праздники Первое сентября День рождения школы Путешествие по планете "Физкультура и спорт"
план-конспект урока на тему
Занятия проводятся в коррекционной школе. Проводятся в игровой форме. На каждом занятии физкультминутка. Применение ИКТ. Материал подобран для коррекционной школы.Основная цель: научить правильно говорить.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lineyka_1_sentyabrya.docx | 19.93 КБ |
den_rozhdeniya_shkoly.docx | 22.15 КБ |
zanyatie_o_sporte.docx | 23.52 КБ |
kniga_-_tvoy_drug.docx | 24.95 КБ |
chitayka.docx | 33.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Ведущая. Внимание , школа!
Ведущий. Внимание, город!
Ведущая. Внимание , целый народ!
Ведущий. Волнующий праздник для всей нашей школы
По нашей площадке идёт!
Друзья! Внимание!
В честь Дня знаний
Готовы праздник мы начать!
И вот сейчас здесь должен гордо
Гимн России прозвучать. (Звучит гимн России)
Ведущая. Сентябрь наступил, закончилось лето,
Пришёл праздник знаний, учёбы, отметок!
Ведущий. Ребята, родители. учителя,
С праздником вас поздравляем, друзья!
Ведущая Отпылало лето жаркое зноем,
Позади счастливейшие дни…
Ведущий. И опять, как прежде, мы с тобою
В утро ранней осени пришли.
Ведущая. И опять всё начнётся сначала.
В школе от звонка и до звонка…
Ведущий. Снова от сентябрьского причала
Понесёт нас школьная река…
Ведущая. Для кого – то этот год последний
В нашей школьной сказочной стране,
Ведущий. .А для кого – то самый – самый первый,
И они волнуются вдвойне
Ведущая. Первый учитель,
Ведущий. Первый звонок,
Ведущая. Первая буква,
Ведущий. Первый урок,
Ведущая. Первое слово горит на доске,
Ведущий. Первый букварь и задачник в руке.
Ведущая. Оркестры играют,
Ведущий. Речи звучат …
Ведущая. Школа приветствует новых ребят.
Выходит 1 класс с учителем.
Учитель 1 класса. Малыши, вы – крепыши,
До чего вы хороши.
Главное в школе – учиться!
Вам придётся не лениться.
Все вас будут уважать
И пятёрками награждать.
Выступление первоклассников.
№1. Я пришёл к тебе учиться,
Школа милая моя,
Это значит, что настало
Все. 1 сентября.
№2 Первоклассниками стали!
Не забудем этот день,
Будем очень мы стараться
И забудем слово лень!
№3. Мы теперь не просто дети –
Мы теперь ученики!
И для нас сейчас начнутся
Все. Наши школьные деньки.
№4. Будем мы всегда прилежны.
Будем слушать учителей.
Все. Так звени звонок наш первый,
Ты звени скорей!
Под песню «Учат в школе» первоклассники уходят на своё место.
Ведущий. Друзья мои!
.Терпеливо вы стояли.
Ставлю вам за это «пять»
А сейчас настало время
Вам подарки принимать.
Ведущая. Сейчас, дорогие первоклассники, по нашей школьной традиции ученики 10 класса вручат вам памятные подарки.
Звучит музыка. Вручаются подарки.
Домовой Кузя. Пропустите, пропустите!
Дайте мне скорей пройти!
Я на праздник непременно
Должен был сюда прийти!
Пробирается через толпу с огромным рюкзаком. Подбегает к микрофону, кланяется.
Домовой Кузя. (огорчённо) Ох, проспал!
Ох, проспал!
Я на праздник опоздал! (Плачет)
Ведущий. Откуда ты взялся?
Ведущая. Кто ты такой,
Явился на праздник школьный большой?
Домовой Кузя. Зовут меня Домовой Кузя, дети со мной дружат. (раскланивается)
Здравствуйте, ребятишки –девчонки и мальчишки!
Здравствуйте, зрители –гости и родители!
В нашей школе хочу поселиться,
Я тоже хочу всему научиться!
Все вы хороши!
Лучше всех же – малыши!
В первый класс пойду учиться,
Чтоб всем наукам научиться! (встаёт рядом с первоклассниками)
Выступление выпускников.
№1 Снова День Знаний, последний сентябрь. Впервые вы в школе возьмёте букварь.
№2..Для нас он последний и первый – для вас.
Вместе: Желаем вам счастья и дарим наказ:
№1 Отлично учиться, в спорте, в кружках – везде успевать.
№2 Беречь нашу школу, как дома частицу, не ныть, не скулить и не уставать.
№1 Когда – то мы стояли здесь впервые, взволнованы сейчас, как в первый раз.
№2 Пришёл сентябрь, последний наш сентябрь.
Вместе: Любите школу, мы запомним вас!
Этот концертный номер мы дарим новому пополнению школы.
Ведущий: Россия –город Хотьково и в этом городе есть дом
Его называем мы школой и Родиной малой зовём!
Ведущая: Тому, кто за школу радеет, заботится ночью и днём –
Директору школы мы с радостью слово даём.
Выступление директора.
Ведущая: На нашем празднике много гостей. И мы сейчас даём им слово для поздравлений.
Выступление гостей.
Исполняется концертный номер.
Ведущий: В нашей школе крепкие знания, высокие спортивные достижения.
Ведущая: В школе много певцов и танцоров, талантливых юных актёров.
Ведущий: В школе, где каждый может стать звездой.
Ведущая: Все в нашей школе просто звёзды!
Их зажигать совсем непросто!
Учителя за них в ответе,
Мы их заботами согреты!
Этот концертный номер мы дарим всем нашим учителям.
Ведущий: А теперь торжественный миг: звонок – и ты уже ученик!
Звонок – и побежит отсчёт, и год учебный настаёт.
Ведущая: Учебный год открывая, пусть звенит этот первый звонок,
Колокольным звоном встречая всех пришедших на первый урок!
Ведущий: Право подать первый звонок на первый урок предоставляется…
Ведущая: Выпускнику школы (ф. и. о.) и ученику первого класса (ф.и .о)
Названные ученики звонят в колокольчик.
Ведущая: День за днём, за уроком урок
Россыпь знаний пойдёт тебе впрок.
Всё на свете от «аз» до «ять»
Непременно должны вы узнать.
Ведущий: Мы сегодня поздравить хотим тех , кто знания дарит другим.
Ведущая: Тех, кто их получает не зря. С Днём Знаний всех вас, друзья!
Запускаются в небо воздушные шары.
Ведущая: Как маленькую школьную планету, мы запускаем шар воздушный этот.
Лети, лети в глубины мирозданья. Сегодня праздник – День Знаний!
Ведущий: на первый урок мы приглашаем первый «А», классный руководитель (ф.и..о)
Ведущая: Стремитесь к познанью предметов идти,
Чтоб крылья, как птицы, могли обрести.
Смелей познавайте науку добра.
В путь! В добрый путь! В славный путь детвора!
