Внеклассное мероприятие по дух-нравст воспитанию
классный час (5 класс) на тему

Каюмова Ирина Фуатовна

Мероприятие для 5 класса по развитию духоно-нравственного воспитания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vnekl_meropriyatie_duh_nravstv_vospit.docx28.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Внеклассного мероприятия

По духовно-нравственному воспитанию детей для 5 класса

«Спешите делать добро!»

Конспект разработан учителем

МБОУ СШ №63

Каюмовой Ириной Фуатовной

2016 г.

Конспект внеклассного мероприятия  по духовно-нравственному воспитанию

«Спешите делать добро» (5 класс)

Цель: 

1Продолжить знакомить учащихся с общечеловеческими ценностями.

2.Формировать нравственные качества личности школьника.

Задачи:

- формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла;

- формировать умение видеть красоту в простом и обыденном;

- учить умению дарить тепло и доброту;

- способствовать развитию кругозора детей, умению мыслить и рассуждать;

- развивать у учащихся эстетические и духовно – нравственные способности;

- воспитывать доброту, вежливость, внимание и дружбу,  умение дорожить близкими людьми.

Методы проведения:

- поисковые;

- дискуссионные;

- игровые (моделирование жизненно-важных ситуаций в сюжетной игре).

Ход работы

Учитель:

- Добрый день, ребята!

- Добрый день, наши дорогие родители, гости!

- Сегодня  мы с вами поговорим об очень важной теме…

Слово это серьезное,

Главное, важное,

То, что значит оно,

Очень нужно для каждого.

В нем забота и ласка,

Теплота и любовь.

В нем стремленье

На помощь прийти вновь и вновь.

Это качество

В сердце у многих живет

И о боли других

Позабыть не дает.

И оно поважней,

Чем лица красота.

Догадались, что это?

Сердец доброта!

Доброта…. Что означает это слово?

 (Звучат высказывания детей)

- Это все хорошее, доброе, красивое.

- «Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».

- Какого человека можно назвать добрым? (высказывание детей)

- Добрый человек – это тот, кто любит людей и животных,  который  готов в трудную минуту прийти на помощь.  

- Добрый человек любит природу и бережёт её.      

- Добрый человек любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу.

- Добрый человек старается быть аккуратным, быть вежливым и внимательным в общении с друзьями и взрослыми

Конечно, доброта, милосердие, радость переживание за других людей создают основу человеческого счастья. 

Учитель: Ребята, а пословицы о доброте вы знаете?

Пословицы о доброте

В пословицах и поговорках разных народов есть этому подтверждение.

  • Добрый человек несет мир.
  • Сделаешь добро, добро найдешь.
  • Лучше быть добрым уродом, чем злым красавцем.
  • Добро и собака не забывает.
  • Добрый конь не устает, добрый человек не отказывает в помощи
  • Доброта рождает доброту.
  • Учись доброму – плохое на ум не пойдёт.
  • Про доброе дело говори смело.
  • Жизнь дана на добрые дела
  • Худо жить без ласкового слова.
  • Доброе слово лечит, а злое калечит.
  • Добряк добро творит, быть может, и, не зная, что от этого болит душа у негодяя.
  • Не одежда красит человека, а его добрые дела.
  • Злой плачет от зависти, а добрый от радости.
  • Добрые слова дороже богатства.
  • В ком добра нет, в том и правды мало.
  • Не ищи красоты, ищи доброты.
  • Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.
  • Сумел провиниться, сумей и повиниться.
  • Ласковое слово, что солнышко в ненастье.
  • Плохо тому, кто добра не делает никому.
  • Доброе слово и кошке приятно.
  • Добрые дела красят человека.
  • При солнышке тепло, а при матери добро.

Молодцы! Как вы много знаете пословиц о доброте.

Учитель: Научиться по – настоящему быть добрым трудно. Путь к доброте нелегкий, на нём человека ожидают взлеты и падения, зло и добро. У каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте.

Игра « Комплимент».

- Сейчас мы с вами сыграем в простую игру. У меня в руках мячик. Я передаю его стоящему рядом. При этом я называю его по имени и говорю что – то приятное ( комплимент), следующий должен сделать то же самое.

