Внеклассное мероприятие. Открытый классный час
классный час (5 класс) по теме
Открытый классный час на тему: "Шаг к себе. Знаю ли я себя?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытый классный час. "Шаг к себе. Знаю ли я себя?" | 20.67 КБ |
Презентация к классному часу. Шаг к себе. Знаю ли я себя? | 56.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа с.Кок-Хаак Каа-Хемского района
Разработка открытого классного часа
в 5, 6 классах:
«Шаг к себе.
Знаю ли я себя?»
Учитель русского языка и литературы:
Тонмалаар Сайзаана Биче-ооловна
Кок – Хаак – 2014
Классный час: «Шаг к себе. Знаю ли я себя?»
Класс: 5, 6 классы
Дата проведения: 02.04.2014 г.
Цель: 1. Помочь учащимся познать свой внутренний мир;
2. Развивать понимание бесконечности работы над собой;
3. Воспитать позитивное отношение к себе и другим.
Форма: час самопознания
Оборудование: Проектор, ноутбук, экран, для каждого учащегося лист бумаги и ручка или фломастеры.
Подготовительная работа: поручить двум учащимся подготовить стихотворение Виктора Лунина «Семь Я».
Оформление: На доске записаны - тема классного часа и эпиграф.
Чаще заглядывай в самого себя. Цицерон
Ход классного часа:
1.Вступительное слово классного руководителя.
2. Самоанализ и самооценка.
3.Памятка «Умей общаться»
4. Пять минут самоанализа (рефлексия).
«У каждого человека три характера:
тот, который ему приписывают;
тот, который он сам себе приписывает;
тот, который есть в действительности».
В. Гюго
1. Вступительное слово учителя
Кто я? Какой я? Почему я такой? На первый взгляд очень простые вопросы, но для большинства из нас ответить на них труднее всего. Между тем ответы на эти вопросы определяют наше отношение к себе, к другим людям и к жизни в целом.
Целью нашего классного часа будет формирование представлений о себе, своем внутреннем мире. Эти знания помогут вам обрести уверенность, реализовать свои способности, достичь своих целей в жизни.
Стремление познать свой внутренний мир уходит корнями в далекое прошлое.
Вот некоторые высказывания древних мыслителей:
Слайд № 1.
Чаще заглядывай в самого себя. Цицерон
Нет более плодотворного занятия,
Как познавание самого себя. Р. Декарт
Всем людям свойственно познавать самого себя и мыслить. Гераклий
Игра – упражнение №1: «Телефон»
Учитель предлагает всем сесть в круг (для установления доверительных отношений).
Упражнение начинает учитель и объясняет учащимся суть игры-упражнения.
Со стороны легко определить, какая у человека самооценка, а вот самому себя оценить труднее. Поэтому, представьте себе, что вам предложили сотрудничество на самой популярной детской телепрограмме «Почемучка». И вам необходимо рассказать редактору о себе. Чтобы вам было легче это сделать, я предлагаю вам своеобразный «путеводитель» (слайд № 2).
- Имя, отчество, фамилия..
- Ф.И.О. родителей…
- Мои друзья…
- Мои увлечения…
- Меня радует…
- Меня огорчает…
- Больше всего мне нравится в людях…
- Больше всего мне нравится в себе…
- Я мечтаю…
Учитель подводит итоги упражнения и продолжает разговор.
Каждый из нас имеет определенные знания о себе, и вы это сейчас продемонстрировали.
Система представлений о себе называется образом «Я». Такое представление о себе имеет только человек. «Я» сравнивают еще с источником света, лампой прожектора, луч от которого может освещать пространство нашего внутреннего мира, помогая анализировать любую мысль, ощущение, эмоцию.
Образ «Я» многогранен. Психологи говорят, что в каждом из нас множество «Я». Внутреннее «Я» - это то, как человек о себе думает, внешнее «Я» - то, что видят люди.
2. Самоанализ и самооценка.
Ученики читают стихотворение «Семь Я».
Семья Я
Живет во мне семь Я
Целая семья.