Ведущий: Успехов в учёбе всем вам желаем!
Ведущая: В школу пройти всех вас приглашаем.
Вместе: Счастливого всем учебного года.
Ведущий: Ученики 10 класса, проводите своих подопечных на их первый урок.
Ведущая: На этом наша линейка, посвящённая Дню знаний , окончена.
ГОУ Хотьковская специальная (коррекционная) школа - интернат v вида МО
Сценарий линейки, посвящённой Первому звонку.
Ответственные: Савичева Т.В, Борисова Е.В
Муз. сопровождение: Борисова Е.В
Дата проведения: 01.09.11
Предварительный просмотр:
1 ведущий: Мы сегодня здесь гостей встречаем, рады всем , кто не забыл про нас, 33 мы школе отмечаем, в Хотьковской школе мы встречаем вас.
2 ведущий: Ведь сегодня день у нас особый – много ли таких на свете дней? Поздравляем дорогая школа! Тебе сегодня 33!
1 ведущий: Уважаемые гости, дорогие наши ребята, учителя! Сегодня у нас большой праздник – мы отмечаем день рождения школы!
2 ведущий: Есть у каждого детства свой адрес с ним расставшись, мы станем взрослей, но бродить наше детство останется, в тёплых стенах школы своей.
(шум морских волн – выступает 3 класс)
1 ведущий: Негде в Тридевятом царстве, тридесятом государстве, жил – был славный царь Додон – был он статен и умён. И гостей любил встречать. Царь Додон гостей сажал за свой стол и вопрошал:
Царь: Ой, вы гости - господа, долго ль ездили? Куда? Ладно ль за морем иль худо? И какое в свете чудо:?
1 гость: Мы объехали весь свет: за морем житьё не худо, в свете ж вот какое чудо.
2 гость: терем есть. Той красоты не видали ярче мы.
( фото школы)
3 гость: Тот дворец зовётся школой и живёт там люд весёлый: всей семьёю молодой. В сентябре гостей встречают и учиться приглашают на целых 10 лет!
(школа в сентябре)
Царь: Срок большой.
4 гость: Ну, а срок как наступает –снова праздники играют. Тех, кто в школе отучился, в жизнь большую провожают.
( фото выпускного вечера)
Царь: Коль жив я буду, чудо – школу навещу,в этой школе погощу.
Ведущий: Мы царя все оставляем и на праздник поспешим, и расскажем мы о том, как в том доме мы живём!
(песня «С днём рождения школа»)
Выпускник: Так робко и несмело шёл я в первый класс, букет цветов и ранец за спиной. Огромным кабинет казался мне в тот раз, и я глазами встретился с тобой учительница первая моя.
(песня «Школьные годы»)
Завесу знаний ты мне приоткрыла, благодаря тебе стал человеком я. Быть честным, добрым ты меня учила учительница первая моя.
(Выступает 1 класс)
Ведущий: Так кто же ходит в школу к нам, зачем? Чему у нас учат здесь?
(песня «Чему учат в школе»)
Ведущий: Вот уж град . Скажи на милость! Как же здесь всё изменилось. Вот стоят здесь молодцы, сразу видно удальцы!
(фото учителей мужчин)
Ну, а девы -0 просто диво: и румяны , и красивы.
(фото учителей женщин)
Во главе здесь князь стоит за порядком он следит. Приказы выпускает, ничего не забывает.
Стихотворение директору школы:
Наших чувств нерастраченных чашу, и любовь, и признательность нашу адресуем директору мы. Наши заботы, тревоги, печали вы непременно всегда замечали. Вечно вы в поисках, вечно в заботе. Мы вам желаем таким оставаться и не за что никогда не меняться.
Ведущий: Слово для поздравления предоставляется директору школы Егорову Юрию Викторовичу.
Ведущий: Праздник праздником друзья, но царя забыть нельзя…
1гость:Царь ты наш! Отец народа! Государь! Беда!Беда!
2 гость:Сведенья мы все собрали ,но пока сюда бежали, в кучу всё перемешали.
3гость: Вспомним всё сейчас конечно, поведём сейчас рассказ. Вашему вниманию предлагаем посмотреть сценку.
1 ведущий: Наш школьный день мы начинаем с физкультминутки. Нам хватает времени и на музыку. И на пение, и на учение.
(выступает 5 класс)
Царь: А кто же научил делать зарядку?
2 ведущий:За то , что мы бодры и веселы, всем нашим физкультурникам спасибо! За то, что прыгаем до самой луны. Всем нашим физкультурникам спасибо!
(выступает 2 класс)
Царь: Издам указ , чтоб в моём государстве тоже ввели физкультуру. А что ещё умеют дети?
(танец 4 класс)
1ведущий: О школьной жизни можно много рассказать интересного, можно даже спеть!
Царь: Ну, так велите спеть!
(исполнение частушек)
Мы девчонки хохотушки, мы весёлые всегда, вам поём всегда частушки да про школьные года.
1 Начался учебный год, часики затикали. А меня вопрос гнетёт – скоро ли каникулы?
2.У нас в классе есть ребята. С ними не соскучишься: все они сидят за партой и отлично учатся.
3.Николай пример решал, а Сергей ему мешал. Вот ребята вам пример, как нельзя решать пример.
4.Всем бы был хорош ребёнок, если б не тетрадки. Там ошибки каждый раз с ними играют в прятки.
5.Педагоги нам внушали, чтоб мы слушали урок, а мы зайчиков пускали –не пошло ученье в прок.
6.Все науки одолеем, всё у нас получиться! Потому что наши мамы вместе с нами учатся.
7.Задача трудная попалась – она от Димы отбивалась, но Дима так её схватил, что за пять минут решил.
8.Мы немного пошумели – в школе стёкла зазвенели. Мы сказали: «Тишина!» - в школе треснула стена.
1 ведущий: Уважаемые гости! Это было небольшое шуточное выступление, а на самом деле у нас идёт упорная работа. Результаты выпускников подтверждают это.
(фото выпускников)
Стихотворение «Любимому завучу».
Мы думать не думаем, сколько Вам лет, какой у Вас муж и какая получка, и есть у Вас дочь, а может быть внучка. Легко и охотно вы входите в класс, любите работу, а значит и нас!
(песня в исполнении выпускницы)
Учителю русского языка и литературы.
Вы нас учили говорить, читать, мечтать, любить. Нам не забыть уроков Ваших, Андрея, Пьера и Наташи.
Учителю математики.
Вы нас научили не просто считать, делить, умножать, возводить, вычитать. Вы с нами решали из жизни проблемы, порой, позабыв про свои теоремы. За ваше умение нас понимать позвольте сегодня «Спасибо сказать».
Учителю биологии.
Мы считали, что учитель – безопасная работа: каждый день с утра до ночи просто учишь ты кого – то, но когда мы в кабинете вашем вдруг нашли скелет, уяснили, что опасней дела в мире просто нет!
Учителю географии.
