УРОК МИРА по теме: « РОССИЯ В БОРЬБЕ ЗА МИР»
план-конспект урока (8 класс) на тему
Цели:
· Продолжить учить детей жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей;
· Способствовать развитию заботы о других, желанию помогать своим товарищам, считаться и уважать мнение других;
· Воспитывать, развивать и приумножать личностные качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ГКОУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат №14»
с.Константиновское Петровского района Ставропольского края
УРОК МИРА по теме: « РОССИЯ В БОРЬБЕ ЗА МИР»
Подготовила и провела учитель математики: Евдокимова Тамара Петровна.
01.09.2017год
Тема: « РОССИЯ В БОРЬБЕ ЗА МИР»
Цели:
- Продолжить учить детей жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей;
- Способствовать развитию заботы о других, желанию помогать своим товарищам, считаться и уважать мнение других;
- Воспитывать, развивать и приумножать личностные качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.
Девиз: “Мир без насилия, без тревог и слез”
Оформление: на доске надписи: “ Мир да лад — большой клад», «Мир — всего дороже», «Мирно жить — счастливым быть», «Свет победит тьму, а мир — войну!»
Компьютерная презентация.
Слайд № 1
Учитель: Добрый день, дорогие ребята! Мы снова вместе! Закончились летние каникулы. И я рада снова видеть вас в нашем классе. Я уверена, что каждый из нас с нетерпением ждал, когда можно будет вернуться сюда, в родную школу! Особенно учитывая, что этот год для вас будет финалом вашей школьной жизни.
Слайд № 2
Праздник сегодня особый, хотя каждый год он повторяется вновь и вновь.
День знаний по традиции отмечается 1 сентября. Официально этот праздник был учрежден Верховным Советом СССР 1 сентября 1984 года. 1 сентября празднуют школьники и студенты, в этот день у них начинается новый учебный год.
Слайд № 3
1 сентября во всех школах часто проводятся уроки Мира.
Хотя День мира отмечается 21 сентября, решено было акцентировать внимание на этом событии именно в первые школьные дни. Наука – это прежде всего созидание, трудная и кропотливая работа во благо всего человечества, и именно ради созидания дети идут в школу.
Учащийся: 21 сентября - Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Международный день мира как день всеобщего прекращения огня и отказа от насилия.
Этот день должен способствовать прекращению огня во всем мире, когда все страны и народы прекращают боевые действия на весь день, когда все люди в полдень по местному времени соблюдают минуту молчания… Цель этого дня – укрепить идеалы мира как внутри страны, так и между нациями.
Человечество должно прекратить повторять зло, когда ради войны приносятся в жертву жизни детей и расходуются астрономические суммы денег. Настало время, когда все страны мира должны использовать все свои возможности и выступить в поход за установление мира. От наших усилий зависит мир.
Учитель: Сегодня – наш первый урок в 11 классе и говорить мы будем об очень серьезных и важных вещах. Тему нашего урока вы видите на доске.
А что для вас означает понятие мир?
Варианты ответов учащихся.
Слайд № 4
Учитель: Мир на планете – это дружба между народами и людьми, это согласие интересов, основанных на любви к человечеству. Поэтому мы все должны сделать выбор: мир или война. Должны бороться против террора, чтобы дети всей планеты могли учиться, жить, работать, мечтать о будущем.
Но человечество склонно забывать простые истины и как следствие, даже такая светлая дата как 1 сентября может быть окрашена в черный цвет.
Слайд № 5
1 сентября 1939 года – день начала второй мировой войны (войны с фашизмом).
В ней участвовало 62 государства из 73 существовавших на тот момент (80 % населения Земного шара).Боевые действия велись на территории трёх континентов и в водах четырёх океанов. Это единственный конфликт, в котором было применено ядерное оружие.
Со вторжения на территорию СССР началась Великая Отечественная война.
21 июня 1941 года выпускники школы получили аттестаты зрелости, а 22 июня 1941 года все учителя мужчины во главе с директором и вчерашние выпускники ушли на фронт.