Когда один говорит: «Да»,
Второй говорит: «Нет»,
Третий дает совет,
Четвертый спит,
Пятый мух считает,
Шестой седьмого ожидает,
А седьмой – рассказывает сказку.
Кого мне слушать?
Живет во мне семь Я –
Целая семья.
Когда один говорит:
«Пойдем пешком»,
Второй говорит:
«Поскачем верхом»,
Третий говорит:
«На машине поедем»,
Четвертый: «На велосипеде»,
Пятый: «На санях»,
Шестой: «Не сегодня, на днях»,
А седьмой рассказывает сказку.
Кого мне слушать?
Живет во мне семь Я –
Целая семья.
Когда один плачет,
Второй – хохочет,
Третий – знать ни о чем не хочет,
Четвертый задает за вопросом вопрос,
Пятый – во все сует нос,
Шестой – снова
Ждет ответа седьмого,
А седьмой рассказывает сказку.
Кого мне слушать?
Виктор Лунин
Человек по-разному представляет себя в различных ситуациях и обстоятельствах. Возникает впечатление, что внутри вас спорят разные «Я».
Случалось ли с вами такое, что дома, в кругу семьи, вы можете быть одним, в школе другим, а в компании друзей – совсем иным? И родители, и учителя, да и вы сами недоумеваете, почему же вы так поступаете?
Ответить на эти вопросы бывает порой бывает очень сложно, но надо стремиться узнать истину о себе. И в этом тебе помогут учителя, родители, и конечно, ты сам.
- Попробуйте ответить на вопрос: Кто Я, какой Я;
- Почему вы так думаете?
-Давайте порассуждаем о том, от каких непривлекательных качеств должен избавиться человек? Какие приобрести?
Упражнение № 2. Шкатулка «Как себя оценить»
Учитель предлагает учащимся на листке бумаги написать три –четыре предложения, которые их лучше всего характеризуют (можно несколько изменить задание, предложив написать о себе только пятью словами – существительными и прилагательными). Не подписывая листок, его необходимо свернуть и положить в шкатулку. Затем учитель вынимает листки и зачитывает то, что на них написано. Учащиеся должны узнать, о ком идет речь. Таким образом, они могут сравнить свое представление о себе с мнением о них одноклассников.
Проводя это упражнение, учителю необходимо проявить такт и терпение, помня о том, что дети скорее всего впервые пытаются сопоставить самооценку и оценку окружающими. Не следует обсуждать недостатки, сделайте акцент на достоинствах каждого ребенка.
«Искусство быть другим» - одна из формул человеческого общения. Чувствовать другого человека как самого себя, принимать его таким, каков он есть, постигать его внутренний мир – вот залог позитивного общения.
3. На экране слайд № 3: «Умей общаться со всеми и всегда»
ПАМЯТКА ШКОЛЬНИКАМ
Как общаться с людьми
1. Никогда не спеши делать категорических выводов по первому впечатлению, особенно избегай негативных оценок.
2. Помни о том, что все люди разные, каждый человек уникален и не повторим. В жизни не стоит относить человека к какому-то типу, классифицировать людей.
3. Мы часто обижаемся на людей или недовольны ими, потому что они не оправдывают наших ожиданий, не помещаются в те рамки, которые мы им отвели. Но люди вовсе не обязаны быть такими, какими мы желаем их представить.
4. Помни о том, что любой человек по своей сути имеет уникальную способность к изменению.
5. Никогда не путай поведение человека и его личность. Оценивая поступок человека, ни в коем случае не вешай ярлык на его личность.
6. Научись принимать любого человека целиком, таким, каков он есть – со всеми его достоинствами и недостатками.
7. Как говорил Дейл Карнеги, если хочешь переделать людей, начни с себя – это и полезней и безопасней.
4. Пять минут самоанализа. На экране слайд № 4. «Как правильно себя оценить»
- Судите о себе по делам.
- Сравнивайте себя с теми, кто лучше вас.
- Тот, кто вас критикует – ваш друг.