Учитель: Вот видите, как приятно, когда к вам обращаются по имени и говорят что - то приятное. Нужно всегда так поступать в жизни.

По дорогам сказок…

А теперь давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим. Вам нужно из мешочка вытащить карточку с описанием героя и постараться  догадаться, о ком идёт речь.    

1. Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого владельца кукол и открыл для них замечательный театр. (Папа Карло)

2. Это герой лечил зверей и птиц, спасал больных зверей (Айболит)

3. Эта девочка оказалась сильнее злой королевы и спасла своего друга из ледяного плена (Герда)

4. Эта девочка использовала волшебный цветок, чтобы помочь выздороветь больному мальчику. (Женя из « Цветик- семицветик» Катаева)

5. Этот сказочный герой помог своему хозяину стать богатым, жениться на принцессе и стать владельцем огромного замка.

6. Эта собачка была неразлучным другом девочки, которая помогла Страшиле, Железному дровосеку и Льву обрести то, чего им не хватало в жизни.

-А каких героев вы еще знаете?

-Чем же общего во всех этих героях (помогают общему делу, мешают злому).

-А на какого героя вы хотели бы быть похожи? Почему?

2.Музыкальная пауза. Дети исполняют хором песню  «Если добрый ты…»

-Ребята, а сейчас давайте вспомним стихи о вежливости и доброте.

Дети читают стихи.

1. Придумано кем – то просто и мудро

При встрече здороваться и говорить

- Доброе утро! Солнце и птицы!

- Доброе утро! – Улыбчивым лицам!

И каждый становится, добрым, доверчивым

пусть доброе утро длится до вечера!

2. Не стой в стороне равнодушно.

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда.

И если кому-то, кому-то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

Что годы живешь ты не зря!

3. А как нам добрые слова нужны!

Не раз мы в этом убедились сами,

А может не слова – дела важны?

Дела – делами, а слова – словами.

Они живут у каждого из нас,

На дне души до времени хранимы,

Чтоб их произнести в тот самый час,

Когда они другим необходимы.

Ребята, а ведь и мы с вами были участниками многих полезных и интересных дел

Ведущий 1. Добрый человек всегда улыбается и дарит свою улыбку окружающим людям.

Ты улыбкой, как солнышко брызни,

Выходя поутру из ворот,

Понимаешь, у каждого в жизни,

Предостаточно бед и забот…

Разве любы нам хмурые лица,

Или чья та сердитая речь

Ты улыбкой сумей поделиться,

И ответную искру зажечь.  

  

Ведущий 2.  А я знаю кто самый добрый человек на свете! Я сейчас прочитаю стихотворение, а вы постарайтесь догадаться, ком же пойдет речь.

4. В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит доброта

Утро доброе у нас

Добрый день и добрый час

Добрый вечер,

Ночь добра

Было доброе вчера

И откуда спросишь ты

В доме столько доброты?

Приживаются цветы

Рыбки, ежики, птенцы?

Я тебе отвечу прямо:

Это мама, мама, мама!     

               

Учитель: Как хорошо, когда в доме, в школе на ваших лицах много доброты, но если существует на нашей планете добро и зло, значит люди могут творить и добрые, и злые дела. Мне хочется предложить послушать  

стихотворение  Федора Абрамова «Щенок»

Брошенный, он шел туда, где люди.

И уселся  возле гаража,

Мелкою прерывистою дрожью

На морозе утреннем дрожа.

Мокрый иней склеивал ресницы,

Взгляд с тоской участия просил,

Только каждый мимо проходящий

Часть надежд собачьих уносил.

Почему не кто не замечает,

Что давно не ел он ничего?

И сейчас,  за ломтик хлеба

Он  отдал пол жизни

Жизнь - за руку,  давшую его!

Вдруг вскочил….

И счастьем и морозом

Задохнулся, взвихривая с ног

То ему, ему призывно кто - то  свистнул

Незнакомый добрый человек!

Господина будущего чуя,

Пёс бежит по снегу прямиком

И … летит, отброшенный тяжёлым,

Кованным кирзовым сапогом.