Большинство учителей и выпускников школы погибли на фронтах Великой Отечественной, до конца выполнив свой долг.
Слайд № 6
На уроках истории в знакомились с событиями и хронологией этой войны и каждый год во многих странах отмечается великий праздник – День Победы. Свердловчане также свято чтят эту традицию. В этом году, вместе с ветеранами, каждый приобщился к празднованию 75 лет Великой Победы, подтверждая: «Никто не забыт, ничто не забыто»
Слайд № 7
Много уроков извлекли из той ужасной войны народы, но главным из них – что против войны нужно бороться, пока она не началась.
Ученик: Никак не могут зарасти травой
Следы от взрывов страшного металла.
Послушайте, земля давно устала
От неутихающих веками войн.
Какие же найти иные меры,
Чтобы измерить наш особый век?
И в каждый век, как и до новой эры
От человека гибнет человек.
Ведущий: каждый человек всего земного шара, я думаю, хочет мира на планете. Здесь, думаю, можно вспомнить великую трагедию в красивом японском городе Хиросиме.
Слайд № 8
6 августа 1945 США сбросили на Хиросиму первую атомную бомбу. Значительная часть Хиросимы была разрушена, убито и ранено свыше 140 тыс. человек. И до конца своих дней не только японцы, но люди всей земли не забудут той страшной трагедии, когда над городом внезапно вырос чудовищный гриб, который в одно мгновение уничтожил десятки тысяч мужчин и женщин, стариков и младенцев и превратил прекрасную землю в мёртвую пустыню.
Как земля содрогалась и слепла
Как гремели орудия смерти
Грозный смерч над землёй в небе синем
Это черная смерть в Хиросиме.
Чёрный пепел в сердцах навсегда.
Слайд № 9
2-й чтец: Мир – высокое звание планеты
В беспредельность направленный путь,
Карандаш беспощадной ракеты
Не посмеет его зачеркнуть.
Всей планете и Родине милой
Высшей верностью будут верны.
Если так говорить, то всем миром,
Землю мы защитим от войны!
Слайд № 10
Учитель: 1 сентября 2004 года. Кто не помнит этой страшной даты?! Она вошла в жизнь каждого народа трагедией в Беслане. Мирный, такой чистый и трогательный день, каким был всегда 1 сентября, содрогнулся от горя, плача и боли. В результате злодейского, беспримерного по жестокости террористического акта в городе Беслане погибли и получили ранения сотни мирных граждан, большая часть которых – ни в чём не повинные дети. Забыть тот горький день мы никогда не сможем.
Слайд № 11
Ученик:
Куда ни глянешь –
Дети, дети, дети!
Все человечество за них в ответе!
Но по ночам на всех материках
Ворочаются бомбы в тайниках.
Их столько накопилась на планете –
Земля под ними стала провисать.
Куда их только думают бросать?
Куда ни бросишь –
Дети, дети, дети!
Не нужно множества миров
Один единственный нам нужен
В благоухании цветов
Спокоен и с душою дружен.
Необходимы для людей
Друзья, просторы, книг страницы
Морщины наших матерей,
Детей пушистые ресницы.
В труде, в кипении мечты
Давая волю юным силам,
В борьбе, в любви – до полноты
Мы жадно насладимся миром.
Чтоб тень войны нам Солнце не затмило,
И чтоб на счастье всем, покончить с ней, -
Соединяйтесь вместе, люди мира,
Еще сплочённей, тверже и тесней.
Единодушны люди доброй воли
Мы против сил войны встаем стеной, –
И никому на свете не позволим
В пучину бедствий ввергнуть шар земной.
Мир в каждом доме, в каждой стране!
Мир – это жизнь на планете!
Мир – это солнце на нашей Земле!
Мир – нужен взрослым и детям!
Слайд № 12
Ведущий: Войны преследуют человечество на протяжении всей истории.
Сейчас человечество переживает тревожное время.
1- чтец: Быть или не быть
Траве, деревьям, людям,
Рассветам и цветенью роз?
Быть жизни иль не быть?
Мы будем, иль не будем?
