Рабочая программа кружка "Магия творчества"
рабочая программа (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему
Кружок "магия творчества" посещают учащиеся 5-9 классов, осваювая многие виды рукоделия.Особое внимание уделяется изготовлению различных кукол.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
magiya_tvorchestva.docx | 27.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Красноармейская основная общеобразовательная школа»
Эртильский муниципальный район Воронежская область
Принята: на педагогическом совете МКОУ «Красноармейская ООШ»
Протокол № 12 от «29» августа 2014 г. | Согласована: ___________________ заместитель директора по УВР Е.В. Громова «29» августа 2014 г.
| Утверждена: _________________ Директор МКОУ «Красноармейская ООШ» Г.В. Сысоева Приказ № 77 от «30» августа 2014 г |
Рабочая программа кружка
«Магия творчества»
на 2014 / 2015 учебный год.
Разработана
Громовой Еленой Викторовной
п. Красноармейский
2013 год
Пояснительная записка
Актуальность.
В проекте Федерального Государственного Образовательного Стандарта общего образования одной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, является гуманистическая направленность образования. Она обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала. Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.
Одной из задач, которые ставит перед собой коллектив загородного лагеря, является развитие творческих, интеллектуальных и познавательных способностей детей, их организаторские и коммуникативные умения, самостоятельность, экологическую культуру.
Что же понимается под творческими способностями?
В педагогической энциклопедии творческие способности определяются как способности к созданию оригинального продукта или изделия, в процессе работы над которыми самостоятельно применены усвоенные знания и умения, которые проявляются хотя бы в минимальном отступлении от образца индивидуальность, художество.
Работа в интеллектуально-творческом кружке «Магия творчества» - прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а также конструкторского мышления детей.
Новизна программы состоит в том, что дети учатся основным техникам сразу нескольких ремесел: шитью, вязанию, лепке, плетению, работе с самыми различными материалами. Этот технический универсализм помогает ребенку достигнуть высокого уровня в овладении искусством создания поделки практически из любого материала.
Занятия в кружке имеют и культурно-психологическое значение: дети обучаются изготовлению такого предмета, который можно подарить.
Темы и материал подобраны таким образом, чтобы были интересны детям от 6 до 16 лет.
Программа рассчитана на один час в неделю, всего 35 часов.
Программа «Магия творчества» направлена на формирование не только специальных умений, но и, прежде всего, на освоение учащимися духовных и культурных ценностей, приобщение к многообразию окружающего мира. Воспитательными задачами являются развитие умения контактировать со сверстниками в творческой деятельности и получать радость от результатов индивидуальной и коллективной деятельности.
Формы проведения занятий разнообразны: ознакомление, практическая работа, игра – викторина.
Используются следующие методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный, частично поисковый или эвристический, исследовательский.
Программа способствует:
-развитию разносторонней личности ребенка, воспитание воли и характера;
-помощи в его самоопределении, самовоспитании и самоутверждению в жизни;
-формированию понятия о роли и месте декоративно – прикладного искусства в жизни;
-освоению современных видов декоративно – прикладного искусства;
-обучению практическим навыкам художественно – творческой деятельности, пониманию связи художественно – образных задач с идеей и замыслами, умению обобщать свои жизненные представления с учетом возможных художественных средств;
-созданию творческой атмосферы в группе воспитанников на основе взаимопонимания коллективной работы;
-знакомству с историей бумагопластики, изонити, изготовления кукол, народными традициями в данных областях.
Цель программы - создание условий для развития личности, способной к художественному творчеству и самореализации через творческое воплощение в художественной работе собственных неповторимых черт и индивидуальности.
Работа в кружке планируется так, чтобы она не дублировала школьный программный материал, а чтобы внешкольные занятия расширяли и углубляли сведения, полученные в процессе обучения и из личного опыта ребенка, сведения по работе с красками, пластилином, цветными нитками, лоскутами ткани, с подручным материалом.
Методика проведения кружковой работы строится на тематическом разнообразии, заинтересованном для каждого возраста воплощении каждой темы.
Задачи программы
Обучающие:
Закреплять и расширять знания и умения, полученные на уроках трудового обучения, изобразительного искусства, природоведения, литературы, способствовать их систематизации; обучение умению планирования своей работы;
обучать приемам работы с различными материалами; приемам самостоятельной разработки поделок.
Развивающие:
развивать у детей художественный вкус и творческий потенциал;
развивать образное мышление и воображение;
создавать условия к саморазвитию ребят;
развивать у детей эстетического восприятия окружающего мира.
Воспитательные:
воспитывать уважение к труду и людям труда;
формировать чувства коллективизма;
воспитывать аккуратность;
развивать любовь к своей Родине, своим «корням».
Принципы, лежащие в основе программы:
доступность (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);
наглядность (иллюстративность, наличие дидактических материалов). “Чем более органов наших чувств принимает участие в восприятии какого-нибудь впечатления или группы впечатлений, тем прочнее ложатся эти впечатления в нашу механическую, нервную память, вернее сохраняются ею и легче, потом вспоминаются” (К.Д. Ушинский);
демократичность и гуманизм (взаимодействие педагога и ребенка в социуме, реализация собственных творческих потребностей);
научность (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы);
«от простого к сложному» (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ). Тематика занятий строится с учетом интересов ребят, возможности их самовыражения.
Ожидаемые результаты.
Освоение детьми программы «Магия творчества» направлено на достижение комплекса результатов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта.
В сфере личностных универсальных учебных действий ребята получат возможность для формирования:
устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности;
осознанных устойчивых эстетических предпочтений ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
возможности реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне;
эмоционально – ценностного отношения к искусству и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей.
