Мы много знаем о птицах...
план-конспект на тему
Сценарий для подготовительной к школе группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Мы много знаем о птицах" Выступление экобригады | 16.64 КБ |
Отчет о выступлении ... | 13.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Под музыку «Почемучка» (в исполнении С. Парамонова) входят дети.
-Уважаемые гости! Вам – почёт, а хозяевам – честь. Сегодня вы убедитесь, как ваши дети познают природу не только умом, но и сердцем. Поприветствуем друг друга аплодисментами. (Дети поднятыми руками приветствуют родителей).
– Мы входим в лес. В жуткой тишине леса не слышно птичьих голосов. Они смолкли перед непогодой. Дождь проходит, и снова лес наполнился замечательными звуками птичьего пения. Как хорошо, что тишина была недолгой!
- Да. Мы не можем себе представить мир без птиц. Улицы без милых суетливых воробьёв. Лес – без кукования кукушки. Двор – без милой, говорливой сороки. Что может случиться без птиц?
«Птицы загрустили» (Л. Кондратенко)
Мальчишка из рогатки
Стрелял в весёлых птиц.
Он целился украдкой
В ласточек, скворцов, синиц.
И птицы загрустили,
Не стали щебетать,
И все они решили
Туда не прилетать.
В садах уже не слышен
Весёлый перелив.
В них нет ни красных вишен,
И нет в них спелых слив.
Всё сохнет, увядает,
Страдает всё село,
Страдает и не знает,
Что в нём произошло.
Мальчишка из рогатки
Стрелял в весёлых птиц.
-От имени всей нашей группы мы очень благодарны Природе за то, что она создала птиц на радость людям.
-А в жизни бывают такие истории, когда безжалостные дети плохо обращаются с птицами.
Инсценировка «Дельный совет».
Как-то Петя Борю встретил.
Стал хвалиться Боря Пете:
- Ух, я знаю много гнёзд!
Знаю, где щегол, где дрозд.
Знаю, где живут скворцы!..
- Если знаешь, помолчи!
Не болтай! – заметил Петя,
- Будь полезен им хоть этим!
-Среди недоброжелателей птиц могут оказаться и животные.
Инсценировка «К воробью крадётся кошка».
К воробью крадётся кошка:
«Ты меня не бойся, крошка!
Воробьёв я обожаю –
Никогда не обижаю».
Воробей ответил кошке:
«Я с тобой знаком немножко.
При знакомстве у куста,
Кто мне вырвал полхвоста!»
- Мал воробей, да удал. (Повторяют хором все дети).
Так как же надо беречь птиц и подкармливать их зимой?
Покормите птиц (А. Яшин)
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна – и не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их – не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну.
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
«Ты гнёзда разорять, не смей!»
Ты гнёзда разорять, не смей!
Не трогай птичьих гнёзд!
Ты в наши гнёзда не смотри,
Не становись на пни!
Яичек тёплых, не бери –
Зачем тебе они?
Через неделю или две
Зайди послушать в сад –
Птенцы в молоденькой листве
Тихонько запищат.
-Так обращаются ко всем людям птицы. Их призыв мы принимаем.
- Знание возбуждает любовь. Чем больше узнаём о птицах, тем больше мы их любим.
«Почему скворец весёлый?»
Почему скворец так весел?
Почему?
Спел за утро столько песен!
Почему?
Потому скворец весёлый,
Что в скворечне у скворца
Появились новосёлы
Три малюсеньких птенца.
Был скворец простым скворцом,
А сегодня стал отцом.
-Еще о смехе. – Очень ценным для здоровья являются юмор и смех.
-А Я считаю, у взрослых нет чувства юмора, и они не будут смеяться.
-Тогда посмеяться над анекдотами помогут нам наши коллеги. Вы согласны, ребята?
Рассказывает анекдот.
«Летит реактивный самолёт. Одна сорока говорит другой. – Смотри, как птица быстро летит! Вторая сорока отвечает: - И ты бы так летела, если бы тебе хвост подожгли».
Ведущий 2. (ребёнок).
«Летят две маленькие птички колибри. Навстречу им слон. Одна птичка говорит другой: - Нам бы его только завалить, а там мы его запинаем».
-Смех заменяет 200 граммов сметаны. Спасибо за пищу – духовную и физическую.
Хоровое исполнение стихотворения «Ласточка» (Н. Рубцов) с использованием невербальных средств.
Ласточка носится с криком,
Выпал птенец из гнезда.
Дети окрестные мигом
Все прибежали сюда.
Взял я осколок металла,
Вырыл могилку птенцу.