Проехав все моря и океаны, пусть мысленно, хотим Вам пожелать, воочию увидеть все страны, где Вам пришлось заочно побывать.
Учителю истории: История - серьёзная наука: лишь факты, не прибавить, не отнять. Но, Боже мой, какая это скука – сухие цифры дат запоминать. И, всё же вы нам объяснить сумели: за каждой датой тысячи тревог. Мы благодарны Вам, на самом деле, за вашу помощь в выборе дорог.
Учителю физики.
Трудно нам решать задачи, сложно опыт проводить, но не можем мы иначе – нам без физики не жить.
Учителю труда.
Картошечку пожарить и гвоздь , как надо вбить – уменья очень важные , без них нам не прожить! Вас поздравляем с этим днём, желаем долгих лет, в труде мы славу Вам поём трудом весь мир согрет.
Учителю рисования.
Краски, кисти, карандаш – инструмент привычный Ваш. Вы волшебник света, тени. Нет унынию и лени! Поздравляем тоже Вас!
Учителю музыки.
О музыке много прекрасных стихов, но мы то, увы, не поэты, на ваших уроках не надобно слов - музыкой всё согрето. Спасибо за высокое искусство, им пробуждаете и мысли Вы и чувства.
1 ведущий: Учитель! Какое хорошее слово! Нам близко оно от того, что много душевного и дорогого мы с детства вложили в него.
2 ведущий: Как трудно бывает с нами мы поняли сейчас. И вам мы благодарны за труд нелёгкий ваш.
(кукольный спектакль)
1 ведущий: Настал черёд вспомнить о тех, кто большую часть своей жизни посвятил школе. Они были свидетелями и активными участниками становления и расцвета Хотьковской школы – интерната. Речь идёт о ветеранах. Это…
Дорогие ветераны! Поднимитесь , пожалуйста, на сцену.
(выступление ветеранов)
Вручение подарков.
1 ведущий: Учить трудиться, думать смело, шагать – дороги хороши… Нет в мире радостнее дела, чем воспитание души.
(номер для воспитателя()
2 ведущий:Наставникам стихи и песни, сверканье вдохновенных строк. Мудрейшей изо всех профессий, величью званья «Педагог!»
(песня от выпускников)
1 гость: Уважаемый наш царь! По приказу твоему мы за ними наблюдали, по приказу твоему всё про них мы разузнали.
Царь: Град у вас красивый, славный, но пора нам возвращаться в дом родной, в родное царство. Вам желаем всё постигнуть и успехов всем достигнуть. Корабли стоят, Пора. До свиданья, господа!
(фото из школьной жизни)
1 ведущий: Поверьте, в каждой школе радости и боли ровно пополам. Половина – вам, та же половина нам. А если наша радость вам, друзья досталась – можно боль забыть, значит нужно жить. Значит школе быть.
(гимн школы)
2 ведущий: К завершению наш праздник подошёл. Хотим напутствие мы дать – просим нас не забывать.
1 ведущий: О школа! Счастья и удачи лучик пусть тебя сопровождает всегда. И каждый новый день пусть станет лучшим за все тобой прожитые года.
2 ведущий: Наш праздник завершён, наша школьная жизнь продолжается. И каждый день будут писаться новые страницы её истории.
ГОУ Хотьковская специальная (коррекционная) школа – интернат v вида МО
Сценарий праздника, посвященного Дню рождения школы
2009 – 2010 уч. Год
Ответственные:
Савичева Т.В, Пшеничникова М. И, Балашова Л.К
Муз.сопровождение: Шаповалов Н.Н
Техническое сопровождение: Майоров В
Оформление зала: Кашуба В.А
Предварительный просмотр:
Здравствуйте, уважаемые слушатели. Предлагаем вашему вниманию устный выпуск спортивного журнала «Путешествие по планете ФИС»
Не болеем и не смотрим хмуро,а весельем светятся глаза.
Помогает в этом физкультура – с ней и спортом мы навек друзья!
Не страшны нам трудности любые, нам по силам всякие дела,
Потому что силы молодые укрепляем спортом мы всегда!
1 страница
В рубрике «Спортивные новости» Вас ждёт интервью с ребятами 8 классов.
Вы любите заниматься спортом? Да.
Какие виды спорта любите?
Лыжный спорт. Все ребята катаются на лыжах. Зимой на прогулке все выходим кататься на лыжах. Катаемся по трассе вокруг школы, катаемся с горки, соревнуемся в беге на лыжах. Мы любим лыжный спорт!
Тяжёлая атлетика. Из 17 человек – 9 человек посещают секцию по тяжёлой атлетике. Это : Сорокин И, Комаров Р, Хохлов В, Кубасов С, Гущин С, Усачёв Ж, Миляев В, Пачин Ж, Иванюк Д. Принимали участие в соревнованиях МО. Это: Гущин С, Миляев В, они имеют награды. Нам нравится заниматься в этой секции и будем продолжать в ней заниматься!
Лёгкая атлетика. Я посещаю цирковую студию.
Футбол. Из 17 человек -11 человек любят играть в футбол. Это: Усачёв Ж, Пачин Ж, Кубасов С, Гущин С, Дунаев Д, Комаров Р, Хохлов В, Дмитриев П, Пуршев И, Сорокин И, Барыков Ж На.каждой прогулке играют Мы становимся сильнее и дружнее.
Ребята: Дунаев Д, Дмитриев П, Комаров Р за победу в игре награждены путёвками в лагерь «Орлёнок».
Шахматы. Посещали кружок « « Бубнова К, Барыков Ж.
Бассейн. Каждое воскресение с группой выходного дня постоянно посещают бассейн: Пачин Ж, Барыков Ж, Усачёв Ж, Кубасов С, Бубнова К.
Ведущий: Слово предоставляется воспитателю Савичевой Т.В
Воспитатель:Ребята, поиграем в слова. Какие виды спорта ещё вы знаете?
Отгадайте загадки. (на доске появляются слова) – крупно напечатать.
№1 Конь, канат, бревно и брусья, кольца с ними рядом.
Перечислить не берусь я множество снарядов.
Красоту и пластику дарит нам ….(гимнастика)
№2.Я спешу на тренировку, в кимоно сражаюсь ловко
Чёрный пояс нужен мне, ведь люблю …(каратэ)
№3.В Америке, если поедешь туда, узнаешь, как наша зовётся лапта.
В Нью Йорке такую с давних пор спортсмены и зрители кличут…(бейсбол)
№4. В этом спорте игроки все ловки и высоки, любят в мячик поиграть и в кольцо его загнать. Мячик звонко бьёт об пол, значит, это …(баскетбол)
№5Игра с мячом продолговатым. Её вы, знаете, ребята? Английский город есть такой. Не знаешь? Атлас ты открой. (регби)
№5. Шустрый мяч и две ракетки, все удары чётки, метки. До победного играть , никому не уступать.(теннис)
№6. На поле ледовом такая картинка: гоняют спортсмены каблук от ботинка! (хоккей)
№7. По склону, спортсмены, быстрее трамвая, съезжают на лыжах флажки огибая. (слалом)
№8. Вопрос не лёгкий у меня как это называют, когда спортсмены на санях по жёлобу съезжают? (бобслей)
Закрыть одну букву в словах. Какой не хватает буквы? Прочитаем чётко данное слово. Прочитаем ещё раз все слова. Спасибо!
