Энергосбережение - важное умение
классный час на тему

Перебеева Ольга Владимировна

Внеклассное мероприятие в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения #ВместеЯрче

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassniy_chas_energosberezhenie.rar1.05 МБ

Предварительный просмотр:

«Энергосбережение - важное умение» (слайд 1)

Ход мероприятия

  1. Организационный момент.

Здравствуйте, те, кто весел сегодня,

Здравствуйте, те, кто грустит,

Здравствуйте, те, кто общается с радостью,

Здравствуйте, те, кто молчит.

Улыбнитесь, пожалуйста, все, кто готов работать сегодня с полной отдачей, активно, и показать себя только с хорошей стороны.

Воспитатель. 

Мировое сообщество вступает в полосу дефицита топливно-энергетических ресурсов и борьбы за их перераспределение. В настоящее время Беларусь лишь на 16 – 17% обеспечена собственными топливно-энергетическими ресурсами. Недостающая часть приобретается за пределами страны по все еще растущим ценам. В силу этого проблема рационального и эффективного использования топливно - энергетических ресурсов, сырья и материалов для нашей страны также очень актуальна.

Каждый из нас должен осознать свою ответственность за будущее планеты.

Ключевую роль в предотвращении экологической катастрофы играет энергосбережение. Проблема разумного использования энергии является одной из наиболее острых проблем человечества. Современная экономика основана на использовании энергетических ресурсов, запасы которых истощаются и не возобновляются.

Загрязнение атмосферы при использовании не возобновляемых источников энергии ведет ко всеобщему потеплению, таянию полярных льдов и повышению уровня мирового океана в течение последующих веков. Мы не знаем, когда именно скажутся эти изменения, но комиссия ООН по климату утверждает, что всеобщее потепление уже началось. Необходимо что-то делать уже сейчас для предотвращения экологической катастрофы.

Эффективное использование энергии — ключ к успешному решению экологической проблемы! (слайд 2)

Каждый из нас может уменьшить загрязнение окружающей среды — беречь энергию, или, другими словами, расходовать энергию более разумно. Это называется “энергосбережение”. Экономить энергию должно все человечество и каждый человек в отдельности.

Призывы экономить энергоресурсы в нашей стране звучат из различных информационных источников - публикаций в периодической печати, телепередач, рекламы. Однако, большинству населения идеи энергосбережения не слишком близки. Скорее, они воспринимаются как очередная воспитательная пропаганда государства.

А говорить о энергосбережении мы будем играя. Вы разделились на две команды. За правильно выполненное задание команда получает жетон «энержик».

Правила работы в группе: (слайд 3)

1.Каждый член группы заслуживает, чтобы его выслушали, не перебивая!

2. Следует говорить так, чтобы тебя понимали.

3. Говорить нужно по твоему вопросу, избегая лишнего!

4. Если что-то не вполне ясно, то спроси еще раз!

5. Если не понравилось сказанное другим, то предложи что-то свое!

Задание № 1. Задачи (слайд 4)

Каждой команде предлагаются задачи для решения. Время решения – 10 минут. Затем учащиеся по очереди рассказывают свои предложения по решению данных проблем. Учитываются количество предложенных способов решения и активность участия в дискуссии.

Задачи

Задача 1: В большом городе ночью светофоры мигают желтым светом. Мощность одного устройства невелика, но в мегаполисе светофоров много. Общая мощность получается немаленькая. С другой стороны, выключать светофор нельзя – он предупреждает редких водителей о том, что впереди перекресток. Как быть?

Задача 2: Огромные потери тепла происходят на предприятиях, в отапливаемых складах, ангарах через дверные проемы при въезде и выезде автомобилей. Что делать: ставить на ворота специального сотрудника или просить водителей закрывать за собой дверь?

Для учителя

Один из возможных ответов на первую задачу: Разрешим противоречие во времени. Если машин нет, светофор можно выключить. Он должен включаться, если к светофору приближается машина. На некотором расстоянии (несколько сотен метров) можно поместить под асфальт датчик массы, который включает светофор, когда проезжает автомобиль.

