Внеклассное мероприятие «Земля – наш общий дом»
классный час (8 класс) на тему
В ходе мероприятия учащиеся знакомятся с правилами поведения на природе, с экологическими проблемами , пытаются посильно решить их, учатся беречь природу, сохранить богатства родной Земли.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zemlya_-_nash_obshchiy_dom.docx | 290.54 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ ”Елабужская школа №7 для детей с
ограниченными возможностями здоровья”
Ванюшева З.И. учитель татарского языка и литературы
Экологическое образование и воспитание в Елабужском муниципальном районе: методическое пособие \ А. Я. Ахтямова, И. Г. Ившина, Е. А. Миронова. Издание второе. – Елабуга: Изд-во «ЕлТИК», 2013. – 256 с.
Внеклассное мероприятие «Земля – наш общий дом»
Цели:
- познакомить с экологическими проблемами и стремление принять посильное участие в их решении;
- способствовать воспитанию любви к природе;
- осуществлять патриотическое воспитание;
- познакомить учащихся с правилами поведения в природе.
- Формировать экологическое сознание и бережное отношение учащихся к окружающей природе.
Оборудование:
- мультимедийный проектор,
- Красная книга Татарстана,
- плакаты с предупредительными знаками,
- картинки с изображением животных, растений,
Оформление:
1.Глобус с надписью:
Давайте будем беречь планету!
Во всей Вселенной красивей нету.
Во всей Вселенной совсем одна!
Что будет делать без нас она?
2. Плакат: М. Пришвин: «Охранять природу – значит охранять Родину».
Ход мероприятия.
Ведущий.
Указом президента Рустема Минниханова 2013 год в Республике Татарстан объявлен Годом экологической культуры и охраны окружающей среды.
А это символ года.
В эмблеме изображена тесная связь природных процессов: воды (синий цвет), атмосферного воздуха (голубой цвет), биологическим разнообразием (зелёный цвет). Это обозначает, что у жителей Татарстана формируется экологическая культура. Также правительство Татарстана уделяет внимание обеспечения экологической безопасности и охраны окружающей среды.
Ученик. Экология – это наука, которая рассматривает взаимоотношения человека и окружающей среды.
Лесник.
Леса – это источник кислорода, жизнь растительного и животного мира. Леса помогают рекам не млеть, стать полноводными. Леса дают человеку, кроме съедобных плодов, древесину – поделочную и строительную, химическое сырьё.
Чтобы лес всегда оставался таким же прекрасным, нужно правильно себя вести на нашей планете Земля.
(Выходят дети, расставляют экологические знаки). Друг за другом говорят:
- не рвать цветы;
- помогать птицам;
- не портить деревья;
- не уничтожать грибы, даже ядовитые;
- не шуметь в лесу;
- не вырубать деревья;
- сажать деревья;
- не оставлять мусор.
Ведущий.
Роль растительного и животного мира в жизни человека трудно переоценить.
Ученик.
Растительный мир даёт человеку пищу и корма, топливо и сырьё. С давних пор человек использовал плоды полезных дикорастущих растений – ягоды, орехи, фрукты, грибы. Человек научился разводить полезные для него растения, окультуривать их.
Ученик.
Люди охотятся на животных. Добывают себе меха, мясо, шкуру. Также продукты для изготовления удобрений и лекарств.
Особое место занимает рыбный промысел и добыча других водных организмов.
Ведущий. (Музыка «Звуки природы»)
Природа республики Татарстан сказочно разнообразна и богата. Выйдешь летом в лес и залюбуешься его великолепием. Вот стоят вековые великаны-дубы, недалеко – белые кудрявые берёзы, заросли орешника и черёмухи, а в чаще распустили мохнатые лапы ели. На опушке леса тянутся к солнцу стройные сосны. А какой здесь чудесный воздух! Подует ветерок и обдаст тебя запахом хвои или берёзового веника, и если присядешь на полянке, то вдохнёшь аромат луговых цветов. Желтоглазые ромашки и малиновые гвоздички, нежные колокольчики и душистый клевер, лекарственная душица и зверобой привлекают к себе насекомых: порхают бабочки и жужжат пчёлы, собирают мёд с цветов. Тишину и лесной покой будит трелями соловей. (Пение соловья). Вот кукушка угадывает , сколько вам лет, а белобокая сорока следит за непрошеными гостями.