Переходим к другой странице.
2страница. «Герои большого спорта»
О самых выдающихся спортсменах 20 века, о самых ярких звёздах отечественного спорта в этих видах спорта рассказывают члены творческой группы.
Ученик1: «Великий кудесник шахмат» - так называли Михаила Моисеевича Ботвинника. Он был чемпионом с 1948по 1965г.Он был доктором наук, занимался электротехникой., вёл занятие в шахматной школе.Чтобы воспитать спортивный характер, он придумал правило: «Раз надо – значит, хочешь»
Ученик2: «Вратарь №1». Все в России знают, что это Лев Иванович Яшин. Это легендарный вратарь нашей футбольной сборной в те годы, когда советские футболисты были олимпийскими чемпионами, обладателями Кубка Европы, чемпионами мира. Он был вратарём главной команды страны. И защищал её ворота целых 30 лет. Лев Яшин провёл 75 матчей в играх против национальных сборных.Он дважды играл за сборную мира. По количеству выигранных медалей Лев Яшин – рекордсмен среди советских футболистов.
Ученик3: «Самый сильный человек планеты» - так называли советского штангиста Юрия Власова. Пятикратный чемпион СССР.Четырёхкратный чемпион мира. Шестикратный чемпион Европы.Ещё в суворовском училище начал «качаться», наращивать мускулатуру. К 15годам он весил уже почти 90 кг, и это одни мускулы – ни грамма жира! После училища он поступает в Военно воздушную инженерную академию имени Н.Е.Жуковского.Здесь Власов начинает устанавливать первые рекорды.Звёздный час в спортивной биографии Юрия Власова пробил в Риме – на 17Олимпийских играх.Эту Олимпиаду называют именем Власова. Главными его противниками были американцы.Они не сомневались в победе, щедро давали интервью, думая, что напугают советского штангиста, уменьшат уверенность в себе. Соревнование начинали американцы. Один из них пытался в толчке взять вес 185кг, но не осилил его и остановился на весе 182,5кг.все с нетерпением ждали , чем ответит Власов. После первой попытки Власов установил мировой рекорд. Противники уже оставили борьбу, а Власов просит установить новый вес 195кг.И так легко расправляется с этим весом. Это ещё мировой рекорд!. Остаётся третья попытка И власов заявляет -202,5кг.Когда в полной тишине он вытолкнул штангу вверх и замер на мгновение, зал взорвался аплодисментами. За один вечер советский штангист установил 3 мировых рекорда! Зрителей охватил восторг, они вынесли Власова из зала на руках, как римского триумфатора. В мировом спорте ещё никто не был столь велик и недосягаем. Он эталон настоящего спортсмена и блестящий представитель своего народа..
Ученик4: «Легенда лыжного спорта» - так назвали журналисты Галину Кулакову. В большом спорте она выступала 2о лет. Четырежды становилась олимпийской чемпионкой. 9раз завоёвывала высшие награды на чемпионатах мира. 39 раз выигрывала всесоюзные соревнования! О её силе и выносливости ходили легенды. На тренировках она проходила по 100 км в день! Президент Олимпийского комитета вручил Кулаковой серебряный Олимпийский орден за заслуги мировым спортом.
Ученик5: «Самая титулованная спортсменка планеты» это Лариса Латынина .Она завоевала 18 олимпийских наград, из которых 9золотых, 5серебряных, 4бронзовые. Такой коллекции нет ни у кого в мире, ни в одном виде спорта!Под её руководством наши гимнастки трижды выигрывали золотые медали олимпиад: Лариса Петрик, Людмила Турищева, Ольга Корбут –достойные ученицы и наследницы великой Латыниной.
Ведущий:Мы благодарим участников творческой группы за рассказы о наших выдающихся спортсменах – героях отечественного спорта.
Ребята, что такое патриотизм?
Патриотизм –это преданность своему народу, Отечеству, любовь к Родине. Многие заметили, что большой спорт способствует пробуждению патриотизма. Согласны ли вы? Вас восхищают только спортивные рекорды?
Ответы:
Все болельщики становятся патриотами, когда команды страны побеждают.
Если наши спортсмены побеждают, возникает гордость за Родину.
Когда наши побеждают, появляется такой подъём, вдохновение, наверное, это патриотизм
Ведущий :Победы спортсменов пробуждают у соотечественников чувство патриотизма. А сами спортсмены должны быть патриотами?
Чтоб стать чемпионом, нужно быть патриотом?
Все чемпионы, конечно, патриоты, они же защищают честь своей страны.
Чемпионы знают, что за них болеет вся страна, поэтому они выкладываются на все сто.
Ведущий: Спорт и патриотизм – неразрывные понятия: спортсмены изо всех сил стараются не уронить достоинство страны, добиваются того, чтобы наш флаг развевался над флагами других государств, а гимн России звучал гордо как можно чаще .Многие ребята в нашем возрасте ищут героев, с которых можно брать пример. Такими образцами могли бы стать наши герои спорта.
3страница. «»
Интервью с тренером Душко А.С
С какого возраста вы занимаетесь спортом?
Как готовиться к спортивным достижениям?
Про режим дня
Что надо делать, чтобы быть здоровым?
4страница «На досуге».
Весёлая эстафета
Представляем жюри: учитель физкультуры Тяпов В.И и руководитель секции.Душко А.С. Эстафету проводит ученик 10 класса Белоусов Андрей
Весёлая эстафета
- «Бег с мячом» - участник берёт в руки мяч, бежит, обегает стул и бежит обратно, передавая мяч следующему.
- «Шар на ладошке» - участник обегает стул, но на ладони проносит воздушный шарик, не роняя его.
- «Бег с шариком» -одновременно подбивать его теннисной ракеткой.
- «Попади в цель» - участник бросает кольца на колышек, кто больше попадёт, тот и выигрывает.
- «Сбивание кеглей» - кто больше собьёт.
- «Пронеси шар и не урони» бег с шариком, зажатым между ногами.
- Перетягивание каната.
5страницаСпасибо! Каких спортсменов ловких увидели мы сейчас!Ну просто высший класс! Мы будем закаляться, зарядкой заниматься, И ловкими чемпионами мы вырастем друзья!
Заканчиваем наше занятие. Желаем мы вам преодолеть все трудные преграды, дружить со спортом и скорей расти!
Слушайте объявление редакции устного журнала «Планета ФИС». Желающих принять участие в выпуске просим зайти в редакцию. Ваши отзывы и пожелания направляйте по адресу: Библиотека. Почтовый ящик устного журнала «Планета ФИС» До свидания, дорогие друзья! До следующей встречи на страницах следующего выпуска устного журнала.