Один из возможных ответов на вторую задачу: Задача теплоснабжения: двери должны быть закрыты, чтобы сохранялось тепло. Двери должны быть открыты, чтобы проезжали автопогрузчики. Противоречие устраняется так: створки делаются из твердой резины или гибкого, но прочного пластика, к которым прикрепляется теплоизолирующий материал (например, войлок). Они сами открываются и закрываются!

Задание № 2. Конкурс пословиц и поговорок о бережливости (слайд 5)

Командам выдаются конверты, в которых находятся пословицы, разделённые на 2 части. Задача соединить их по смыслу.

Кто не бережет копейки, / тот сам не стоит рубля. (слайд 6)

Кто не умеет грош сберечь, тот не сбережет и миллиона.

Пушинка к пушинке /- выйдет перинка.

Бережливая вещь / два века живёт.

Через край не лей, / добра пожалей.

Что сегодня сбережешь, / завтра пригодится.

Бережливость лучше прибытка.

Бережливость - /не скупость.

Не деньги богатство /- бережливость да разум.

Капля мала, / а по капле море.

Физкультминутка

  • Если вы экономно расходуете электроэнергию не только у себя дома, потопайте ногами.
  • Если вы или кто-то в вашей семье вытирает пыль с ламп освещения в вашей квартире, почешите свой нос (пыль на 35% уменьшает яркость освещения, что вынуждает часто менять лампы).
  • Если вы используете дома энергосберегающие лампы, потрите руки.
  • Если, на ваш взгляд, защита окружающей среды — хорошее дело, моргните глазами.
  • Если вы считаете, что нужно экономить электроэнергию, похлопайте в ладоши.
  • Если вы выключаете свет, выходя из комнаты, закройте глаза рукой.
  • Если вы заклеиваете окна на зиму, подпрыгните.
  • Если вы всегда закрываете дверь, входя в подъезд зимой, улыбнитесь.

Задание № 3. « Закончи мысль» (конкурс капитанов) (слайд 7)

Задание для капитана 1 команды:

« Сажайте деревья у дома! Деревья вокруг здания способствуют …»

« Старайтесь покупать напитки в стеклянных бутылках, которые можно ….»

« Количество мусора растёт с каждым днём, а значит…»

Задание для капитана 2 команды:

« Коровы в хозяйстве - это не только вкусные молочные продукты, но и …»

« Вы сожжете сэкономить целое озеро диаметром 200м и глубиной 2м, если..»

« Не выбрасывайте старые книги и игрушки! Они могут…»

Пока капитаны работают – следующий конкурс

Задание № 4. Конкурс «Викторина «Энергосбережение – не экономия, а умное потребление!» (слайд 8)

На проведение викторины отводится 5 минут. (За неделю до проведения классного часа команды получили вопросы викторины.)

Вопрос 1 (слайд 9)

У какого бытового прибора среднестатистический расход электроэнергии за месяц больше, чем у других?

1. Компьютер

2. Холодильник

3. Телевизор

4. Стиральная машина

Ответ: В среднестатистической семье больше всего энергии расходует холодильник. Этот бытовой прибор работает непрерывно. Тем не менее, есть ряд мер, которые помогут значительно сократить энергопотребление. Не ставьте холодильник близко к радиаторам отопления, вплотную к стене. Чем ниже температура теплообменника, расположенного на задней стенке холодильника, тем реже он включается. Регулярно размораживайте холодильник. Не ставьте в холодильник горячие или теплые продукты. (слайд 10)

Вопрос 2 (слайд 11)

Главным с точки зрения энергоэффективности при покупке автомобиля для вас должен стать вопрос:

  1. В каком году произведен автомобиль?
  2. На каком топливе работает автомобиль?
  3. Какова марка автомобиля?
  4. Сколько топлива потребляет автомобиль?