Жестокий это и прямой вопрос.
Поток угроз.
Но нас не запугать
Мы не боимся.
Мы боремся за мир,
Мы верим: МИРУ БЫТЬ!
Учитель: И пусть нынешняя молодёжь планеты не видела событий 41-45 годов и знает о них из рассказов бабушек, дедушек, художественных хроник и фильмов, но на нашу долю выпали очень горькие события, которые происходят здесь и сейчас, на нашей земле, рядом с каждым из нас.
Слайд № 13
Ученик:
Вооружённый конфликт на востоке Украины — боевые действия на территории Донецкой и Луганской областей Украины, начавшиеся в апреле 2014 года.
По данным ООН на 10 июля 2015 года, жертвами конфликта на Украине стали 6764 человека, ранения получили 16 877 человека, а число беженцев превысило 2,3 млн человек.
Слайд № 14
Учитель: 1 октября 2014, когда местные школы все-таки решили открыть свои двери для учеников и прозвенел первый звонок, обстрелу подвергся Киевский район Донецка. В пяти метрах от школы №57 и рядом с остановкой транспорта по Киевскому проспекту упали и взорвались снаряды реактивной артиллерии. В результате обстрела погибли десять человек, в том числе один ребенок, еще восемь получили тяжелые ранения
Свыше 40 детей погибли от осколочных и пулевых ранений в результате боестолкновений на востоке Украины, «Сейчас там уже счет пошел на детские смерти — более 40 детей погибли от осколочных ранений.
Слайд № 15
Ученик: Для дружбы, для улыбок и для встреч
В наследство получили мы планету.
Нам этот мир завещано беречь
И землю удивительную эту.
Завещано беречь нам этот мир,
Такой неповторимый на рассвете.
Он с детства очень дорог нам и мил.
За будущее мира мы в ответе
Вовек не станет пеплом и золой
Всё то, что красотой земной зовётся.
Пусть будет мирным небо над землёй
Пусть вечно детство звонкое смеётся.
Слайд № 16
Учитель: Чтобы было мирным небо, слышался звонкий детский смех, чтобы каждый ребёнок мог бесстрашно ходить в школу учиться, надо бороться за мир и всегда помнить:
Ученик: Нынче место не злобе, не фразам,
Что нацелились в наши сердца.
Люди верят в хорошее. В разум,
А не в злое лукавство свинца.
Ради счастья и жизни на свете,
Ради воинов павших тогда
Да не будет войны на планете
Никогда! Никогда! Никогда!
Слайд № 17
V. Подведение итогов.
Учитель: А теперь я раздам каждому из вас вырезанного из бумаги голубя – птицу мира и любви.
Ученик: Голубь мира — выражение, получившее популярность после окончания Второй мировой войны в связи с деятельностью Всемирного конгресса сторонников мира. Первый Всемирный конгресс сторонников мира проходил в 1949 году в Париже и Праге. Эмблема этого конгресса была нарисована Пабло Пикассо. На эмблеме нарисован белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь. Существует традиция выпускать белых голубей, как символ мирных намерений.
Напишите, пожалуйста, ваши добрые и мирные пожелания всем нам с вами. Этих голубей мы прикрепим в нашем классном уголке, чтобы в этом учебном году нас окружали: тепло наших сердец, доброта и конечно же мир. Потому что «Мир — всего дороже»!
«Мир да лад — большой клад»
«Мир — всего дороже»
«Мирно жить — счастливым быть» «Свет победит тьму, а мир — войну!»
Предварительный просмотр:
ГКОУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат №14»
с.Константиновское Петровского района Ставропольского края
УРОК МИРА по теме: « РОССИЯ В БОРЬБЕ ЗА МИР»
Подготовила и провела учитель математики: Евдокимова Тамара Петровна.
01.09.2017год
Тема: « РОССИЯ В БОРЬБЕ ЗА МИР»
Цели:
- Продолжить учить детей жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей;
- Способствовать развитию заботы о других, желанию помогать своим товарищам, считаться и уважать мнение других;
- Воспитывать, развивать и приумножать личностные качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.
