Календарно- тематическое планирование. 1 класс. Путь к успеху.
календарно-тематическое планирование на тему
Календарно- тематическое планирование. Путь к успеху. 1 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Путь к успеху. | 27.55 КБ |
Пояснительная записка. | 37.3 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (34 часа)
№ | Тема | Кол-во часов | Дата проведения | Примечание | ||
план | факт | |||||
Знакомство с курсом (2ч.) | ||||||
1 | Основы работы на компьютере. Местное сообщество | 1 | 2.09 | |||
2 | Поиск в Интернете | 1 | 9.09 | |||
Графика (6ч.) | ||||||
3 | Введение. Графический редактор. Работа над заданием (Почтовая марка) | 1 | 16.09 | |||
4 | Работа над заданием (Фоновый рисунок) | 1 | 23.09 | |||
5 | Введение. Draw. Работа над заданием (Почтовая открытка) | 1 | 30.09 | |||
6 | Работа над заданием (Знаки) | 1 | 7.10 | |||
7 | Работа над заданием (Карта) | 1 | 21.10 | |||
8 | Презентация работ. Оценивание работ | 1 | 28.10 | |||
Работа с текстом (7ч.) | ||||||
9 | Введение. Текстовый редактор. Работа над заданием (Объявление) | 1 | 11.11 | |||
10 | Работа над заданием (Визитные карточки) | 1 | 18.11 | |||
11 | Работа над заданием (Справочник) | 1 | 2.12 | |||
12 | Работа над заданием (Календарь) | 1 | 9.12 | |||
13 | Работа над заданием (Статья) | 1 | 16.12 | |||
14 | Презентация работ | 2 | 23.12 | |||
15 | Оценивание работ | 30.12 | ||||
Мультимедиа (3ч.) | ||||||
16 | Введение. Презентация. Работа над заданием (Реклама) | 1 | 13.01 | |||
17 | Работа над заданием (Шкала времени) | 1 | 20.01 | |||
18 | Презентация и оценивание работ | 27.01 | ||||
Портфолио достижений (Повторение) (4ч.) | ||||||
19 | Работа над заданием (Альбом на память) | 1 | 3.02 | |||
20 | Работа над заданием (Программа новостей) | 1 | 10.02 | |||
21 | Работа над заданием (Таланты) | 1 | 17.02 | |||
22 | Презентация и оценивание работ | 1 | 3.03 | |||
Электронные таблицы (6ч.) | ||||||
23 | Введение. Excel. Работа над заданием (Адресная книга) | 1 | 10.03 | |||
24 | Работа над заданием (Опрос) | 1 | 17.03 | |||
25 | Работа над заданием (Транспорт) | 1 | 24.03 | |||
26 | Работа над заданием (Статистика) | 1 | 31.03 | |||
27 | Работа над заданием (Бюджет) | 1 | 7.04 | |||
28 | Презентация и оценивание работ | 1 | 21.04 | |||
Проект (6ч.) | ||||||
29 | Знакомство с темами проектов | 1 | 28.04 | |||
30 | Обсуждение плана работы над проектом | 1 | 5.05 | |||
31 | Планирование проекта. Работа над проектом | 1 | 12.05 | |||
32 | Проверка проекта | 1 | 19.05 | |||
33-34 | Защита проекта | 2 | 26.05 |
Примечание: рабочая программа скорректирована в связи с государственными праздниками.
ЛИТЕРАТУРА
- Алексеев, Н. Г. Концепция развития исследовательской деятельности учащихся / Н. Г. Алексеев, А. В. Леонтович, Л. Ф. Фомина / / Исследовательская работа школьников. — 2001. — № 1.
- Елизарова, Е. М. Новые и старые подходы к системе общего развития Л. В. Занкова / Е. М. Елизарова. — М.: Изд. «Панорама», 2006.
- Зверева, М. В. Изучение развития учащихся учителем / М. В. Зверева. — Самара, 1992. — 325 с.
- Как проектировать универсальные учебные действия / под ред. А. Г. Асмолова. — М.: Просвещение, 2011.
- Кудрина, С. В. Учебная деятельность младших школьников: диагностика формирования / С. В. Кудрина. — Санкт-Петербург: Изд-во «Каро», 2004. — С. 148—152.
- Модели основной образовательной программы образовательного учреждения: опыт регионов. Начальная школа / А. В. Вольтов, И. В. Муштавинская, С. И. Петрова и др.; [под ред. Н. И. Роговцевой]. — М.: «Просвещение», 2011. — (Работаем по новым стандартам).
- Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе/ под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. — М.: «Просвещение», 2010. — (Стандарты второго поколения)
- Проектные задачи в начальной школе / А. Б. Воронцов, В. М. Заславский, С. В. Егоркина; [под ред. А. Б. Воронцова]. — М.: «Просвещение», 2011. — (Стандарты второго поколения)
- Савенков, А. И. Методика исследовательского обучения младших школьников / А. И. Савенков. — М.: Изд. «Учебная литература» , 2005.
- Семенова, Н. А. Исследовательская деятельность учащихся /Н. А. Семенова // Начальная школа. — 2006. — № 2. — С. 45—49.
- Фаин, Т. А. Поэтапные действия по формированию исследовательской культуры школьников / Т. А. Файн / / Практика административной работы в школе. — 2004. — № 1.
- Якиманская, И. С. Развивающее обучение / И. С. Якиманская. — М., 1979. — 260 с.
- Ялышева, Л. В. Исследовательская деятельность — условие развития творческой личности / Л. В. Ялышева. — М. 2003. —С. 11—24.
Методические пособия для учителя
- Программа Intel «Путь к успеху» // Книга для учителя.2006—2007 гг.
- Программа Intel «Путь к успеху» // «Технологии и местное сообщество». 2006—2007 гг.
- «Учимся с ИНТЕЛ» // Методические рекомендации для начальной школы. 2007—2008 гг.
- «Учимся с ИНТЕЛ» // Методические рекомендации преподавания курса для начальной школы с использованием СМРС,2006 г.
Литература для учащихся
- Савенков. А. И. Маленький исследователь: развитие творческого мышления (для детей 6—7 лет) / А. И. Савенков. М.: Изд. «Академия развития», 2004.
- Савенков. А. И. Маленький исследователь: развитие творческого мышления (для детей 8—9 лет) / А. И. Савенков. М.: Изд. «Академия развития», 2004.
Программа Intel «Путь к успеху» // Практическое руководство 2006-2007.
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
по внеурочной деятельности «Путь к успеху»
Образовательная программа курса «Путь к успеху. Технологии и местное сообщество», составленная на основе одноименной программы Intel, реализуется в образовательных учреждениях Московской области с 2006 года и может использоваться для организации внеурочной (социальной, проектной) деятельности учащихся начальных классов .
Модернизация российского государства, внедрение новых образовательных стандартов требуют, чтобы система образования содействовала формированию личности выпускника школы, готового к учебному сотрудничеству, способного осуществлять исследовательскую, проектную и информационную деятельность. Такие виды деятельности всегда связаны с личной инициативой школьника, поиском им нестандартных решений, с риском выбора, преобразованием ситуации, складывающейся в окружающем его социуме, с персональной ответственностью перед группой сверстников, педагогами, родителями.
Программа «Путь к успеху. Технологии и местное сообщество» формирует у младшего школьника основы исследовательской и проектной деятельности. Сквозной темой курса является местное сообщество — место, где живет ребенок, люди, которые его окружают, мир, который формирует его личность. Программа обращает внимание ребенка на то, что находится вокруг него, учит видеть проблемы и помогает в их решении. В этом заключается новизна и актуальность программы.
Цели курса:
формирование ключевых компетентностей у учащихся посредством интеграции самостоятельной познавательной исследовательской деятельности, направленной на исследование актуальных социальных проблем местного сообщества;
включение младших школьников в посильное решение проблем школы, района, города или села па основе использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)
Задачи курса:
развитие у младших школьником познавательных потребностей, умений и навыков исследовательской и проектной деятельности;
формирование навыков «разумного социального» поведения в обществе;
развитие навыков командной работы, сотрудничества с учащимися и педагогом;
формирование личностных и метапредметных универсальных действий через исследовательскую деятельность;
формирование и повышение грамотности в области информационно-коммуникационных технологий.
Направленность программы
В основе программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, переход к стратегии социального проектирования, ориентацию на результаты образования, признание решающей роли содержания образования и способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества и позволяет выстроить индивидуальные образовательные траектории и траектории индивидуального развития каждого обучающегося, обеспечивая рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.
В программе заложены образовательные технологии критического мышления, обучения в сотрудничестве, проектной деятельности и икт.
Основы информационно-коммуникационных технологий. Под грамотностью в области технологий подразумевается умение использовать компьютерные технологии для общения, решения проблем, сбора, организации и распространения информации. Данный курс позволит учащимся получить практические навыки работы с разнообразными компьютерными программами. У них появится возможность использовать компьютер не только для поиска информации в Интернете, но также для того, чтобы рисовать, писать, решать математические задачи и создавать презентации.
Критическое мышление. Развитие критического мышления предполагает умение решать проблемы с использованием всевозможных путей. Например, работая над заданиями и проектом, учащиеся будут планировать, проверять, анализировать и обсуждать свою работу.