Устный журнал
«Путешествие по планете физкультура и спорт»
Проводила воспитатель: Савичева Т.В
Февраль 2012год
Цели:
1.Воспитание интереса к занятиям физкультурой и спортом. Воспитание культуры общения в коллективе и активной совместной коллективной деятельности.
2. Развитие мышечной активности, желание выполнять упражнения вне школы, осознание заниматься спортом, развивать собственные физические возможности.
3.Развивать правильную разговорную речь, правильное произношение, интеллектуальное и личностное развитие ребёнка.
4.Подвести итоги работы по проекту «Путешествие по планете Я» по направлению «Физкультура и спорт» и продолжить укреплять физическое здоровье учащихся.
Предварительный просмотр:
ГБОУ Хотьковская специальная (коррекционная) школа – интернат V вида МО
Раздел: внеклассная работа
Занятие «Книга – твой друг»
Ответственный: 1 класс
Проводила : воспитатель Савичева Т.В
Идентификатор: 238 -610 - 944
Цели:
1.Формировать у детей интерес к книге, бережное обращение с ней.
2.Воспитывать чувство коллективизма, сплочённости.
3.Развивать познавательную активность детей, образное мышление, речь, прививать навыки коммуникативного общения.
Оборудование:
Разные по формату, оформлению и содержанию книги, письмо книги, картинки с изображением книг, набор букв, телеграммы по сказкам, цветы – тюльпаны из бумаги.
План занятия.
Организационный момент
1)Процесс изготовления книги раньше и сейчас.
2)Правила обращения с книгой.
3)Динамическая пауза «Дочки и сынки»
4)Игра «Да» или «Нет»
5)Сценка басни «Две книги»
6)Про библиотеку.
7)Итог. Награждение. Исполнение песни «Если с книгой дружишь ты»
1.Организационный момент
Воспитатель: Ребята, мы отправляемся в город Читайск. Отправимся на поезде. Нам нужны билеты. Билеты у нас будут, если назовём свои любимые книжки.
Билеты получены, рассаживаемся и ……….поехали.
Слайд№1 Стук колёс и поезд
Воспитатель: Паровоз, паровоз, новенький, блестящий. Он вагончики повёз будто настоящий. Кто едет в поезде? (перечисляют имена)
Ура! Приехали! Вот он славный город Читайск
Слайд № 2 Все читают книгу
2. Основная часть
Воспитатель: отгадайте загадку:
«Склеена , сшита, без дверей, а закрыта, кто её открывает, много знает.»
Вместе: это книга.
Слайд № 3 Формат книги и девиз занятия «Книга – наш лучший друг, без неё как без рук»
Мы проводим занятие кружка «Книга – твой друг»
Выходит книга:
Здравствуйте, друзья! Я очень рада видеть вас, Я ваш друг. Но всё ли вы знаете о друзьях
Слайд№4 Писец
Печатные книги возникли не сразу, писарь писал от руки каждую фразу. Труд летописца был очень тяжёлым. И вот десять веков назад во всех европейских странах стали изготавливать бумагу.
Слайд№5 , 6 Процесс изготовления книги раньше
Стих:
Печатные книги возникли не сразу
Писец переписывал каждую фразу,
Глаза уставали, дрожала рука,
И так продолжалось века и века.
И вот наконец наступил этот срок
Когда был придуман печатный станок.
Слайд №7 Печатный станок
Слайд№8 Процесс изготовления книги сейчас
Учащийся №1
Сейчас книги печатают очень быстро. В каждую секунду у нас появляется45 книг. В бумагу вложен труд лесорубов. И сплавщиков. На бумажном комбинате перерабатывают древесину в бумагу. Писатели , учёные, художники написали текст, нарисовали красивые иллюстрации. Наборщики, печатники, переплётчики и много других людей создавали книгу в типографии. Как видите печатный станок помогает людям сделать книгу, но главным остаётся труд человека. Скажем им всем спасибо!
Все вместе: Спасибо. Воспитатель: Ребята, спасибо вам за рисунки , которые вы нарисовали. Наши библиотекари нашли наши любимые книги, они у нас в кабинете.
Слайд № 9 Разные детские книги.
Молодцы, ребята! Очень приятно слышать, что вы читаете книги. А как вы с ними обращаетесь?
Ученик №2 ( в руках порванная книга)
Заболела эта книжка
Изорвал её братишка,
Я больную её не брошу, Я возьму её и склею.
Воспитатель: Почему братишка порвал книжку? Как можно помочь книжке? Как надо обращаться с книгами, чтобы они всегда были целыми и красивыми?
Давайте обсудим, что любит и чего боится книга?
Слайд №10
Ученик №3
Книга боится дождя и снега. Она от этого портится. У вымокшей под дождём или снегом книги портятся страницы. Если на улице дождь или снег , надо положить книги в сумку или непромакаемый пакет.
Слайд № 11
Ученик 4 Книга боится рассыпаться на отдельные листочки. Не бросайте раскрытую книгу переплётом вверх (показать) , не загибайте уголки страниц. Чтобы продолжить чтение , положите в книгу закладку.
Слайд №12
Ученик №5 С библиотечными книгами нужно обращаться особенно бережно. Не разбрасывайте книги – они могут потеряться. Для библиотечных книг определите постоянное место. Книгу долго не задерживайте, она нужна другим.
Слайд №13
Ученик №6 Книги боятся грязных рук. Они оставляют на её страницах пятна, делают книгу неопрятной. Особенно трудно очистить жирные пятна. Не читайте во время еды!
Слайд №14 Письмо книги
Динамическая пауза «Дочки и сыночки»
Девочки попрыгали, мальчики присели,
Мамины дочки похлопали в ладошки, Папины сыночки встали на носочки,
Внучки подняли вверх ручки внуки широко разводят руки.
Добрые, послушные дети на стульчики дружно сели.
Воспитатель: Ой, ребята! Да тут какое – то письмо. Давайте посмотрим от кого оно.(Письмо книги в большом самодельном конверте)
Убедительная просьба книги: Дети читают письмо.
1.Пожалуйста, не трогайте меня грязными руками. Мне будет стыдно, когда меня возьмут другие читатели.
2.Не пишите на мне ни ручкой, ни карандашом – это так некрасиво.
3.Если вы закончили читать, то положите в меня закладку, чтобы я могла удобно и спокойно отдохнуть.
4.В сырую погоду заворачивайте меня в бумагу, потому что влажность мне вредна.
5.Помогите мне остаться чистой, а я помогу вам быть счастливыми и радостными.
Слайд №15 Книга плачет
Игра на проверку полученных знаний «Да или нет»
Если ваш ответ «да»вы поднимите руки вверх, и кивните головой. Если ответ «нет» вы протягиваете руки вперёд и киваете головой. Внимательно слушайте мои вопросы:
- Книга боится дождя? (да ) вверх
- Книга любит снег? (нет) вперёд
- Книга любит путешествовать в библиотеку в сумке или непромокаемом пакете? (да)вверх
- Книга боится грязных рук? (да)вверх
- Закладкой для книги может быть карандаш?(да) вверх
- Закладкой для книги может быть закладка? (да) вверх
- Книга любит , когда её читают во время еды? (нет) вперёд
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием. Я думаю с вами никогда не случится история , которая произошла с одним мальчиком.
