Внеклассное мероприятие по профориентации. "Все работы хороши, выбирай на вкус".

Внеклассное мероприятие проводилось в рамках "Недели труда"....

Интеллектуальный конкурс: «Много профессий хороших и разных».

Участники: 9 класс Информационно просветительская беседа с игровыми элементами....

внеклассное мероприятие по профорентациии : "Все работы хороши" (коррекционная школа)

Цели: познакомить учащихся с профессиями, прививать любовь к труду, стремление вырасти полезным своему государству; развивать кругозор, мышление; воспитывать интерес к различным профессиям, уважение к...

Внеклассное мероприятие на тему: "Много слов на земле..."

Открытое внеклассное мероприятие на тему: "Много слов на земле..."...

Внеклассное мероприятие для учащихся среднего звена «Хорошие манеры».

Внеклассное мероприятие для учащихся среднего звена «Хорошие манеры». Основная цель классного часа - продолжить формирование у школьников этическую культуру, нравственные ценност...

Классный час «Много профессий хороших и разных»

Данный материал рекомендован для учащихся 9 классов...