"Путешествие на планету Невеж"
классный час (5, 6 класс) по теме
Классный час "Путешествие на планету Невеж"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_-_puteshestvie_na_planetu_nevezh.doc | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час – путешествие:
"Путешествие на планету Невеж".
Классный час – путешествие по теме:
"Путешествие на планету Невеж"
Цель: учить детей соблюдать правила поведения, вежливости.
Задачи:
- воспитывать чувство дружбы, доброты.
- правильно вести себя в общественных местах;
- расширить круг знаний;
- убедить в необходимости вежливых слов; научить пользоваться ими;
- выявить знания детей о вежливых словах;
Оборудование:
- карта путешествий;
- ракета;
- большое сердце;
- сердечки.
Ход занятия:
I. Организационный момент
- Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы с вами совершим путешествие в космос на планету Невеж.
- Слышали вы когда-нибудь о такой планете?
- Вот сегодня вы узнаете, что это за планета.
- Наш отряд космонавтов состоит из трех экипажей.
II. Представление команд.
1 команда – «Комета». Девиз: У кометы есть девиз: «Никогда не падать вниз»
2 команда – «Капитошка». Девиз: Капитошка у руля, Не сдается никогда!
3 команда – «Апельсин». Девиз: Мы как дольки апельсина. Мы дружны и неделимы.
- Теперь давайте посмотрим на карту путешествия. Нам предстоит стартовать с Земли. Земля – планета, где люди знают много вежливых слов и употребляют их в речи. И мы полетим на планету Невеж, где живут тоже люди, но их беда в том, что они не знают ни одного вежливого слова. (Отсюда, наверное, и название “Невеж”).
III. Объяснение задачи полета.
- Главная задача нашего полета: познакомить этих людей с вежливыми словами и научить ими пользоваться, чтобы жизнь стала другой – приятной, красивой … Для того, чтобы лететь нам нужно построить космический корабль – ракету. А построим мы её из вежливых слов.
IV. Построение ракеты.
Условие: Вы говорите слово и прикрепляете часть ракеты правильно. Но будьте внимательны, не повторяйте слова.
(Каждый экипаж по очереди называет по одному вежливому слову и прикрепляет часть ракеты).
- Ракета готова, проверили запас вежливых слов. Экипажи к полету готовы! (Готовы)
- Пристегнуть ремни! (Есть пристегнуть ремни)
- Включить контакты! (Есть включить контакты)
- Приготовиться к пуску! (Есть приготовиться к пуску).
- Начинаем отсчет 5, 4, 3, 2. 1, пуск! Прощально минут и растают вдали огни золотые любимой Земли.
Исполняют песню о полете.
V. Встреча с Луной.
- Вот наша карта, ракету передвигаем и мы приближаемся к Луне. Как мы должны приветствовать Луну?
Приветствие 1 команды: Луна- спутник Земли. Она постоянно вращается вокруг Земли. На Луне нет ни капли воды, ни воздуха, которым мы дышим на Земле, и на Луне нет ничего живого.
Приветствие 2 команды: Серые пятна Луны считали в старину морями, но мы знаем, что эти пятна – глубокие впадины. Серые части Луны- это горные районы.
Приветствие 3 команды: Из вещества земного шара можно было бы сделать 81 шар, каждый из которых весил бы столько же, сколько весит Луна.
Приветствие 1 команды: На Луне днем жара +130 С.
Приветствие 2 команды: Ночью морозы – 170 С.
Приветствие 3 команды: Впервые на Луне побывали американские астронавты в 1969 г.
- Вы получили небольшую информацию о Луне. А теперь продолжим путь. И на прощание, что надо сказать? Луна сразу догадалась, что мы с планеты Земля. Летим дальше.
VI. Состояние невесомости.
- Ой, что это такое? Вы чувствуйте, ребята? Что же происходит? Вы догадались? (Состояние невесомости).
- Да, сейчас мы находимся в состоянии невесомости, так как уже далеко отлетели от Земли, и она уже нас не притягивает. Кто знает, что такое состояние невесомости?
Это когда все предметы потеряли вес, вышли на околоземную орбиту. Чтобы сделать какие-то движения не нужно никаких усилий.
- Вы плаваете, парите в воздухе. Потеряв вес в космосе, теряют и ориентацию чувства верха и низа. Вот, допустим, на Земле ты весишь 30 кг, а в космосе будешь, как пушинка. Многие видели, наверное, по телевизору, как космонавты летают в корабле.