В сфере регулятивных универсальных учебных действий ребята получат возможность научиться:
осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия, как по ходу его реализации, так и в конце действия.
пользоваться средствами выразительности языка декоративно – прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно - творческой деятельности;
моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного. Создавать новые образы средствами декоративно – прикладного творчества.
отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла.
В сфере познавательных универсальных учебных действий ребята получат возможность научиться:
создавать и преобразовывать схемы и модели для решения творческих задач;
понимать культурно – историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, уважать их.
В сфере коммуникативных универсальных учебных действий ребята получат возможность научиться:
первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности;
сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми;
формировать собственное мнение и позицию;
учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;
учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
Главной чертой современного декоративно-прикладного искусства становится большая простота предметов, их отделки.
Таким образом, в программу включены как народные промыслы, так и современное искусство.
Основные составляющие занятий:
1) воспитательный момент (правила хорошего тона, этикет),
2) организация рабочего места,
3) организация и проведение занятия (включает следующие структурные элементы:
инструктажи: вводный – проводится перед началом практической работы, текущий – во время выполнения практической работы, заключительный;
практическая работа;
подведение итогов, анализ, оценка работ;
приведение в порядок рабочего места.
Перечисленные элементы не обязательно используются на каждом занятии. Дополнительное образование позволяет преподавателю быть более свободным в выборе средств обучения, импровизируя по своему усмотрению. Главное, чтобы труд становился для детей источником радости, доставлял им удовольствие и моральное удовлетворение.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Название разделов | Дата | |
план | факт | ||
Раздел 1 .Вводное занятие | |||
1. | Введение. Правила ТБ. | 02.09 | |
Раздел 2 .Работа с бумагой. | |||
2. | Знакомство с различными техниками | 09.09 | |
3. | Способы сложения бумаги. Изготовление цветов к акции «Белый цветок». | 16.09 | |
4. | Фантазии из ладошек. | 23.09 | |
5. | Создание группового панно из ладошек. | 29.09 | |
6. | Цветочные фантазии. Оформление школьного холла цветами. | 07.10 | |
7. | Корзина цветов. Коллективная работа | 14.10 | |
8. | Квиллинг. Изготовление роллов. | 21.10 | |
9. | Квиллинг. Создание композиций | 28.10 | |
10. | Квиллинг. Создание композиций | 11.11 | |
11. | Квиллинг. Создание композиций | 18.11 | |
Раздел 3. Мастерская Деда Мороза. | |||
12. | Изготовление украшений для новогоднего зала | 25.11 | |
13. | Изготовление украшений для новогоднего зала | 02.12 | |
14. | Изготовление снежинок, елочек из компьютерных дисков. | 09.12 | |
15. | Изготовление снежинок, елочек из компьютерных дисков. | 16.12 | |
16. | Изготовление снежинок, елочек из компьютерных дисков. | 23.12 | |
17. | Оформление новогоднего зала | 30.12 | |
Раздел 4. Куклы на бутылках. | |||
18. | Основные виды работ и техники. Выбор образа куклы. | 13.01 | |
19. | Изготовление основы. | 20.01 | |
20. | Изготовление основы. | 27.01 | |
21. | Изготовление основы. | 03.02 | |
22. | Декорирование куклы. | 10.02 | |
23. | Декорирование куклы. | 17.02 | |
Раздел 5.Традиционные народные куклы | |||
24. | Куклы в культуре и традициях народов России. История кукол. Типы и виды кукол. Изготовление куклы-закрутки. | 24.02 | |
25. | Культовые и обрядовые куклы. Изготовление куклы «Барыня» | 03.03 | |
26. | Изготовление сувенира «Мешочек счастья». | 10.03 | |
27. | Изготовление куклы-травницы. | 17.03 | |
Раздел 3. Нитяная графика. | |||
28. | Изонить. Инструменты и материалы для работы. Правила безопасности труда и личной гигиены. Эскиз рисунка из геометрических фигур. | 07.04 | |
29. | Основные приёмы изонити. Правила заполнения угла | 14.04 | |
30. | Правила заполнения окружности | 21.04 | |
31. | Составление геометрических узоров и заполнение их в технике изонити. | 28.04 | |
32. | Декоративные картинки в технике изонити и технология их изготовления. | 05.05 | |
33. | Декоративные картинки в технике изонити и технология их изготовления. | 12.05 | |
34. | Оформление выставки работ | 19.05 | |
35. | Итоговое занятие. | 26.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Радость творчества"
Программа "Радость творчества" вводит ребенка в удивительный мир творчества, и с помощью таких видов художественного труда, как конструирование из бумаги....
Рабочая программа "Прикладное творчество"
Учебный курс «Прикладное творчество» - вариант программы трудового обучения учащихся 5-7 классов. Это интегрированный курс «Изобразительного искусства» и «Технологии» и рассчитан на 2 часа в нед...
Рабочая программа студии творчества и дизайна
Программа«Студии творчества и дизайна», предназначена для работы с детьми в системе дополнительного образования. Рассчитана на один год обучения, предусматривает организацию подгрупповой и индив...
Рабочая программа Ручное творчество 6 класс 2 полугодие
.......................
Рабочая программа "Театр-творчество-дети"
Участники программы «Театр – творчество – дети» - обучающиеся 1-го класса. Основа деятельности - работа с куклой. Программа ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка, его непо...
Рабочая программа "Научное творчество"
Рабочая программа курса "Научное творчество" направлена на формирование у обучающихсчя навыком конструирования новых идей, опыта использования ТРИЗ-технологии....