Сценарий "Своя игра"
методическая разработка на тему
Цели:
· Стимулирование познавательного интереса учащихся к предмету “Информатика”.
· Активизация взаимодействия между учащимися, развитие навыков групповой работы.
· Формирование чувства коллективизма и здорового соперничества, умения отстаивать свои взгляды.
· Развитие умственной деятельности, памяти, умения логически мыслить.
· Работа над повышением грамотности речи, повышение мотивации учащихся на уроке за счёт игровой формы работы.
Технология: групповая и индивидуальная работа.
Оборудование: два компьютера (один для показа мультимедийной презентации “Своя игра”, другой для оперативного подсчета результатов в программе Microsoft Excel), мультимедийная установка, экран, сигнальные карты, канцелярские принадлежности, 2 листа (А4) для финального раунда.
Участвуют три игрока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svoya_igra.rar | 1.34 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение Курмышская средняя школа
Внеклассное мероприятие
«Своя игра»
Пресняков Алексей Евгеньевич
Цели:
- Стимулирование познавательного интереса учащихся к предмету “Информатика”.
- Активизация взаимодействия между учащимися, развитие навыков групповой работы.
- Формирование чувства коллективизма и здорового соперничества, умения отстаивать свои взгляды.
- Развитие умственной деятельности, памяти, умения логически мыслить.
- Работа над повышением грамотности речи, повышение мотивации учащихся на уроке за счёт игровой формы работы.
Технология: групповая и индивидуальная работа.
Оборудование: два компьютера (один для показа мультимедийной презентации “Своя игра”, другой для оперативного подсчета результатов в программе Microsoft Excel), мультимедийная установка, экран, сигнальные карты, канцелярские принадлежности, 2 листа (А4) для финального раунда.
Участвуют три игрока.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
- Организационный момент (знакомство с правилами игры)
ПРАВИЛА
"Своя Игра" состоит из трех раундов и финального раунда.
Каждый раунд состоит из 4 тем по 5 вопросов в каждой (20 вопросов).
Вопросы располагаются слева направо, по возрастанию степени сложности:
- I раунд – стоимость вопросов (от 100 до 500),
- II раунд – стоимость вопросов (от 200 до 1000),
- III раунд стоимость вопросов (от 300 до 1500).
Начинает игру игрок, выигравший по жребию. Он выбирает тему и стоимость вопроса. Ведущий зачитывает вопрос. Игроку, первому поднявшему руку, предоставляется возможность ответа на вопрос. Если игрок отвечает правильно, то ему предоставляется право выбора следующего вопроса, если он отвечает неправильно, то право ответить на этот же вопрос предоставляется другому игроку.
Правильный ответ прибавляет количество очков к общей сумме игрока. Неправильный ответ на обычный вопрос уменьшает общее количество очков.
Кроме того, в игре имеются необычные вопросы: “Вопрос-аукцион” и “Кот в мешке”.
“Вопрос-аукцион” достается игроку, выбравшему данный вопрос, и позволяет ему повысить стоимость вопроса в пределах накопленной командой суммы.
Правильный ответ на “вопрос-аукцион” увеличивает общее количество очков игрока на ставку, сделанную им в аукционе, неправильный – уменьшает.
Если игрок попадает в выборе вопроса на “Кота в мешке”, то он автоматически передает его другому игроку.
Правильный ответ на вопрос “Кота в мешке” увеличивает общее количество очков игрока на стоимость данного вопроса, неправильный – уменьшает.
Каждый следующий раунд начинает игрок, набравший меньшее количество очков.
В игре могут участвовать и болельщики. Каждый игрок может воспользоваться помощью болельщиков 1 раз в раунде (кроме финала).
Финальный раунд (“Своя игра”) представляет пять возможных тем раунда. Игроки один за другим убирают темы, которые им не нравятся (Начинает убирать игрок, набравший меньшее количество очков), до тех пор, пока не останется одна тема.
Далее игроки делают ставки в пределах своей накопленной суммы. Задается вопрос. Игроки думают над ним в течение 40 секунд, записывают ответ на бумаге, и зачитывают его. Правильный ответ в финальном раунде увеличивает общую сумму игрока на сделанную ставку, а неправильный – уменьшает.
Подсчет очков производится автоматически в программе MS Excel независимым экспертом (учителем или учеником).
Выигрывает игрок, набравший наибольшее количество очков.
II. Своя игра (сопровождается показом слайдов презентации)
III. Подведение итогов и награждение победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающий урок по информатике в виде игры "Своя игра"
Урок повторения и закрепления основного программного материала по школьному курсу предмета «Информатика» за 10 класс; проверка общего уровня эрудиции; подготовка учащихся к экзамену по информати...
Подвижные игры; Фонетические игры; Лексические игры
формирование и совершенствование речевых навыков, активизация лексики...
Игра-соревнование между учащимися 4 и 5 классов « Малые олимпийские игры», посвященная зимним олимпийским и параолимпийским играм «Сочи- 2014»
Цели:Познакомить детей с новыми играми, обучать действовать по правилам, слажено дружно.Учить чувству сопереживания , радости за победу команды.Воспитывать здоровый образ жизни....
«МУЗЫКАЛЬНОЕ РОНДО». Автор: Хозяинова Татьяна Геннадьевна Интеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе. Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набравший наименьшее количество баллов, выбывает из игры. Первы
«МУЗЫКАЛЬНОЕ РОНДО».Автор: Хозяинова Татьяна ГеннадьевнаИнтеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе.Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набрав...
XII Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" 1 место 2018 и XV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" два 2 места- в "Своя игра" и "Медиа Игры". XIV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" среди школьников 3 место " Своя игра" команда " КРУГ ДРУЗ*ей"- 2017 г.
Успешный Дебют наших гимназистов на КУБКЕ ЕВРОПЫ 2017 по интеллектуальным играм среди школьников.Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" и одновременно "Кубок Европы"...
Методическая разработка на тему "Игра. Игра? Игра!" (в жизни младшего школьника)
Задача воспитателя группы продленного дня:- добиться того, чтобы наши дети выросли не только сознательными и здоровыми членами общества, но и, обязательно, инициативными, думающими, способными н...
«Игра, игра, Игра»
Цель мероприятияПоказать возможности игровых технологий для развития познавательного интереса учащихся на занятиях.Задачи:Осознание возможностей технологии игрового обучения для активизации познавател...