- Сейчас перед вами ставится задача: каждый должен изобразить состояние невесомости.
Игра
- Встаньте, пожалуйста! Поиграем в игру космическую. Старайтесь, чтобы ваши движения были плавными, красивыми. И будем говорить слова:
Состояние невесомости – раз!
Состояние невесомости – два!
Состояние невесомости – три!
В космическом танце – замри!
- И вы замираете, и выбираем самую загадочную фигуру.
- Итак, мы скоро окажемся на планете Невеж, но прежде я хочу узнать, как вы готовы к встрече. Вы не забыли нашу главную задачу на этой планете, кто скажет? Вы готовы к сюрпризам и неожиданностям этой планеты, сейчас проверим вас.
VII. Встреча с планетой Нибиру.
Первый ведущий:
Взгляните-ка, друзья, какой чудесный вид! Полянка и грибы, могучий дуб стоит.
Второй ведущий:
Но стоит здесь у нас невежде появиться, как может всё тут в прах оборотиться.
Грибы:
Растоптаны цветы, испорчены грибницы, удастся ли опять нам снова возродиться?
Первый ведущий:
Уж сколько раз твердили миру, что в баснях есть мораль, но только все не впрок.
Невеждам мы хотим преподнести урок.
Второй ведущий:
И в этом деле нам уже помочь готова “Свинья под дубом” дедушки Крылова.
Третий ведущий:
Свинья под Дубом вековым
Наелась желудей до сыта, до отвала;
Наевшись, выспалась под ним;
Потом глаза продравши, встала
И рылом подрывать у Дуба корни стала.
(Ребенок в костюме Свиньи изображает то, что говорит ведущий.)
Ворон: Ведь это дереву вредит, -
Третий ведущий: Ей с дуба ворон говорит, -
Ворон: “Коль корни обнажишь, оно засохнуть может”.
Свинья:
“Пусть сохнет
Ничуть меня то не тревожит;
В нем мало проку вижу я;
Хоть век его не будь, ничуть не пожалею,
Лишь были б желуди: ведь я от них жирею”.
Дуб:
“Неблагодарная!
Когда бы вверх могла поднять ты рыло,
Тебе бы видно было,
Что эти желуди на мне растут”.
Первый ведущий:
Невежда также в ослепленье
Бранит науку и ученье,
И все ученые труды,
Не чувствуя, что он вкушает их плоды.
Грибы:
Невежды верно басен не читают,
И, потому, морали сей не знают.
Плюют в колодец, хоть он может пригодиться,
Когда придет пора воды напиться.
Второй ведущий:
Невежды рубят сук, хотя на нём сидят.
Учителей бранят, учиться не хотят.
Хором все участники:
Не стоит нам, друзья, такими быть,
как эта неблагодарная и глупая свинья.
VIII. Выполнение заданий (обыграть ситуации без слов)
1 команда – Вы на это планете едете в любом транспорте, сидите на удобных местах и вдруг входит старый дедушка, житель этой планеты. – Что бы вы сделали?
2 команда – Допустим, вы переходите дорогу, и увидели слепую бабушку, которая тоже хочет перейти дорогу. – Как бы вы поступили?
3 команда – Допустим, вы идете по улице и вдруг увидели, как мальчик обижает маленькую девочку. – Что бы вы сделали?
- Молодцы. Проверку вы выдержали, а сейчас смело приземлимся на планету Невеж.
IX . Встреча с планетой Невеж.
- - Это необычная таинственная планета.
- Представьте, что первыми мы видим двух мальчиков, которые играют. Мимо них шла старушка, которая куда-то спешила. И запуталась она в своих тяжелых икмусах (сумки), и идет, чуть не падая. А мальчики, не замечая, играют. Ребята, подумайте, а как бы вы поступили на месте этих мальчиков.
Наше присутствие помогло им осознать свою ошибку.
- А теперь, представим, как они исправились. Увидев старушку с тяжелыми икмусами, побежали помочь ей, оставив игру. Помогли ей донести икмусы, и за это старушка сказала им: “Спасибо”. Вот видите, как исправились мальчики.
- А теперь представим мальчика вашего возраста, а зовут его Амид (Дима).
а) выбил ранец из рук Акниры (Иринка), отскочил в сторону и завизжал от восторга.