Сценка.
Басня М.Ильина «Две книжки»
Однажды встретились две книжки. Разговорились меж собой.
Ну, как твои делишки?
Одна спросила у другой.
Ох, милая, мне стыдно перед классом:
Хозяин мой обложки вырвал с мясом!
Да что обложки, вырвал листы!
Из них он делает кораблики, плоты и голубей…
Боюсь, летать мне в облака!
А у тебя целы бока?
Твои мне незнакомы муки.
Не помню я такого дня,
Чтобы не вымыв чисто руки,
Сел ученик читать меня!
А посмотри – кА на мои листочки
На них чернильной не увидишь точки
Про кляксы я молчу –
О них и говорить – то неприлично
Зато и я его учу, Не как – нибудь, а на отлично.
Ну, мой на тройках
Едет еле – еле и даже
Двойку получил на той неделе.
В басне нет загадки:
Расскажут напрямик и книги, и тетрадки
Какой ты ученик.
Слайд№16 Библиотека
Воспитатель:
Есть такое место на свете, где собраны для тебя самые различные путеводители по жизни. Это место находится в большой комнате, то в маленьком домике, то в огромном светлом домике. И называется «библиотека». Библио (по гречески)книга, а тека – хранилище. А знаете сколько лет существует в мире библиотека? Почти 5000 лет. Ещё бумагу не изобрели, а библиотеки уже были. Что в них хранили? (книги) В Египте написанные на папирусе, в Междуречье выцарапанные на глиняных табличках. В Индии составлены из нарезанных пальмовых листьев. Некоторые из этих первых книг сохранились и до наших дней. И теперь бережно хранят в самых крупных библиотеках.
Ученик №7
В зале тишина. Ты здесь сидишь часов не замечая
Друзей своих испытанных встречая,
Которым жизнь навеки продлена.
Ученик №8
В читальном зале тишина нам особенно нужна.
Уходите разговоры в вестибюли, в коридоры!
Не мешайте нам читать, фантазировать, мечтать.
Ученик №9
В тишине библиотечной каждый слышит голоса,
Речи птичьи, человечьи
В каждой книге чудеса!
И. конечно, тишина здесь особенно нужна.
Слайд №17 Книги – сказки Воспитатель:
Ребята, к нам пришли телеграммы, но не знаем от кого. Помогите узнать их авторов.(бланки телеграмм)
«Спасите ! Нас съел серый волк» (Волк и семеро козлят)
«Очень расстроена.Нечаянно разбила яичко» (Курочка Ряба)
«Всё закончилось благополучно, только хвост остался в проруби» (Лисичка сестричка и серый волк)
«Пришлите, пожалуйста, капли Мы лягушками нынче объелись и у нас животы разболелись» (Доктор Айболит)
«Приходите, тараканы, я вас чаем угощу» (Муха – Цокотуха)
Поиграем в игру Правильно пиши слова
Сложить слово : Алёнушка, не убираем слово, изменить Иванушка Чётко их прочитать.
Слайд №18 Книга- твой друг и девиз занятия Книга – наш лучший друг, без неё как без рук.
3.Подведение итога.
Воспитатель: 1.Подводя итог занятия, давайте вспомним, о чем мы с вами сегодня говорили?(ответы детей).
2.Ребята, а как вы думаете надо ли любить книгу? А почему?(ответы детей: чтобы много знать, быть умными, ведь кто много читает, тот много знает.
3.Как вы понимаете девиз нашего занятия?
Мы сегодня говорили о любви книге, о том почему надо любить ее, о правилах обращения с ним, вспоминали сказки, играли. Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство. И мое вам такое пожелание: дружите с книгой, любите книгу и бережно относитесь к ним
4Какие правила обращения с книгами вы запомнили?
Слайд №19 Правила обращения с книгой
Сегодня вы мне очень понравились. И сегодня я хочу вам всем сделать маленький подарок. 5.Награждение детей.(называю для каждого номинацию)6.Рефлексия:
Слайд № 20 Праздник книги и музыка
Воспитатель: Ну а, наше занятие, ребята, подходит к концу!Мне бы хотелось узнать, а с каким настроением вы уходите с сегодняшнего занятия. Я хочу, чтобы вы сами дали оценку нашему занятию. Раздам вам цветочки.
- Кому было интересно на занятии, кто узнал много нового и интересного, у кого хорошее настроение поднимите желтые цветочки, а кто скучал на занятии, кому было неинтересно – поднимите коричневые. Очень рада, что вам понравилось на занятии.
Воспитатель:
Вот настал момент прощания
Будет краткой наша речь
Говорим Вам до свиданья
И до новых встреч!
Отправляемся домой с песней Если с книгой дружишь ты»
Включение музыки
Исполнение песни «Если с книгой дружишь ты»
1.Если с книгой дружишь ты (2 раза) веселее живётся.
А без книги ты пойми (2 раза) всё труднее даётся.
Припев:
Что мне зайка, что мне слон,
Что мне мишка заводной, ведь книга лучший спутник мой!
2.На уроках я всегда (2 раза) отвечаю чётко.
Книга верная моя (2 раза) мне во всём подмога.
Припев.
3.И скажу я вам друзья (2 раза) с книгой вы дружите.
Книга верная моя(2 раза)книгу вы любите.
Припев.
Предварительный просмотр:
ГБОУ Хотьковская специальная (коррекционная) школа – интернат v вида МО
Рабочая программа кружка
«Читайка»
Воспитатель: Савичева Т.В
2014 -2015 уч.год
Оценка эффективности программы:
1.Повышение самооценки учащихся.
2. Презентация книг.
3.Отчёт о проведении кружка.
4.Инсценирование любимых произведений.
5.Выставка рисунков из любимых книг.
Цель программы:
- Расширять кругозор детей.
- Расширять практические навыки и жизненные умения.
- Развивать речь детей.
Задачи:
Обучающие:
- Научить устранять дефекты книги.
- Познакомить с правилами работы с книгой.
- Расширять круг чтения младшего школьника.
- Научить обсуждать о прочитанном.
Развивающие:
- Развивать творческие способности.
- Развивать любознательность, память, мышление.
- Развивать культуру общения.
Воспитывающие:
- Воспитывать любовь к чтению книг.
- Воспитывать аккуратность, усидчивость, ответственность за порученное дело
- Воспитывать дружбу среди детей.
- Формирование культуры речи.
Коррекционные:
1.Развивать искусство общения.
2.Формирование основы коммуникативной речи.
3.Развитие умения выступать на сцене.
