Сценарий мини-спектакля "Стеклянный город" (о начале творчества сестёр Бронте)
материал (5, 6, 7, 8 класс) на тему
Дети семьи Бронте были очень талантливы. Три сестры и брат с детства много читали и придумывали игры. К юбилею Шарлотты Бронте по её запискам, известным под названием "Стеклянный город", был создан сценарий для мини-спектакля. Автор сценария и постановщик: Е. . Стребличенко, артисты - учащиеся МБОУ "СОШ № 37" г. Выборга.
Эта сцена была иллюстрацией к лекции о жизни и творчестве Ш. Бронте. Другими учителями нашей школы были подготовлены театрализованные иллюстрации по произведению "Джейн Эйр".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий "Стеклянный город" (как начиналось творчество сестёр Бронте) | 17.09 КБ |
Предварительный просмотр:
«Секреты «Стеклянного города»
(о детском творчестве в семье Бронте)
Действующие лица:
Шарлотта Бронте (13 лет)
Брэнуэлл Бронте (12 лет)
Эмили Бронте (11 лет)
Энн Бронте (9 лет)
Одно действие в двух картинах
Картина первая
На сцене два стула. Стол с тетрадями и книгами. На полу коврик.
Шарлотта и Брэнуэлл сидят на стульях; две младшие девочки играют с тряпичными куклами (или мягкими игрушками) на полу. Тихо играет музыка.
Брэн.: -Я не знаю, что мне делать.
Энн: - Можно пойти спать. Свечи нам всё равно не дадут, а скоро стемнеет.
Брэн: - Что угодно, только не спать!
Ш.: - Вы сегодня такие кислые. А что если представить, будто у нас у каждого есть по острову?
Брэн. (усмехаясь) – Тогда бы я выбрал остров Мэн.
Ш.: - А я - остров Уайт.
Эмили: - Мой будет остров Арран.
Энн: - А мой – Гернси.
Ш.: - У меня главным будет герцог Веллингтон.
Брэн. – А у меня – Херрис.
Эмили: - А у меня – Вальтер Скотт.
Энн: - А у меня – Бентинк.
Ш. – Но на острове не может быть только правитель! Нужно каждый остров заселить народом.
Брэн.: - Да! Самыми известными людьми нашего времени!
Эмили: - Пока не стемнело, давайте составим списки жителей.
Дети радостно хватают листочки со стола и пишут. В полголоса проговаривая имена: маркиз Доуро, Чарлс Уэлсли, Ли Хант, Джо Буль, Майкл Сейдлер, лорд Бейнтинк, Норт Веллингтон…
Звучит колокольчик и строгий голос произносит: «Дети, пора спать!»
Дети вскакивают, шушукаются и Брэн. говорит:
«Завтра продолжим списки и придумаем ещё что-нибудь».
Картина вторая
Девочки, потягиваясь и зевая, выходят на сцену в ту же комнату. Брэн. вбегает с коробкой.
Брэн. – Смотрите, что привёз мне папа!
открывает коробку и показывает солдатиков; девочки выхватывают по одному и восторгаются
Ш. – Это же мой правитель острова: герцог Веллингтон! Он будет мой!
Брэн.: - А мой, конечно, Бонапарт!
Эмили: - А мой солдатик такой грустный.
Ш.- Тогда он будет Мрачуном!
Энн: - А мой солдатик кем будет?
Брэн. (хохочет): твой будет Лакеем! Он такой же маленький и чудной!
Энн обижается. Эмили её успокаивает.
Эмили: - Мы с тобой ещё лучше историю придумаем. Они думают, что больше знают, потому что старше.
Ш. – Не обижайтесь, девочки, мы пошутили. Давайте дальше играть. Предлагаю наши острова населить О/Хохонами – великанами из басен Эзопа, и придумать занимательную историю.
Все соглашаются. Начинается игра.
Ш. - Теперь у нас общий волшебный остров, а на нём есть загадочный Стеклянный город. Его построили джинны…
Ш. и Эмили, продолжая играть солдатиками, изображают диалог двух братьев (из «Журнала удальцов» 1930 г.):
Ш. - Ах, Артур, до чего же скучно в Стеклянном городе. Я умираю от тоски. Не посоветуешь, как можно развеяться?
