Программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительное направление
рабочая программа (5 класс) на тему
Программа внеурочной деятельности для учащихся 5 классов поможет создать поведенческую модель. направленную на развитие коммуникабельности, умение делать самостоятельны выбор, принимать решения, ориентироваться в информационном пространстве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vneurochnoy_deyatelnosti_po_fizkulture.docx | 36.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено на Согласовано Утвержден
методическом с зам директора директором
совете по ВР протокол №
Программа
внеурочной деятельности
спортивно оздоровительное направление
«Катание на коньках – путь к здоровью»
(5-6 класс)
Пояснительная записка
(1 час в неделю – 34 часа, продолжительность занятия – 45 минут)
Безусловно, содержание обучения должно максимально предусматривать физическое, трудовое, нравственное, эмоциональное и эстетическое воспитание учащихся начальных классов. Первое место в решении проблемы обучения школьников, несмотря на свою обособленность по отношению к другим дисциплинам учебного плана, занимает физическая культура.
Катание на коньках стимулирует двигательную активность школьников, улучшает состояние их здоровья и общую физическую подготовку. Систематически выполняемые движения на воздухе приводят к благоприятным изменениям в развитии органов дыхания и двигательной мускулатуры, развитию и укреплению всей опорно-двигательной системы. Повышается устойчивость вестибулярного аппарата, повышается чувство равновесия, правильно распределяется мышечное напряжение. При передвижении на коньках многократно повторяются одни и те же движения, происходит постоянное чередование напряжения и расслабления мышц ног при смене одноопорного и двухопорного скольжения, что благоприятно влияет на укрепление свода стопы. Катание на коньках помогает гармоничному развитию фигуры. Это хорошо и для лечения, и для профилактики сколиозов, нарушений осанки и других проблем с опорно-двигательной системой. Развиваются и такие физические качества как общая выносливость, ловкость, гибкость. Как катание на коньках тренирует и работу вестибулярного аппарата. Психологи по достоинству оценивают влияние катания на коньках на эмоциональную сферу подростка. Ведь катание на коньках – не тот вид физических нагрузок, когда нужно ставить рекорды, нервничать из-за неудач. Нет, при скольжении по льду помимо общего оздоровления организма, подростки избавляются от тревоги, стрессов, у них улучшаются сон и аппетит.
Программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности для учащихся 5 класса поможет создать поведенческую модель, направленную на развитие коммуникабельности, умение делать самостоятельный выбор, принимать решения, ориентироваться в информационном пространстве.
Цель программы – создание условий для укрепления здоровья.
Задачи:
- укрепление здоровья, физическое развитие и повышение работоспособности учащихся;
- формирование двигательных умений и навыков;
- воспитание у школьников потребности в систематических и самостоятельных занятиях на свежем воздухе;
-воспитание волевых качеств характера;
- приобретение необходимых навыков самоконтроля и самостраховки;
- проведение культурного семейного досуга.
Особенности программы:
Предлагаемая учебная программа по физической культуре знакомит учащихся с конькобежным спортом, правилами соревн6ований, история развития конькобежного спорта. Процесс формирования первичных умений и навыков неразрывно связан с задачей развития умственных и физических способностей.
Содержание программы предполагает одноразовые в неделю занятия в группе по 45 минут, всего 34 занятия в год, программа рассчитана на 1 год.
Структура занятий содержит 4 блока:
- Основы знаний
- Общая физическая подготовка
- Специально техническая подготовка
- Участие в соревнованиях и показательных выступлениях
Планируемые результаты освоения программы:
Метапредметные результаты – различать терминологию по данному виду спорта.
Уметь различать ОФП и СФП конькобежцев. Терминология. Правила ухода за коньками. Понятие об общей и специальной подготовке конькобежцев.
Практические занятия на коньках с применением подвижных игр.
Личностными результатами программы является:
- Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
- овладение навыками катания на коньках;
- владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, применение их в соревновательной деятельности;
- умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений.
Регулятивные УУД
- Определять и формулировать цель деятельности на занятиях с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий на занятии.
- Учить высказывать своё предположение (версию), учить работать по предложенному учителем плану.
- Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятиях.
- Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).
Коммуникативные УУД:
- Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
- Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.
- Привлечение родителей к совместной деятельности.
Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни
Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом):
Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия): школьник может приобрести опыт исследовательской деятельности; опыт публичного выступления; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми.
Предметные результаты – уровень освоения воспитанниками базовых понятий о физической культуре, спорте, здоровом образе жизни.
Формы организации:
беседы
- Техника безопасности при занятиях на коньках;
- Правила поведения на льду;
- Приемы и техника падения.
