Календарно-тематическое планирование воспитательной работы в 8 классе.
календарно-тематическое планирование (8 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование воспитательной работы по дополнительным видам деятельности (внеурочная деятельность) со слабослышащими обучающимися, воспитанниками 15-16 лет
(основное общее образование) на 2016- 2017 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_16-17_.docx | 159.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение «Белгородская коррекционная общеобразовательная школа-интернат № 23»
«Рассмотрено» Руководитель МО воспитателей ГБОУ «Белгородская коррекционная общеобразовательная школа-интернат № 23» ____________ Ларченко Н. А. Протокол № ___ от «____»__________ 2016г. | «Согласовано» Заместитель директора ГБОУ «Белгородская коррекционная общеобразовательная школа-интернат № 23» ____________ Кузьмина С.А. «____» ___________ 2016г. | «Утверждаю» Директор ГБОУ «Белгородская коррекционная общеобразовательная школа-интернат № 23» ________________ Годин А.Е. Приказ № _____ от «____»__________ 2016г. |
Календарно-тематическое планирование воспитательной работы по дополнительным видам деятельности (внеурочная деятельность) с обучающимися, воспитанниками 15-16 лет
(основное общее образование)
на 2016- 2017 учебный год
Составитель:
Полуэктова В. С.
высшая квалификационная категория
Белгород, 2016
Проблема школы: «Повышение качества учебно-воспитательного процесса через развитие профессиональных компетентностей педагога коррекционного учреждения»
Тема по самообразованию: «Формирование у слабослышащих воспитанников потребности в здоровом образе жизни через проведение воспитательных мероприятий»
Характеристика класса
В классе обучаются 7 человек: Гресь Данил, Давыдов Андрей, Евтенко Анастасия, Лейба Екатерина, Марченко Карина, Прышко Анастасия, Синицын Антон.
Структура классного коллектива:
Всего в классе обучается 7 учеников: 3 мальчика и 4 девочка. В данном составе коллектив существует с первого класса.
Синицын А. Обучающиеся класса очень любознательны и общительны, на контакт идут легко. Принимают активное участие во всех проводимых классных и общешкольных мероприятиях. Уровень сплоченности коллектива класса приближается к среднему.
Познавательная активность:
Уровень развития познавательной деятельности соответствует возрасту. Умственные способности учащихся высокие, но. отличаются друг от друга. Учебно-познавательная деятельность учащихся на высоком уровне. Программный материал класс усваивает хорошо. На уроках дети активны, но продуктивнее работают под контролем учителя, самостоятельность развита не в должной мере. Индивидуального подхода требуют Синицын А. и Марченко К. Темп работы при выполнении письменных заданий замедлен.
Уровень воспитанности коллектива. .
Ребята знают и выполняют правила для учащихся, правила поведения в общественных местах, на улице. Воспитанники хорошо чувствует себя в классном коллективе. Среди воспитанников нет хамов и грубиянов, но вместе с тем Марченко К.; Евтенко А., Лейба Е. не всегда могут контролировать свои эмоции.
Иногда бывают нарушения дисциплины, опоздания, девочки класса часто ходят, в школу в свободной форме.
В 2016-2017 учебном году больше внимания будет уделено вопросам сплочения коллектива; воспитания сознательной дисциплины учащихся; воспитанию волевых качеств, настрою их на сознательное усвоение знаний; рационального распределения рабочего времени.
Список класса
Ф И О учащегося | Год рождения | Диагноз | Программа обучения | Актив класса |
Гресь Данил Владимирович | 18.10.2001г | Двусторонняя сенсоневральная тугоухость IV степени, пограничная с глухотой, слева - I степень. Состояние после кохлеарной имплантации. | 2.2. | Физорг |
Давыдов Андрей Андреевич | 25.11.2001г
| Двусторонняя сенсоневральная тугоухость II степени. | 2.2. | Санитар |
Евтенко Анастасия Александровна | 01.08.2001г | Двусторонняя хроническая сенсоневральная тугоухость IV степени. | 2.2. | Староста |
Лейба Екатерина Витальевна | 08.01.2001г | Правосторонняя хроническая сенсоневральная тугоухость IV степени. Левосторонняя сенсоневральная глухота. | 2.2. | Художественный оформитель |
Марченко Карина Юрьевна | 03.08.2000г. | Двусторонняя сенсоневральная тугоухость IV степени, пограничная с глухотой. | 2.3. | Цветовод |
Прышко Анастасия Валерьевна | 12.02.2001г | Двусторонняя хроническая сенсоневральная тугоухость IV степени | 2.2. | Учком |
Синицын Антон Юрьевич | 04.11.2000г | Хроническая двусторонняя сенсоневральная тугоухость IV степени. | 2.2 | Организатор Труда |
Духовно нравственное направление
Календарно-тематическое планирование по программе «Человек среди людей» (беседа)
№ п/п | Тема | Ч. | Дата | Цели | Словарь | |||||||
I четверть | ||||||||||||
1 | «Мы старшеклассники теперь». | 1 | 5.09 | Совершенствование навыков диалогической речи, развитие коммуникативной компетенции. Развивать умение вести диалог-расспрос. | Старшеклассник, шефы, подшефные, пример для подражания. | |||||||
2 | «Законы школьной жизни» | 1 | 12.09 | Воспитывать уважение к правам человека, его основным обязанностям, показать школьникам единство прав и обязанностей; все люди имеют равные права. | Права, обязанности, участники образовательного процесса, Конвенция ООН о правах ребёнка, Конституция РФ | |||||||
3 | «Достопримечательности нашего города» | 1 | 19.09 | Воспитывать любовь к родному городу, расширять кругозор, поддерживать познавательный интерес к достопримечательностям родного города, формировать эмоциональную отзывчивость детей на эстетическую красоту окружающего мира. | Уникальная коллекция, агентство, филармония демонстрация брендовой одежды , Белэкспоцентр, мемориальный постамент с бюстом, монастырь, радиоактивные катастрофы. | |||||||
4 | «Образ вашего «Я» | 1 | 26.09 | Создать условия для формирования представлений об индивидуальных особенностях каждого человека; способствовать формированию представлений о «Я» - концепции как психологической категории. способствовать развитию умений исследовать качества своей личности; создать условия для формирования самостоятельности учащихся. | Уникальность, роли, положительные и отрицательные | |||||||
5 | Международный День учителя» | 1 | 3.10 | Познакомить с историей возникновения праздника; воспитывать уважение к труду педагогов, к старшему поколению; продолжить работу по профессиональной ориентации учащихся; работать над развитием речи. | Профессиональные праздники, жрецы, наставники, организация ЮНЕСКО, 5 октября, всемирный, самоуправление. | |||||||
6 | «Чем опасна дорога?» | 1 | 10.10 | Повторить правила дорожного движения, формировать навыки выполнения основных правил поведения на улице, на дороге с целью предупреждения травматизма. | Травматизм, предписывающие, запрещающие, предупреждающие. | |||||||
7 | «Как защититься от вирусов?» | 1 | 17.10 | Воспитание ответственного отношения к своему здоровью; знакомство с простыми средствами его поддержания. Формировать культурно-гигиенические навыки. | Оксолиновоая мазь, эпидемия, инфекция, осложнения, дезинфицировать, вредные микроорганизмы, жаропонижающие, источник радости. | |||||||
8 | Правила поведения на осенних каникулах | 1 | 24.10 | Обезопасить жизнь учащихся на время осенних каникул, проинформировать о возможных опасностях, уяснить главные источники опасности дома в отсутствие взрослых, во дворе, на дорогах, в лифте, от природных явлений. Предупредить несчастные случаи во время каникул. предупреждения травматизма. | Травматизм, информация, повреждённые розетки, легковоспламеняющимися, взрывоопасные предметы, огнестрельное и холодное оружие, боеприпасы. | |||||||
Всего | 8 | |||||||||||
II четверть | ||||||||||||
№ | Тема | Ч. | Дата | Цели | Словарь | |||||||
9 | День воинской славы России — День народного единства | 1 | 7.11 | Познакомить учащихся с историей празднования Дня примирения и согласия; с историей появления иконы, ее чудодейственными свойствами; как икона помогала православным христианам в военных сражениях на территории России, какова ее роль в судьбе России. | Согласие, примирение, религия, икона, чудодейственные свойства. | |||||||
10 | Эстетика быта | 1 | 14.11 | Способствовать формированию понятия «эстетика быта»; воспитывать эстетическое отношение к действительности. | Факторы, отражение индивидуальности, интерьер, декоративные | |||||||
11 | «Безвредных сигарет не бывает» | 1 | 21.11 | Способствовать предупреждению формирования у подростков вредных привычек; формирование потребности в ЗОЖ, ответственности за своё здоровье. Развивать навыки противодействия «модным» увлечениям, показать губительное действие табака на формирующийся и на весь организм подростка. | Патологическая зависимость, навязчивое желание, амотивировать, самоорганизовать себя, жизненная позиция. | |||||||
12 | День матери | 1 | 28.11 | Воспитывать любовь, понимание к самому близкому человеку – матери, раскрыть образ матери в поэзии, в живописи, развивать творческие способности, речь учащихся. Способствовать формированию нравственных качеств личности. | Традиция, безгранична, бескорыстна, полна самоотверженности, самопожертвование, самозабвение, в вечном неоплатном долгу | |||||||