б) мимо шла его учительница, и он с ней не поздоровался.
в) мимо шли маленькие мальчики, и он их обидел, обозвал и стукнул.
- Скажите, ребята, какого вы мальчика встретили? (Невоспитанного, грубого, всем мешает и обижает всех).
- Я думаю, мы можем ему помочь, если подарим ему доброе сердце с волшебными словами. Вот оно СЕРДЦЕ. Я подойду к каждому из вас, вы скажете какое-нибудь вежливое, волшебное слово. Но вы не должны повторять слова. Посмотрим, какая команда больше знает этих слов. Опустите маленькое сердце, которое у вас на парте, в это большое сердце. Эти слова залетят в сердце Амида, и оно станет добрым, и он станет другим. Итак, начинаю собирать слова. (Дарят сердце Амиду).
- Говорят, солнце одно, а вот Амиду показалось, что сегодня на небе особый диск, более яркий, забавный; заставляет на все взглянуть по-другому.
а) Сегодня же он Акнире по-доброму улыбается, притом так, что сразу видно, это улыбка – извинение за вчерашнее поведение.
б) Мальчик впервые выпалил учительнице “Здравствуйте!”, учительница от неожиданности отпрянула в сторону. – Заболел что ли? – Нет, наоборот, мне очень хорошо!
в) Тут увидел маленьких и подошел к ним. Поправил ребятам шапки, завязал шнурки. И мальчики были удивлены и сказали ему спасибо.
- Что же с ним происходит? Менялся сам Амид. Пришел домой снял ботинки, ранец, без напоминания вымыл руки, подошел к зеркалу. Перед ним стоял Амид, не Амид. Он снял берет, распахнул пальто и сердце его на минуту замерло, ДОБРОЕ СЕРДЦЕ.
- Смотрите, как мы помогли Амиду. Он теперь совсем другой человек. И если только появится, хотя бы один вежливый воспитанный человек, все остальные будут брать с него пример.
X. Итог.
- И мы надеемся, что жители этой планеты скоро станут тоже другими, и их жизнь изменится. ИЗ СЕРОЙ ПРЕВРАТИТСЯ В РАЗНОЦВЕТНУЮ.
- -Как вы понимаете эти слова? Серая жизнь, когда кругом грубость, невежество, зло. Разноцветная – приятная жизнь без всяких огорчений, где люди уважают друг друга. Взаимовежливы - и торжествует добро, дружба, улыбки, счастье. Нам пора возвращаться. Какая была задача нашего полета? Справились с этой задачей?
- А теперь опускаемся на землю. Ой, ребята, наша ракета не может опуститься, и я думаю, нам поможет одно вежливое слово. Как вы думаете, какое? (пожалуйста ).
- Понравилось вам наше путешествие? Чему научились? Как будете себя вести после этого урока. СПАСИБО.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока к УМК "Enjoy English 9 класс" Биболетовой М.З. по теме "Путешествия. Загадки планеты"
коспект содержит разнообразные разноуровневые упражнения к уроку, а так же карточку-опору для учащихся....
Методическая разработка "Урок русского языка «Космическое путешествие на планету Имя Существительное», 6 класс
Итоговый урок по теме "Имя существительное", цель которого повторение грамматических признаков имени существительного, развитие познавательных интересов к предмету, умений и навыков грамотного п...
Урок-путешествие по планете
Разработка урока, презентация и пояснительная записка- Вашему вниманию! Презентацию (38 слайдов) можно использовать для фронтальной работы со всем классом (несколькими классами) на ур...
«Космическое путешествие на планету Имя Существительное»
Сегодня у нас необычный урок – урок-путешествие. И совершим мы это удивительное путешествие … в Галактику «Имя Существительное». ...
праздники Первое сентября День рождения школы Путешествие по планете "Физкультура и спорт"
Занятия проводятся в коррекционной школе. Проводятся в игровой форме. На каждом занятии физкультминутка. Применение ИКТ. Материал подобран для коррекционной школы.Основная цель: научить правильно гово...
урок русского языка "Космическое путешествие на планету Писем"
Урок -путешествие, где дети знакомятся с эпистолярным жанром. (В рамках года Космонавтики)...
Путешествие по планете Земля.
Данная работа направлена на повышение эффективности учебно-воспитательного процесса, повышение заинтересованности и активизации деятельности учеников к предмету “география”....