Эм. - Полагаю, Чарлз, ты мог бы найти удовольствие в чтении либо в беседах с теми, кто умнее тебя. Не настолько же ты легкомысленен и глуп, чтобы изводиться бездельем?
Ш. - О, да, брат! Я легкомысленен и глуп! Так что придумай мне какое-нибудь развлечение!
Эм. - Что ж, Чарлз, ты часто говорил, что мечтаешь посетить дворец капитана Парри. Сейчас у тебя есть время исполнить желание!
Ш. - Чудесно, Артур! Никакого золота не хватит, чтобы отплатить тебе за это любезное напоминание!
Брэн. подбегает со своим солдатиком.
Б. - А я хозяин дворца и встречаю Чарлза!
Далее игра-диалог продолжаются (из рассказа Ш. «Беседы» - 1830 г.):
Б. - Сегодня вы впервые участвуете в наших беседах, и я рад видеть джентльмена столь исключительно одарённого.
Ш. - Вы видели мою картину «Вид с башни всех народов?»
Б. - Да, Чарлз, и моё восхищение безгранично! Кто в силах вообразить мысли и чувства такого человека, когда он с высот запечатлевает на холсте величество природы? Никто! Ваше имя уже внесено в священный список тех, кем прославлена Британия, царица морей!
Ш. - Милорд маркиз, я не заслуживаю этого панегирика. Живопись - лишь младшая сестра Поэзии, вашего божественного искусства!
Далее дети переключаются на стихи (сочинение Ш. «Утро» 1830 г.)
Энн:
-Глянь! Аврора восходит, сияя.
И чертог её златом горит!
То четвёрка коней огневая
Жаркий бег устремила в зенит.
Эм.- На квадриге Апполон объезжает небосклон
Ближе к краешку Земли в ослепительной дали.
Бр. - С каждым мигом пламень жарче,
С каждым мигом небо ярче.
Заливает о каём разноцветным янтарём!
Ш.: - Что ж, пусть птицы распевают,
И цветы благоухают,
И природы звучный зов
Пробудить весь мир готов!
Не ликую я со всеми,
Мне печально это время.
Мне мил вечерний тихий час,
Когда на леса и луга
Роса, не видимая для глаз,
Роняет свои жемчуга.
И тогда в тиши глубокой
Птица ночи одиноко
Возносит песню из глубин
Спокойно дремлющих долин…
Брэн.: - Я думаю, что мы должны записывать все свои истории.
Энн: - Как жаль, что, живя на большом острове среди великанов, мой маленький солдатик не сможет прочитать мои истории.
Ш.: - Придумала! А давайте будем писать микроскопическим почерком в маленьких книжечках. Тогда и солдатики смогут читать. А книжечки сделаем сами.
Все с азартом берутся за дело: Брэнуэлл разрезает тетрадные листочки на несколько частей, а девочки скрепляют. У них получаются маленькие книжечки. Садятся на край сцены и пишут.
Энн обращаясь к зрителям: - И это будет нашим секретом!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий урока-игры "Город секретарей"
Данный сценарий был разработан для городского конкурса "Лучший по профессии" по курсу дополнительного образования "Информационные технологии в делопроизводстве". Учебное заведение: МОУ Межшкольны...
Сценарий общешкольного праздника "Город мастеров"
Данный сценарий поможет провести общешкольное мероприятие "Итоги школьников в общественной жизни школы"...
сценарий выпускного праздника "Город Детства"
прощание с детским садом...маленькой принцессе не хочется расставаться с детством и идти в школу, она убегает в город "Детства", куда нет дороги взрослым, где исполняются все детские мечты. отец...
Сценарий, посвященный Дню города
История создания Санкт-Петербурга, вопросы викторины....
Сценарий VII районного фестиваля декоративно-прикладного творчества «Творчество: традиции и современность»
Данный сценарий может быть полезен педагогам-организаторам, а также тем, кто проводит массовые мероприятия массового характера...
Особенности изображения мира большого города в раннем творчестве В. Маяковского
Работа посвещена исследованию урбанистической темы дооктябрьского творчества В.Маяковского....
Открытое интегрированное занятие "Осень в городе" по литературному творчеству и проектированию
На занятии изготавливается объёмная открытка в технике проектирования в Дальневосточной стилистике ко Дню Матери с пожеланием в жанре хокку....