Рабочая программа кружка "Магия творчества"
рабочая программа (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему

Громова Елена Викторовна

Кружок "магия творчества" посещают учащиеся 5-9 классов, осваювая многие виды рукоделия.Особое внимание уделяется изготовлению различных кукол.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл magiya_tvorchestva.docx27.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Красноармейская основная общеобразовательная школа»

Эртильский муниципальный район Воронежская область

Принята:

 на педагогическом совете

МКОУ «Красноармейская ООШ»

 

Протокол № 12

 от «29» августа 2014  г.

 Согласована: ___________________

     заместитель директора по УВР

               Е.В. Громова  

«29» августа 2014 г.

                                     

Утверждена:

 _________________

Директор

МКОУ

«Красноармейская  ООШ»                                Г.В. Сысоева

Приказ №  77

от «30» августа  2014 г

Рабочая программа кружка

«Магия творчества»

на      2014 / 2015 учебный год.

Разработана

Громовой Еленой Викторовной

п. Красноармейский

2013 год

Пояснительная записка

Актуальность.

В проекте Федерального Государственного Образовательного Стандарта общего образования одной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, является гуманистическая направленность образования. Она обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала. Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.

Одной из задач, которые ставит перед собой коллектив загородного лагеря, является развитие творческих, интеллектуальных и познавательных способностей детей, их организаторские и коммуникативные умения, самостоятельность, экологическую культуру.

Что же понимается под творческими способностями?

В педагогической энциклопедии творческие способности определяются как способности к созданию оригинального продукта или изделия, в процессе работы над которыми самостоятельно применены усвоенные знания и умения, которые проявляются хотя бы в минимальном отступлении от образца индивидуальность, художество.

Работа в интеллектуально-творческом кружке «Магия творчества» - прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а также конструкторского мышления детей.

Новизна программы состоит в том, что дети учатся основным техникам сразу нескольких ремесел: шитью, вязанию, лепке, плетению, работе с самыми различными материалами. Этот технический универсализм помогает ребенку достигнуть высокого уровня в овладении искусством создания поделки практически из любого материала.

Занятия в кружке имеют и культурно-психологическое значение: дети обучаются изготовлению такого предмета, который можно подарить.

Темы и материал подобраны таким образом, чтобы были интересны детям от 6 до 16 лет.

Программа рассчитана на один час в неделю, всего 35 часов.

Программа «Магия творчества» направлена на формирование не только специальных умений, но и, прежде всего, на освоение учащимися духовных и культурных ценностей, приобщение к многообразию окружающего мира. Воспитательными задачами являются развитие умения контактировать со сверстниками в творческой деятельности и получать радость от результатов индивидуальной и коллективной деятельности.

Формы проведения занятий разнообразны: ознакомление, практическая работа, игра – викторина.

Используются следующие методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный, частично поисковый или эвристический, исследовательский.

Программа способствует:

-развитию разносторонней личности ребенка, воспитание воли и характера;

-помощи в его самоопределении, самовоспитании и самоутверждению в жизни;

-формированию понятия о роли и месте декоративно – прикладного искусства в жизни;

-освоению современных видов декоративно – прикладного искусства;

-обучению практическим навыкам художественно – творческой деятельности, пониманию связи художественно – образных задач с идеей и замыслами, умению обобщать свои жизненные представления с учетом возможных художественных средств;

-созданию творческой атмосферы в группе воспитанников на основе взаимопонимания коллективной работы;

-знакомству с историей бумагопластики, изонити, изготовления кукол, народными традициями в данных областях.

Цель программы - создание условий для развития личности, способной к художественному творчеству и самореализации через творческое воплощение в художественной работе собственных неповторимых черт и индивидуальности. 

Работа в кружке планируется так, чтобы она не дублировала школьный программный материал, а чтобы внешкольные занятия расширяли и углубляли сведения, полученные в процессе обучения и из личного опыта ребенка, сведения по работе с красками, пластилином, цветными нитками, лоскутами ткани, с подручным материалом. 

Методика проведения кружковой работы строится на тематическом разнообразии, заинтересованном для каждого возраста воплощении каждой темы.

Задачи программы

Обучающие:

 Закреплять и расширять знания и умения, полученные на уроках трудового обучения, изобразительного искусства, природоведения, литературы, способствовать их систематизации; обучение умению планирования своей работы;

 обучать приемам работы с различными материалами; приемам самостоятельной разработки поделок.

Развивающие:

 развивать у детей художественный вкус и творческий потенциал;

 развивать образное мышление и воображение;

 создавать условия к саморазвитию ребят;

 развивать у детей эстетического восприятия окружающего мира.

Воспитательные:

 воспитывать уважение к труду и людям труда;

 формировать чувства коллективизма;

 воспитывать аккуратность;

 развивать любовь к своей Родине, своим «корням».

Принципы, лежащие в основе программы:

 доступность (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);

 наглядность (иллюстративность, наличие дидактических материалов). “Чем более органов наших чувств принимает участие в восприятии какого-нибудь впечатления или группы впечатлений, тем прочнее ложатся эти впечатления в нашу механическую, нервную память, вернее сохраняются ею и легче, потом вспоминаются” (К.Д. Ушинский);

 демократичность и гуманизм (взаимодействие педагога и ребенка в социуме, реализация собственных творческих потребностей);

 научность (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы);

 «от простого к сложному» (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ). Тематика занятий строится с учетом интересов ребят, возможности их самовыражения.


Ожидаемые результаты.