Календарно тематическое планирование занятий кружка «Читайка»
Тематический план предусматривает занятие 1 раз в неделю (32 часа), включая теоретические часы и практическую часть.
№ | . Темы занятий. | Количество часов | Сроки | |
теория | практика | |||
1 | Открываем кружок. . | 1 | сентябрь | |
2 | Правила обращения с книгой | 1 | сентябрь | |
3 | Наши любимые сказки 1.Там чудеса.. «Первая книга сказок» 2.На неведомых дорожках. Сказки старые и новые. 3.Итоговое занятие. Путешествие – викторина. 4.Иллюстрации к любимым сказкам «Мой сказочный герой». 5Составление выставки по сказкам. 6.Инсценирование сказок | 3 | 3 | Сентябрь Октябрь Октябрь Октябрь Октябрь Ноябрь |
4 | Киножурнал «Ералаш» мой | 1 | Ноябрь | |
5 | Весёлые стихи 1.Чтение стихов 2.Инсценировка стихов 3.Книжная больница | 1 | 2 | Ноябрь Декабрь Декабрь |
6 | «Голоса: В мире стихов» | 1 | Декабрь | |
7 | Здравствуй гостья зима! | 1 | Декабрь | |
8 | Путешествие в Угадайку 1.Праздник загадок 2. Придумай загадку | 1 | 1 | Январь Январь |
9 | Смешные и грустные произведения 1.Книга, которую ты прочитал 2.Книги самоделки 3. Книги самоделки 4. Викторина по авторам художественных произведений | 1 | 3 | Февраль Февраль Февраль Февраль |
10 | На лесной поляне Игра викторина по родному краю | 1 | Март | |
11 | Как папа был маленьким… Моя любимая мама 1.Истории смешные и грустные 2.Читаем истории смешные и грустные 3.Поделки для наших родных мам | 2 | 1 | Март Март Март |
12 | Красота родной природы 1.Читаем рассказы о природе 2. Рисуем природу 3.Экскурсия | 2 | 2 | Апрель Апрель Апрель |
13 | Журналы для детей 1 Чтение журналов 2.Любимый журнал нашей семьи | 1 | 1 | Май |
14 | Наши любимые писатели | 1 | Май | |
15 | Итоговое занятие Праздник «Книга – твой друг» | 1 | Май |
Теория: 16часов
Практика: 15часов
Итоговое занятие: 1час
Пояснительная записка
Наши дети с самого раннего детства сталкиваются с художественным словом. Мы часто используем в речи различные потешки, стихи и часто читаем малышам детские книжки. Но чем старше становится ребенок, тем реже родители и воспитатели берут в руки книги, чтобы познакомить их с миром литературы.
Это увлекательное занятие заменяют телевизор и компьютер. Дети стали чаще употреблять в своей речи телевизионные штампы, фразы, которые используются в производстве рекламы и низкосортных фильмах. Дети все реже берут в руки книги, их не интересуют даже иллюстрации в них.
Эту проблему всего мира я постараюсь решить на кружке «Читайка». Я постараюсь привить нашим детям любовь к художественной литературе через различные виды совместной деятельности. Я научу испытывать потребность в систематическом чтении, научу использовать в учебных целях познавательную литературу, периодические издания, ориентироваться в книжной и информационной среде школьной библиотеки ,бережно относиться к книге, стать активным пропагандистом книги и библиотеки.
В результате работы кружка «Читайка» учащиеся смогут использовать приобретённые умения и навыки в практической деятельности и повседневной жизни для себя и окружающих, а так же проявят свои творческие таланты, что необходимо для дальнейшего развития ребенка.
Занятия рассчитаны на детей 6-7 лет.
Содержание программы.
1. Вводная тема: «Библиотека, книга, я — вместе верные друзья».1час
Путешествие по библиотеке. Правила пользования библиотекой. Как записаться в библиотеку.
2.Тема: «Правила обращения с книгой».1час
Значение бережного отношения к книге. Правила обращения с книгой. Изготовление закладки.(Практическая работа).
3.Тема: «Наши любимые сказки»
«Там чудеса: Первая книга сказок.» 1час
Подбор сказок рассчитан на то, что при первом знакомстве с ними ребёнок будет воспринимать их преимущественно на слух - «с голоса» читающего взрослого (чтение-слушание и чтение-слежение). Чтение русских народных сказок.
Иллюстрация к любимым сказкам «Мой сказочный герой» (Практическая работа) 1час
Дается возможном каждому высказаться, поделиться своими идеями и перенести их на бумагу.
«На неведомых дорожках: Сказки старые и новые. 1час
Подбор сказок рассчитан на то, что при первом знакомстве с ними ребёнок будет воспринимать их преимущественно на слух - «с голоса» читающего взрослого (чтение-слушание и чтение-слежение). Чтение сказок классиков и современных авторов :
В. А. Жуковского, А. С. Пушкина, Г. Х. Андерсена, С. Г. Писахова, Б. В. Шергина, Д. Биссета, Т. Янссон и др.
Составление выставки по сказкам (Практическая работа) 1час
В совместной деятельности ребята оформляют выставку собственных рисунков. Обсуждение.
Итоговое занятие «В мире сказок».
Путешествие-викторина «В мире много сказок». Инсценирование сказки. (Практическая работа) 1час
4.Тема: Киножурнал «Ералаш » - мой любимый детский. 1час
Знакомство с историей создания журналы. Авторы и истории, связанные с журналом. Обзор журнала.
5.Тема: «Чудаки: Весёлые стихи». 1час
Подбор стихов рассчитан на то, что при первом знакомстве с ними ребёнок будет воспринимать их преимущественно на слух - «с голоса» читающего взрослого (чтение-слушание и чтение-слежение). Чтение стихов написанных сто лет назад и совсем недавно, сочинённые на русском и переведённых с других языков. Но непременно весёлых и добрых.
Инсценирование детских стихов. (Практическая работа) 1час
Книжная больница (Практическая работа) 1час
Простейший ремонт книг в совместной деятельности позволит ребятам более тесно общаться, ведь вместе они будут делать большое и полезное дело. Они уже осознают всю пользу и необходимость художественной литературы в жизни человека.
6. Тема: «Голоса: В мире стихов». 1час
У стихов есть удивительное свойство: они сохраняют живой голос поэта для того, кто их любит и умеет читать. Любитель поэзии улавливает в стихах, когда этот голос замирает, а когда звучит громко. Когда автор волнуется и задерживает дыхание, а когда улыбается. Прослушивание стихов в исполнении авторов: Ф. Тютчева, С. Есенина, Агнии Барто, Корнея Чуковского, Григория Остера, Юнны Мориц, Сергея Михалкова.... Услышав эти голоса, ребёнок увидит мир глазами этих замечательных поэтов. И от этого мир станет интереснее и добрее.