Ответ: При сгорании одного литра бензина вырабатывается два с половиной килограмма углекислоты. Главным при покупке автомобиля для вас должен стать вопрос: «Сколько топлива он потребляет»? В настоящее время на рынке присутствуют автомашины, потребляющие 4 литра бензина на 100 км и менее. (слайд 12)

Вопрос 3 (слайд 13)

Примерно 40% потерь тепла в домах происходит через:

  1. Вентиляцию
  2. Дверные щели
  3. Окна
  4. Стены

Ответ: По оценкам специалистов, 40 % потерь тепла происходит черезокна. Их дополнительная тепловая изоляция или замена на современные стеклопакеты может повысить температуру в помещении на 4-5°С, что позволит сократить затраты на дополнительное отопление. Чтобы привести окна в порядок, не обязательно устанавливать дорогостоящие стеклопакеты. В большинстве случаев достаточно их утеплить. (слайд 14)

Вопрос 4 (слайд 15)

Какая лампа наиболее энергоэффективная?

  1. Светодиодная
  2. Лампа накаливания
  3. Люминисцентная
  4. Паяльная
  5. Керосиновая

Ответ: Наиболее энергоэффективной является светодиодная лампа. Преимущества перед другими типами ламп: длительный срок службы, экономичное использование электроэнергии, безопасность использования, незначительное тепловыделение. (слайд 16)

Вопрос 5 (слайд 17)

Сколько процентов электроэнергии используется впустую, если зарядное устройство для сотового телефона оставлять включенным в сеть?

  1. 0 %
  2. 65 %
  3. 95%

Ответ: Выключение из сети телевизора, видеомагнитофона, музыкального центра позволит снизить потребление электроэнергии в среднем до 300 кВт•ч в год. Зарядное устройство для мобильного телефона, оставленное включенным в розетку, нагревается, даже если телефон к нему не подключен. Это происходит потому, что устройство все равно потребляет электричество. 95% энергии используется впустую, когда зарядное устройство подключено к розетке постоянно. (слайд 18)

Вопрос 6 (слайд 19)

Какие виды электросчетчиков выгоднее использовать в быту?

  1. однотарифные
  2. двухтарифные
  3. трехтарифные

Ответ: Функциональные возможности современных электронных счетчиков позволяют вести учет электроэнергии по зонам суток и даже по временам года. Энергетическая комиссия разделена сутки на две тарифные зоны – день (с 7.00 до 23.00) и ночь (с 23.00 до 7.00) – и установили для каждой отдельный тариф. При этом ночной тариф значительно ниже дневного, что дает возможность населению сократить расходы на оплату электроэнергии. (слайд 20)

Вопрос 7 (слайд 21)

Сколько процентов солнечного света поглощают грязные окна?

  1. 30 %
  2. 40%
  3. 50%

Ответ: Запыленные стёкла могут поглощать до 30% света. Содержите их в надлежащей чистоте! (слайд 22)

Вопрос 8 (слайд 23)

Накипь в электрочайнике увеличивает расход электроэнергии:

  1. на 10%
  2. на 20%
  3. на 30%

Ответ: Накипь образуется в результате многократного нагревания и кипячения воды и обладает малой теплопроводностью, поэтому вода в посуде с накипью нагревается медленно. В результате - потери энергии составляют 20%.(слайд 24)

Вопрос 9  (слайд 25)

Заполненный мешок для сбора пыли в пылесосе дает увеличение расхода электроэнергии:

  1. на 20%
  2. на 40%
  3. на 30%

Ответ: При использовании пылесоса на треть заполненный мешок для сбора пыли ухудшает всасывание на 40%, соответственно, на эту же величину возрастает расход потребления электроэнергии. (слайд 26)

Вопрос 10 (слайд 27)

Во сколько раз энергосберегающие лампы могут снизить энергопотребление в квартире:

  1. в 1,5 раза
  2. в 2 раза
  3. в 3 раза

Ответ: Замена ламп накаливания на современные энергосберегающие лампы, в среднем, может снизить потребление электроэнергии в квартире в 2 раза! Затраты на их приобретение окупаются менее чем за год. (слайд 28)

Задание № 5. Конкурс « Дворники». (слайд 29)

Мусор постепенно становится монстром цивилизации. Перед нами глобус - уменьшённая модель земного шара, покрытого различным мусором (на глобусе с помощью иголок прикреплены разноцветные бумажки). За каждый правильный ответ командам разрешается снять одну бумажку – идёт как бы процесс очищения земного шара от мусора. Задача команд: попытаться понять, о чём идёт речь и догадаться как можно скорее. Побеждает та команда, которая первой даст правильный ответ.Подымаем руку! За неправильный выкрик ответа, снимается один жетон.