- Критикует один – задумайтесь.
- Критикуют два – проанализируйте свое поведение.
- Критикуют три – переделывайте себя.
- Строго относитесь к себе и мягко – к другим.
Мини-итоги
Возможные выводы:
- Самопознание – необходимость. Мы должны уметь разбираться в себе. Это прежде всего необходимо нам самим.
- Если мы станем более внимательны к себе, это отразится на людях вокруг. Взаимопонимание, общение, сотрудничество с друзьями, остальным людьми в обществе будет для вас не в тягость, а в радость.
- Можно предложить детям, чтобы на вопрос «Какой Я» ответили родители.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Чаще заглядывай в самого себя. Цицерон Нет более плодотворного занятия, Как познавание самого себя. Р. Декарт Всем людям свойственно познавать самого себя и мыслить. Гераклий
Игра – упражнение №1: «Телефон» 1. Имя , отчество, фамилия.. 2. Ф.И.О . родителей… 3. Мои друзья… 4. Мои увлечения… 5. Меня радует… 6. Меня огорчает… 7. Больше всего мне нравится в людях… 8. Больше всего мне нравится в себе… 9. Я мечтаю…
«Умей общаться со всеми и всегда» ПАМЯТКА ШКОЛЬНИКАМ Как общаться с людьми 1. Никогда не спеши делать категорических выводов по первому впечатлению, особенно избегай негативных оценок. 2. Помни о том, что все люди разные, каждый человек уникален и не повторим. В жизни не стоит относить человека к какому-то типу, классифицировать людей. 3. Мы часто обижаемся на людей или недовольны ими, потому что они не оправдывают наших ожиданий, не помещаются в те рамки, которые мы им отвели. Но люди вовсе не обязаны быть такими, какими мы желаем их представить. 4. Помни о том, что любой человек по своей сути имеет уникальную способность к изменению. 5. Никогда не путай поведение человека и его личность. Оценивая поступок человека, ни в коем случае не вешай ярлык на его личность. 6. Научись принимать любого человека целиком, таким, каков он есть – со всеми его достоинствами и недостатками. 7. Как говорил Дейл Карнеги, если хочешь переделать людей, начни с себя – это и полезней и безопасней.
Как правильно себя оценить» Судите о себе по делам. Сравнивайте себя с теми, кто лучше вас. Тот, кто вас критикует – ваш друг. Критикует один – задумайтесь. Критикуют два – проанализируйте свое поведение. Критикуют три – переделывайте себя. Строго относитесь к себе и мягко – к другим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Открытие памятника физике"
Физика для нас- не просто слово! Физика для нас - не просто звук!Физика- основа и опора всех без исключения наук! Мероприятие было проведено на неделе физики для учащихся 7-8 кла...
Внеклассное мероприятие Открытое заседание клуба: «Строгановское наследие» Тема: Павел Александрович Строганов – герой Отечественной войны 1812 года.
Внеклассное мероприятие проводиться в виде классного часа и показывает результат определенного периода работы клуба " Строгановское наследие". Проводиться в виде демонстрации материала, полученного в ...
Внеклассное мероприятие для классного часа "Красиво и полезно для здоровья"
Валенки - это красиво и полезно!...
Внеклассное мероприятие "Открытый фестиваль компьютерного творчества "В цифровом измерении"
Активное использование информационных и коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе формирует новую педагогическую технологию обучения. Внедрение новых технических средств в учебный п...
Сценарий внеклассного мероприятия "Самый классный класс"
Данный сценарий предназначен в помощь классным руководителям 6 класса...
Внеклассное мероприятие. Открытый классный час по теме "Родительский дом - начало начал". Форма проведения: телемост.
Классный час по теме "Родительский дом - начало начал" для обучающихся 9-11 классов направлен на воспитание взаимоуважения между родителями и детьми....
Открытое внеклассное мероприятие "Открытый мастер-класс по пошиву игрушки в подарок к 8 Марта"
План-конспект мастер-класса по пошиву мягкой игрушки...