Учебное занятие по теме "Скажи вредным привычкам Нет, здоровым - Да!
классный час (6 класс) на тему

Киргинцева Мария Васильевна

В даном учебном занятии рассматриваются и обсуждаются проблемы, влияющие на здоровье учащихся и находятся возможные выходы из ситуации.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Скажем вредным привычкам НЕТ, здоровым - ДА!

Слайд 3

Цель…..?

Слайд 4

Цель…?

Слайд 5

Цель….?

Слайд 6

Цель…?

Слайд 7

Цель: сформировать положительное отношение к культуре здорового и безопасного образа жизни.



Предварительный просмотр:

Структура конспекта урока (учебного занятия)

ФИО педагога: Киргинцева Мария Васильевна

Образовательное учреждение: БОУ г. Омска «Гимназия № 159»

Тема урока (учебного занятия): «Скажем вредным привычкам НЕТ, здоровым – ДА!»

Возраст обучающихся (класс): 12-13 лет (6 класс)

Цель учебного занятия: создание условий для формирования положительного отношения к культуре здорового и безопасного образа жизни.

Задачи учебного занятия: образовательные - формирование у обучающихся умений и навыков мыслительной и практической деятельности в рамках темы учебного занятия; воспитательные – создание условий для формирования положительной мотивации к здоровому образу жизни; развивающие - развитие эмоционально-чувственной сферы и ценностно-смыслового ядра личности обучающегося.

Планируемые результаты: Предметные результаты: 1) Познавательные УУД – умение находить и анализировать определенную информацию, самостоятельно делать выводы, строить высказывания на основе изученной информации; 2) Регулятивные УУД – умение определить цель, ставить задачи, управлять и корректировать свою деятельность;

3) Коммуникативные УУД – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умение работать в группе. Метапредметные результаты: умение определять цель и задачи; планировать свои действия; прогнозировать результаты; анализировать итоги деятельности. Личностные результаты: умение выражать свою собственную позицию; комментировать и аргументировать результаты деятельности; осуществлять самоконтроль и самооценку в процессе коммуникативной деятельности в течение учебного занятия.

План конспекта урока (учебного занятия)

Этапы урока (учебного занятия)

Способы организации деятельности обучающихся

Содержание деятельности обучающихся

Организация контрольно-оценочной деятельности

мотивационно-целевой этап

Фронтальная работа

-самостоятельно определяют тему [4] и цель [3] учебного занятия по картинкам в презентации

Устные ответы обучающихся

этап организации учебной деятельности

Фронтальная работа

Работа в группах

Фронтальная работа

Работа в группах

Индивидуальная работа

Фронтальная работа

- просматривают видео [1], отвечают на поставленные вопросы

- выполняют задание по тексту видео, заполняют недостающие фразы, делают выводы во видео

-просматривают второе видео [2], выделяют отличия от первого видео

- выполнят задание по второму видео, заканчивают ключевые фразы, делают выводы по видео

-заполняют информацию о здоровых привычках на отдельных листочках

-по очереди наклеивают листочки с ответами на «дерево здоровья»

Устные ответы обучающихся

 Контроль умения работать в группе, устные ответы, взаимопроверка ответов

Устные ответы обучающихся

 Контроль умения работать в группах,

устные ответы обучающихся, взаимопроверка ответов

Контроль умения самостоятельно делать выводы на основе полученной информации

Демонстрация и анализ полученных результатов, контроль умения анализировать и делать выводы на основе изученной информации

рефлексивный этап (подведения итогов учебной деятельности)

Индивидуальная и фронтальная работа

-обучающиеся сравнивают свои ответы, приходят к единому выводу, подводят итоги о реализации цели учебного занятия

Контроль умения делать выводы, самооценки обучающихся

Учебно-дидактическое обеспечение: видео, презентация Power Point, наглядный материал на доске, раздаточный материал для групп.

Приложение:

1. разработанные учебно-познавательные и учебно-практические задания;

Задание для 1 группы по видео 1:

«Здоровая нация – здоровая страна»

Курение, пьянство, наркомания приносят много бед и страданий, 1) _____. В результате вредных привычек сокращается продолжительность жизни, повышается смертность населения, рождается неполноценное потомство.

Курение  - одна из самых вреднейших привычек. В дыме табака содержится более 30 ядовитых веществ: 3)______. Для человека смертельная доза составляет 2-3 капли никотина, именно такая доза поступает в кровь курильщика ежедневно после выкуривания 20 сигарет. Легкие курильщика со стажем – это черная гниющая масса, внешний вид заядлого курильщика – это 5)______. Можно смело утверждать, что курение табака уже давно превратилось в пандемию. По всему миру средний возраст начинающего курильщика уже давно опустился  ниже отметки 15ти лет. В год от курения умирают 7)________. А ведь многие из них смогли бы прожить дольше на 10, 20 и 30 лет.

К вредным привычкам кроме курения относится еще более пагубная – потребление алкоголя. Под действием алкоголя нарушаются все процессы в организме, что приводит к тяжелым заболеваниям. У злоупотребляющих алкоголем 9)_______. Первое время при желании, твердости характера от него еще можно отказаться, в противном случае воля ослабевает и человек уже не может противостоять к влечению алкоголя. Под влиянием алкоголя получают просторы инстинкты, 11)______ и нередко люди совершают поступки и ошибки, о которых потом раскаиваются всю жизнь.

Одной из самых серьезных проблем человечества являются наркотики. Они  способны заменять нормальные функции организма, при постоянном употреблении приводят к зависимости. Поэтому при отказе от него у человека 13)______. Возникает ряд болезненных проявлений, которые исчезают лишь после приема того же наркотика или его заменителя. Теперь же для достижения желаемого результата человеку с каждым разом требуется все больше и больше количества психотропного вещества. Число наркоманов растет с каждым днем, чтобы прекратить это человечеству нужно принять меры.