Юный эколог.
Может быть, где-то за кустиком притаилась хитрая лисичка, дрожит от страха заяц, ёжик направляется к норке, величаво удаляется красавец-лось.
Ну, а если ты проголодался, лес накормит тебя. Наклонись, и ты увидишь красную землянику, клубнику, на черёмухе спеют чёрные вкусные бусинки. Рви их и осторожно, не повреди корешки и веточки.
Любуйся на полянах цветами, но не рви их!
Песня Юрия Антонова «Не рвите цветы!»
Из леса ты непременно отправишься к роднику, где студёная чистая вода напоит тебя, умоет и пропоёт:
Много мест красивых на свете,
Но дороже родимых нет!
Береги эту красоту и помни, что охранять природу – значит охранять Родину.
Фея.
- Я думаю, что нам следует прислушаться и придерживаться такого правила: "Встал поутру, умылся, привел себя в порядок - и сразу же приведи в порядок свою планету." (Антуан де Сент – Экзюпери «Маленький принц»)
- Какие меры охраны природы вам известны в нашей стране?
(Заповедники, заказники, национальные парки, Красная книга).
ФИЗМИНУТКА «Приведём планету в порядок»
Что нам для этого понадобится? Какие предметы?
(ведро, тряпка, метла, совок, грабли)
А лично для вас что потребуется? (фартук, платок, перчатки и хорошее настроение) Все готовы? Начинаем! (дети показывают движениями, как привести в порядок планету).
- Завязали платок.
- Надели фартук и перчатки.
- Посмотрите, кто-то уронил бумажку, поднимите. Справа, слева, впереди.
- Взяли метлу. Подметём улицу. Хорошо метём, чисто.
- Соберите мусор в совок, сложите в ведро, отнесите в мусорный бак.
- Возьмите грабли, причешите травку. Зелёная, пушистая, красивая.
- Налейте в ведро воды. Намочите тряпку, хорошенько отожмите.
- Протрите небо, облака, солнышко.
- Посмотрите, ничего не забыли? Нет. Ай да молодцы!
- Какая красота! Солнышко ярче улыбается и вы улыбнитесь друг другу.
Ведущий.
В каждой школе, в каждом городе или деревне, где ты живёшь, надо посадить дерево, разбить клумбу, убрать мусор. Тот, кто вырастил цветы, не вытопчет газон. Кто вышел на субботник, не станет сорить.
Юный эколог.
Для чего мы сажаем деревья?
Ученики.
Деревьями, кустарниками, травами улавливается более половины антропогенных выбросов в атмосферу города; выделяемыми фитонцидами деревья очищают воздух от бактерий; зелёные насаждения в значительной степени регулируют климат города ( в жаркую погоду уменьшают температуру, повышают влажность воздуха); деревья и кустарники уменьшают городской шум.
Ведущий.
Федеральное государственное учреждение «Национальный парк «Нижняя Кама» образован в 1991 году. Территория парка расположена в 2-х районах – Тукаевском и Елабужском. В настоящее время площадь национального парка «Нижняя Кама» составляет 26587 га в том числе лесной фонд – 1852 га.
Ученик.
В «Национальный парк» входит река Кама. С её высоких обрывистых берегов устремлены ввысь сосны, пихта, ели; изумрудная долина простирается вдоль до горизонта: блестят под лучами солнца блюда озера, полные чистой воды. Лес парка в основном сложен сосновыми борами с сохранившимися участками корабельных рощ.
Юный эколог.
Среди млекопитающих в лесах «Нижней Камы» живут лоси, зайцы и множество грызунов – всего около 40 видов. Много забот сотрудников парка в последнее время требуют лоси.
Ведущий.
Татарстанские ученые – биологи создали Красную книгу, куда занесены редкие и исчезающие виды растений и животных. Как вы думаете, почему это издание так назвали?
Ученики. Красный цвет – это значит внимание: не губите эти растения, не убивайте этих животных.
Ученик.
Красная книга – Красная!
Значит, природа в опасности!
Значит, нельзя терять даже мига.
Все живое хранить зовет.
Пусть зовет не напрасно
Красная книга – Красная!
