Экономическое образование и школьное предпринимательство
статья на тему
Экономическое образование и школьное предпринимательство в деятельности ЦГО «Успех» МАОУ СОШ № 32
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 16.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Экономическое образование и школьное предпринимательство в деятельности ЦГО «Успех» МАОУ СОШ № 32
Экономическое образование сегодня является неотъемлемой и важной частью среднего образования. Взаимосвязь экономики с другими предметными областями позволяет создать четкое и адекватное представление об окружающем мире, сформировать личность учащегося как всестороннего образованного человека и гражданина.
Предприимчивый подход является залогом успеха в самореализации личности. Все люди рождаются с творческими способностями, естественной любознательностью и изобретательностью, поэтому так важно помочь учащимся выявить эти способности еще в школе.
Поэтому важным шагом в развитии системы воспитания в МАОУ МОШ № 32 является открытие Центра гражданского образования «Успех». И одним из модулей нашей программы является «Я – гражданин своей «малой родины», региона». Целью обучения и взаимодействия участников, преподавателей и консультантов в рамках этого модуля является создание условий для становления конкурентоспособных молодых людей, любящих свой родной край и приумножающих его экономический потенциал, способных жить и трудиться в высокотехнологичном мире.
Задачи данного модуля:
• обучать и воспитывать школьников на базе реальной действительности, обеспечивая единство теории и практики;
• формировать у обучающихся компетенций, которые требуются обществу;
• развивать активную и ответственную позицию ученика, его самостоятельность в решении проблем;
• установить тесное взаимодействие школы, бизнеса, сообщества, обеспечивающее сознательное овладение учащимися базовыми навыками, целостным видением, социальной компетентностью, предпринимательским подходом к жизни, способностью к учёбе, готовностью успешно трудиться на благо своего региона, своей страны.
Одним из наиболее эффективных путей достижения этого является обучение через предпринимательство. Эта модель позволяет учащимся получить серьезный опыт и практические навыки в области бизнеса и предпринимательства. Ребята нашего центра познакомились с Бизнес-центром ТГУ, участвуют в Предпринимательских школах («Навигатор»), проводимых РЦРО совместно с ТГУ, во время которых ребята выбирают себе идею бизнес-плана, который они будут пытаться реализовывать в дальнейшем.
В прошлом учебном году в своей школе вместе с активом ученического самоуправления участники центра разработали, подготовили и провели школьную экономическую игру «Эконом –PRO» для ребят 8-х классов нашей школы. Во время этой игры команды классов разрабатывали свою бизнес идею и рекламу своего товара, а затем продавали свою идею и товар Администрации нашего школьного города. Всем участникам очень понравилось данное мероприятие. Ребята собираются провести подобное мероприятия и в этом учебном году, охватив уже большее количество команд и учитывая ошибки, которые были допущены в первой игре. Подобного рода мероприятия дают большой и интересный опыт. Учащиеся выполняют творческие задания, в которых они могут использовать свои школьные знания, но в ситуации реальной жизни.
Таким образом, обучение через предпринимательство в нашем центре направлено на развитие у школьников деловых качеств, приверженности делу и умения работать в команде, на совершенствование способностей, в которых заинтересованы сегодняшние работодатели. Помимо этого, в процессе такого обучения ученики приобретают понимание бизнеса, которое со временем позволит им начать свое собственное дело. Реальная работа в команде формирует у подростков умение брать на себя ответственность, планировать своё время, взаимодействовать с другими людьми, что позволяет им лучше понять себя.
«Самый ценный актив - время. Большинство людей не могут его правильно использовать. Они упорно трудятся, делая богатых богаче, но не прикладывают усилий, чтобы сделать богатыми себя».
Роберт Кийосаки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка учебной темы "Экономические системы" на различных ступенях экономического образования школьников
Презентация....
Статья "Экономическое образование старшеклассников специальной (коррекционной) школы VIII вида в процессе специально организованных занятий".
В настоящее время, сложившаяся система специального образования не достаточно обеспечивает подготовку детей к самостоятельной взрослой жизни в столь кардинально изменившихс...
Статья "Экономическое образование в нашей школе"
Образовательная технология "Учебная фирма", опыт работы...
"Система непрерывного экономического образования школьников как этап гражданского становления человека".
В нашей школе накоплен большой опыт по экономической подготовке и экономическому воспитанию школьников. Если в самом начале это был просто предмет «экономика» в учебной программе, то сегодня мы уже мо...
Школьное экономическое образование: из опыта работы
Из опыта работы по курсу экономики в школе для старших классов....
Типология экономических задач в школьном курсе математики.
Решение текстовых задач в школьном курсе математики....
Статья педагога дополнительного образования Филипповой Ирины Павловны "Экономическое образование как фактор формирования экономической компетенции школьника"
Статья "Экономическое образование как фактор формирования экономической компетенции школьника...