Школа безопасности
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Тема: «Школа безопасности»
Дата проведения: 19.10.2016
Место проведения: актовый зал школы-интерната
Участники: учащиеся 2-5 классов
Цель: пропаганда и обучение учащихся правилам пожарной безопасности в образовательном учреждении и дома
Задачи: - развивать эрудицию, мышление, смекалку и творчество;
- закрепить знания детей о положительной и отрицательной роли огня в жизни человека;
- прививать навыки осторожного обращения с огнем;
- воспитывать чувство ответственности;
- прививать навыки безопасного поведения.
Ожидаемый результат: учащиеся должны знать: правила поведения в случае возникновения пожара, а также уметь: выполнять противопожарные правила в учреждении, в своем доме, на улице и т.д., правильно сообщать о пожаре.
Оборудование: ноутбук, мультимедийная установка, жетоны, конфеты для награждения.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Ведущий 1. Добрый день, уважаемые гости, дорогие ребята! Ребята, мы сегодня проведем очередное наше мероприятие, а о чем оно будет, попробуйте догадаться отгадав мою загадку:
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит
Он от злости ест дрова
Может час, а может два.
Ты его рукой не тронь,
Искусает всю ладонь! (огонь)
Правильно, сегодня мы поговорим о том, как правильно вести себя и действовать при пожаре, рассмотрим, какие меры безопасности необходимо соблюдать, чтобы не стать жертвой огня.
Ведущий 2. Огонь издавна почитался людьми. Наши древние предки считали его божеством и поклонялись ему. Сила у друга – огня большая – пребольшая! Подумайте, ребята, как огонь помогает человеку. (Отапливает дома в холодное время года, помогает приготовить пищу…) И раньше огонь еще освещал жилище человека. А почему, как вы думаете? (ответы ребят)
Без огня мы с вами уже не представляем жизни. Он нужен повсюду: и в домах, и в школах, на заводах и фабриках, в городах и сёлах. Значит, огонь – друг человека. Без огня невозможна жизнь на земле.
Ведущий 1. Но огонь может быть не только другом и помощником человека во всех делах, но и врагом. Это зависит от того, правильно ли используется огонь. Неосторожное обращение с ним наносит непоправимый ущерб людям.
Может случиться пожар. Пожар – это разрушительная сила, приносящая неисчислимые бедствия. Вырвавшееся на свободу пламя уничтожает все на своем пути: леса, поля, дома, а иногда и целые деревни. Он сметает все на пути, и остановить его бывает невозможно. Ежегодно в мире происходит около 5 миллионов пожаров. Каждый час в огне погибает 1 человек, два получают травмы и ожоги. Каждый третий погибший – ребенок.
Ведущий 2. На борьбу с пожарами направляются очень смелые и отважные люди – пожарные. Бросаясь в огонь и дым для спасения людей, имущества, они часто забывают о собственной жизни.
Охраняя землю от пожаров,
Край родной от дыма и огня,
Служба есть одна у нас такая-
На посту пожарные всегда!
Они придут на помощь к нам,
Рискуя жизнью, нас спасут –
Такой у них опасный труд.
Ребята, подумайте, что является причиной пожара. (Ответы учащихся.)
Об этом забывать нельзя. Мы должны знать это и помнить!
Ведущий 1. Ребята, существуют особые правила, которые мы с вами должны соблюдать, чтобы не случилось беды:
1. Никогда и нигде не играй со спичками и зажигалками .
2. Самостоятельно не зажигай газовую плиту или печь.
3. Не оставляй без присмотра включенный утюг или чайник.
4. Не играй с бензином, керосином и другими жидкостями, которые могут вспыхнуть.
5. В лесу не разжигай костер без взрослых. Уходя, обязательно потуши его.
Необходимо запомнить все эти правила и тогда с нами не случится беды!!!
Ведущий 2. Ребята, а вы любите отгадывать загадки?
Сейчас проверим, кто из вас самый внимательный и сообразительный.
Это тесный, тесный дом,
Сто сестричек жмутся в нем
И любая из сестер
Может вспыхнуть, как костер!