Что же можешь сделать ты? 15)______. Заниматься спортом, активно отдыхать, ценностно относиться к здоровью себя и окружающих. Это реально, надо только лишь начать с себя. Будущее за нами!

Заполнить пропуски недостающими фразами:

А) никотин, углекислый газ, аммиак, смолистые вещества и другие

Б) нарушается работа мозга и других органов

В) хриплый голос, одутловатое лицо, одышка

Г) Вести и пропагандировать здоровый образ жизни

Д) риск развития рака полости рта в 10 раз выше

Е) являются социальным злом для общества

Ж) 6 миллионов человек. Из них 600 тысяч некурящих

З) ослабевает воля и самоконтроль

Задание для 2 группы по 1 видео:

«Здоровая нация – здоровая страна»

Курение, пьянство, наркомания приносят много бед и страданий, являются социальным злом для общества. В результате вредных привычек сокращается продолжительность жизни, 2)______.

Курение  - одна из самых вреднейших привычек. В дыме табака содержится более 30 ядовитых веществ: никотин, углекислый газ, аммиак, смолистые вещества и другие. Для человека смертельная доза составляет 2-3 капли никотина, именно такая доза поступает в кровь курильщика 4)______. Легкие курильщика со стажем – это черная гниющая масса, внешний вид заядлого курильщика – это хриплый голос, одутловатое лицо, одышка. Можно смело утверждать, что курение табака уже давно превратилось в пандемию. По всему миру средний возраст начинающего курильщика уже давно опустился  6)_______. В год от курения умирают 6 миллионов человек. Из них 600 тысяч некурящих. А ведь многие из них смогли бы прожить дольше на 10, 20 и 30 лет.

К вредным привычкам кроме курения относится еще более пагубная – потребление алкоголя. Под действием алкоголя нарушаются все процессы в организме, 8)_______. У злоупотребляющих алкоголем риск развития рака полости рта в 10 раз выше. Первое время при желании, твердости характера от него еще можно отказаться, в противном случае 10)_____. Под влиянием алкоголя получают просторы инстинкты, ослабевает воля и самоконтроль и нередко люди совершают поступки и ошибки, о которых потом раскаиваются всю жизнь.

Одной из самых серьезных проблем человечества являются наркотики. Они  способны заменять нормальные функции организма, 12)______. Поэтому при отказе от него у человека нарушается работа мозга и других органов. Возникает ряд болезненных проявлений, которые исчезают лишь после приема того же наркотика или его заменителя. Теперь же для достижения желаемого результата человеку с каждым разом требуется 14)________. Число наркоманов растет с каждым днем, чтобы прекратить это человечеству нужно принять меры.

Что же можешь сделать ты? Вести и пропагандировать здоровый образ жизни. Заниматься спортом, активно отдыхать, ценностно относиться к здоровью себя и окружающих. Это реально,16)__________. Будущее за нами!

Заполнить пропуски недостающими фразами
А) ежедневно после выкуривания 20 сигарет

Б) ниже отметки 15ти лет

В) надо только лишь начать с себя

Г) воля ослабевает и человек уже не может противостоять к влечению алкоголя

Д) что приводит к тяжелым заболеваниям

Е) все больше и больше количества психотропного вещества

Ж) повышается смертность населения, рождается неполноценное потомство

З) при постоянном употреблении приводят к зависимости

Задание по видео № 2 (закончить фразы по очереди):

Группа 1

1) Жизнь прекрасна…….

…..меньше всего бережем! (Жан де Лабрюер)

3) Жизнь коротка……

…. не круто!

5) Уважайте текущий час….

…..ибо уйдет она и никогда не повторится!

7) Мы за….

….правильный выбор!

Группа 2

…. не трать ее напрасно!

2) Жизнь – это то, что мы больше всего ценим и ……

….не трать ее на вредные привычки.

4) Курить …..

….. и сегодняшний день!

6) Уважайте каждую отдельную минуту….

….активный образ жизни!

8) Сделай….

2 .инструментарий для контрольно-оценочной деятельности;

Набор стикеров голубого цвета для положительного ответа, оранжевого цвета для отрицательного ответа во время подведения итогов и рефлексии.

3. список литературы и источников;

1. Видео «Здоровая нация, здоровая страна» https://www.youtube.com/watch?v=t5Ayqq3ZKsk 2. Видео «Социальная реклама против вредных привычек» https://www.youtube.com/watch?v=W2r4pYfNdK4 

2. «Яндекс.картинки»

3. tagxedo.com


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Влияние вредных привычек на здоровье человека"

В результате изучения проекта учащиеся узнают: как вредные привычки влияют на организм человека, как отказаться от предложения «попробовать», какие последствия могут быть у человека, употребляющ...

Классный час на тему "Вредные привычки и здоровье - несовместимы"

Материал рассчитан на учащихся 3-6 классов....

"Нет - вредным привычкам, да - здоровому образу жизни"

пропаганда здорового образа жизни...

План внеклассного занятия "Отказ от вредных привычек" 2015-2016 учебный год социального педагога МБОУ СОШ № 15 Капраловой Веры Александровны

План внеклассного занятия "Отказ от вредных привычек" 2015-2016 учебный год социального педагога МБОУ СОШ № 15 Капраловой Веры Александровны ...

«Профилактика вредных привычек в семье. Влияние вредных привычек на здоровье подростков»

laquo;Профилактика вредных привычек в семье.  Влияние вредных привычек на здоровье подростков»Цель:·         создание условий для осмысл...