Мероприятие 9 декабря в День Героев Отечества - "Герои Отечества: прошлое и настоящее"
методическая разработка по теме
Цель:
1. Привлечь учащихся к изучению отечественной истории, её прошлого и настоящего.
2. Воспитывать в молодых людях сознательное отношение к службе в российской армии, осознание своего гражданского «Я», чувство гордости за великую страну, которую надо защищать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geroi_otechestva.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Герои Отечества: прошлое и настоящее.
Цель: 1. Привлечь учащихся к изучению отечественной истории, её прошлого и настоящего.
2. Воспитывать в молодых людях сознательное отношение к службе в российской армии, осознание своего гражданского «Я», чувство гордости за великую страну, которую надо защищать.
1 слайд:
С давних времён служить своей Родине, защищать её было почётно. Мы хорошо знаем из истории великих полководцев, бесстрашных воинов, защищавших нашу страну. Во все времена спасали они свою землю, сражались не ради почестей и славы, а ради жизни на нашей прекрасной земле. Исторически сложилось так. Наша страна доступна для друзей, но и для врагов тоже привлекательна. Поэтому во все времена на защите её рубежей стоял воин, солдат!
2 слайд:
Новгородский князь Александр Невский. В этом году исполнилось 776 лет битве на Неве, которая и дала ему это историческое имя. (1240)
Неспокойно было на Руси. В её северные пределы то и дело вторгались немецкие и шведские рыцари, грабили города, уводили пленных. Поклялся юный князь защищать родную землю. В один из летних дней показались вражеские корабли на Неве. До самой ночи шёл бой. Не выдержали шведы, отвели свои корабли от берега и бежали. За храбрость и отвагу в битве на Неве прозвал народ князя Александра – Невским. Так и мы зовём великого полководца.
3 слайд:
Прошло немного времени. Немецкие рыцари – крестоносцы двинулись на Русь, подчиняя себе города, крепости, опустошая земли. Войско крестоносцев выглядело устрашающе: на воинах шлемы с рогами, в белых с чёрными крестами плащах, с длинными копьями. На лошадях железные намордники.
*Битва на льду Чудского озера в историю вошла под названием «Ледового побоища». Вот так эта битва описывается в книгах:
*«Была ж тогда суббота. Когда взошло солнце, сошлись оба войска. И была злая сеча, и раздался такой треск от ломающихся копий и звон от мечей, будто замёрзшее озеро двинулось, и не было видно льда, ибо покрылся он кровью…И возвратился князь Александр с победою славною…» За всю свою жизнь не проиграл он ни одной битвы. Святой воин!
4 слайд:
Орден Александра Невского. Это одна из высших наград России. Во время Великой Отечественной войны этим орденом награждались командиры, проявившие отвагу.
5 слайд:
Монгольские войска жгли всё на своём пути. Как туча, летала их конница. Горела русская земля. В Москве звон колоколов – тревожный. Здесь и сам князь московский Дмитрий Иванович. Призвал он всех князей к единению. Запасались воины копьём, боевым топором, луками, стрелами, кольчугами и шлемами.
Благословил его на битву Сергий Радонежский. Привёл Дмитрий войско на берег реки Дон в просторное поле. Называется оно Куликово поле.
*«Сошлися оба войска, крепко бились не только оружием, но и врукопашную, умирали под конскими копытами, задыхались от тесноты..» Дмитрий, надев доспехи рядового воина, сражался со всеми в первых рядах.
6 слайд:
С тех пор и стали называть князя Дмитрием Донским. С радостью и благодарностью встретили жители Москвы князя Дмитрия.
7 слайд:
Замечательный русский полководец Александр Васильевич Суворов, честь и слава России. 15 лет было ему, когда он поступил на военную службу, научился жить в разных условиях. А когда он стал офицером, то всегда берёг солдата, придумал « Науку побеждать». Суворов любил повторять: «Воюют не числом, а умением»
* Взятие крепости Измаил вошло в историю русского воинства. (1790) Солдаты лезли по лестницам, цеплялись штыками, подсаживали друг друга, падали, вставали и снова лезли на стены. И Измаил пал, а Россия славила своего героя – победителя.
