Беседа на тему: "Безопасность на дороге"
план-конспект занятия по обж (6, 7, 8, 9 класс)
Беседа на тему: "Безопасность на дорогах"
– Ребята, тема сегодняшней беседы «Безопасность на дорогах». Первое, что вы должны запомнить:
Лучший способ сохранить свою жизнь на дорогах – соблюдать правила дорожного движения.
Одно из самых важных правил гласит:
При переходе улицы обязательно надо посмотреть сначала налево, а дойдя до середины дороги — направо.
Переходить улицу можно только по пешеходным переходам, обозначенным специальным знаком «Пешеходный переход».
Еще на пешеходных переходах рисуют на асфальте полосы, их называют «зебрами».
При неправильном переходе улицы погибает много людей.
Самый безопасный переход — подземный. Он обозначается таким знаком:
При отсутствии подземного перехода вы должны пользоваться переходом со светофором. Для пешеходов на светофорах есть свои сигналы: красный человечек — ждите; зеленый человечек — идите. А если идти на зеленый свет для машин, можно запросто попасть под машину, идущую на поворот.
Нельзя переходить улицу на красный свет, даже если нет машин.
Незадолго до окончания действия зеленого сигнала светофора зеленый свет обычно начинает мигать.
Если вы не успели закончить переход на зеленый свет, не пытайтесь проскочить перед тронувшимися машинами. Спокойно подождите на разделительной полосе посередине дороги, пока включится зеленый сигнал.
Переходя улицу на зеленый свет, на всякий случай все же посмотрите сначала налево, потом направо.
Если при зеленом сигнале для пешеходов вы увидите приближающуюся машину со включенной сиреной и мигалкой, подождите, пока она проедет. «Скорая помощь», пожарная, милицейская и некоторые другие машины имеют право ехать даже на красный свет.
В ожидании зеленого сигнала не стойте у края тротуара. Потому что тебя могут нечаянно толкнуть на дорогу.
Когда на дороге нет перехода, вы можете переходить ее при двух условиях:
если дорога хорошо просматривается в обе стороны;
когда расстояние между пешеходом и приближающимся автомобилем не меньше расстояния между тремя фонарными столбами.
Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу. Даже если вы очень спешите, перед дорогой надо замедлить шаг, поглядев, не приближается ли машина.
Не торопитесь переходить дорогу перед медленно идущей машиной. Вы можете не увидеть за ней другую машину, идущую с большой скоростью.
Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре.
Нельзя выходить на мостовую из-за препятствия, мешающего вам видеть приближающуюся машину. Этим препятствием может быть стоящая у обочины машина или сугроб.
Каждый должен запомнить:
автобус и троллейбус на остановке надо обходить СЗАДИ.
Если обходить их спереди, из-за них можно не увидеть идущих машин, да и они сами в любой момент могут тронуться.
Трамвай можно обходить только СПЕРЕДИ.
Если обходить его сзади, можно попасть под встречный трамвай или другой транспорт.
Вопросы для закрепления:
Какие бывают переходы? Почему не стоит перебегать улицу перед быстро идущей машиной? Какие вы помните правила перехода дороги на светофор? Как безопаснее перейти улицу? На какой дороге машина лучше тормозит: на сухой, мокрой или обледенелой? И что надо делать, чтобы машине вообще не пришлось тормозить перед вами? Если вам понадобится объяснить младшему брату или сестре, с какой стороны следует обходить автобус, троллейбус или трамвай, как вы это сделаете? Какие вы знаете препятствия, из-за которых нельзя выходить на проезжую часть? Нужно ли вообще соблюдать правила дорожного движения? Попробуйте представить, что будет, если их не выполнять, и расскажите об этом. Какие машины имеют право ехать на красный свет?
Осторожно на дороге!
Берегите руки-ноги, соблюдайте ПДД,
А иначе быть беде!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspektyi-proekt-legko-li-byit-chestnyim.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Кузнецова Татьяна Викторовна
воспитатель высшей квалификационной категории
МБДОУ «Детский сад № 48 «Солнышко»
общеразвивающего вида, г. Кандалакша
БЕСЕДА «ИСТОРИЯ ПИСЬМЕННОСТИ»
Программное содержание:
1. Познакомить детей с историей возникновения письменности, бумаги, книги.
2. Учить использовать в речи новые слова и выражения, правильно согласовывать их в роде, числе и падеже.
3. Воспитывать бережное отношение к книге.
Словарная работа: Обогащение и активизация словаря: археологи, археологические раскопки, клинопись, береста, берестяная грамота, иероглифы, буквенное письмо, пергамент, древесина.