Не шути с сестричками,
Тоненькими…
(Спички)
Что бывает, если птички
Зажигают дома спички?
( Пожар)
Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
(Искра)
Я не сам по себе, а сильнее всего и страшнее всего,
И все любят меня, и все губят меня.
(Огонь)
Вьется, извивается, в небо устремляется.
(Дым)
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу.
(Вода)
С огнем бороться мы должны –
Мы смелые работники.
С водою мы напарники
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы?
(Пожарники)
Четыре синих солнца у бабушки на кухне.
Четыре синих солнца горели и потухли.
Поспели щи, шипят блины.
До завтра солнца не нужны.
(Плита)
На крыше столбом, а в избе скатертью.
(Дым).
Ведущий 1. Молодцы ребята с этим заданием вы справились, а что вы будете делать если вы увидели клубы дыма или почувствовали запах гари? Куда бежать? Кому звонить? (ответы детей) Конечно же в службу спасения! Сегодня эта специальная служба – одна из самых мобильных. В центре управления находится пульт, за которым сидит сотрудник, принимающий звонки. Все звонки фиксируются в памяти компьютера и ведется журнал учета звонков, выезда пожарных расчетов. А что надо сообщить дежурному? О чем рассказать? Сейчас мы это с вами и узнаем проведя игру, которая называется «Пожар!» и проверим ваши знания в поведении при чрезвычайных ситуациях. (завязываем глаза, поворачиваем вокруг и по команде «Пожар!» играющим дается задание сообщить, что в школе горит 2-й этаж).
Правильно:
- Что горит.
- Где горит (адрес).
- Кто говорит (Ф.И.).
Ведущий 2. Ребята, а знаете ли вы, что пожары случаются не только у людей, но и у сказочных героев. Давайте заглянем в сказку.
Внимание! Ребята, сейчас мы с вами вспомним сказки, в которых присутствует огонь, за каждый правильный ответ вы тоже получаете жетон…
1. Море пламенем горит,
Выбежал на море кит,
Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!
К.Чуковский "Путаница”
2.И вдруг заголосили:
"Пожар! Горим! Горим!”
С треском, щелканьем и громом.
Озирается кругом,
Машет красным рукавом.
С. Маршак "Кошкин дом”
3.Что за дым над головой?
Что за гром над мостовой?
Дом пылает за углом.
Что за мрак стоит кругом?
Ставит лестницы команда,
От огня спасает дом.
С. Михалков "Дядя Стёпа”.
4. ”И сейчас же все, кого коснулась волшебная палочка феи, заснули… Заснули даже куропатки и фазаны, которые поджаривались на огне. Заснул вертел, на котором они вертелись. Заснул огонь, который их поджаривал.
Шарль Перро “Спящая красавица”
Ведущий 1. Часто виновным в возникновении пожаров становится человек: это шалость детей со спичками, непотушенные костры в лесу, курение взрослых и детей, неисправность электроприборов и проводов. Опасное место в жилище - это кухня. Здесь можно получить ожог от газовой плиты, опрокинуть на себя кастрюлю, чайник с кипятком, возможно отравление бытовым газом, угарным газом. Чтобы этого всего не случилось, необходимо помнить и выполнять правила безопасности.
И сейчас ребята мы проведем с вами игру, которая называется "Подскажи словечко"
Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил...? (утюг)
Красный отблеск побежал.
Кто со спичками...? (играл)
Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил белье над...? (газом)
Пламя прыгнуло в листву.
Кто у дома жег...? (траву)
Кто в огонь бросал при этом
Незнакомые...? (предметы)
Дым увидел - не зевай
И пожарных... . (вызывай)
Помни, каждый гражданин,
Пожарных номер... (01)
«Крепко помните друзья, что с огнем шутить нельзя!»
Ведущий 2. Ребята, мне бы очень хотелось, чтоб огонь был вашим другом, а если он станет вашим врагом, то будьте сильнее его. Не шутите с ним - это опасно, и всегда помните правила пожарной безопасности:
- Выпал на пол уголек, деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой, А залей его.. . (водой).