13 | Конституция – основной закон Российской Федерации | 1 | 05.12 | Формировать представления учащихся о государственных символах России, о Конституции РФ, основных правах и обязанностях граждан. Содействовать формированию нравственной позиции и гражданско-патриотического воспитания. Воспитывать у детей чувство бережного отношения к историческому наследию России. | Нравственная позиция, всенародный референдум, государственный строй, высшая юридическая сила, стабильность, приносит присягу , демократическое государство. | |||||||
14 | Спешите делать добро | 1 | 12.12 | Развивать у учащихся стремление к осмыслению себя, своих поступков и поведения; заставить задуматься о добром отношении к жизни, о желании творить добро, умении ценить людей, свою семью. Воспитывать у учащихся доброжелательность, отзывчивость, доброту, терпимость к чужим мнениям и верованиям, сопережевание. | Реальная, скрытая, духовная, милосердие, отзывчивость, взаимовыручка, понятия морали (нравственности), себялюбец, деликатность, толерантность, | |||||||
15 | Мы встречаем Новый год» | 1 | 19.12 | Познакомить учащихся с историей возникновения праздника; с христианскими новогодними праздниками на Руси; прививать любовь к родным традициям, уважение к традициям других народностей. | Святки, обрядовые трапезы, фейерверки, пиротехника, | |||||||
16 | Правила поведения и меры безопасности во время зимних каникул | 1 | 26.12 | Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения на улице, дороге в зимнее время, с целью предупреждения дорожно-транспортного травматизма, познакомить с правилами оказания первой медицинской помощи при обморожении. провести инструктаж по безопасности и проведении новогодних праздников. | Фейерверки, меры предосторожности, пиротехника. | |||||||
Всего | 8 часов |
№ | Тема | Ч. | Дата | Цели | Словарь | |||
III четверть | ||||||||
17 | Чем тебе запомнились зимние каникулы | 1 | 16.01 | Формировать навык конструктивного взаимодействия со сверстниками; воспитывать потребности в организованном проведении досуга подростками и интереса к рациональному использованию своего свободного времени. | В домашнем кругу, рациональное распределение времени, досуг. | |||
18 | Православные обычаи и традиции | 1 | 23.01 | Расширить представление о многообразии праздников в религиозном мире. Воспитывать уважение и бережное отношение к традициям православного народа. Побуждать детей к изучению духовного опыта народа. Воспитывать бережное отношение к его культурному наследию. | Богослужение , молитва, песнопения,поклоны, обряды и культовыедействия, Святки, колядки, колядники. Богоявление, таинство, литургия | |||
19 | История моего имени | 1 | 30.01 | Познакомить обучающихся с историей появления имён, значением и происхождением своего имени; вызвать эмоциональное стремление к поисковой работе над происхождением и расшифровкой имён друзей и близких; помочь осознать высокий нравственный смысл имени; развивать индивидуальные творческие способности детей, любознательность и самостоятельность. | Ритуал имянаречения , генеалогическое древо , социологическое исследование, таинственной силой, обряд, | |||
20 | Если хочешь быть здоров | 1 | 06.02 | Воспитание сознательного отношения к сохранению собственного здоровья, формирование чувства ответственности за сохранение и укрепление здоровья; расширять знание и навыки по гигиенической культуре. Выработать отношение к здоровью как к важной личной и общественной ценности; познакомить со способами поддержания здоровья. | 7 апреля Всемирный день здоровья, иммунитет, закаливание, ндивидуальные особенности, народная медицина. | |||
21 | Масленица на Руси | 1 | 13.02 | Закреплять и расширять знания о праздновании Масленицы, как одной из традиций русского народа. Работать над понятием слов. Развивать познавательные способности и инициативу учащихся. Вырабатывать навыки слухового контроля. Разучивание материала необходимого к празднованию Масленицы. Формировать у учащихся стремление к активному участию во всех мероприятиях класса и школы | Быт и обычаи людей, славяне, богиня зимы – Морена, подношеньице | |||
22 | На страже Родины | 1 | 20.02 | Формирование патриотического воспитания, воспитывать любовь к Родине, уважение к защитникам Отечества, продолжить знакомство с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защитника Отечества; закрепить знания об армии, о родах войск, Воспитывать уважение к профессии военного. | .Внезапно, сапер, мина, разведчик, партизан, , могила неизвестного солдата, принудительная обязанность | |||
23 | Авитаминоз и плохое самочувствие | 27.02 | Фрмирование знаний о роли витаминов в обмене веществ и их практическом значении для здоровья человека; о заболеваниях, связанных с отсутствием, недостатком и избытком витаминов; -познакомить с источниками витаминов и способами сохранения их в пищевых продуктах. | Авитаминоз, витаминно-минеральные комплексы, иммунной системы, симптомы, | ||||
24 | Международный женский день – 8 марта | 1 | 06.03 | Расширить представления детей о весеннем празднике 8 марта. Познакомить с историей праздника 8 марта. Воспитать чуткое отношение к мамам, бабушкам, девочкам. | Демонстрация, акция, Копенгаген, забастовка, конференция, активистка Клара Цеткин. | |||
25 | Хорошо ли мы знаем своих друзей | 1 | 13.03 | Углубить представление подростков о дружбе; формировать положительную нравственную оценку таких человеческих качеств, как надежность, верность, обязательность, взаимовыручка; способствовать развитию критического отношения к себе; побуждать подростков к анализу собственных поступков; прививать навыки терпимости и корректности в общении с друзьями. | Нравственные принципы верность, постоянство, честность, друзья бывают и мнимые. | |||
26 | Правила поведения на дороге, водоёмах. Ледоход | 20.03 | Закреплять теоретические знания детей по правилам поведения около водоёмов; воспитывать чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения на улицах стало для них привычкой, воспитание ответственности подростков за правонарушения. | Рыхлый лёд, весенний паводок, травмоопасно. | ||||
Всего | 10 час. | |||||||
№ | Тема | Ч. | Дата | Цели | Словарь | |||
IV четверть | ||||||||
27 | Моя малая родина | 1 | 3.04 | Расширение и углубление знания учащихся об истории о родном крае. Воспитание чувства любви и гордости за свою малую Родину. Научить ребят видеть и ощущать красоту родного края. Научить ребят видеть и ощущать красоту родного края. Содействовать моральному развитию детей. | Инфрастуктура, губерния, Белогорье, лесостепная зона, достопримечательности, промышленность, музеи,. | |||
28 | История космонавтики | 1 | 10.04 | Воспитание чувства гордости за свою страну; Знакомство с биографией первого космонавта Ю. Гагарина; продолжить ознакомление с этапами развития и освоения космоса, расширить кругозор. | Космическая эра, международные экипажи, орбитальные станции. | |||
29 | Праздник Светлое Христово Воскресение | 1 | 17.04 | Продолжить знакомить детей с пасхальными традициями, обычаями, играми; пробудить интерес к старинным русским обрядам. Формировать представление о народной художественной культуре, показать ее национальное своеобразие; | Строгий 48-дневный пост, яйцо – знак жизни, крашенка, писанка, ритуал, христоситься, знаменует, литургия, избавление. | |||
30 | День весны и труда | 1 | 24.04 | Расширить, систематизировать знания учащихся об истории празднования праздника Весны и труда. Прививать интерес к труду, рабочим профессиям; показывать важность труда; | Первомай, демонстрация, солидарность транспаранты, символизирует. | |||
31 | Праздник со слезами на глазах | 1 | 08.05 | Продолжить знакомить воспитанников с героическими фактами русской истории во время ВОВ; воспитывать чувство патриотизма; уважительное отношение к исторической памяти своего народа, к ветеранам войны способствовать пробуждению чувства гордости за воинские подвиги предков, побуждать молодежь к деятельному участию в акциях памяти. | Акция, вероломно нарушила границы, святой великомученик Георгий, Георгиевский крест, Георгиевский кавалер, акт о безоговорочной капитуляции Германии.. | |||
32 | Как избежать ДТП | 1 | 15.05 | Актуализировать знания безопасного поведения пассажира и пешехода; развивать навыки безопасности, воспитывать умение предвидеть опасность и избегать её, формировать ответственность за свою и жизнь других людей; закрепить знания и умения, навыки по оказанию первой доврачебной помощи пострадавшим в ДТП. | Неустановленные места, столкновение; опрокидывание; наезд, предвидеть, проезжая часть, травматический шок, госпитализация, подручные средства, повреждение мягких тканей головы, повреждения брюшной полости, не паниковать. | |||