Девиз: “Мир без насилия, без тревог и слез”
Оформление: на доске надписи: “ Мир да лад — большой клад», «Мир — всего дороже», «Мирно жить — счастливым быть», «Свет победит тьму, а мир — войну!»
Компьютерная презентация.
Слайд № 1
Учитель: Добрый день, дорогие ребята! Мы снова вместе! Закончились летние каникулы. И я рада снова видеть вас в нашем классе. Я уверена, что каждый из нас с нетерпением ждал, когда можно будет вернуться сюда, в родную школу! Особенно учитывая, что этот год для вас будет финалом вашей школьной жизни.
Слайд № 2
Праздник сегодня особый, хотя каждый год он повторяется вновь и вновь.
День знаний по традиции отмечается 1 сентября. Официально этот праздник был учрежден Верховным Советом СССР 1 сентября 1984 года. 1 сентября празднуют школьники и студенты, в этот день у них начинается новый учебный год.
Слайд № 3
1 сентября во всех школах часто проводятся уроки Мира.
Хотя День мира отмечается 21 сентября, решено было акцентировать внимание на этом событии именно в первые школьные дни. Наука – это прежде всего созидание, трудная и кропотливая работа во благо всего человечества, и именно ради созидания дети идут в школу.
Учащийся: 21 сентября - Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Международный день мира как день всеобщего прекращения огня и отказа от насилия.
Этот день должен способствовать прекращению огня во всем мире, когда все страны и народы прекращают боевые действия на весь день, когда все люди в полдень по местному времени соблюдают минуту молчания… Цель этого дня – укрепить идеалы мира как внутри страны, так и между нациями.
Человечество должно прекратить повторять зло, когда ради войны приносятся в жертву жизни детей и расходуются астрономические суммы денег. Настало время, когда все страны мира должны использовать все свои возможности и выступить в поход за установление мира. От наших усилий зависит мир.
Учитель: Сегодня – наш первый урок в 11 классе и говорить мы будем об очень серьезных и важных вещах. Тему нашего урока вы видите на доске.
А что для вас означает понятие мир?
Варианты ответов учащихся.
Слайд № 4
Учитель: Мир на планете – это дружба между народами и людьми, это согласие интересов, основанных на любви к человечеству. Поэтому мы все должны сделать выбор: мир или война. Должны бороться против террора, чтобы дети всей планеты могли учиться, жить, работать, мечтать о будущем.
Но человечество склонно забывать простые истины и как следствие, даже такая светлая дата как 1 сентября может быть окрашена в черный цвет.
Слайд № 5
1 сентября 1939 года – день начала второй мировой войны (войны с фашизмом).
В ней участвовало 62 государства из 73 существовавших на тот момент (80 % населения Земного шара).Боевые действия велись на территории трёх континентов и в водах четырёх океанов. Это единственный конфликт, в котором было применено ядерное оружие.
Со вторжения на территорию СССР началась Великая Отечественная война.
21 июня 1941 года выпускники школы получили аттестаты зрелости, а 22 июня 1941 года все учителя мужчины во главе с директором и вчерашние выпускники ушли на фронт.
Большинство учителей и выпускников школы погибли на фронтах Великой Отечественной, до конца выполнив свой долг.
Слайд № 6
На уроках истории в знакомились с событиями и хронологией этой войны и каждый год во многих странах отмечается великий праздник – День Победы. Свердловчане также свято чтят эту традицию. В этом году, вместе с ветеранами, каждый приобщился к празднованию 75 лет Великой Победы, подтверждая: «Никто не забыт, ничто не забыто»
Слайд № 7
Много уроков извлекли из той ужасной войны народы, но главным из них – что против войны нужно бороться, пока она не началась.
Ученик: Никак не могут зарасти травой
Следы от взрывов страшного металла.
Послушайте, земля давно устала
От неутихающих веками войн.
Какие же найти иные меры,
Чтобы измерить наш особый век?
И в каждый век, как и до новой эры
От человека гибнет человек.