Взвыл щенок от нестерпимой боли

(футболист, как видно, был мастак…)

Ты привыкни, маленький калека.

Первое знакомство с человеком

Часто совершается и так…

В разговоре этот самый парень

Как - то о знакомом он  сказал:

«Разве человек он?

Пёс, собака!  Я б его иначе не назвал…» 

- Как можно назвать поступок этого человека? (высказывания детей)

- Какой это мальчик? (высказывание детей)

- А что есть зло? (высказывание детей)

- Конечно, нельзя причинять страдания ни одному живому существу на нашей земле, ни людям, ни животным. Не достойны осуждения те бессердечные люди, которые издеваются над животными, которые выбрасывают на улицу надоевших кошек и собак, обрекая их на голод и холод, и те люди, которые унижают и оскорбляют других, не уважают старших и обижают младших.

-Ведущий 1.

Кто любит собак или прочих животных

Серьёзных котят

И щенков беззаботных.

Кто может любить козла и осла –

Тот людям вовеки

Не сделает зла

Учитель: Ребята, вы мне сказали, что добрый человек должен быть ещё и вежливым.

- Какого человека, мы можем назвать вежливым? (высказывание детей)

- А вежливые слова вы знаете?   

 

Игра «Вежливые слова».

Если словом или делом

Вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело

Говорить….(спасибо)

Если встретился знакомый,

Хоть на улице, хоть дома,

Не молчите, не стесняйтесь

И немым не притворяйтесь,

Поздороваться спешите,

Громко…(здравствуйте) скажите.

Если просишь что-нибудь,

То сначала не забудь,

Разомкнуть свои уста

И сказать…(пожалуйста)

Если вы кого-то обидели случайно

Или наступили на ногу нечаянно.

Только не молчите,

Долго не тяните, а скажите…(извините)

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого…(спасибо)

- Зазеленеет старый пень,

Когда услышит…(добрый день)

- Мальчик, вежливый и развитый

Говорит, встречаясь…(здравствуйте)

-Когда нас бранят за шалости,

Говорим … (извините, пожалуйста)

-И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят …(до свидания)

Учитель- А сейчас, ребята, давайте поиграем в игру. Вы будете вытаскивать из коробочки карточки с поступками и называть, что вежливо делать, а что -нет.

Игра “Вежливо — невежливо”.

• Поздороваться при встречи?

• Толкнуть и не извиниться?

• Помочь поднять упавшую вещь?

• Не снять шапку, когда заходишь в школу?

• Говорить “Спасибо” за подарок?

• Громко разговаривать на уроке?

• Поздороваться при встрече?

• Перебивать во время разговора?

• Обозвать обидным словом соседа?

• Извиниться за вынужденное опоздание?

• Уйти и не попрощаться?

• Помогать родителям?

• Не уступить место старшим в автобусе?

• Бегать по коридорам, сбивая всех с ног?

Учитель:  Ребята, поступки тоже должны быть такими, чтобы за них не приходилось краснеть ни мне, ни вашим родителям, ни друзьям. Неприятно смотреть, когда друзья ссорятся, когда человек хвалит себя, зазнается.

Стихотворение «Два друга» (читают заранее подготовленные дети)

Побил меня Гуляев Коля:

Зачем снежком я запустил?

Но   я реветь не стал нисколько,

Я молча слезы проглотил.

Пришел домой, захлопнул двери.

Ничком свалился на кровать.

А я когда-то в дружбу верил!

Но больше дружбы не бывать!

А собирались всем делиться,

Как настоящие друзья!

На теплоход один проситься:

Матросом - ты, матросом - я!

Хотели вместе мы по свету

Поплавать вдоль и поперек…

Ах, Колька. Колька, что ж ты это?

Такую дружбу не сберег?

Ты не сберег мечты хорошей,

И вот всему конец теперь!

Но чьи шаги у нас в прихожей?

Кто приоткрыл тихонько дверь?

Да это Колька - так не смело

Вошел с поникшей головой:

-Прости уж! Сердишься? За дело!

Беда, горячий я такой!

Я подхожу к нему мириться

И говорю ему: - Ну что ж!

Я не сержусь: чего сердиться?