33 | Туризм и путешествия | 1 | 22.05 | Дать понятие туризм и его особенности, рассказать о его значении в жизни человека. Расширить знания о туризме. Приобщать обучающихся к здоровому образу жизни посредством ознакомления с элементами туризма; развить интерес к туризму через спортивную деятельность в школе. Учить детей вести здоровый образ жизни. | Путеводители, распространенный вид отдыха, новые впечатления, альпинист, турист, скалолаз, план-схему движения, инструктор, маршрутный лист. | |||
34 | Современные экологические проблемы | 1 | 29.05 | Расширить круг знаний в области экологии. Дать представление о том, что наша планета Земля сейчас в опасности. Воспитывать ответственное отношение к охране окружающей природы; прививать любовь к природе, подвести к пониманию уникальности нашей планеты, так как только на Земле есть жизнь. | Экология, недра, увлекательное путешествие, атмосфера, гидросфера, земляне, уникальность планеты. | |||
Всего | 7 |
Календарно-тематическое планирование по программе «Мудрость на страницах книг» (внеклассное чтение)
№ п/п | Тема | Ч. | Дата | Цели | Словарь | |||
I четверть - 8 ч. | ||||||||
Устное народное творчество. Народные песни. - 3 часа | ||||||||
1 | Д.П. Давыдов «Славное море – священный Байкал…» | 1 | 06.09 | Познакомить со стихотворением Д.П. Давыдова, которое посвящено беглецам с каторги, с историей переложения его на музыку. Формировать навыки и умения выразительного чтения стихов; учить детей умению анализировать текст, расширять словарный запас учащихся, развивать мышление. | Беглецы из заводов и поселений, «прохожие» естественные препятствия, безвестные заключены омулевая бочка, баргузин, в горах Акатуя, пособил, Шилка и Нерчинск, снабжать, кафтан дыроватый. | |||
2 | И.И. Козлов «Вечерний звон», « Молитва» | 1 | 13.09 | Познакомить с творчеством поэта И.И. Козлова, показать на примере жизни и творчества И.И.Козлова пути преодоления жизненных невзгод, познакомить с некоторыми страницами истории страны, совершенствовать навыки выразительного чтения, организовать деятельность по восприятию поэтического произведения и его осмыслению; воспитание нравственности, сопереживания, сочувствия через анализ содержания. | Разностороннее образование, изысканно одет, отчий дом, захватывающе ярко говорил, не зреть, прегрешенья томный дух, залог любви святой; слёзы покаянья, тленный венец | |||
3 | A. Ф. Мерзляков. «Среди долины ровныя...». | 1 | 20.09 | Прикоснуться к творчеству A. Ф. Мерзлякова Развивать ассоциативное мышление и логику. Развивать речь детей. Учить анализировать стихи, видеть образы,выразительные обороты речи. Воспитывать любовь к природе. | Напевное, мелодичное, образы, фольклор. | |||
Русская старина. – 3 часа | ||||||||
4 | «Сказание о Борисе и Глебе» | 1 | 27.09 | Подвести учащихся к выводу, что древнерусская литература имеет огромное значение и в современном мире, обладает мощным воспитательным потенциалом; | Монахи-летописцы, киевский Владимир Святославич, княжеские междоусобицы, канонизированные, житие, окаянный”, коварно завладел престолом, пронзили . | |||
5,6 | «Повесть о Петре и Февронии». | 2 | 04.10 11.10 | Раскрыть образ человека Древней Руси; выявить авторскую позицию; раскрыть авторское отношение к героям; воспитывать нравственные качества: доброту, преданность, верность в дружбе и в любви, умение прощать; воспитывать уважительное отношение к культуре родной страны и родному языку. | Ермолай-Еразм, муромские святые, на блуд, заболел проказой, исцелила, струп, простолюдинка, смута, домогались престола, преклонные лета. | |||
Литература XIX век - 10ч | ||||||||
7,8 | А.С. Пушкин. «Повести Белкина» Повесть «Выстрел» | 2 | 18.10 25.10 | Познакомить воспитанников с героями “Повестей Белкина”, ввести в мир пушкинской прозы. Познакомить с повестью «Выстрел». Довести авторскую оценку поступков героев. Развивать умение анализировать произведение, сравнивать героев и их поступки; делать выводы. Способствовать формированию нравственных качеств. | Реалии армейской жизни; захолустье, жил и бедно и расточительно; репутация, «честь замарана и не омыта», шандал, морально уничтожить. | |||
II четверть-8 ч. | ||||||||
9, 10 | А.С. Пушкин. Повесть “Метель ”. | 2 | 08.11 15.11 | Продолжить знакомство с творчеством А.С.Пушкина.. Формирование умения видеть мифологические корни повествования. Совершенствовать умение анализировать текст | Добропорядочная семья исключительная личность, смятение, созидательная сила, неискренняя, мудрая стихия, повеса. | |||
11, 12 | А.С. Пушкин. Повесть «Гробовщик” | 2 | 22.11 29.11 | Познакомить с содержанием повести «Гробовщик», с миром ремесленников, их радостями и горестям, воспитывать гуманное отношение к людям Учить анализировать художественный текст, поступки героев. Развивать творческие способности учащихся. | Провинциальное дворянство, модные тенденции, «сливки» общества, живут только наживой, одеты благопристойно. | |||
13, 14 | А.С. Пушкин. Повесть «Станционный смотритель» | 2 | 06.12 13.12 | Проанализировать образы героев; воспитывать гуманное отношение к людям; нравственные понятия, анализ проблемы отцов и детей | Ротмистр, выместить раздражение, ассигнации, смотритель почтённого сословия | |||
15 |
М.Ю. Лермонтов «Соседка» | 1 | 20.12 | Пробудить интерес к личности и творчеству Лермонтова. Совершенствовать осознанность, выразительность чтения, формировать у детей умение понимать настроение лирических героев; показать историю страны, проблемы, волновавшие людей того времени, отношения между людьми, вопросы морали, главные общечеловеческие ценности. | Неволя, ненасытный взгляд, плутовка, сроднила неволя, познакомила общая доля. | |||
16 | М.Ю. Лермонтов. «Желание», | 1 | 27.12 | Знакомство с мироощущением, идеалами юного поэта, его нравственным, творческим выбором: протест против деспотизма, жажда свободы, порыв к подвигу.; пробуждение чувства гордости за своё отечество, за его историю. | лирическим монологом, челнок дощатый, стихия, дерзновенно приказывает, умиротворение, наследственный щит, нездешняя душа. | |||
III четверть-10 ч. | ||||||||
Литература XIX века -10 ч. | ||||||||
17, 18, 19 | Н.В. Гоголь . Комедия «Женитьба». | 3 | 10.12 17.12 24.12 | Расширить знания учащихся о творчестве Гоголя. Дать представление о художественном мире Н. В Гоголя, Совершенствовать умение анализировать текст на примере повести, продолжить отработку навыков чтения художественного произведения, воспитывать любовь к книге. | Духовное убожество, тяготение, нелицеприятные вещи, не знает ни бельмеса, рыцарские идеалы, мешкаться. | |||
20, 21, 22 | Н.В. Гоголь. Повесть «Портрет». | 3 | 07.02 14.02 21.02 | Проанализировать повесть «Портрет»; формировать умение анализа текста; развивать творческие способности, монологическую речь, вызвать интерес к творчеству Н. В. Гоголя; формировать нравственные ценности личности. | Ростовщик, ретивое, разговеться, прошелся гоголем, чертом прошмыгнул, остолбеневший, подвижник, желчь проступила на лице, | |||
23 | И.А. Бунин. Сведения о жизни писателя. | 1 | 28.02 | Познакомить с основными этапами жизни Бунина, выяснить особенности его творчества, отметить, как мировоззрение писателя отразилось в произведениях. | Нобелевская премия, лауреат, кредо, шедевром новейшей прозы, эмиграция, русский реализм. | |||
24 | И.А.Бунин. «Антоновские яблоки» | 1 | 07.03 | Продолжить знакомство с прозой И.А.Бунина, учить понимать прозаическую речь, рассуждать, анализировать произведение. Развивать культуру речи, творческие способности, внимание, воспитывать эмоциональную восприимчивость, любовь к родной земле. Способствовать формированию активной нравственной позиции. | Диалектные слова, местный колорит, пожитки, мелкопоместные дворяне, чернотроп, флигель. | |||
25 | И.А.Бунин. «Господин из Сан – Франциско» | 1 | 14.03 | Выявить особенности художественного стиля писателя, идейный смысл рассказа. Вовлечь учащихся в размышления о смысле жизни | «Заведённый» механический порядок, «наслаждение жизнью», учительные вопросы | |||
26 | И.А.Бунин. «Первая любовь» | 1 | 21.03 | Определение значимости ценности «любовь» в межличностных отношениях на примерах рассказов И.Бунина о любви. Определить многозначность ценности слова «любовь»; Раскрыть духовный потенциал рассказов Бунина. Воспитывать у учащихся такие качества, как любовь, нежность, отзывчивость. | Искренние чувства, матовое серебро росы, трубка мира, предводитель. | |||
IV четверть –8 ч. Из русской литературы XX века – 2 ч. | ||||||||
27 | Максим Горький – «Дед Архип и Ленька», | 1 | 04.04 | Развивать умение анализировать художественный текст, выделять ключевые слова; развивать читательскую наблюдательность . | Арба, сбирать, проулок, батька, поколотили , станичник, степное марево, на погосте, станица, зажиточный, арба, душевная травма. | |||
28 | Максим Горький Ма-аленькая!”, | 1 | 11.04 | Познакомить учащихся с произведением М. Горького “Ма-аленькая!”, углубить знания о рассказе с обрамлением; формировать навыки выразительного чтения, речь учащихся; воспитывать гуманное отношение к людям. | Разговорная лексика, “ангельская” душа, старики-богомольцы, постоялица, урядник, лохань, раделица (попечительница), сгорела от огневиц. , | |||
Литература XX века – 4 ч. | ||||||||