Предварительная работа: Загадывание загадок о книге; рассматривание книг в различном переплете, различной формы; рассматривание изделий из бересты; посещения детской библиотеки.
Материал: муляжи плоских камней с надписями - пиктограммами; сырая глина в коробках, с выдавленными на ее поверхности знаками клинообразной формы; материалы, имитирующие папирус в свитке и кусок пергамента; береста, бумага.
Методические приемы:
Воспитатель: (собрав детей перед закрытой дверью комнаты) Сегодня вы узнаете, как люди научились писать, как выглядели первые книги. Для этого мы совершим путешествие по стране Читалии. Чтобы открыть ворота в эту страну, нужно отгадать несколько загадок.
Кто говорит, молча? (книга)
Страну чудес откроем мы
И встретимся с героями
В строчках, на листочках,
Где станции на точках. (книга)
Воспитатель: Вот мы и попали в страну Читалию (дверь открывается). Но посмотрите, здесь нет жителей. Вместо книг (на первом столе) лежат необычные камни. Что на них изображено? (ответы детей). Правильно, какие-то знаки. С помощью таких знаков-рисунков на камне писали древние люди. Археологи до сих пор находят пещеры, стены которых покрыты надписями - рисунками. Ученые смогли расшифровать их, они рассказывают, как люди жили раньше, чем занимались, об условиях их жизни.
(Воспитатель подводит детей ко второму столу, на котором лежит коробка),
Воспитатель: Посмотрите, а это что? Что лежит в коробке? Из какого материала сделан этот кирпичик? (ответы). Правильно, из глины. Посмотрите внимательно, что вы увидели на кирпичике? Правильно, здесь тоже изображены знаки, похожие на клинья. Этот вид письма получил название клинопись. Значки выдавливали острой палочкой на сырой глине, а затем для лучшей сохранности кирпичики-таблички обжигали или высушивали на солнце. Однажды во время археологических раскопок ученые обнаружили целую библиотеку глиняных «книг», каждая состояла из отдельных «листов» - табличек одинакового размера. На каждой было указано название книги, и стояла печать древней библиотеки. Вот какие были первые книги.
Воспитатель: Древние люди писали не только на камне. Они использовали и другие природные материалы, например, пальмовые листья, кости животных, бамбуковые дощечки. А в древнем Новгороде входу была береста - березовая кора. (Воспитатель раздает детям бересту). На такой березовой коре в Древней Руси костяной или железной палочкой писали письма, которые называли берестяные грамоты.
Отправляемся дальше по стране Читалии. Посмотрите, это иллюстрация Египетского писца. По берегам египетской реки Нил растет тростник. В древности стебли этого растения особым образом обрабатывали, разрезали на тонкие полоски и склеивали. Получался материал для письма, который называли папирус. Писали на нем краской при помощи тонкой палочки. Длинные листья затем сворачивали в трубку-свиток (показывает свиток с написанными на нем иероглифами).
Воспитатель: Вспомните, как называется письмо на глиняных дощечках? А что было изображено на камнях? На папирусе, который вы держите, написаны иероглифы. Этим видом письма пользовались в Египте. В наше время иероглифами пользуются для письма в Китае и Японии.
Древние виды письма - иероглифы, клинопись были очень сложными, обучение им занимало очень много времени. Тогда финикийцы придумали буквенное письмо. На его основе были созданы многие алфавиты, в том числе и русский (Вы немножко устали, присядьте на полянку, а я вам расскажу о древнем государстве Пергам). Это государство прославилось 2000 лет назад. Люди в государстве Пергам сначала писали на папирусе, который привозили из Египта. Но эти листы были не прочные (почему?), правильно, они были из растения и высыхали, ломались, крошились, портились. Тогда жители Пергама стали использовать обработанную кожу овец, коз. Такой материал стали называть пергаментом. Кто догадался почему? Правильно, по названию самого государства. На нем можно было писать с обеих сторон, листы хорошо сгибались и не ломались.
Воспитатель: А теперь давайте пройдем к следующему столу и заглянем под ткань. А вот и наши любимые книги - жители страны Читании! Какой материал используется сейчас для создания книги? Правильно, бумага. Много лет назад ее изобрели в Китае. Для получения бумаги долгое время варили растения, добавляли глину, клей, потом стали использовать ненужное тряпье. Бумага получалась тонкая, гибкая, но ее было немного. И тогда ее научились делать из древесины, листы получались разные (рассматривают разные виды бумаг). На бумаге стали писать сказки, стихи, рассказы, иллюстрации.
