Учебное занятие по теме "Скажи вредным привычкам Нет, здоровым - Да!
классный час (6 класс) на тему
В даном учебном занятии рассматриваются и обсуждаются проблемы, влияющие на здоровье учащихся и находятся возможные выходы из ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazhem_vrednym_privychkam_net_zdorovym_-_da.pptx | 617.14 КБ |
uchebnoe_zanyatie_skazhem_vrednym_privychkam_net_zdorovym_-_da.docx | 21.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Скажем вредным привычкам НЕТ, здоровым - ДА!
Цель…..?
Цель…?
Цель….?
Цель…?
Цель: сформировать положительное отношение к культуре здорового и безопасного образа жизни.
Предварительный просмотр:
Структура конспекта урока (учебного занятия)
ФИО педагога: Киргинцева Мария Васильевна
Образовательное учреждение: БОУ г. Омска «Гимназия № 159»
Тема урока (учебного занятия): «Скажем вредным привычкам НЕТ, здоровым – ДА!»
Возраст обучающихся (класс): 12-13 лет (6 класс)
Цель учебного занятия: создание условий для формирования положительного отношения к культуре здорового и безопасного образа жизни.
Задачи учебного занятия: образовательные - формирование у обучающихся умений и навыков мыслительной и практической деятельности в рамках темы учебного занятия; воспитательные – создание условий для формирования положительной мотивации к здоровому образу жизни; развивающие - развитие эмоционально-чувственной сферы и ценностно-смыслового ядра личности обучающегося.
Планируемые результаты: Предметные результаты: 1) Познавательные УУД – умение находить и анализировать определенную информацию, самостоятельно делать выводы, строить высказывания на основе изученной информации; 2) Регулятивные УУД – умение определить цель, ставить задачи, управлять и корректировать свою деятельность;
3) Коммуникативные УУД – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умение работать в группе. Метапредметные результаты: умение определять цель и задачи; планировать свои действия; прогнозировать результаты; анализировать итоги деятельности. Личностные результаты: умение выражать свою собственную позицию; комментировать и аргументировать результаты деятельности; осуществлять самоконтроль и самооценку в процессе коммуникативной деятельности в течение учебного занятия.
План конспекта урока (учебного занятия)
Этапы урока (учебного занятия) | Способы организации деятельности обучающихся | Содержание деятельности обучающихся | Организация контрольно-оценочной деятельности |
мотивационно-целевой этап | Фронтальная работа | -самостоятельно определяют тему [4] и цель [3] учебного занятия по картинкам в презентации | Устные ответы обучающихся |
этап организации учебной деятельности | Фронтальная работа Работа в группах Фронтальная работа Работа в группах Индивидуальная работа Фронтальная работа | - просматривают видео [1], отвечают на поставленные вопросы - выполняют задание по тексту видео, заполняют недостающие фразы, делают выводы во видео -просматривают второе видео [2], выделяют отличия от первого видео - выполнят задание по второму видео, заканчивают ключевые фразы, делают выводы по видео -заполняют информацию о здоровых привычках на отдельных листочках -по очереди наклеивают листочки с ответами на «дерево здоровья» | Устные ответы обучающихся Контроль умения работать в группе, устные ответы, взаимопроверка ответов Устные ответы обучающихся Контроль умения работать в группах, устные ответы обучающихся, взаимопроверка ответов Контроль умения самостоятельно делать выводы на основе полученной информации Демонстрация и анализ полученных результатов, контроль умения анализировать и делать выводы на основе изученной информации |
рефлексивный этап (подведения итогов учебной деятельности) | Индивидуальная и фронтальная работа | -обучающиеся сравнивают свои ответы, приходят к единому выводу, подводят итоги о реализации цели учебного занятия | Контроль умения делать выводы, самооценки обучающихся |
Учебно-дидактическое обеспечение: видео, презентация Power Point, наглядный материал на доске, раздаточный материал для групп. |
Приложение:
1. разработанные учебно-познавательные и учебно-практические задания;
Задание для 1 группы по видео 1:
«Здоровая нация – здоровая страна»
Курение, пьянство, наркомания приносят много бед и страданий, 1) _____. В результате вредных привычек сокращается продолжительность жизни, повышается смертность населения, рождается неполноценное потомство.