29 30 | К.Г. Паустовский. «Снег» | 2 | 18.04 25.04 | Знакомство с творчеством и рассказом К.Г. Паустовского «», воспитание чувства уважения к старшему поколению; привитие вкуса к чтению произведений , работа над совершенствованием общения с родителями. | Эвакуированные, кидь, лепень,вьялица, уброд, наст, оставляют "зарубки на сердце", экология души, | |||
31 | А.Т. Твардовский «Я убит подо Ржевом…» | 111 | 02.05 | Совершенствовать умение выразительного чтения стихов; развить навыки анализа лирического произведения. Познакомить со стихотворением «Я убит подо Ржевом », историей его написания и историческими событиями, послужившими основой для написания стихотворения; - дать представление о главной в послевоенное время для автора теме - теме Памяти. | На реальной основе, госпиталь. Извещение, кровопролитная, замалчиваемая, плацдарм, лунный пейзаж, Ржевско-Вяземский плацдарм, гриф «секретно» . | |||
32 | Ч.Айтматов "Ранние журавли" | 1 | 09.05 | Познакомить с произведением Ч.Айтматова. Развитие умения анализировать художественное произведение, развитие речи, умения выражать свою точку зрения. Воспитать патриотические чувства, умение сопереживать и сочувствовать. | Дыхание грозного военного времени, дерзать, а не выискивать беспечное житьё, большого человеческого достоинства | |||
33 | В.М. Шукшин «Чудик» | 1 | 16.05 | Познакомить учащихся с личностью и творчеством В. Шукшина, привить интерес к его рассказам, выяснить основные проблемы рассказа «Чудик», развивать навыки идейно - художественного анализа литературного произведения, воспитание у учащихся внимательного отношения к окружающим | Зазвенело от горя, ничтожество, шумовка, голгвешка, бестактный прикарманить, пьяная харя. | |||
Из зарубежной литературы – 1 ч. | ||||||||
34 | Шекспир. Сведения о жизни драматурга. «Двенадцатая ночь, или Как пожелаете». | 1 | 23.05 | Познакомить обучающихся с жизнью и творчеством У. Шекспира; Активизировать познавательную деятельность; пробудить интерес к творчеству У. Шекспира; Углубить представление о драматическом произведении; Формировать навыки самостоятельного анализа текста, умение высказывать свое отношение к прочитанному произведению. Способствовать воспитанию высоких эстетических и нравственных чувств, идеалов красоты и гармонии. | .Сонет, невзначай, зеркальная гладь, великодушен, аристократ, искусно вырезан, шествуют, безупречна. нравственное отношение, скряга, пепепетия, казна. |
Общекультурное
направление
Календарно-тематическое планирование по программе «Мир, в котором я живу» (экскурсия)
Экскурсия
№ п/п | Тема | Ч | Дата | Цели | Словарь | |||
I четверть – 8 ч. | ||||||||
1 | Экскурсия в Белгородский городской зоопарк | 1 | 07.09 | Познакомить детей с зоопарком как научным учреждением, расширять знания об обитателях зоопарка; развивать наблюдательность, слуховое восприятие и внимание, диалогическую речь; активизировать словарный запас Воспитывать интерес к миру животных, чуткое и бережное отношение к ним; чувство ответственности по отношению к окружающему миру. | Визитная карточка, уникальный ландшафт, экзотические животные, вольеры, крупные развлекательно-экспозиционные комплексы, Сказочный Русский лес», «Экзотическая Африка», «Таинственная Азия», «Животный мир Нового Света», «Удивительная Австралия». | |||
2 | Интернет-экскурсия «Как путешествует письмо» | 1 | 14.09 | Дать представление об услугах, предоставляемых почтовой службой; расширять знания о профессиях работников социальной сферы; расширять и обогащать словарный запас, формировать культуру общения и поведения в общественных местах. | Почтовое отделение, бандероль, заказное письмо, машины-сортировщики, почтамт, адресат. | |||
3 | Сезонная экскурсия в рощу. «Мир природы ранней осенью» | 1 | 21.09 | Формировать представления об осенних изменениях в живой и неживой природе; учить различать и характеризовать приметы, расширять и углублять знания об объектах природы. Формирование ответственного отношения к окружающей среде | Сезонные изменения, переходный период, экологически грамотное отношение к природе . | |||
4 | Виртуальная экскурсия в Бтанический сад БелГУ. | 1 | 28.09 | Познакомить с богатейшими коллекциями ботанического сада, с историей становления этого уникального природоохранного объекта и его ролью в современном развитии Белгородской области. | Уникальный социо-культурный объект Центрального Черноземья, инфраструктура, оранжерея, экспозиция, инновационные технологии, коллекции растений, различные климатические зоны. | |||
5 | Экскурсия к памятнику Равноапостольному Князю Владимиру | 1 | 05.10. | Познакомить с самым крупным памятником –визитной карточкой города Белгорода. Формировать знания о исторических достопримечательностях родного города. Расширять словарный запас, воспитывать чувство гордости за город Белгород. | Монумент, визитная карточка, постамент, грандиозное сооружение, скульптор В. Клыков, архитектор В. Перцев, добровольные пожертвования, рельефное изображение святых. | |||
6 | Сезонная экскурсия в парк: "Золотая волшебница осень " | 1 | 12.10 | Познакомить с осенними явлениями и приспособленностью организмов к сезонному ритму. Показать зависимость организмов от сезонных явлений, развивать наблюдательность, внимание, память, эмоциональную отзывчивость, развивать связную речь, обогащать словарь детей, развивать умение поддерживать беседу и высказывать свою точку зрения. Воспитывать любовь к природе | Пурпур осин, золото берёз, лупа, вынужденный покой, бронзовый оттенок, метеорологические наблюдения, колебания температуры, точки восхода и захода смещаются, минеральные вещества, физическая сухость воздуха и почвы, умеренные широты, покрытосеменные, | |||
7 | Экскурсия в краеведческий музей Музейный урок: «Как рождается прогноз погоды?». | 1 | 19.10 | Познакомить с работой метеостанции, работой метеоролога; приборами-помощниками: дождемером, флюгером, барометром, снегомером. Создать условия по наблюдению за погодой и ее изменениями. Формироватьпредставление о значении погоды в жизни человека, растительного и животного мира. | Метеостанция, метеоролог, агрометеорологический отдел, осадкомер, гелиограф глобальные проблемы, метерологический зонд. | |||
8 | Экскурсия в пиццерию | 1 | 26.10 | Познакомить с процессом приготовления пицц, с трудом пиццамейкера и официанта. Учить умению правильно формировать и осуществлять заказ. Способствовать усвоению правил культуры поведения в общественных местах. | Пиццамейкер, менеджмент теста, фастфуд, ручные слайсеры. | |||
II четверть – 8 ч. | ||||||||
9 | Заочная экскурсия в Михайловское | 1 | 09.11 | Обобщить знания учащихся о жизни и творчестве А.С.Пушкина; расширить круг чтения детей; развивать образное мышление, творческое воображение, способность воспринимать различные виды искусства; воспитывать любовь к поэтическому слову, ориентировать на общечеловеческие ценности и идеалы. | Наперсник, родовое имение, русский гений, романс, Цирцея, баул, канапе. | |||
10 | Виртуальная экскурсия "В гостях у Деда Мороза" | 1 | 16.11 | Познакомить детей с новой традицией празднования дня рождения Деда Мороза. Расширять представление о быте русского Волшебника. Развивать внимание, мышление | Вотчина, Резиденция, гардеробная, на берегу реки Сухоны стоит город северный, сказочный – Устюг Великий, . 18 ноября Дед Мороз празднует свой День Рождения. | |||
11 | Тематическая прогулка в парк поздней осенью. | 1 | 23.11 | Организовать коллективную прогулку; понаблюдать за изменениями в живой и неживой природе поздней осенью; расширять и углублять знания об объектах природы. | Заморозки, мёртвая тишина, низкое небо, иней, спячка, зимовка.
| |||
12 | Белгородский государственный музей народной культуры. | 1 | 30.11 | Содействовать расширению знаний об окружающем мире, о Белгородском государственном музее народной культуры; создать условия для формирования патриотических чувств, воспитания любви к родному краю, русскому народному творчеству; пополнять словарный запас. | Народный музей, экспонаты, кокошник, пояс, платок, сарафан, звуковоспроизводящая аппаратура, граммофоны, патефоны, катушечные магнитофоны, радиолы, проигрыватели | |||
13 | Заочная экскурсия по Байкалу | 1 | 07.12 | Закрепить знания обучающихся об истории Байкала, а также растительного и животного мира. Развивать умение работать в коллективе, умение выслушать мнение других. Воспитывать экологическую культуру, любовь к родному краю Организовать коллективную прогулку; понаблюдать за изменениями в живой и неживой природе поздней осенью; расширять и углублять знания об объектах природы. | Источник самой чистой пресной воды, самое глубокое озеро планеты, в Байкале обитают 2 630 видов и разновидностей растений и животных, 2/3 которых обитают только в этом водоёме, т. е. являются эндемиками. | |||
14 | Экскурсия в краеведческий музей. «Ключи от лета». | 1 | 14.12 | Расширить представления детей о животном и растительном мире Белгородчины; развивать мышление, смекалку, вызвать эмоциональный отклик на происходящее; воспитывать бережное отношение к природе, сопричастность ко всему живому, прекрасному.