Ведущий: каждый человек всего земного шара, я думаю, хочет мира на планете. Здесь, думаю, можно вспомнить великую трагедию в красивом японском городе Хиросиме.
Слайд № 8
6 августа 1945 США сбросили на Хиросиму первую атомную бомбу. Значительная часть Хиросимы была разрушена, убито и ранено свыше 140 тыс. человек. И до конца своих дней не только японцы, но люди всей земли не забудут той страшной трагедии, когда над городом внезапно вырос чудовищный гриб, который в одно мгновение уничтожил десятки тысяч мужчин и женщин, стариков и младенцев и превратил прекрасную землю в мёртвую пустыню.
Как земля содрогалась и слепла
Как гремели орудия смерти
Грозный смерч над землёй в небе синем
Это черная смерть в Хиросиме.
Чёрный пепел в сердцах навсегда.
Слайд № 9
2-й чтец: Мир – высокое звание планеты
В беспредельность направленный путь,
Карандаш беспощадной ракеты
Не посмеет его зачеркнуть.
Всей планете и Родине милой
Высшей верностью будут верны.
Если так говорить, то всем миром,
Землю мы защитим от войны!
Слайд № 10
Учитель: 1 сентября 2004 года. Кто не помнит этой страшной даты?! Она вошла в жизнь каждого народа трагедией в Беслане. Мирный, такой чистый и трогательный день, каким был всегда 1 сентября, содрогнулся от горя, плача и боли. В результате злодейского, беспримерного по жестокости террористического акта в городе Беслане погибли и получили ранения сотни мирных граждан, большая часть которых – ни в чём не повинные дети. Забыть тот горький день мы никогда не сможем.
Слайд № 11
Ученик:
Куда ни глянешь –
Дети, дети, дети!
Все человечество за них в ответе!
Но по ночам на всех материках
Ворочаются бомбы в тайниках.
Их столько накопилась на планете –
Земля под ними стала провисать.
Куда их только думают бросать?
Куда ни бросишь –
Дети, дети, дети!
Не нужно множества миров
Один единственный нам нужен
В благоухании цветов
Спокоен и с душою дружен.
Необходимы для людей
Друзья, просторы, книг страницы
Морщины наших матерей,
Детей пушистые ресницы.
В труде, в кипении мечты
Давая волю юным силам,
В борьбе, в любви – до полноты
Мы жадно насладимся миром.
Чтоб тень войны нам Солнце не затмило,
И чтоб на счастье всем, покончить с ней, -
Соединяйтесь вместе, люди мира,
Еще сплочённей, тверже и тесней.
Единодушны люди доброй воли
Мы против сил войны встаем стеной, –
И никому на свете не позволим
В пучину бедствий ввергнуть шар земной.
Мир в каждом доме, в каждой стране!
Мир – это жизнь на планете!
Мир – это солнце на нашей Земле!
Мир – нужен взрослым и детям!
Слайд № 12
Ведущий: Войны преследуют человечество на протяжении всей истории.
Сейчас человечество переживает тревожное время.
1- чтец: Быть или не быть
Траве, деревьям, людям,
Рассветам и цветенью роз?
Быть жизни иль не быть?
Мы будем, иль не будем?
Жестокий это и прямой вопрос.
Поток угроз.
Но нас не запугать
Мы не боимся.
Мы боремся за мир,
Мы верим: МИРУ БЫТЬ!
Учитель: И пусть нынешняя молодёжь планеты не видела событий 41-45 годов и знает о них из рассказов бабушек, дедушек, художественных хроник и фильмов, но на нашу долю выпали очень горькие события, которые происходят здесь и сейчас, на нашей земле, рядом с каждым из нас.
Слайд № 13
Ученик:
Вооружённый конфликт на востоке Украины — боевые действия на территории Донецкой и Луганской областей Украины, начавшиеся в апреле 2014 года.
По данным ООН на 10 июля 2015 года, жертвами конфликта на Украине стали 6764 человека, ранения получили 16 877 человека, а число беженцев превысило 2,3 млн человек.