Сотрудничество. Воспитание культуры сотрудничества предполагает умение работать в команде, а именно совместную работу над решением поставленной задачи.
Данный курс способствует развитию различных видов сотрудничества. Учащиеся будут не только работать вдвоем с одним учебником, но и пользоваться одним компьютером, совместно выполняя задания и проекты. Это значит, что у каждого учащегося появится возможность действовать в паре с партнером, который поможет ему учиться, решать поставленные задачи и творить.
Ключевые идеи и принципы
Ведущие идеи курса — критическое мышление, сотрудничество, метод проектов, ИКТ-грамотность — созвучны с требованиями, которые предъявляются обществом к современному образованию и заложены в ФГОС НОО.
Модульный принцип. Программа состоит из логически завершенных учебных элементов — модулей, содержащих детально разработанное методическое обеспечение, адресованное учителю и учащемуся; учебные материалы, необходимые для освоения модуля (включая задания для самоконтроля); процедуру контроля усвоения содержания обучения, включенного в модуль.
Принцип единства группового и индивидуального обучения. Предполагает оптимальное сочетание общения, взаимодействия и индивидуализации, обеспечивающих социализацию и развитие личности.
Принцип доступности и посильности обучения. Предполагает дифференцированный подбор учебного
материала и построение учебного процесса таким образом, чтобы у учащихся появлялось желание преодолеть трудности и пережить радость успеха, достижения.
Принцип самостоятельности. Предусматривает специальные упражнения, открывающие возможность работы с каждой повой компьютерной технологией и помогающие ребенку научиться самостоятельно знакомиться с нею и получать удовольствие от новых открытий.
Принцип целостности. Развитие каждого вида учебного действия определяется его отношением с другими видами учебных действий и общей логикой возрастного развития.
Ожидаемые результату освоения программы
В результате реализации программы будут сформированы личностные, регулятивные, коммуникативные и познавательные универсальные учебные действия.
Личностные результаты формируются по трем уровням.
- приобретение младшими школьниками социального знания и первичного понимания социальной реальности в повседневной жизни: знаний о правилах поведения в обществе, основах разработки социальных проектов, правилах конструктивной групповом работы;
- получение опыта ценностного отношения к социальной реальности в целом;
- получение опыта самостоятельного общественного поведения, общественного взаимодействуя и сотрудничества со сверстниками и взрослыми в социальном пространстве, опыта добровольческой деятельности, самоорганизации.
Регулятивные действия:
- регулировать процесс выполнения исследования; четко выполнять требования познавательной задачи;
- самостоятельно формулировать познавательную цель;
- осуществлять целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно;
- уметь планировать работу до ее начала (планирующий самоконтроль).
Познавательные действия:
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
- поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач с использованием общедоступных в начальной школе инструментов ИКТ и источников информации;
- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
- структурирование знаний;
- осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- умение осуществлять синтез как составление целого из частей;
- умение проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;
- умение устанавливать причинно-следственные связи;
- умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- умение осуществлять доказательство;
- выдвижение гипотез и их обоснование.
Коммуникативные действия:
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- уметь формулировать собственное мнение и позицию;
- уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
- постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и отборе информации.
Для оценки динамики образовательных достижений служит портфель достижений ученика (в том числе для самоорганизации собственной учебной деятельности — самоконтроля, самооценки, рефлексии и т. д.).
Портфель достижений — это не только современная эффективная форма оценивания, но и действенное средство для решения ряда важных педагогических задач, позволяющее:
- поддерживать высокую учебную мотивацию обучающихся;
- поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
- развивать навыки рефлексивной и оценочной (в том числе самооценочной) деятельности обучающихся;
- формировать умение учиться — ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность.
Условия реализации программы
Для освоения программы курса учителю необходимо иметь уверенные навыки работы на компьютере, пройти курсовую подготовку на базе ГОУ ДПО НИРО по программе «Использование ИКТ в проектной деятельности на основе технологий сотрудничества и критического мышления».
Для оптимальной реализации программы в школе необходимо иметь учебное помещение, используемое в мобильном режиме (со свободным перемещением столов и стульев для групповой работы), а также достаточное количество компьютеров и мультимедийные средства.
Особенности программы
- Программа рассчитана на детей, не имеющих или имеющих незначительный, первичный опыт работы с персональным компьютером.
- Обучение программным продуктам носит исключительно практический характер и строится на потребностях в конкретных знаниях, возникающих у ребенка при выполнении практических заданий. Дети впервые получают возможность использовать компьютер в качестве инструмента для выполнения самых разных видов работ.