| Чередование лесов с луговой степью, зональной и экстразональной . | |||
15 | Заочная экскурсия в музеи мира. | 1 | 21.12 | Знакомство с основными типами музеев мира. Формировать устойчивую потребность и навыки общения с памятником, с музеем; развивать способность к эстетическому созерцанию и сопереживанию; формировать уважение к другим культурам, готовность понимать и принимать систему иных ценностей. | Храм в Александрии, художественные, исторические, естественнонаучные, литературные, мемориальные, краеведческие, музейные экспонаты, Оружейная палата - музей-сокровищница, Эрмитаж музеи: футбола (Англия), перца (Венгрия), картофеля (Бельгия), шпионажа(Финляндия), Шерлока Холмса (Англия). | |||
16 | Экскурсия в художественный музей | 1 | Расширить представления о художественных музеях изобразительного искусства и их типах. Формировать понятие о важности музеев как хранилищ культурного наследия человечества. Воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру, интерес к истории изобразительного искусства. Приобщение к истокам духовной культуры русского народа. | Экспонаты изобразительного искусства, выставки вернисажи, музейные уроки, коллекции, экскурсовод. | ||||
III четверть -11 ч. | ||||||||
17 | Заочная экскурсия « Самая вкусная фабрика». | 1 | 18.01 | Познакомить детей с работой кондитерской фабрики «Славянка», выпускаемой ею продукцией, дать представление о роли машин и механизмов, используемых на фабрике. Познакомить со свойствами шоколада. Рассказать о пользе и вреде шоколада. Закрепить знания о растениях, которые используются в кондитерской промышленности. Воспитывать чувство, отзывчивость и умение работать в коллективе | Патока, кондитерский цех, шоколадница, чепец, какао-дерево, какао-бобы, формовочно- заверточный автомат, шоколатье. | |||
18 | Экскурсия в ТРЦ «Мега ГРИНН» с посещением боулинга. | 1 | 25.01 | Продолжить знакомить с новым видом отдыха – боулингом; способствовать формированию здорового образа жизни; развивать лидерские качества, стремление к победе, ловкость, быстроту реакции, точность; способствовать социализации и адаптации детей в обществе; расширять словарный запас и связную устную речь. | Кегли, боулеры, маршал, выбить страйк. | |||
19 | Экскурсия в библиотеку им. А. Лиханова | 1 | 01.02 | Знакомить детей с библиотеками нашего города, с выставками, организованными работниками библиотеки. Расширять кругозор детей. Закрепить правила поведения в общественных местах. | Стеллажи , читательский билет, абонемент, читальный зал, карточка, библиограф, каталог. | |||
20 | Заочная экскурсия в храмы и церкви Белгорода. | 1 | 08.02 | Приобщение школьников к изучению культурно-исторического наследия. Способствовать духовно-нравственному развитию детей, познакомить с историческими фактами создания храмов, дать представление: о форме одежды для посещения храма, об установленных правилах поведения. Воспитание у учащихся бережного отношения к историческим памятникам, православным храмам. | Преображенский кафедральный собор, Смоленский собор, Белгородский Успенско-Николаевский собор, Крестовоздвиженский храм Белгорода, Свято-Михайловский храм, Иоасафовский собор, Храм Архангела Гавриила | |||
21 | На Белгородский хлебозавод «Колос» | 1 | 17.02 | Знакомство с организацией современного производства хлебобулочных изделий, воспитывать уважение к труду людей, бережное отношение к хлебу; расширение кругозора; получение начальных знаний о профессиях. Прививать навыки экономного и бережного отношения к хлебу. | Производственно-техническая лаборатория, бункеры хлебопёк, закваски, кисло-молочные бактерии, заварочные машины, тестомесильный цех, дежеподъемники, формовка. | |||
22 | Экскурсия в краеведческий музей. «Ратным подвигом горжусь» | 1 | 15.02 | Продолжить формирование знаний о том, что краеведческий музей – хранитель подлинных памятников; материальной и духовной культуры нашего города. Расширять и обогащать знания детей о Великой Отечественной войне. Познакомить с памятниками воинской славы, расположенными на Белгородчине. Воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине. Развивать наблюдательность, внимание, любознательность; способствовать социализации и адаптации воспитанников, расширению словарного запаса | Братские могилы, скульптурные композиции, стелы, ремонтно-реставрационные работы, | |||
23 | Виртуальная экскурсия «Семь новых чудес света» | 1 | 22.02 | Знакомство с архитектурными памятниками, признанными в 21 веке “Семью чудесами света”, побуждение у учащихся интереса к достопримечательностям стран мира развитие способности собирать из частей архитектурное сооружение. | Пирамида Хеопса в Гизе, Храм Артемиды в Эфесе, гробница царя Мавсола в Галикарнасе, | |||
24 | Сезонная экскурсия в зимний парк. | 1 | 01.03 | Обобщить и систематизировать знания детей о зимних изменениях в в живой и неживой природе. Научить проводить научные исследования в природе и правильно фиксировать результаты. Формировать познавательный интерес через наблюдения за зимней природой; воспитывать эстетическое и нравственное отношение к родной природе; формировать бережное, ответственное отношение к ней, развивать познавательную активность интерес, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы. Дать знания о помощи людей растениям и птицам в зимних условиях. Воспитывать эстетическое видение природы, стремление беречь ее. | Снегомерная рейка (линейка), влажность, оттепель, бесснежный, позёмка, стужа, капель, заморозки пурга, наст. | |||
25 | Виртуальная экскурсия «От олимпиады к олимпиаде…» | 1 | 08.03 | Познакомить с историей и символикой Олимпийских игр. Расширить представления детей об Олимпийских играх, пробудить интерес к олимпийскому движению, пополнить активный словарный запас учащихся | Олимпийская символика: эмблема, флаг (кольца), клятва, огонь, оливковая ветвь, медали, праздник античности, Древней Греции, храм Зевса, 776 г. до н.э., венок из оливковой ветви талисман. | |||
26 | Экскурсия в магазин. | 1 | 15.03 | Учить детей выбирать нужный товар, проверять срок изготовления; распоряжаться деньгами. Воспитывать умение правильно вести себя в общественных местах; развивать умение соотносить желания и возможности | Кассир, консультант, отделы, бакалея, гастрономический, кондитерский, клиент, посетитель, упаковщик, универсам. | |||
27 | Мы идём в кинотеатр.
| 1 | 22.03 | Закрепить умение правильно вести себя в общественных местах. Развивать память, связную устную речь | Фойе, залы для просмотра, афиша, рекламный ролик. | |||
IV четверть -7 ч. | ||||||||
28 | Тематическая прогулка в весенний парк. | 1 | 16.04 | Понаблюдать за изменениями в живой и неживой природе весной; расширять и углублять знания об объектах природы. Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе. Учить детей видеть сезонные изменения в природе, понимать взаимосвязь всего живого в природе. Способствовать развитию основ экологического воспитания. | Проталины, капель, заморозки. | |||
29 | Посещение продовольственного магазина. | 1 | 6.11 | Учить детей выбирать нужный товар, проверять срок изготовления; распоряжаться деньгами. Воспитывать умение правильно вести себя в общественных местах. | Кассир, консультант, отделы, акции, фурнитура, галантерея, спортивные товары, торговый центр. | |||
30 | Заочная экскурсия по улицам Белгорода | 1 | 19.04 | Закрепить знания детей об истории возникновения города Белгорода; расширять и углублять представления о родном городе и его прошлом и настоящем. Развивать внимание, наблюдательность. Воспитание интереса к достопримечательностям родного города чувства гордости, любви и уважения к родному городу. | Индустриальный, культурно-образовательный центр, центральная площадь – Соборная, Администрация Белгородской области, городской почтамт, гостиница «Белгород», Белгородский государственный драматеатр им. М.С. Щепкина. | |||
31 | Экскурсия в парк Победы «В гости к зеленому другу» - | 1 | 26.04 | Познакомить с памятником садово-парковой культуры города Белгорода – парком Победы. Рассказать о древесно-кустарниковых и травянистых растениях парка, дать представление о ландшафтном дизайне. Создать условия для наблюдения за животными парковой зоны. | Живописный, стела, Орден Отечественной войны I степени, памятник «Победа в Отечественной войне», Аллеей Героев Советского Союза и Героев России, памятник выдающемуся маршалу Георгию Жуков | |||
32 | Белгородский городской парк культуры и отдыха им. В. И Ленина. | 1 | 03.05 | Закреплять и уточнить знания детей о родном городе, его достопримечательностях. Формировать умение вступать в речевое взаимодействие. Уточнить знания детей о правилах дорожного движения. О правилах поведения в транспорте и общественных местах; развитие коммуникативных навыков воспитанников, способствующих их социализации и адаптации. | Захватывающие аттракционы, концертная площадка, памятники, роллердром, комната кривых зеркал. | |||
33 | Виртуальная экскурсия по Москве | 1 | 10.05 | Продолжать знакомить детей с главным городом России – Москвой. Формировать у детей представления об истории возникновения Москвы. Обобщить и расширить знания о достопримечательностях города. Воспитывать интерес к познанию истории нашего государства, формировать патриотические чувства детей - чувство любви и гордости к родной земле, к своей Родине. | Кремль, Красная площадь, Храм Василия Блаженного, Царь – Колокол, Царь – Пушка, Останкинская башня, | |||
34 | Экскурсия по Аллее Героев.. | 1 | 17.05 | Познакомить с жизнью и подвигом наших земляков, бюсты которых установлены на Аллее Героев в центре Белгорода, героическим подвигом четырежды Героя Советского Союза маршала Г.К. Жукова. Обогащать и активизировать словарь. Воспитывать любовь к родному городу, интерес к его прошлому и настоящему, чувство гордости за своих земляков. | Бюст, земляки, освободители. |
Общеинтеллектуальное
направление
Календарно-тематическое планирование по программе «Игровая мастерская» (игра)
Социальное
направление
Календарно-тематическое планирование по программе «Умелые руки не знают скуки» (бытовой труд)