Ведущий.
Государственная стратегия в области природопользования , охраны и улучшения качества окружающей природной среды вытекает из Конституции Республики Татарстан, в которой зафиксировано право граждан на благоприятную окружающую среду.
В качестве региональных средств экологического образования на всех его уровнях следует назвать издания Минприроды РТ: «Зелёную книгу РТ», «Красную книгу РТ», Государственные доклады о состоянии окружающей природной среды (начиная с 1992 г.), словарь-справочник по экологии, издание по особо охраняемым природным и историческим территориям РТ, экологическую газету РТ «Природа».
Юный эколог.
Игра "Закончи чистоговорку на экологическую тему".
Ять-ять-ять - Природу нужно охранять.
Ля-ля-ля - Мы спасём тебя, Земля.
Ученик
Мы можем помочь в решении проблемы охраны недр: это бережное использование воды, тепла, электроэнергии в своих квартирах, участие в сборе металлолома, стеклотары. Этим мы поможем и сохранению земной поверхности, чистоты воздуха, воды, окружающей среды в целом.
Ученик.
Давайте же вместе будем следить за тем, чтобы в нашей школе, в нашем поселке всегда был порядок: чистые классы и коридоры, улицы и переулки.
Ученик.
Завтрашний день Земли будет таким, каким мы создадим его сегодня. Будем же беречь нашу Землю! Другой планеты у нас не будет!
Учитель:
Какой же вывод можно сделать в конце нашего мероприятия?
Ученики.
Если человек будет беречь природу, сохранит богатства родной Земли, то и сам человек будет богатым и счастливым.
Гимн (песня на мотив «Ничего на свете лучше нету..» из м/ф «Бременские музыканты»).
Ничего на свете лучше нету,
Чем беречь, друзья, свою планету.
Тем, кто дружен, не страшны тревоги,
Ведь экологи всегда в дороге.
Мы своё призванье не забудем.
Сохраним мы воду чистой людям,
Сбережём мы воздух, лес и реки,
Чтоб природу сохранить навеки.
Список используемой литературы:
- А. В. Миронов «Природа и экология Республики Татарстан», 2007 г.
- Н. В. Лободина « Экологическое воспитание в начальной школе» (Разработки внеклассных мероприятий). – Волгоград, 2006.
- Е. М. Вавилина «Экологическое воспитание в школе» (Игры, праздники, конкурсные программы, тематические вечера, беседы): 5 – 9 классы. – Волгоград, 2006.
- Сообщества по экологии.
- Интернет-ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "ЗЕМЛЯ ОТЦОВ-МОЯ ЗЕМЛЯ"
Цели:1.Воспитание любви к малой родине, гражданской позиции, патриотизма.2.Расширить знания учащихся о Краснодарском крае.3.Привить чувство гордости за свой край и его жителей.Оборудование....
Внеклассное мероприятие «Земля отцов — моя земля!»
Цели: 1. Привитие школьникам любви к малой Родине и сопричастности к истории, культурным традициям Краснодарского края.2. Воспитание чувства патриотизма...
Внеклассное мероприятие " Земля - наш общий дом".
Внеклассное мероприятие для 7-х классов " Земля - наш общий дом" посвящено Дню Земли, которое проводится 22 апреля. В данном мероприятии использовано много стихов о нашей планете, о ее проблемах, кото...
Внеклассное мероприятие "Земля-наш общий дом"
Экология стала проблемой нашего общества. Деятельность людей меняет облик Земли и условия жизни для зверей, птиц, растений. Человеку стоит задуматься, что будет дальше? Ведь Земля – наш общий дом. Нам...
Открытое внеклассное мероприятие "Земля - наш общий дом!"
Задачи: 1. Формировать экологическое сознание и чувство уважение к планете Земля. 2. Закрепить знание о флоре и фауне планеты Земля. 3. Вызвать беспокойство з...
Внеклассное мероприятие "Земля- наш общий дом"
Внеклассное мероприятие для 7-8 классов. Экологическое воспитание. ...
Внеклассное мероприятие: «Земля - наш общий дом!»
МКОУ «Миролюбовская основная общеобразовательная школа». Внеклассное мероприятие: «Земля - наш общий дом!»...