Ласточка рядом летала,
Словно не веря концу.
Долго носилась, рыдая.
Под мезонином своим…
Ласточка! Что ж ты, родная,
Плохо смотрела за ним!
Инсценировка «В парке плакала девочка».
В парке плакала девочка: "Посмотри-ка ты, папочка,
У хорошенькой ласточки переломлена лапочка, -
Я возьму птицу бедную и в платочек укутаю"...
И отец призадумался, потрясённый минутою,
И простил все грядущие и капризы, и шалости
Милой, маленькой дочери, зарыдавшей от жалости.
Подводим итог пословицей «Мы много знаем о птицах. Но то, что мы знаем, - ограничено, а то, чего мы не знаем – бесконечно»
Завершающий конец.
Исполнение песни «Просьба». Слова Р. Рождественского, Музыка А. Пахмутовой.
В руке у каждого ребёнка лепная птичка.
После исполнения песни дети дарят птичек гостям.
Предварительный просмотр:
«Радужные Добрята»
29 и 30 ноября в стенах нашего комплекса прошел конкурс экологических агитбригад «Эколята».
Много эмоций, подготовки и волнения ребята перенесли за тот отрезок времени, который соединил их с выступлением.
Старшая группа «Непоседы», в составе Олега, Ангелины, Ромы, Маши, Кирилла, Матвея и Евы презентовала свое выступление в гостях центрального сада. Ребята были выразительны, лаконичны, организованы, коммуникабельны и современны. Без единой запинки, на одном дыхании воспитанники Татьяны Геннадьевны Ш. рассказали о проблемах природного ресурса, подтверждая вышесказанное презентацией из местного экологического фонда родного города. Ребята грозно, отлично вживаясь в роль, показали сцену «Суд над человеком» и завершили свое выступление зажигательным одноименным флэш-мобом «РАДУГА», привлекая к себе главных болельщиков – родителей, которым пришлось даже забрать ребят со сцены – уж так им понравилось быть в эпицентре.
Следующий день ознаменовал себя выступлением подготовительной к школе группе «Рябинка», в состав команды вошли Матвей Т., Даная С., Тимур Т., Карина Ф., Сережа Л.. «Мы знаем о птицах…» назвали свое выступление выпускники и достойно поведали коллегам обо всех хитростях птичьей жизни. Была в их выступление и проза и монолог, сцена и анекдот, радость и грусть, поучение и игра слов. Песня «Раненная птица» привела в восторг выпускников и болельщиков. Руководитель группы Евгения Владимировна Р. достойно и спокойно презентовала зрителям мультимедийную «красную книгу» о занесенных в нее птиц Чувашии.
Дружно и весело ребята провели перерыв, пока жюри, как нам казалось, компетентное, подводило итоги.
Наши воспитанники заняли призовые III места. Но, к сожалению, жюри не смогли объяснить ребятам и болельщикам-родителям критерии оценок.
Ребята получили большое удовлетворение от выступления – они МОЛОДЦЫ! Смелые и показательные наши артисты! А вот жюри нас подвело, мы верили в их компетентность, а , к сожалению, впереди оказались чувства и личные отношения.
Спасибо родителям за подготовку деток и за поддержку! Мы вместе!
30.11.2017
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра - путешествие "Много знаем, беду предотвращаем"
Игра – путешествие «Много знаем, беду предотвращаем».(6-7 класс)Цель: формировать навыки безопасного поведения в лесу,...
конспект урока «Великобритания. Как много мы знаем о ней?»
Главная дидактическая цель урока: повторить и обобщить материал по теме «Объединённое Королевство Великобритании и Северной Ирландии ».Урок создан с помощью программного обеспечения ...
Авторы: Кряжова А.Н. и Борисова Ю.С. Внеклассное мероприятие "Что я знаю о городе, в котором проучился много лет?"
Данное мероприятие можно использовать как классный час, который воспитывает чувство патриотизма к малой Родине. Основную часть мероприятия составляет викторина, которую можно поместить в стенгазету, в...
Что мы знаем о птицах?
Что мы знаем о птицах?...
Викторина «Все ли мы знаем о птицах?»
■ Кого называют царем птиц? (Орла.)■ Какая птица самая большая в мире? (Страус.)■ Какая самая маленькая птица? (Колибри.)■ Какая птица быстрее всех летает? (Стриж.)■ Какая птица летает выше всех? (Оре...
Конспект занятия в ГПД по теме: «Что мы знаем о птицах»
Занятие для детей младшего школьного возраста, для знакомства детей с птицами как представителями животного мира....