№ | Тема | час | Цели | Словарь | ||||
I четверть – 8 ч. | ||||||||
1 | Приготовление пиццы | 1 | 02.09 | Познакомить с технологией приготовления пиццы; развивать умение планировать свою работу, использовать полученные знания на практике, рационально использовать время, воспитать бережное отношение к продуктам, трудолюбие, коллективистские отношения, дисциплину, этикет. | Ингредиенты, дрожжевое тесто, начинка, противень | |||
2. | Правила личной гигиены. Уход за кожей | 09.09 | Активизировать знания о личной гигиене ,уходе за кожей лица, рассказать о применении косметики; познакомить с болезнями кожи, связанными с нарушением диеты, гиповитаминозами и особенностями эндокринной системы подростков; воспитывать трудолюбие, опрятность, сформировать представление об основных типах кожи, массажных линиях лица, правилах основного ухода. | Личная гигиена, ирная, сухая, нормальная, пилинг, угри, комбинированная, проблемная, визажист, широкие поры, дерматолог, антибактериальные средства. | ||||
3 | Правила ухода за зеркалами и стёклами. | 1 | 16.09 | Дать представление об истории возникновения зеркал, их назначении и уходе. Вырабатывать практические навыки при уходе за зеркалами. Воспитывать желание ухаживать за жилищем, формировать аккуратное и бережное отношение к материалам. | Карманные, сумочные, ручные, дорожные, настенные, настольные, полировка, стеклоочиститель | |||
4 | Уход за одеждой. | 1 | 23.09 | Приучать детей следить за чистотой одежды, познакомить со средствами для выведения пятен, учить соблюдать технику безопасности; воспитывать аккуратность, бережливость.. | Аэрозоль, «антипятин», отбеливатели – сухие и жидкие, чистка, утюжка, текстиль, трикотаж. | |||
5 | Изготовление поделок к празднику «День учителя». | 1 | 30.09 | Развивать творческие способности, формировать эстетический вкус, расширять кругозор, логическое мышление. Развивать мелкую и общую моторику, осуществлять зрительный контроль. | Декор, гофрированная бумага, липкая флористическая лента и флористическая пена. | |||
6 | Генеральная уборка классной комнаты, спальни. | 1 | 07.10 | Закреплять знания о видах уборки, инвентаре для уборки, порядке и правилах регулярной и генеральной уборки; формировать навыки безопасной уборки; воспитывать аккуратность, желание содержать жилое помещение в чистоте; безопасность при уборке. | Сухая, влажная, сезонная, проветривание, просушивать, выколачивать, оберег. | |||
7 | Приготовление салатов из свежих овощей. | 1 | 14.10 | Сформировать у учащихся знания, умения выполнять первичную обработку овощей, готовить блюда из свежих овощей. Развивать творческое мышление, внимательность и аккуратность в работе. Воспитывать культуру труда. | Дуршлаг, инвентарь, разделочные доски, салатница, источник витаминов, минеральных веществ, органических кислот, углеводов, пассировка, запекание, припускание. | |||
8 | Уборка пришкольного участка Обкапывание деревьев на зиму. | 21.10 | Продолжить знакомство с правилами ухода пришкольного участка в осенний период; с правилами сбора семян, воспитывать трудолюбие, аккуратность. Учить правильно обкапывать деревья щадя корни. Соблюдать технику безопасности при работе с трудовым инвентарем | Сгребание, компост, перекопка, вырезка поросли, обрезка веток, утепление кустов. | ||||
9 | Подготовка окон к зиме | 1 | 28.10 | Учить правильно и аккуратно заклеивать окна; воспитывать трудолюбие, экономичность, бережное отношение к школьному имуществу. Познакомить с материалами, применяющимися для утепления дверей и окон; способами утепления; учить выполнять утепление дверей и окон. | Штапик, клейстер, уплотнитель, оконный скотч. | |||
II четверть – 8 ч. | ||||||||
10 | Оборудование кухни | 1 | 11.11 | Дать начальное представление об интерьере дома, о кухне; познакомить с видами кухонь, требованиями, предъявляемыми к ним; познакомить с правилами размещения мебели и оборудования на кухне. Реализация творческих способностей, пространственного воображения, эстетического вкуса. | Интерьер, вентиляция, многофункциональность, комфортные условия, воздухоочистителем, рабочий стол, навесные шкафы, электромиксер, фритюрница, тостер, кухонный комбайн, микроволновая печь, соковыжималка. | |||
11 | Уход за различными напольными покрытиями | 1 | 18.11 | Ознакомьтесь с видами напольных покрытий и правилами ухода за ними; с видами химических средств ухода за полом и мерами предосторожности при обращении с препаратами бытовой химии. Формировать трудовые навыки в работе с водой, веником и тряпкой, умение доводить начатое дело до конца; развивать мелкую моторику, координацию движения рук, ловкость; прививать аккуратность, опрятность. | Линолеум, ламинат, паркет, деревянный пол, воск, мастика, текстильные покрытия, | |||
12 | Приготовление салата "Мимоза" | 1 | 25.11 | Ознакомить учащихся с технологией приготовления салата в соответствии с требованиями к качеству и оформлению салатов. Способствовать совершенствованию навыков нарезки овощей. Способствовать совершенствованию навыков аккуратности и чувства коллективизма во время приготовления салата. | Спец.одежда, организация рабочего места, распределение работы, слоями, заправка, дегустация. | |||
13 | Значение овощей в питании человека | 02.12 | Оказать на конкретных примерах роль овощей в питании человека; сформировать представление об особенностях кулинарной обработке овощей, - познакомить с инструментами и приспособлениями для обработки овощей. Развивать мировоззрение учащихся; навыки умений анализировать, сопоставлять и делать выводы. Воспитание у учащихся экономного, бережного отношения к продуктам | Минеральные соли, клетчатка, питательные вещества, рациональное питание, клетчатка, бета-керотин, корнеплоды, клубнеплоды, листовые, пасленовые, тыквенные, бобовые, пряности | ||||
14 | Сервировка стола к завтраку, сервировка праздничного стола. | 1 | 09.12 | Познакомить с видами праздничного стола, показать сервировку шведского стола, выполнением предметов декора к столу. Учить делать красивые вещи из подручного материала. вспомнить правила поведения за столом, формировать дисциплинированность в работе, любовь к труду, развивать эстетический вкус. | Прибор, закусочный, столовый, прибор рыбный, десертный, фруктовый, вилка с двумя зубцами. Шведский стл, этикет, фуршет, декорирование стола. | |||
15 | Уход за обувью | 1 | 16.12 | Познакомить детей с правилами ухода за обувью. Расширять словарный запас. Прививать трудолюбие. | Сезонная обувь, текстильная обувь, сушка, чистка. | |||
16 | Изготовление Новогодних сувениров. | 1 | 23.12 | Научить изготовлению новогоднего сувенира Дед Мороз, развитие моторных навыков, творческого отношения к работе; способствовать качественному выполнению работы в отведённое время, применению учащимися самоконтроля и взаимоконтроля. | Трескун, студенец, сувенир, флис, раскроить, швом «через край». | |||
III четверть – 10 ч. | ||||||||
17 | Генеральная уборка класса. | 1 | 13.01 | Учить детей распределять работу между собой, выполнять порученное дело добросовестно, приучать бережно относиться к школьной мебели, классному помещению. Формировать навыки по соблюдению правил безопасности; воспитывать аккуратность. | Сухая, влажная, сезонная, проветривание, просушивание, выколачивать, оберег. | |||
Различные виды медицинских повязок (теоретическая часть) | 1 | 20.01 | Формирование системы знаний о правильном наложении повязок на конечности. Формировать потребность бережного отношения к своему здоровью. Воспитать общую культуру личности, чувство товарищества. | Десмургией называется раздел медицины, который изучает виды повязок: защитные, давящие, иммобилизирующие, с вытяжением, коррегирующие. | ||||
18 | Различные виды медицинских повязок (практическая часть) | 1 | 27.01 | Закрепление и обобщение знаний о правильном наложении повязок на конечности. Обучить технике наложения повязок на конечности. Научить применять теоретические знания в практической деятельности. Способствовать усвоению порядка и правил поведения в чрезвычайной ситуации. | Бинты, жгуты, подручные шины, | |||
19 | Наш организм и многообразие лекарственных средств. | 1 | 03.02 | Сформировать представление о лекарствах как химиотерапевтических препаратах. Рассмотреть отдельные группы лекарств, способы их безопасного применения. Познакомить учащихся с профессией фармацевта. Прививать здоровый образ жизни. | Фармаколог, формы: жидкие, твёрдые, мягкие (мази, пасты, суппозитории (свечи), обезболивающие, анальгетики, противовоспалительные, противомикробные, дезинфекция, антисептики. | |||
20 | Приготовление рассыпчатой гречневой каши Горшочек каши. | 1 | 10.02 | Познакомить учащихся с пищевой ценностью круп, с видами и способами приготовления каш. Формирование знаний и умений по технологии приготовления рассыпчатой гречневой каши. Развитие интереса к своей культуре, воспитание культуры труда и питания. | Углеводы, растительные белки, жиры, минеральные вещества - фосфор, железо, калий, магний, кальций, . инструкционная карта, пропорции 1:2. | |||
21 | Уход за обувью | 1 | 17.02 | Познакомить детей с правилами ухода за обувью. Расширять словарный запас. Прививать трудолюбие. | Сезонная обувь, текстильная обувь, сушка, чистка. | |||
22 | Изготовление сувенира к празднику «День Защитника Отечества» с детьми подшефного класса. | 1 | 24.02 | Развитие способности детей в художественно-прикладном направлении через конструирование в технике бумагопластика. развивать фантазию, образное мышление, воображение, обучить приёму изготовления игрушки-неваляшки на примере изготовления солдата | Гофрированная, силуэт, шаблон, манжеты, подставка-неваляшка, профиль, качалка. | |||
23 | Мелкий ремонт одежды. | 1 | 03.03 | Сформировать у учащихся знания и умения выполнять ремонт распоровшихся швов, ухаживать за одеждой из хлопчатобумажных и льняных тканей; развивать внимательность и аккуратность в работе, получить сведения об уходе за одеждой и её ремонте; воспитывать культуру труда, заинтересованность в конечном результате. | Петлеобразным стежком, обмётанный срез шва петельной строчкой, потайными подшивочными стежками, штопка, заплата . | |||