8 слайд:
Переход через Альпы. (1799) Предстояло немыслимое: осенью перейти высочайшие вершины Альп, покрытые льдом и снегом и одновременно сражаться с французами. «Мы, русские, мы всё одолеем», - говорил Суворов, выводя армию из окружения. То под проливным дождём, то в метель ехал полководец, одетый в ветхий плащ и шляпу, не отставая от войска, терпел с ними голод и холод. За этот подвиг Суворову был причислен чин генералиссимуса. Император написал Суворову такие слова: « Один Бог может наградить Вас за то, что Вы сделали! Нет наград, достойных вашей храбрости!»
* Орден Суворова для награждения командного состава за выдающиеся заслуги в руководстве боевыми операциями и за успехи в этих операциях в боях за Родину.
9 слайд:
Мудрый полководец Кутузов. У деревни Бородино с русской армией дал отражение французам. Каждый русский солдат сражался за двоих. (1812) Позднее сам Наполеон скажет: « Самое страшное из моих сражений было под Москвой, здесь я увидел, что русские непобедимы.»
10 слайд:
Орден Кутузова для награждения командного состава за выдающиеся заслуги в руководстве боевыми операциями и за успехи в этих операциях в боях за Родину.
11 слайд:
В честь победы над французами построили в Москве храм Христа Спасителя на деньги, собранные народом. Храм этот разрушили, но сейчас на его месте возвели точно такой же, потому что россияне помнят подвиги своих предков.
*Послушайте его перезвон.
12 слайд:
Новое время рождает новых героев.
Каждый год, 9 Мая, наша страна отмечает великий праздник. День Победы. Тяжёлые сражения под Сталинградом, Курском, битва за Берлин.
*Многие победы связаны именно с именем Георгия Константиновича Жукова. В Москве есть проспект Маршала Жукова, а на Красной площади ему поставлен памятник, скульптор изобразил полководца на коне, потому что он на Красной площади принимал Парад Победы на коне.
Но мы помним и подвиги простых солдат, воинов, защищавших нашу страну в любое, трудное для страны время.
13 слайд:
Перелистаем героические страницы отечественной истории.
Гражданская война.
14 слайд:
Отечественная война.
15 слайд:
Афганистан.
16 слайд:
Наша боль и скорбь – Чечня.
17 слайд:
Надо знать историю своей страны. Много ли мы знаем об Афганистане, Чечне, о тех 18 – летних мальчиках, вернувшихся домой с изломанной судьбой, а хуже того в цинковых гробах грузом 200 с афганской и чеченской войны.
18 слайд:
Герои… Генералы, полководцы. Но героем является простой русский солдат, сложивший голову под Сталинградом или Курском, солдат, дошедший до Берлина и водрузивший знамя Победы над Рейхстагом.
19 слайд:
К сожалению, военное ремесло не ушло из жизни современного общества. И в начале 21 века люди не научились жить без войн.
*И поэтому армии были, есть и остаются одной из важных составляющих современного государства.
20 слайд:
Согласно Федеральному закону Российской Федерации №22-ф3 от 28 февраля 2007 года «О внесении изменения в статью 1-1 Федерального закона «О днях воинской славы и памятных датах России» внесено дополнение: 9 декабря – День Героев Отечества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация и сценарий классного часа на тему: "9 декабря - День героев Отечества"
Цель мероприятия Расширение знаний учеников о героических страницах истории нашего Отечества. Воспитание патриотизма, гражданственности, чувства гордости и уважения к историческому прошлому...
9 декабря - День героев Отечества.
Внеклассное мероприятие, включающее в себя историческую информацию, викторину....
Герои Отечества: прошлое и настоящее
мероприятие ко дню Героев Отечества 9 декабря...
Внеклассное мероприятие. Урок мужества "День Героев Отечества"
Внеклассное мероприятие. «Урок мужества». Мероприятие посвящено Дню Героев Отечества. Материал содержит информацию об истории создания праздника и как чествовали в разные времена и ч...
Мероприятие 9 декабря "День Героев Отечества"
Цель. Гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения. Задачи: - углубление и расширение знаний школьников о героических страницах истории нашего Отечества и своей малой Родины; -знакомст...
Внеклассное мероприятие «Герои Отечества: прошлое и настоящее»
Цели:дидактическая: формирование у обучающихся потребности к изучению отечественной истории, её прошлого и настоящего;коррекционно-развивающая: коррекция и развитие устной речи, расширение словарного ...