Курение - одна из самых вреднейших привычек. В дыме табака содержится более 30 ядовитых веществ: 3)______. Для человека смертельная доза составляет 2-3 капли никотина, именно такая доза поступает в кровь курильщика ежедневно после выкуривания 20 сигарет. Легкие курильщика со стажем – это черная гниющая масса, внешний вид заядлого курильщика – это 5)______. Можно смело утверждать, что курение табака уже давно превратилось в пандемию. По всему миру средний возраст начинающего курильщика уже давно опустился ниже отметки 15ти лет. В год от курения умирают 7)________. А ведь многие из них смогли бы прожить дольше на 10, 20 и 30 лет.
К вредным привычкам кроме курения относится еще более пагубная – потребление алкоголя. Под действием алкоголя нарушаются все процессы в организме, что приводит к тяжелым заболеваниям. У злоупотребляющих алкоголем 9)_______. Первое время при желании, твердости характера от него еще можно отказаться, в противном случае воля ослабевает и человек уже не может противостоять к влечению алкоголя. Под влиянием алкоголя получают просторы инстинкты, 11)______ и нередко люди совершают поступки и ошибки, о которых потом раскаиваются всю жизнь.
Одной из самых серьезных проблем человечества являются наркотики. Они способны заменять нормальные функции организма, при постоянном употреблении приводят к зависимости. Поэтому при отказе от него у человека 13)______. Возникает ряд болезненных проявлений, которые исчезают лишь после приема того же наркотика или его заменителя. Теперь же для достижения желаемого результата человеку с каждым разом требуется все больше и больше количества психотропного вещества. Число наркоманов растет с каждым днем, чтобы прекратить это человечеству нужно принять меры.
Что же можешь сделать ты? 15)______. Заниматься спортом, активно отдыхать, ценностно относиться к здоровью себя и окружающих. Это реально, надо только лишь начать с себя. Будущее за нами!
Заполнить пропуски недостающими фразами:
А) никотин, углекислый газ, аммиак, смолистые вещества и другие
Б) нарушается работа мозга и других органов
В) хриплый голос, одутловатое лицо, одышка
Г) Вести и пропагандировать здоровый образ жизни
Д) риск развития рака полости рта в 10 раз выше
Е) являются социальным злом для общества
Ж) 6 миллионов человек. Из них 600 тысяч некурящих
З) ослабевает воля и самоконтроль
Задание для 2 группы по 1 видео:
«Здоровая нация – здоровая страна»
Курение, пьянство, наркомания приносят много бед и страданий, являются социальным злом для общества. В результате вредных привычек сокращается продолжительность жизни, 2)______.
Курение - одна из самых вреднейших привычек. В дыме табака содержится более 30 ядовитых веществ: никотин, углекислый газ, аммиак, смолистые вещества и другие. Для человека смертельная доза составляет 2-3 капли никотина, именно такая доза поступает в кровь курильщика 4)______. Легкие курильщика со стажем – это черная гниющая масса, внешний вид заядлого курильщика – это хриплый голос, одутловатое лицо, одышка. Можно смело утверждать, что курение табака уже давно превратилось в пандемию. По всему миру средний возраст начинающего курильщика уже давно опустился 6)_______. В год от курения умирают 6 миллионов человек. Из них 600 тысяч некурящих. А ведь многие из них смогли бы прожить дольше на 10, 20 и 30 лет.