24 | Изготовление открытки для мамы, бабушки с детьми подшефного класса. | 1 | 10.03 | Формировать умения рационально размещать шаблоны на листе бумаги, закрепить навыки по организации рабочего места; продолжать формировать умение планировать работу по образцу; продолжить формировать умение вырезать по криволинейному контуру; обогащать словарный запас детей; воспитывать трудолюбие, аккуратность, бережливость ;развивать глазомер, творческие способности детей. | Шаблон, обложка, передняя, задняя крышки, экономно. | |||
25 | Повседневная уборка жилого помещения. | 1 | 17.03 | Продолжить формирование знаний о повседневной уборке, познакомить обучающихся с видами повседневной уборки, систематизировать знания о последовательности выполнения повседневной уборки . | Проветривание, уборка: кровати, рабочего места, вещей, вынос мусора, уборка пылесосом; полив цветов, протирание пыли, пола. | |||
26 | Виды зеленых насаждений, уход за ними. | 24.03 | Познакомить с видами зелёных насаждений, правилами ухода за ними, развивать умение сравнивать правила ухода за различными растениями, воспитывать трудолюбие и опрятность, стремление заботиться о зелёных насаждениях, | Массив, роща, куртины, группы, одиночные растения, аллея, живую изгородь, бордюр, шпалерные посадки, вертикальное озеленение, газон, клумба, рабатка, цветники | ||||
IV четверть – 8 ч. | ||||||||
27 | Консервы и полуфабрикаты. | 1 | 07.04 | Ознакомить учащихся с технологией приготовления и оформления блюд с консервами и полуфабрикатами; научить готовить холодную закуску, развивать умение планировать свою работу, использовать полученные знания на практике, рационально использовать время, вкус при оформлении блюд и сервировке стола. Воспитать бережное отношение к продуктам, трудолюбие, коллективистские отношения, технологическую дисциплину, этикет. | Мясные, рыбные, овощные из субпродуктов, полуфабрикаты ,замороженные котлеты, бифштексы, бефстроганы, зразы, рулет, нагицетти, тефтели, шницель. | |||
28 | Дизайн пришкольного участка | 1 | 14.04 | Создать условия для формирования понятий о зеленых насаждениях, их свойствах и видах, об использовании растений для благоустройства и озеленения территории, способствовать актуализации жизненного опыта учащихся, разработать оформление пришкольных клумб, способствовать развитию социальной компетентностей учащихся; способствовать формированию знаний необходимых для профессий в области ландшафтного дизайна. | Ландшафтный дизайн – это природно-территориальный комплекс, рельеф, эскиз, защитными и декоративными, стилевое решение, создание проекта . | |||
29 | Перекопка земли на клумбах. | 1 | 21.04 | Учить выполнять работу аккуратно, соблюдать технику безопасности, очищать трудовой инвентарь от земли. | ||||
30 | Составление меню | 1 | 28.04 | Научить составлять меню завтрака, обеда, полдника, ужина; систематизировать знания по организации рационального питания; регулировать силу голоса; воспитывать культуру организации питания с учетом возраста, пола, рода занятий; прививать экономный подход к ведению домашнего хозяйства | Меню, калорийность, рациональное(полезное) питание | |||
31 | Высадка рассады цветковых растений в цветник | 1 | 05.05 | Способствовать приобретению учащимися практических умений в сельскохозяйственной и цветоводческой творческой деятельности, социально – трудовой адаптации. | Рассада, лунки, не прижившиеся растения. | |||
32 | Приготовление тыквенной рисовой каши. | 1 | 12.05 | Продолжать знакомить детей с основами здорового правильного питания, рассказать детям о каше, как традиционном русском блюде, его пользе для здоровья; познакомить детей с правилами приготовления каши и подбором нужных продуктов; воспитывать культуру питания ребенка. | Легкоперевариваемая каша, она даёт много энергии, универсальный овощ, консистенция, пропорции 1:3. | |||
33 | Газовая плита, использование и уход | 1 | 19.05 | Закрепить знания по эксплуатации газовой плиты в быту умение соблюдать правила техники безопасности. Вырабатывать умение правильно ухаживать и следить за чистотой плиты. Воспитывать аккуратность, чистоплотность | Эмалированные, из нержавейки, безопасно, пасты, гели, крема для плит, конфорки, решетки. | |||
34 | Генеральная уборка помещений | 1 | Продолжить работу по формированию устойчивой привычки содержать в порядке жилое помещение; систематизировать знания о порядке выполнения уборки; воспитывать чистоплотность и аккуратность, умение соблюдать правила техники безопасности. | Салфетка из микрофибры, регулярно, антибактериальные средства. |
Работа с родителями.
№ | Тематика родительских собраний на 2016 – 2017 уч.год. | Время проведения |
1 | Юридическая ответственность родителей за воспитание и образование своих детей | 01.09.2016 |
2 | Жизненные цели подростков | октябрь |
3 | Воспитание в труде. Роль семьи в развитии работоспособности ученика. | декабрь |
4 | Психологические и возрастные особенности подростка. | март |
5 | Итоговое родительское собрание. «Достижения года» | май |
Уровень личностного развития (8 – 13 кл.)
№ | Критерии |
1 | Общественная активность 5 - Активно участвует во всех общественных делах, не считаясь с собственным временем. 4 - Принимает активное участие в общественных делах, но старается не тратить на это своего собственного времени. 3 - Не проявляет активности в общественной жизни, но поручения выполняет. 2 - Редко принимает участие в общественных делах. 1 - Отказывается принимать участие в общественных делах. |
2 | Трудолюбие 5 - Любую работу ученик всегда выполняет охотно, ищет работу сам и старается сделать ее хорошо. 4 - Как правило, охотно берется за работу, стараясь выполнить ее хорошо. Случаи противоположного характера редки. 3 - Редко охотно берется за работу. 2 - Чаще всего старается уклониться от любой работы. 1 - Всегда уклоняется от выполнения любого дела. |
3 | Ответственность 5 - Всегда хорошо и в назначенный срок выполняет любое порученное ему дело. 4 - В большинстве случаев хорошо и в срок выполняет порученную ему работу. 3 - Часто не выполняет в срок (или выполняет плохо) порученное ему дело. 2 - Очень редко выполняет порученное ему дело. 1 - Никогда не доводит до конца порученные ему дела. |
4 | Бережливость 5 - Бережет свое и общественное имущество, всегда старается привести его в порядок. 4 - Помогает приводить в порядок общественное имущество (парты, инвентарь и т.д.) скорее по обязанности. 3 - Равнодушен по отношению к тем, кто портит общественное имущество. 2 - Не бережет общественное имущество, даже портит его. 1 - При случае, не задумываясь портит общественное имущество. |
5 | Честность 5 - Всегда правдив по отношению к своим родителям, учителям, товарищам. Говорит правду и тогда, когда ему это не выгодно. 4 - Почти всегда правдив по отношению к своим родителям, учителям, товарищам. 3 - Часто говорит неправду ради собственной выгоды. 2 - Почти всегда говорит неправду, если ему это выгодно. 1 - Склонен всегда говорить неправду. |
6 | Чувство товарищества 5 - Всегда помогает товарищам в трудной работе и в тяжелые минуты жизни. 4 - Как правило, помогает товарищам. 3 - Помогает товарищам, когда его просят. 2 - Очень редко помогает товарищам; если его попросят, может отказать в помощи. 1 - Никогда не помогает товарищам в работе, в трудные минуты жизни. |
7 | Доброжелательность 5 - Всегда проявляет дружелюбие, заботливое отношение к окружающим, охотно помогает малышам и престарелым, организует «добрые дела», осуждает зло. 4 - Чаще всего проявляет дружелюбие, заботливое отношение к окружающим, помогает малышам и престарелым. 3 - Редко проявляет дружелюбие, заботливое отношение к окружающим. 2 - Часто бывает зол, агрессивен и груб. 1 - Всегда проявляет озлобленность по отношению к окружающим, агрессивен и груб. |
8 | Забота о своем здоровье 5 - Ведет здоровый образ жизни, укрепляет здоровье, оберегает от вредных привычек друзей и товарищей. 4 - Ведет здоровый образ жизни, укрепляет свое здоровье, но к здоровью окружающих равнодушен. 3 - Не проявляет большего стремления к укреплению своего здоровья, а делает это при поддержке взрослых и товарищей. 2 - Проявляет вредные привычки, нуждается в контроле и поддержке взрослых и товарищей. 1 - Злоупотребляет своим здоровьем, имеет вредные наклонности и привычки. |
9 | Дисциплинированность 5 - Примерно ведет себя, самостоятельно соблюдает правила поведения в школе, на улице, дома, требует этих качеств и от других. 4 - Хорошо ведет себя независимо от наличия или отсутствия контроля, но не требует хорошего поведения от других. 3 - Соблюдает правила поведения при условии требовательности и контроля со стороны взрослых или товарищей. 2 - И при наличии требований со стороны педагогов и товарищей нарушает дисциплину, слабо реагирует на внешние воздействия. 1 - Плохо ведет себя, на внешние воздействия не реагирует, побуждает к проступкам других |
10 | Патриотизм 5 - Интересуется историей и культурой Родины, гордится ею, ведет историко-патриотическую работу с товарищами и младшими школьниками. 4 - Интересуется историей и культурой Родины, гордится ею, охотно участвует в историко-патриотической работе. 3 - Интересуется историей и культурой Родины, но активного участия в историко-патриотической работе не принимает, лишь по поручению. 2 - Мало интересуется историей Родины, историко-патриотическую работу выполняет при побуждении и под контролем. 1 - Пренебрежительно относится к истории и культуре страны. |
11 | Гуманность 5 - Всегда проявляет заботу по отношению к знакомым и незнакомым людям, старается любому оказать помощь и поддержку. 4 - Склонен проявлять заботу о незнакомых людях, если это не мешает его личным планам и делам. 3 - Нередко проявляет равнодушие к чужим делам и заботам, если это и затрагивает его лично. 2 - Как правило, равнодушен к заботам других, по своей инициативе им не помогает. 1 - Считает излишним проявлять заботу о незнакомых членах обществ; живет под девизом: «Не лезь не в свое дело». |