- Важнейшим аспектом программы является обучение навыкам самостоятельной работы учащихся, в том числе поиску необходимой для выполнения заданий информации в «Практическом руководстве».
- Специальные этапы занятий направлены на то, чтобы ребенок не боялся исследовать возможности компьютера, совершать ошибки, делать выбор.
- Обучение выполнению заданий основано на строгом алгоритме — планирование, работа над заданием, проверка, обсуждение. Причем работа над заданием также ведется по строго определенному алгоритму (шагам), сочетающему поиск нужной информации, работу с компьютером, выбор наиболее подходящих вариантов, творчество и дополнительные возможности.
- В основе всех заданий и проектов лежит тема местного сообщества, иначе говоря, окружающего ребенка жизненного пространства — школы, двора, поселка, микрорайона.
- Содержание итоговых проектов носит социальный характер. Дети учатся видеть и помогать решать проблемы местного сообщества. В процедуре защиты проектов, как правило, принимают участие представители власти, депутаты, руководители школы.
- Навыки работы с программными продуктами, полученные при выполнении практических заданий, легко переносятся на выполнение самых разнообразных работ на уроках по любому предмету.
- Умение пользоваться справочным пособием «Практическое руководство» позволяет детям самостоятельно продолжать знакомство с ресурсами Microsoft Office (OpenOffice) и использовать их при выполнении работ более сложного уровня за рамками данной программы.
- Строгий алгоритм работы над заданиями, продуманный и простой механизм поиска необходимой информации, методика обучения самостоятельной работе помогают учителю, еще не очень уверенно владеющему компьютерными технологиями, учиться вместе с детьми, осваивать продукты Microsoft Office (OpenOffice) в том числе и для решения задач за рамками данной программы.
- Программа построена таким образом, что дети выполняют законченные работы уже на первых занятиях, что очень важно, поскольку ждать отложенного результата обучения им, как известно, очень трудно.
- Программа позволяет при соблюдении технологии и алгоритма выполнения заданий свободно варьировать ее продолжительность в зависимости от условий и возможностей образовательного учреждения.
- Ребенок учится самостоятельно оценивать свою работу. Строгие и четкие критерии опенки выполнения задания и проекта известны ученику еще до начала работы. Объективность критериев приводит к тому, что собственная оценка ученика практически никогда не расходится с оценкой учителя.
Тематическое планирование учебного материала.
Примерное распределение часов по темам ,
рассчитанное на 1 час в неделю (всего 34 часа )
Кол-во часов | Кол-во часов по триместрам | |||
1 | 2 | 3 | ||
Общая трудоёмкость | 34 | 10 | 11 | 13 |
Содержание программы:
Тема | Кол-во часов |
Знакомство с курсом | 2 |
Графика | 6 |
Работа с текстом | 7 |
Мультимедиа | 3 |
Портфолио достижений (Повторение) | 4 |
Электронные таблицы | 6 |
Проект | 6 |
Всего | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.
Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по технологии "Технология профессионального успеха" 10-11классы
Учащиеся выпускного класса основной школы часто испытывают серьезные затруднения в выборе профиля обучения в старшей школе. Как правило, они совершают этот выбор под влиянием случайных факторов (напри...
Тренинг по профориетации для старшеклассников "Планирование будущего-путь к успеху"
ЦЕЛЬ ТРЕНИНГА: сформировать волевое поведение для достижения успехов в жизни....
календарно-тематическое планирование по технологии ведения дома для 5-7 класса Технология: программа: 5-8 классы, А. Т. Тищенко, Н.В.Синица, В.Д. Симоненко М.: «Вентана-Граф», система «Алгоритм успеха», 2018 г. ФГОС
Данный материал является авторской разработкой колендарно-тематического планирования преподавания технологии для учацихся ГБОУ шклолы 455 Колпинского района Санкт-Петербурга с 5 по 7 класс в 201...
Календарно-тематическое планирование математикам 6 класс УМК Алгоритм успеха А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир
Календарно- тематическое планирование. УМК Алгоритм успеха А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир . 5,5 часов в неделю, всего 187 часов...
Календарно- тематическое планирование. УМК Алгоритм успеха А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир
Календарно- тематическое планирование. УМК Алгоритм успеха А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. ЯкирНомерурокаНомер параграфа Содержание учебного материалаКоличество часовПлан Факт ...
Календарно- тематическое планирование. геометрия 8 класс УМК Алгоритм успеха А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир
Календарно- тематическое планирование. Геометрия 8 классУМК Алгоритм успеха А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир2 ч в неделю – 70 часов в годномерурокаНомер параграфа Содержание у...