Вот какой длинный путь рождения прошла книга. Я надеюсь, вам понравилось путешествие по стране Читании. Вы были интересными попутчиками, мне тоже понравилось с вами путешествовать. Ну, а теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Кузнецова Татьяна Викторовна
воспитатель высшей квалификационной категории
МБДОУ «Детский сад № 48 «Солнышко»
общеразвивающего вида, г. Кандалакша
Конспект занятия по развитию речи
ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ С ПОСЛОВИЦАМИ И ПОГОВОРКАМИ
О ЧЕСТНОСТИ, ПРАВДЕ И ЛЖИ
(для детей старшего дошкольного возраста)
Программное содержание:
1. Уточнить представление детей о жанровых особенностях, назначении пословиц, поговорок.
2. Учить детей осмысливать содержание, значение пословиц, поговорок, составлять маленький рассказ по ним.
3. Обогащать речь детей русскими народными пословицами и поговорками.
Материал: мнемотаблицы, карандаши, фломастеры, альбомные листы.
Предварительная работа: чтение книг разных литературных жанров, заучивание пословиц, поговорок.
Методические приемы:
Воспитатель: Ребята, какие вы знаете литературные произведения? В чем особенности сказки, рассказа, стихотворения, загадки, потешки, пословицы.
На каждый случай у нашего народа есть меткое слово, - мудрая мысль - это пословица или поговорка. Кто знает, чем они отличаются?
Пословица учит, как надо поступать и не надо, высмеивают лентяев, трусов, хвастунов, лгунов. О многом рассказывает пословица.
А в поговорке говорится о том, какой человек, как он поступает, работает. По поговорке можно сразу понять, представить о ком идет речь, например: «В ус не дует и ухом не ведет» О ком так говорят? Как про такого человека еще можно сказать?
Какие вы знаете пословицы?
Воспитатель демонстрирует мнемотаблицу к пословице «Шило в мешке не утаишь» - кто догадался, какая это пословица, как вы ее понимаете?
Сегодня я вас познакомлю еще с несколькими пословицами о правде, честности, лжи.
«Кто один раз соврет, тому больше не верят», как вы ее понимаете?
«Лико долго не забывается, а добро долго поминается», что это значит?
«Лучше горькая правда, чем сладкая ложь»
Про лживых людей в русском народе говорят так:
«Соврешь - не помрешь, да впредь не поверят».
«Раз солгал - навек лгуном стал» (поговорка)
«На воре и шапка горит»
Как вы понимаете эти выражения?
Русская пословица не только осуждает плохие поступки людей, но и учит, подсказывает, как следует поступить, чтобы их исправить.
«Умел ошибиться, умей и исправиться».
Вот сколько мудрых мыслей мы с вами узнали, рассказали, как мы их понимаем, что они обозначают.
А теперь я вам предлагаю составить маленький рассказ по любой понравившейся пословице (3 - 4 рассказа).
Какой рассказ вам понравился?
Я хочу вас познакомить с новыми пословицами. К какой из них подошла бы вот эта картинка?
«Вина голову клонит».
«У лжи короткие ножки».
«Правда, светлее солнца».
О чем эта пословица?
Д/и «Какую пословицу я запомнил».
Сейчас я предлагаю вам нарисовать рисунок к любой запомнившейся пословице о честности, правде, лжи, обмане. Рассматривают рисунки на выставке (проговаривая пословицу).
Ребята, сегодня мы с вами познакомились с русскими пословицами, которые передавались и передаются из поколения в поколение, ведь недаром их называют «народной мудростью».
Кузнецова Татьяна Викторовна
воспитатель высшей квалификационной категории
МБДОУ «Детский сад № 48 «Солнышко»
общеразвивающего вида, г. Кандалакша
Беседа о правдивости (обобщающая)
для детей старшего дошкольного возраста
Задачи: Обобщить и закрепить представления детей о правдивости.
Продолжить формирование оценочных суждений.
Проверить умеют ли дети пользоваться термином «правдивость».
Воспитывать отрицательное отношение к лжи, обману.
Материал: иллюстрации к произведениям:
Л.Толстой «Лгун», «Косточка»,
В.Драгунский «Тайное становится явным»
Н.Носов «Карасик».
мнемотаблица к пословице:
«Жизнь без правды не житье, а вытье».
«Правда, дороже золота».
«Правда глаза колет»
Методические приемы: разные типы вопросов, показ иллюстраций,
художественное слово - пословицы, решение проблемных ситуаций, чтение
художественных произведений, мнемотаблицы.
Предварительная работа: чтение произведений и обсуждение их:
В.Осеева «Что легче», «Плохо», «Печенье».
Л.Толстой «Корова», «Косточка», «Лгун».
Н.Носов «Карасик», «Огурцы».
В.Драгунский «Тайное становится явным».