Слайд № 14
Учитель: 1 октября 2014, когда местные школы все-таки решили открыть свои двери для учеников и прозвенел первый звонок, обстрелу подвергся Киевский район Донецка. В пяти метрах от школы №57 и рядом с остановкой транспорта по Киевскому проспекту упали и взорвались снаряды реактивной артиллерии. В результате обстрела погибли десять человек, в том числе один ребенок, еще восемь получили тяжелые ранения
Свыше 40 детей погибли от осколочных и пулевых ранений в результате боестолкновений на востоке Украины, «Сейчас там уже счет пошел на детские смерти — более 40 детей погибли от осколочных ранений.
Слайд № 15
Ученик: Для дружбы, для улыбок и для встреч
В наследство получили мы планету.
Нам этот мир завещано беречь
И землю удивительную эту.
Завещано беречь нам этот мир,
Такой неповторимый на рассвете.
Он с детства очень дорог нам и мил.
За будущее мира мы в ответе
Вовек не станет пеплом и золой
Всё то, что красотой земной зовётся.
Пусть будет мирным небо над землёй
Пусть вечно детство звонкое смеётся.
Слайд № 16
Учитель: Чтобы было мирным небо, слышался звонкий детский смех, чтобы каждый ребёнок мог бесстрашно ходить в школу учиться, надо бороться за мир и всегда помнить:
Ученик: Нынче место не злобе, не фразам,
Что нацелились в наши сердца.
Люди верят в хорошее. В разум,
А не в злое лукавство свинца.
Ради счастья и жизни на свете,
Ради воинов павших тогда
Да не будет войны на планете
Никогда! Никогда! Никогда!
Слайд № 17
V. Подведение итогов.
Учитель: А теперь я раздам каждому из вас вырезанного из бумаги голубя – птицу мира и любви.
Ученик: Голубь мира — выражение, получившее популярность после окончания Второй мировой войны в связи с деятельностью Всемирного конгресса сторонников мира. Первый Всемирный конгресс сторонников мира проходил в 1949 году в Париже и Праге. Эмблема этого конгресса была нарисована Пабло Пикассо. На эмблеме нарисован белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь. Существует традиция выпускать белых голубей, как символ мирных намерений.
Напишите, пожалуйста, ваши добрые и мирные пожелания всем нам с вами. Этих голубей мы прикрепим в нашем классном уголке, чтобы в этом учебном году нас окружали: тепло наших сердец, доброта и конечно же мир. Потому что «Мир — всего дороже»!
«Мир да лад — большой клад»
«Мир — всего дороже»
«Мирно жить — счастливым быть» «Свет победит тьму, а мир — войну!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок истории на тему "Россия в начале XX века"
Данный урок был показан на районном семинаре учителей истории и обществознания...
Тема 2. Порядок и Беспорядок.Урок на тему "Мифы о борьбе Космоса и Хаоса" закономерности окружающего мира – 6 класс
формируем у шестиклассников понятие порядка и беспорядка с позиции древнего представления людей о Космосе и Хаосе;ре...
Урок географии по теме "Россия на карте часовых поясов". 7-й класс
Формы проведения урока:· повторение терминологии;· практическая работа по определению разницы в поясном ...
Технологическая карта урока по истории России в 6 классе на тему «Москва – центр борьбы с ордынским владычеством. Куликовская битва»
Технологическая карта урока по истории России в 6 классе на тему «Москва – центр борьбы с ордынским владычеством. Куликовская битва»...
Урок истории по теме «Россия ХVII века - сословно-представительная или абсолютная монархия?»
Урок истории в 7 классе по теме "Россия 17 века - сословно - представительная или абсолютная монархия?". Урок построен с использованием технологии проблемного обучения"....
Интегрированный урок-суд на тему: «Россия периода отмены крепостного права в сказках М.Е.Салтыкова-Щедрина».
Урок содержит материалы, которые можно использовать как в готовом виде, так и частично (по необходимости)...
Кроссворд по истории Древнего мира на тему: «Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием»
Кроссворд для обучающихся 5 класса по истории Древнего мира....