7.Тема: Здравствуй гостья зима! 1час
В продолжении предыдущей темы ещё ярче показать описание русской «красавицы зимы» в стихах знаменитых поэтов. Просмотр иллюстраций, позволит во всей красе представить прочитанное детьми, проявить свой творческий талант при исполнении своих индивидуальных рисунков. Занятие позволит детям обратить внимание на красоту природы ещё более раскрыть и обогатить свой духовный мир. А загадки о зиме позволят проявить свою смекалку.
8.Тема: «Путешествие в Угадайку. Праздник загадок».1час
Развитие мышления, сообразительности, речи. Формирование понимания загадки как части культуры народа.
Итоговое занятие. «Придумай загадку».(Практическая работа) 1час
Конкурс на лучшую загадку, придуманную с родителями дома на школьную тему.
9. Тема: «Читаем любимые произведения – смешные и грустные».2часа
Подбор произведений рассчитан на то, что при первом знакомстве с ними ребёнок будет воспринимать их преимущественно на слух - «с голоса» читающего взрослого (чтение-слушание и чтение-слежение). Пересказ. Громкое чтение. Чтение по ролям.
Чтение забавных историй о детях, рассказанных В. Голявкиным, В. Драгунским, М. Зощенко, Ю. Ковалем, Н. Носовым, Л. Пантелеевым.
«Книги –самоделки» (Практическая работа) 2часа
Вырабатывается тематики книжки, разбирается её содержание, оформление.
Дети в совместной деятельности проектируют и изготавливают свою книгу.
«Книга, которую ты прочитал сам.»
Ребята делятся мнениями о тех книгах, которые они прочитали самостоятельно. Оформляется выставка книг и рисунков, которые дети рисуют дома. (Практическая работа) 1час
10 Тема: «На лесной поляне»
Игра-викторина по родному краю. (Практическая работа) 1час
Формировать у детей гордость за красоту родной природы, воспитывать культуру поведения на отдыхе на природе, прививать умение видеть прекрасное в окружающей действительности. Громкое чтение. Обсуждение прочитанного.
11. Тема: «Как папа был маленьким: Истории смешные и грустные.» 1час
Подбор рассказов рассчитан на то, что при первом знакомстве с ними ребёнок будет воспринимать их преимущественно на слух - «с голоса» читающего взрослого (чтение-слушание и чтение-слежение).Благодаря этим рассказам ребёнок может сделать несколько открытий. Первое открытие: оказывается, сегодняшние мамы, папы, дедушки, бабушки были совсем разными детьми. Второе открытие: они не всегда были послушными детьми. Третье открытие: читать о детстве очень интересно. Во всяком случае, тогда когда рассказывают о нём В. Голявкин, А. Раскин, С. Вольф, Б. Житков, В. Осеева, А. Куприн. Громкое чтение. Обсуждение прочитанного.
«Моя любимая мама.»1час
Поём песни и читаем стихи о маме.
Поделки своими руками для наших родных мам.(Практическая работа) 1час
12 Тема: «Красота родной природы».1час
Подбор рассказов и стихов рассчитан на то, что при первом знакомстве с ними ребёнок будет воспринимать их преимущественно на слух - «с голоса» читающего взрослого (чтение-слушание и чтение-слежение). Природа является местообитанием человека и источником всех благ, необходимых ему для жизни, отдыха и трудовой деятельности. Человек — часть природы. Чтение рассказов В. Бианки, В. Белова, Н. Сладкова, М. Пришвина...; стихов М. Лермонтова, Н. Некрасова, А. Кольцова, Н. Рубцова, О. Фокиной...
Экскурсия. Беседа. (Практическая работа) 1час
Рисуем природу. (Практическая работа) 1час
Игра-викторина. (Практическая работа)1час
13. Тема: «Журналы для детей.» 2часа
Понятие о журнале. Детские журналы в нашей стране. Что значит подписаться на журнал, кто доставляет периодические издания на дом? Как самому выпустить газету дома и в классе.
«Любимый журнал нашей семьи».(Практическая работа) 1час
Подготовить совместно с родителями рассказ о любимом журнале семьи, нарисовать рисунки.
14. Тема: «Наши любимые писатели». 1час
Знакомство с биографией и творчеством детских писателей: Агния Барто, Корней Чуковский, Виталий Бианки, Юрий КовальБ Борис Заходер...
.15. Тема: «Итоговое занятие» 1час
.Праздник «Книга – твой друг»
Теория: 18 часов
Практика: 13 часов
Итоговое занятие: 1час
Всего: 32 часа
Список литературы:
Иванова Г. А. Школьный библиотекарь: Становление профессии.- М.: Школьная библиотека, 2004.- 288 с. Календарь юбилейных дат. Сборник сценариев для проведения массовых мероприятий в школьных и детских библиотеках: Вып.4.- М.:РШБА, 2007.-256с.
Кашурникова Т. М. Основы информационно-биографической грамотности для учащихся: Методические рекомендации для библиотекарей: Учеб. пособие.- М.: Русская школьная библиотечная ассоциация, 2007.-128 с.
Кашурникова Т. М. Чудо, имя которому - книга.- М.: Школьная библиотека, 2006 . -104 с.
Праздник книги и чтения: Сборник сценариев по привлечению детей к чтению и умению работать с информацией / Российская государственная детская библиотека. – М.: Школьная библиотека, 2005.- 288 с. Справочник школьного библиотекаря
/ О. Р. Старовойтова, С. М. Плескачевская; Т. Д. Жукова; Под ред. Ю. Н. Столярова.- М.: Школьная библиотека, 2006.-448с.
Тубельская Г. Н. Зарубежные детские писатели. Сто имён: Биобиблиографический справочник в 2- х частях. ч.1 А-М, ч.2 Н. Я.- М.: ШБ, 2005.-500с.
Детский журнал «Читайка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника "Первый раз в первый класс"
Данное занятие целесообразно проводить при первой встрече с первоклассниками. Оно направлено на формирование положительной мотивации к обучению в школе. Предложенные задания позволяют позн...
Семейный праздник "С днем рождения, школа!"
Семейные праздники - традиция нашей. школы. На этот праздник дети приходят со всеми своими родственниками и даже с соседями. На музыкальном кружке мы учим песни, классный руководитель готовит с детьми...
Сценарий зимнего праздника "Зимние дни рождения"
Сценарий праздника "зимние дни рождения"...
Праздник первого класса "День рождения друзей"
Праздник первого класса "День рождения друзей". Постановили: считать День рождения класса 31 октября 2014 года.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6562278","attributes":{"alt":"","cla...
Сценарий праздника к Дню рождения Всесоюзной пионерской организации «История страны в пионерских песнях»
Проект "История страны в пионерских песнях" создан творческой группой учителей и учащихся школы на базе школьного музея, реализован в 2010 году....
Сценарий праздника "С днем рождения, наша школа"
Сценарий праздника "С днем рождения, наша школа"...
Спортивный праздник, посвящённый Дню рождения школы
Ежегодно, 13 декабря, в нашей школе отмечается спортивный праздник, посвящённый Дню рождения школы. Подготовку к этому мероприятию начинаю заранее. В этом году с каждым классом готовила отдельно...