  • Его производит обыкновенная корова. В небольших количествах он очень полезен. Когда его слишком много, это становится настоящим бедствием. При попадании в водоёмы он разрушается, рыба и другие водные жители начинают задыхаться. (навоз)
  • Она бывает разноцветной, и её очень трудно сломать. Предметы из неё очень лёгкие. У вас много игрушек из неё. Если её поджечь, то появляется много дыма, который плохо влияет на здоровье.(пластмасса)
  • Её изобрели китайцы. Она хорошо горит. Её получают из дерева. Её остаётся много в классах после уроков. На ней пишут и рисуют.(бумага)
  • Его делают из песка. Ваши родители собирали и сдавали его за деньги в пункты приёма. Чаще всего оно прозрачное, легко разбивается при падении. Брошенное в лесу, оно может быть источником пожара. (стекло)
  • Всегда чёрного цвета. Её много в городах, где есть заводы и фабрики. Она очень вредна. С ней борются трубочисты. Её много при горении.(сажа)
  • Оно легче воды. На воде плавает, не тонет. В реке его много, убирать с поверхности воды. (машинное масло). (слайд 30)

Воспитатель . 

Помни, 1 тонна раздельно собранных и переработанных отходов: спасает 13 деревьев, экономит 4100 кВт/час электроэнергии, бережет 32 литра чистой воды!

Задание № 6. Конкурс «Энергосбережение к ресурсам уважение». (слайд 31)

Команды должны составить звучный слоган по теме «Энергосбережение».

Например: «Кто тратит лишний киловатт, перед природой виноват!»

«О свет – ты Мир!»

«Выключи свет - обеспечь светлое будущее своим потомкам.»

Воспитатель. 

Вот и подошел к концу наш классный час. Давайте посчитаем сколько «энержиков» вы заработали в ходе сегодняшней игры.

Воспитатель. 

Закончить наше занятие я хочу словами Бернарда Шоу “Мы научились плавать в воде, как рыбы, летать в небе, как птицы, осталось только научиться жить на Земле, как люди.”


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Текстовые умения как важнейшие составляющие общеучебных умений

Методическая разроботка по формированию текстовых умений. Представлена в виде теоретического материала и конспекта урока по написанию изложения с элементом сочинения для 7 класса...

о «Развитие личности ребенка в условиях школьного и семейного воспитания" Дополнительное образование – важнейшее средство интенсивного развития социальных умений,усвоения социальных ролей и профессиональн

Данная презентация была представлена на районных педчтениях "Развитие личности ребенка в условиях школьного и семейного воспитания"в качестве иллюстритивного матер...

"Создание ситуации успеха как важного фактора формирования учебно-познавательных умений учащегося"

Материал содержит описание форм и методов, используемых на уроках истории и обществознания для создании ситуации успеха как важного фактора формирования учебно-познавательных умений учащегося. Бо...

Орыт работы по теме: «Формирование жизненно-важных умений и навыков по средствам физических упражнений».

Основная идея опыта: развивающее обучение, реализуемое через двигательные действия в базовых видах спорта (легкая атлетика, волейбол, баскетбол, футбол, гимнастика). Цель: попытка решить проблемы акти...

«Чтение – важнейшее умение».

Статья -выступление на конференции "Нечтение в подростковой среде. Что делать?", посвященная обучению чтению различных видов текста....

Энергосбережение - важное умение

Внеклассное мероприятие в рамках Всероссийкого фестиваля #ВместеЯрче...

Статья "Значение спортивного туризма для формирования жизненно важных умений и навыков у школьников".

Спортивный туризм имеет большое воспитательное значение, он используется как средство физического, эстетического, трудового, морально-волевого, патриотического воспитания подрастающего поколения.Основ...