Девять основных правил поведения лидера
материал на тему
Памятка для лидера-взрослого, но подходит и школьникам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
лидерские качества | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
(Информация с сайта https://nsportal.ru/shkola/sotsialnaya-pedagogika/library/2012/11/14/pamyatka-dlya-studentov-bud-liderom)
Девять основных правил поведения лидера
(памятка лидера)
1. Улыбайтесь:
- управляйте своим поведением в любых возможных ситуациях;
- будьте всегда приветливы и вежливы;
- всегда улыбайтесь людям;
- поддерживайте хорошее настроение и у себя, и у окружающих вас людей;
- сохраняйте хорошее настроение в конфликтных ситуациях.
2. Здоровайтесь:
- если вы вошли в помещение после других, то вы обязаны независимо от должности, возраста первым приветствовать присутствующих;
- необязательно при встрече с группой знакомых людей всем поочередно жать руки:
- первым приветствует вас, как лидера, ваш подчиненный, а вот рукопожатие первым должны, предложить вы. С женщинами здороваться первым;
- лидер первым должен приветствовать ветерана, старшего по возрасту подчиненного;
- начиная рабочий день, приветствуйте всех своих подчиненных.
3. В разговоре не путайтесь между «ты» и «вы»:
- если отношения доброжелательные или дружеские, то обращение друг к другу на «ты» — нормально. При напряженных или формальных отношениях — «вы»;
- если лидер обращается с одними на «ты», с другими на «вы», то создается впечатление, что есть «свои» и «чужие»;
- обращение на «вы» не только показывает культуру общения, но и служит инструментом для поддержания служебной и трудовой дисциплины;
- пренебрежение служебной этикой ведет к панибратству!
4. Слушайте терпеливо:
- проявляйте максимум доброжелательности к людям, с которым общаетесь, они пришли к вам, чтобы найти решение проблем, в которых в первую очередь заинтересованы вы сами;
- научитесь терпеливо слушать людей, не перебивайте их своими репликами;
- не отвергайте высказанные вам предложения только потому, что вам они не нравятся или вы с ними не согласны, пусть выскажут вам все, что считают нужным.
5. Не приказывайте, а больше просите:
- приказ применяйте только в экстремальных условиях: угроза срыва важного задания, нарушение правил техника безопасности всякого рода чрезвычайные происшествия;
- поручения, не входящие в круг обязанностей подчиненного лучше давать в форме «Прошу…» .
6. Взыскивайте за упущения, но больше благодарите за труд:
- поощрения больше влияют на трудовую активность людей, чем наказания, и потому чаще поощряйте подчиненных;
- неразумно одинаково наказывать подчиненных разного возраста, пола и темперамента за одинаковые проступки;
- замечайте каждый успех подчиненных и поощряйте их за это.
7. Поймите, запомните и помогите:
- ведите регулярные приемы своих подчиненных, имеющих личные и служебные вопросы:
- вы должны знать, что для задающего вопрос ваш ответ очень важен, вы обязаны понять, запомнить и помочь своему подчинённому или тактично и справедливо отказать, если человек хочет от вас то, что вам непосильно.
8. За критику не преследуйте, откровенная самокритика не подрывает авторитета лидера:
- умело и осторожно критикуйте своих подчиненных, не унижайте достоинство, не придирайтесь, обходитесь без грубостей, ведущих к напряженности;
- критиковать будут и вас. Не преследуйте критикующих;
если критика несправедлива, объясните и докажите, что человек не имеет полной информации;
- за конструктивную критику снизу, помогающую избежать ошибок и упущений, будьте только благодарны.
9. Опирайтесь на самостоятельных и крепких людей:
- избегайте подхалимов, людей типа «ни рыба, ни мясо», не имеющих своего суждения;
- цените самостоятельных, крепких людей, они – ваша опора;
- нехорошо, когда люди, желающие помочь вам, остаются не услышанными. Советуйте с ними, и вы победите в любой ситуации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта к уроку физкультуры в 6 классе. Баскетбол. Правила поведения на уроках баскетбола. Терминология элементов баскетбола: основная стойка игрока, остановка, передвижения, повороты.
Рекомендация учителю при подготовке к уроку. Составление технологической карты с требованиями ФГОС....
Технологическая карта урока для учащихся 7 класса. «Баскетбол. Правила поведения на уроках баскетбола. Терминология элементов баскетбола. Основная стойка игрока»
Цель урока: Обучающая: Обучение техники выполнения стойки игрока в баскетболе; Развивающая: Дать представление о занятия...
буклетОбязанности несовершеннолетних: слушаться родителей и лиц, их заменяющих, принимать их заботу и внимание получить основное общее образование (9 классов); соблюдать правила поведения, установленные в воспитательных и образовательных учреждениях,
буклет "Права и обязанности несовершеннолетних"...
«Баскетбол. Правила поведения на уроках баскетбола. Терминология элементов баскетбола. Основная стойка игрока»
технологическая карта...
беседа "Безопасность на водоемах в летний период, основные правила поведения на воде"
беседа "Безопасность на водоемах в летний период, основные правила поведения на воде"...
Памятка "Основные правила поведения на зимней дороге"
Памятка "Основные правила поведения на зимней дороге"...
Основные правила поведения на ОГЭ и ЕГЭ 2024г
Основные правила поведения на ОГЭ и ЕГЭ 2024г...