В.Сухомлинский «Почему ты вчера не искал мои очки?»
Л.П.Успенский «Это я виноват».
Русские народные сказки: Заячьи слезы», «Волк и лиса», «Жихарка» и др.
Заучивание и обсуждение пословиц, поговорок о лжи, правде, обмане, честности:
«Правда, чище ясного неба»,
«Лучше горькая, правда, чем сладкая ложь».
«Один раз солгал, в другой раз не поверят».
«Умел ошибиться, умей и исправиться».
«Вина голову клонит».
«Сумел завязать, сумей и развязать».
«У лжи короткие ножки».
«Соврешь, не помрешь, да впредь не поверят».
«Раз солгал - навек лгуном стал».
Изготовление рукописной книжки «Легко ли быть честным?»
Решение проблемных ситуаций, рисование по пословицам и поговоркам, рассматривание и обсуждение мнемотаблиц по пословицам и поговоркам.
Ход:
- Ребята, посмотрите, пожалуйста, к каким произведениям сделаны эти иллюстрации?
- О чем эти произведения?
- Сегодня мы с вами еще раз поговорим о важном качестве каждого человека - правдивости.
- Что значит быть правдивым? (ответы детей обобщаются).
Послушайте рассказ В.Сухомлинского «Как мальчики съели мед» (читает рассказ).
(тест)
- Вопросы к детям:
1. Как вы думаете, чему обрадовалась мама?
2. Из- за чего мальчики расплакались?
3. Попробуйте объяснить свое отношение к мальчикам (почему понравились, почему не понравились?)
4. Как вы думаете, мама наругала мальчиков?
5. Что, по вашему мнению, сказала мама?
6. Как можно назвать поступок мальчиков?
- Были ли в вашей жизни случаи, когда вы совершали поступки, в которых вам не хотелось признаваться? Как поступали родители?
Ответы детей обсуждаются
Следует всегда говорить правду, всегда быть правдивыми. Это красиво и хорошо. Правдивых людей любят и уважают. Детям и взрослым приятно и радостно когда им говорят правду.
- Вспомните, какие вы знаете пословицы и поговорки, которые бы подошли к этому рассказу.
- Ребята, мы с вами много читали сказок рассказов, стихотворений, в которых дети совершали плохие поступки, но сами поняли и переживали. Назови героев и произведение.
- Как относились взрослые к поступкам детей, которые сами признавались в совершении своих плохих поступков?
- Каждый человек - взрослый и ребенок - может совершить неправильный поступок, но… (закончи ответ, как вы это понимаете?)
- Какие пословицы подойдут к этой ситуации?
(Ответы детей обобщаются).
Каждый человек может совершить необдуманный, плохой поступок, но обязательно надо признаться в его совершении, хотя это стыдно, неприятно и боязливо.
Обманывать некрасиво, нехорошо и неприятно. Обман и ложь могут привести к беде. Поэтому, если вдруг вы совершили плохой поступок, то постарайтесь его исправить и признайтесь в нем.
Говорите всегда правду, и вас будут любить.
В народе говорят: (показ мнемотаблиц)
«Жизнь без правды не житье, а вытье».
«Правда, дороже золота».
«Правда глаза колет».
Запомните это на всю жизнь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания по теме:"Безопасность детей на дороге"
Материал "Безопасность детей на дороге" посвящается родителям с целью профилактической работы по предупреждению дорожного травматизма детей дошкольного возраста.В конспекте указаны конкретные це...
Конспект беседы на тему: "Безопасность на все 100"
Каждое утро человек выходит из дома и попадает в огромный мир, в котором может произойти все что угодно, начиная от ушиба и заканчивая террористическим актом. Эти неприятности получили название экстре...
Беседа на тему: "Безопасность на дорогах"
Активизация деятельности детей по обучению правилам безопасного поведения на дорогах и профилактике детского дорожно – транспортного травматизма. Расширение знаний детей о правилах поведени...
Беседа на тему «Безопасность на дорогах»
Цель: напомнить детям о правилах поведения на дорогах. Расширить знания детей о правилах пешеходов на дороге (проезжей части) и на тротуаре;Закрепить знания о следующих понятиях: «пешеход&r...
Консультация для родителей Тема: «Безопасность детей на дороге. »
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНАМУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №22 «ГОРОД ДЕТСТВА»...
Беседа на тему Безопасность в зимний период.
Беседа на тему: Безопасность в зимний период.Цель: рассмотреть различные ситуации безопасности жизни и здоровья в зимнее время; повторить правила дорожного движения; формировать представления мла...
Родительское собрание на тему: "Безопасность детей на дороге"
Собрание по правилам дорожного движения...