12 | Отзывчивость 5 - Всегда сочувствует другим, товарищи часто делятся с ним своими заботами. 4 - Искренне сочувствует другим, если не слишком поглощен собственными думами. 3 - Поглощен собственными чувствами настолько, что это мешает ему разделить чувства других людей. 2 - Почти не умеет сочувствовать другим. 1 - Совершенно не умеет сочувствовать другим. |
13 | Коммуникабельность 5 - Всегда охотно вступает в контакт с людьми, любит работать и отдыхать с другими. 4 - Как правило, с удовольствием общается с людьми. 3 - Стремится общаться с ограниченным кругом людей. 2 - Предпочитает индивидуальные формы работы и отдыха. 1 - Замкнут, необщителен. |
14 | Целеустремленность 5 - Осознает, кем и каким хочет стать, стремится к знаниям в сфере избранной профессии. 4 - Осознает, кем хочет стать, но упорства в обогащении знаниями в сфере избранной профессии не проявляет. 3 - Четко не представляет, кем хочет стать. В выборе профессии следует советам товарищей; рекомендациям семьи. 2 – Сам четко не представляет, кем хочет стать и не принимает помощи со стороны взрослых. 1 - Профессиональные намерения не определились, к дальнейшему обучению не готовится. |
15 | Самоопределение 5 – Самоопределился, упорно и настойчиво работает на пути достижения цели, поддерживает в самоопределении других. 4 – Настойчиво работает над собой в плане самоопределения. 3 – Еще не совсем определился в жизненных планах, но целенаправленно работает над собой. 2 - Еще не совсем определился в жизненных планах, целенаправленно не работает над собой, требует поддержки. 1 – Не имеет целей самоопределения |
16 | Правовая культура 5 – Знает основные гражданские права и обязанности, соблюдает их, активно работает по созданию законов и правил школьной жизни. 4 – Знает основные гражданские права и обязанности, соблюдает их, но в школьном законотворчестве участия не принимает. 3 – Знаком с основными гражданскими правами и обязанностями, но соблюдает их не всегда. 2 – Допускает отклонения в соблюдении правопорядка, требует дополнительного контроля со стороны взрослых. 1 – Нарушает дисциплину и правопорядок. |
17 | Успехи в учебе 5 – Проявляет интерес к знаниям, учится в полную меру сил и добивается успеха, охотно помогает товарищам. 4 – Сам добивается успеха в учении, но не хватает дополнительных знаний. 3 – Интерес к учебе проявляет, но необходима помощь со стороны педагогов и родителей. 2 – Не проявляет упорства и недостаточно успешен в учении. 1 – Ленив и неуспешен в учении. |
18 | Экологическая культура 5 – Знает вопросы экологического состояния города, края, страны. Организует экодеятельность на территории образовательного учреждения, активно участвует в природоохранной деятельности на территории города. 4 – Знает вопросы экологии города, края, принимает активное участие в экодеятельности со сверстниками на территории города. 3 – Имеет азы знаний по вопросам экологии окружающей природы, но не принимает участие в деятельности по сохранению экосостояния города. 2 – Не проявляет бережного отношения к окружающему миру и не участвует в деятельности по охране природы. 1 – Проявляет разрушительное отношение к окружающей природе. |
Общий балл: |
Фразы на слух.
I полугодие.
- Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.
- Любить – это значит жить жизнью того, кого любишь. Л.Н.Толстой
- Зеленые растения в помещении улучшают микроклимат, выделяют фитонциды, убивают болезнетворные микробы.
- Дружить – значит говорить друг другу только правду; если друг в чём-то не прав, скажи ему об этом – не таи зла.
- Травма – это внезапное повреждение организма в результате внешнего воздействия.
- В человеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и одежда, и мысли А.П.Чехов
- Дружба всегда предполагает определенные нравственные принципы – верность, постоянство, честность
- Будь всегда приветлив: при встрече здоровайся; за помощь и заботу – благодари; уходя, попрощайся
- Влажную уборку необходимо делать 1 раз в неделю
- Хотите быть здоровыми — ведите здоровый образ жизни. Ваш новый девиз: нет лежанию на диване, больше физических упражнений и свежего воздуха!
- Умение ценить каждую минуту особенно важно в наши дни, когда ускоряются темпы жизни, труда, увеличивается объем информации и знаний.
- Этикет – установленный порядок поведения, форм обхождения.
- В России мамин день отмечают ежегодно в последнее воскресенье ноября.
- В дни трагической гибели Пушкина Россия услышала голос молодого поэта – М. Ю. Лермонтова.
- Лермонтов написал стихи на смерть Пушкина скорбные, гневные, обличительные.
- Главное право каждого человека – право на жизнь.
- Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте
- Полы на кухне надо мыть каждый день или раз в 2 дня протирать влажной тряпкой.
- Сочетайте труд с отдыхом, переключайтесь с физического труда на умственный.
- Национальность определяется не местом рождения, а национальностью родителей.
- Традиция отмечать Новый год 1 января появилась в России всего триста лет назад
- Первоначально на Новый год украшали деревья конфетами, фруктами, орехами и даже овощами
- “Человек, ненавидящий другой народ, не любит и свой собственный” Н.А. Добролюбов
- Животные в зоопарке самые разные, у каждого свой вкус.
- В Московском зоопарке живёт около 1000 видов животных из разных стран.
II полугодие.
1. На земле Белгородчины обитает богатый животный и растительный мир.
2. Каждый твой поступок отражается на других людях; не забывай, что рядом с тобой человек
3. Нравственность - есть принятие на себя ответственности за свои поступки
4. Стресс — основной враг иммунитета, гоните от себя всякие переживания и меньше нервничайте.
5. Покупать пиротехнические игрушки имеют право исключительно взрослые, дети могут пользоваться ими только под присмотром родителей.
6. Поддержание кожи в хорошем состоянии – одно из условий сохранения здоровья.
7. Любить – это значит жить жизнью того, кого любишь. Л.Н.Толстой
8. В человеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и одежда, и мысли А.П.Чехов
9. Бунин был человеком высоконравственным, оказывал огромную помощь многим русским эмигрантам, никогда не жалел ничего для нуждающихся.
10. Растения обычно пересаживают весной, чтобы они за лето успели хорошо укорениться и окрепнуть к зиме.
11. Мы гордимся нашей великой Россией, её разнообразной природой, богатыми недрами, а в особенности – трудолюбивыми и талантливыми людьми, её населяющими
12. На уроке не принято болтать, отвлекаться на посторонние предметы, вставать и ходить по классу без разрешения учителя.
13. Два-три раза в год необходимо делать генеральную уборку: навести порядок во всех шкафах и столиках, на полках.
14. В человеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и одежда, и мысли А.П.Чехов
15. Человек у Горького – творец будущего, человек, на котором “лежит ответственность за все несчастья на земле”, которому “принадлежит слава за всё доброе, что есть в жизни
16. Светлая Пасха — это христианский праздник, который приурочен к Воскресению Христову.
17. Пасха — это чистый праздник, во время которого человек очищает душой и телом.
18. Дружить – это значит говорить друг другу только правду; если друг в чём-то по отношению к тебе не прав, скажи ему об этом – не таи зла на него.
19. Травма – это внезапное повреждение организма в результате внешнего воздействия.
20. Георгиевская ленточка объединяет два боевых ордена: орден святого Георгия Победоносца и орден Славы.
21. Если человек действительно хочет быть здоровым, он должен помнить, что над здоровьем необходимо работать постоянно.
22. В годы войны на территории нашей страны фашистами было разрушено и сожжено 1710 городов и посёлков, более 70 тыс. сёл и деревень, оставлено без крова 25 миллионов человек.
23. Новая война начинается тогда, когда вырастает поколение, забывшее войну предыдущую.
24. 1418 дней и ночей продолжалась Великая Отечественная война.
25. Белгородская область богата полезными ископаемыми, плодородными почвами, животными и растительным миром. Промышленностью и сельским хозяйством.
26. Не захламляйте дом ненужными вещами и у вас будет меньше хлопот.
27. Когда вы сделали что-то полезное, остались довольны своим трудом, вы чувствуете потребность в отдыхе, который честно заслужили.
28. Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести.
29. Нравственность - это внутренние духовные качества, правила поведения человека.
30. Чтобы защитить землю русскую от хищных набегов врагов, в 1593 году поставили города – крепости Белгород, Оскол, Валуйки.
31. Стресс — основной враг иммунитета, гоните от себя всякие переживания и меньше нервничайте.
32. Для защиты природы создаются заповедники – участки земли, где вся природа неприкосновенна.
33. Есть заповедники и на территории Белгородской области. Это Ямская степь”, Лес на Ворскле” .
34. . Не бойся врага своего, в худшем случае он может убить. Не бойся друга своего, в худшем случае он может предать.
Бойся равнодушных, они не убивают и не предают, но только с их молчаливого согласия существуют на земле предательство и убийство. Бруно Ясенский.
35. В школку необходимо приходить вовремя. Минут за 15 до начала урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно- тематическое планирование воспитательной работы 5 класс 1 полугодие
Литература:1.О.В.Павлова, Г.П.Попова " Пожарная безопасность"Издательство " Учитель" Волгоград 2012 год2.Н.И.Дереклеева " Справочник классного руководителя 5-9 клас...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое планирование воспитательной работы 9 класс
Календарно-тематическое планирование по внеклассному чтению, игровой деятельности, беседе, бытовому труду....
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...
календарно-тематический план по воспитательной работе 8 класс
Данный материал представлет собой шаблон плана по воспитательной работе....
Календарно-тематический поурочное планирование География 5 -6 класс
Календарно-тематический поурочный план ирование География 5 -6 класс УМК "Сферы".Характеристика основных видов деятельности ученика Количество часов текущего контроля...