К вредным привычкам кроме курения относится еще более пагубная – потребление алкоголя. Под действием алкоголя нарушаются все процессы в организме, 8)_______. У злоупотребляющих алкоголем риск развития рака полости рта в 10 раз выше. Первое время при желании, твердости характера от него еще можно отказаться, в противном случае 10)_____. Под влиянием алкоголя получают просторы инстинкты, ослабевает воля и самоконтроль и нередко люди совершают поступки и ошибки, о которых потом раскаиваются всю жизнь.
Одной из самых серьезных проблем человечества являются наркотики. Они способны заменять нормальные функции организма, 12)______. Поэтому при отказе от него у человека нарушается работа мозга и других органов. Возникает ряд болезненных проявлений, которые исчезают лишь после приема того же наркотика или его заменителя. Теперь же для достижения желаемого результата человеку с каждым разом требуется 14)________. Число наркоманов растет с каждым днем, чтобы прекратить это человечеству нужно принять меры.
Что же можешь сделать ты? Вести и пропагандировать здоровый образ жизни. Заниматься спортом, активно отдыхать, ценностно относиться к здоровью себя и окружающих. Это реально,16)__________. Будущее за нами!
Заполнить пропуски недостающими фразами
А) ежедневно после выкуривания 20 сигарет
Б) ниже отметки 15ти лет
В) надо только лишь начать с себя
Г) воля ослабевает и человек уже не может противостоять к влечению алкоголя
Д) что приводит к тяжелым заболеваниям
Е) все больше и больше количества психотропного вещества
Ж) повышается смертность населения, рождается неполноценное потомство
З) при постоянном употреблении приводят к зависимости
Задание по видео № 2 (закончить фразы по очереди):
Группа 1
1) Жизнь прекрасна…….
…..меньше всего бережем! (Жан де Лабрюер)
3) Жизнь коротка……
…. не круто!
5) Уважайте текущий час….
…..ибо уйдет она и никогда не повторится!
7) Мы за….
….правильный выбор!
Группа 2
…. не трать ее напрасно!
2) Жизнь – это то, что мы больше всего ценим и ……
….не трать ее на вредные привычки.
4) Курить …..
….. и сегодняшний день!
6) Уважайте каждую отдельную минуту….
….активный образ жизни!
8) Сделай….
2 .инструментарий для контрольно-оценочной деятельности;
Набор стикеров голубого цвета для положительного ответа, оранжевого цвета для отрицательного ответа во время подведения итогов и рефлексии.
3. список литературы и источников;
1. Видео «Здоровая нация, здоровая страна» https://www.youtube.com/watch?v=t5Ayqq3ZKsk 2. Видео «Социальная реклама против вредных привычек» https://www.youtube.com/watch?v=W2r4pYfNdK4
2. «Яндекс.картинки»
3. tagxedo.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "Влияние вредных привычек на здоровье человека"
В результате изучения проекта учащиеся узнают: как вредные привычки влияют на организм человека, как отказаться от предложения «попробовать», какие последствия могут быть у человека, употребляющ...
Классный час на тему "Вредные привычки и здоровье - несовместимы"
Материал рассчитан на учащихся 3-6 классов....
"Нет - вредным привычкам, да - здоровому образу жизни"
пропаганда здорового образа жизни...
План внеклассного занятия "Отказ от вредных привычек" 2015-2016 учебный год социального педагога МБОУ СОШ № 15 Капраловой Веры Александровны
План внеклассного занятия "Отказ от вредных привычек" 2015-2016 учебный год социального педагога МБОУ СОШ № 15 Капраловой Веры Александровны ...
Презентация по биологии в 8 классе на тему "Вредные привычки и здоровье человека"
Влияние вредных привычек на организм подростка...
научная лаборатория"Вредные привычки и здоровье человека" в рамках городского семинара "Активные формы и методы работы по профилактике вредных привычек"
Вредные привычки и здоровье человека...
«Профилактика вредных привычек в семье. Влияние вредных привычек на здоровье подростков»
laquo;Профилактика вредных привычек в семье. Влияние вредных привычек на здоровье подростков»Цель:· создание условий для осмысл...