- Если младшие сестрички Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять? Сразу спички те ... (отнять).
- Если где хранится мусор
Или просто разный хлам,
Надо будет потрудиться,
Навести порядок там.
Метлу, лопату взяли
И быстро все ... (убрали).
- С точки зрения пожарной
Он опасен чересчур,
Если сделан из бумаги
Самодельный : (абажур)
- Чтоб он не стал твоим врагом,
Будь осторожен с : (утюгом)
- Не суши белье над газом,
Все сгорит единым : (разом)
- Когда без присмотра оставлена печь,
Один уголек целый дом может : (сжечь)
- Возле дома и сарая
Разжигать костер не смей!
Может быть беда большая
Для построек и : (людей)
- Всем, друзья, вы расскажите,
Чем пожарные живут.
Они днем и ночью тоже
Ваши жизни : (берегут)
Ведущий 1. Ребята, всегда помните, что пожар легче предупредить, чем потушить, что маленькая спичка может обернуться большой бедой.
Чтобы избежать пожара, необходимо хорошо знать и строго соблюдать правила пожарной безопасности. Но если пожар все-таки произошел, надо четко знать, как себя вести.
Постарайтесь, чтоб огонь всегда был вашим другом и никогда не стал врагом.
Берегите от огня свою жизнь, жизнь других людей, дом, в котором вы живете, и школу, в которой вы учитесь!
Ведущий 2. Сегодня, ребята, вы повторили правила пожарной безопасности, вспомнили, как нужно себя вести при возникновении пожара, узнали о причинах его возникновения. И в заключении хочется пожелать:
Желаем вам во всем удачи
И просим каждого из вас
О самом главном - об одном
« Быть осторожными с огнем!»
Просмотр мультфильма «Кошкин дом».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Школа безопасности
документы по школе безопасности...
краевая интенсивная школа "Школа безопасности"
В Канске в краевой интенсивной "Школе безопасности" ребята вместе со своим руководителем получили незабываемые впечатления, полезные практические навыки поведения в экстремальных ситуациях. Некоторые ...
Выступление на методическом семинаре по теме: «Обучение в свете преемственности: новые требования, цели, задачи и способы реализации. « Школа безопасности» и « Безопасность жизнедеятельности» в 4 и 5классах» учителя химии и ОБЖ высшей категории Федоровой
Выступление на методическом семинаре по теме:«Обучение в свете преемственности: новые требования, цели, задачи и способы реализации. « Шко...
ПРОГРАММА «ШКОЛА БЕЗОПАСНОСТИ» ПРОФИЛАКТИКИ ДЕТСКОГО ДОРОЖНОГО ТРАВМАТИЗМА, ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, ЗАЩИТЫ ОТ ТЕРРОРИЗМА, ГО И ЧС И ЛИЧНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
Трагические события в Беслане, гибель обучающихся образовательных учреждений во время пожаров, массовые заболевания и отравления обучающихся, чрезвычайные ситуации криминального характера, дорожно-тра...
Организация и проведение оборонно-спортивных и туристских игр "Зарница" , соревнований "Школа безопасности" и "Безопасное колесо" в Калининском районе Санкт-Петербурга и их влияние на формирование безопасной образовательной среды школы.
Статья об особенностях проведения и организации игр "Зарница", соревнований "Школа безопасности" и "Безопасное колесо" и построении работы со школами и с учащимися, заним...
Программа «Школа безопасности» по созданию безопасных условий при организации образовательного процесса
Основная цель программы — формирование у детей представлений о здоровье и здоровом образе жизни, овладение средствами сохранения и укрепления своего здоровья, выработка разумного ...
Организация и проведение оборонно-спортивных и туристских игр "Зарница" , соревнований "Школа безопасности" и "Безопасное колесо" в Калининском районе Санкт-Петербурга.
Статья об особенностях организации проведения оборонно-спортивной игры "Зарница" , соревнований "Школа безопасности", "Безопасное колесо". Организация работы с обра...