Я так и знал, что ты придешь! 

Учитель- Ребята, а  как вы думаете, как можно оценить поступок главного героя этого стихотворения Коли Гуляева? (звучат высказывания детей).  Хочу напомнить, что нужно всегда во время просить извинения за обидные слова и поступки, е только в адрес друзей, но и других людей.

Не обижай никого никогда!

Если случилась такая беда-

Друга обидел- в глаза загляни

Тихо скажи: «Ты меня извини».

 Ведущий- Ребята, а сейчас давайте послушаем частушки и подумаем, нет ли среди вас таких ребят.

Частушки:

Про  дела свои ребячьи

Пропоём мы вам в стихах

Все расскажем без утайки,

Все воскликните вы: « Ах!»

 

За меня  ребята бьются,

Как драчливы петухи.

Написали бы мне лучше

Задушевные стихи.

 

Тётя Сима попросила

Слазить Витю на чердак.

- Извините тётя Сима,

Я вам вовсе не батрак.

 

В поезд входят три юнната:

- Ух, народу сколько тут!

Занимай места ребята,

А то бабушки займут.

 

Я девчонка боевая

Завела себе дружка.

Мой портфель из школы носит

Его бабушка пока.

 

Петя ловко ловит рыбу,

Может лодки мастерить

Только «Здравствуй» и «Спасибо»

 Не умеет говорить.

 

Говорит лентяйке мать:

- Убери свою кровать!

- Я бы мама убрала,

Только я ещё мала.

 

Ох, частушки хороши,

 Их поём от всей души.

Но вы тоже не зевайте,

А смелее подпевайте.

 

От души мы вам пропели

Школьные частушки.

Мы нисколько не устали –

Жалко ваши ушки

Учитель- Как же хорошо, что среди учеников нашего класса нет таких учеников!

Ведущий-

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час».

Доброта – она от века

Украшенье человека…

Учитель:  Вы ещё дети, но я уверена, что  впереди вас ждет много славных дел и хороших поступков. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит-смелыми, отзывчивыми, вежливыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро, творить добро – это здорово. И по жизни вы должны идти Дорогою добра.

- Давайте закончим наше внеклассное занятие песней, которая так и называется:   

«ТВОРИ  ДОБРО» (звучит песня, гости и дети поют песню хором)

А я сегодня всех благодарю за теплый разговор, за добрые мысли, за творческое отношение к работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по духовно-нравственному воспитанию для учащихся 8 –11 классов: «Чистые сердцем».

Внеклассное мероприятие по духовно-нравственному воспитанию для учащихся 8 –11 классов:  «Чистые сердцем».  Мероприятие основано на жизнеописании семьи Царственных мучеников: Императ...

Методические разработки внеклассных мероприятий по духовно-нравственному воспитанию.

Разработки внеклассных мероприятий по духовно-нравственному воспитанию для проведения в классах основной школы. Данные мероприятия посвящены истории Руси, символике государства Российского....

Внеклассное мероприятие «Чистые сердцем» (О воспитании в семье Николая 2 )

Мы живем в трудное, но и благое время – время духовного возрождения нашего Отечества, и оно требует от нас особо бережного отношения к подрастающему поколению. Потребности современного общества возлаг...

Внеклассное мероприятие по гражданско- патриотическому воспитанию учащихся к 65 летию Победы в Великой Отечественной войне «Героические страницы города Набережные Челны»

Цели: показать мужество и патриотизм героев старшего поколения; продолжить замечательную традицию патриотических дел, которыми отмечает страна всенародный праздник – 65-летие Победы....

Система внеклассных мероприятий как средство гражданского воспитания в начальных классах специальной (коррекционной) школы VIII вида.

В статье представлен практический опыт работы по гражданскому воспитанию в коррекционной школе VIII вида....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию Тема: «Доброта спасёт мир»

Познавательный  час, посвящённый  Международному Дню инвалидов. Занятие для начального звена коррекционной школы VIII вида  с использованием презинтации...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию Тема: «Доброта спасёт мир»

Познавательный  час, посвящённый  Международному Дню инвалидов. Занятие для начального звена коррекционной школы VIII вида....