Освоение детьми программы «Магия творчества» направлено на достижение комплекса результатов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта.

В сфере личностных универсальных учебных действий ребята получат возможность для формирования:

 устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности;

 осознанных устойчивых эстетических предпочтений ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

 возможности реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне;

 эмоционально – ценностного отношения к искусству и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей.

В сфере регулятивных универсальных учебных действий ребята получат возможность научиться:

 осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

 самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

 пользоваться средствами выразительности языка декоративно – прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно - творческой деятельности;

 моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного. Создавать новые образы средствами декоративно – прикладного творчества.

 отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла.

В сфере познавательных универсальных учебных действий ребята получат возможность научиться:

 создавать и преобразовывать схемы и модели для решения творческих задач;

 понимать культурно – историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, уважать их.

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий ребята получат возможность научиться:

 первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности;

 сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми;

 формировать собственное мнение и позицию;

 учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;

 учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

 задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

 адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Главной чертой современного декоративно-прикладного искусства становится большая простота предметов, их отделки.

Таким образом, в программу включены как народные промыслы, так и современное искусство.

Основные составляющие занятий:

1) воспитательный момент (правила хорошего тона, этикет),

2) организация рабочего места,

3) организация и проведение занятия (включает следующие структурные элементы:

 инструктажи: вводный – проводится перед началом практической работы, текущий – во время выполнения практической работы, заключительный;

 практическая работа;

 подведение итогов, анализ, оценка работ;

 приведение в порядок рабочего места.

Перечисленные элементы не обязательно используются на каждом занятии. Дополнительное образование позволяет преподавателю быть более свободным в выборе средств обучения, импровизируя по своему усмотрению. Главное, чтобы труд становился для детей источником радости, доставлял им удовольствие и моральное удовлетворение.

Календарно-тематическое планирование

п/п

Название разделов

Дата

план

факт

Раздел 1 .Вводное занятие

1.

Введение. Правила ТБ.

02.09

Раздел 2 .Работа с бумагой.

2.

Знакомство с различными техниками

09.09

3.

Способы сложения бумаги. Изготовление цветов к акции «Белый цветок».

16.09

4.

Фантазии из ладошек.

23.09

5.

Создание группового панно из ладошек.

29.09

6.

Цветочные фантазии. Оформление школьного холла

цветами.

07.10

7.

Корзина цветов. Коллективная работа

14.10

8.

Квиллинг. Изготовление роллов.

21.10

9.

Квиллинг. Создание композиций

28.10

10.

Квиллинг. Создание композиций

11.11

11.

Квиллинг. Создание композиций

18.11

Раздел 3. Мастерская Деда Мороза.

12.

Изготовление украшений для новогоднего зала

25.11

13.

Изготовление украшений для новогоднего зала

02.12

14.

Изготовление снежинок, елочек из

компьютерных дисков.

09.12

15.

Изготовление снежинок, елочек из

компьютерных дисков.

16.12

16.

Изготовление снежинок, елочек из

 компьютерных дисков.

23.12

17.

Оформление новогоднего зала

30.12

Раздел 4. Куклы на бутылках.

18.

Основные виды работ  и техники.

Выбор образа куклы.

13.01

19.

Изготовление основы.

20.01

20.

Изготовление основы.

27.01

21.

Изготовление основы.

03.02

22.

Декорирование куклы.

10.02

23.

Декорирование куклы.

17.02

Раздел 5.Традиционные народные куклы

24.

Куклы в культуре и традициях народов России. История кукол. Типы и виды кукол. Изготовление куклы-закрутки.

24.02

25.

Культовые и обрядовые куклы. Изготовление куклы «Барыня»

03.03

26.

Изготовление сувенира «Мешочек счастья».

10.03

27.

Изготовление куклы-травницы.

17.03

Раздел  3. Нитяная графика.

28.

Изонить. Инструменты и материалы для работы. Правила безопасности труда и личной гигиены. Эскиз рисунка из геометрических фигур.

07.04

29.

Основные приёмы изонити. Правила заполнения угла

14.04

30.

Правила заполнения окружности

21.04

31.

Составление геометрических узоров и заполнение их в технике изонити.

28.04

32.

Декоративные картинки в технике изонити и технология их изготовления.

05.05

33.

Декоративные картинки в технике изонити и технология их изготовления.

12.05

34.

Оформление выставки работ

19.05

35.

Итоговое занятие.

26.05

                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Радость творчества"

Программа "Радость творчества" вводит ребенка в удивительный мир творчества, и с помощью таких видов художественного труда, как конструирование из бумаги....

Рабочая программа "Прикладное творчество"

Учебный курс «Прикладное творчество» - вариант программы трудового обучения учащихся 5-7 классов. Это интегрированный курс «Изобразительного искусства» и «Технологии» и рассчитан на 2 часа в нед...

Рабочая программа студии творчества и дизайна

Программа«Студии творчества и дизайна», предназначена для работы с детьми в системе дополнительного образования. Рассчитана  на один год обучения, предусматривает организацию подгрупповой и индив...

Рабочая программа "Театр-творчество-дети"

Участники программы «Театр – творчество – дети» - обучающиеся 1-го класса. Основа деятельности - работа с куклой. Программа ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка, его непо...

Рабочая программа "Научное творчество"

Рабочая программа курса "Научное творчество" направлена на формирование у обучающихсчя навыком конструирования новых идей, опыта использования ТРИЗ-технологии....