практикум
- Подбор коньков;
- Занятия на твердом покрытии;
- Занятия на снежной утрамбованной площадке,
урок-тренировка.
- Занятия на льду
мини – проекты
- Олимпийские чемпионы конькобежцы
- Омские конькобежцы
Учебно-тематический план
Тема | Количество часов теория | Количество часов практика | |
I | Теоретические занятия | 5 | |
Практические занятия | |||
II | Общая физическая подготовка |
| 6 |
II | Специально техническая подготовка | 21 | |
1 | Упражнения без коньков |
| 6 |
2 | Упражнения на коньках | 15 | |
IV | Участие в соревнованиях и показательных выступлениях | 2 | |
V | Итого | 5 | 29 |
VI | Всего | 34 |
Тематическое планирование
№ | Тема занятий | Содержание | Форма организации | Прим. сроки | Факт. сроки | |
1 | Инструктаж по т/б | Техника безопасности при занятиях на коньках; Правила поведения на льду; Приемы и техника падения. | беседа | |||
2 | Разучить комплекс общей физической подготовки | Упражнения с предметами и без предметов | практикум | |||
3 | Комплекс общей физической подготовки | Упражнения с предметами и без предметов | практикум | |||
4 | Упражнения на координацию | Упражнения на бревне, на гимнастической стенке | практикум | |||
5 | Способы страховки и самостраховки | Практикум, беседа | ||||
6 | Имитационные упражнения | Посадка конькобежца, офп, работа рук и ног, игры | практикум | |||
7 | Игра на развитие ловкости и быстроты | «Салки», «Лапта», «Мини-баскетбол», «Эстафеты» | практикум | |||
8 | Имитационные упражнения | Посадка конькобежца, офп, работа рук и ног, игры | практикум | |||
9 | Игра на развитие ловкости и быстроты | «Салки», «Лапта», «Мини-баскетбол», «Эстафеты» | практикум | |||
10 | Имитационные упражнения | Посадка конькобежца, офп, работа рук и ног, игры | практикум | |||
11 | Игра на развитие ловкости и быстроты | «Салки», «Лапта», «Мини-баскетбол», «Эстафеты» | практикум | |||
12 | обучать основам техники катания на коньках | Посадка, произвольный разбег, игры | Урок-тренировка | |||
13 | обучать основам техники катания на коньках | Посадка, произвольный разбег, игры | Урок-тренировка | |||
14 | обучать технике отталкивания по прямой; | Разбег, скольжение в высокой стойке, игры | Урок-тренировка | |||
15 | обучать технике отталкивания по прямой; | Разбег, скольжение в высокой стойке, игры | Урок-тренировка | |||
16 | обучать технике катания по кругу | Движение по кругу, игры | Урок-тренировка | |||
17 | обучать технике катания по кругу | Движение по кругу, игры | Урок-тренировка | |||
18 | обучать технике катания по кругу | Движение по кругу, игры | Урок-тренировка | |||
19 | обучить сочетанию отталкивание со скольжением на одном коньке. | Повторное пробегание отрезков, бег со старта с поворотом, свободное скольжении по кругу, игры | Урок-тренировка | |||
20 | обучить сочетанию отталкивание со скольжением на двух вместе | Повторное пробегание отрезков, бег со старта с поворотом, свободное скольжении по кругу, игры | Урок-тренировка | |||
21 | обучить сочетанию отталкивание со скольжением на одном, на другом коньке, на двух вместе | Повторное пробегание отрезков, бег со старта с поворотом, свободное скольжении по кругу, игры | Урок-тренировка | |||
22 | обучить технике поворотов и торможению | Повороты на месте, в движении, переступанием, торможение полуплугом, плугом, игра | Урок-тренировка | |||
23 | обучить технике поворотов и торможению | Повороты на месте, в движении, переступанием, торможение полуплугом, плугом, игра | Урок-тренировка | |||
24 | Соревнования и показательные выступления | Правила соревнований, соревновательные забеги. | Урок-тренировка | |||
25 | Соревнования и показательные выступления | Соревновательные забеги. | Урок-тренировка | |||
26 | Комплекс общей физической подготовки | Упражнения с предметами и без предметов | практикум | |||
27 | Игра на развитие ловкости и быстроты | «Салки», «Лапта», «Мини-баскетбол», «Эстафеты» | практикум | |||
28 | Комплекс общей физической подготовки | Упражнения с предметами и без предметов | практикум | |||
29 | Игра на развитие ловкости и быстроты | «Салки», «Лапта», «Мини-баскетбол», «Эстафеты» | практикум | |||
30 | Комплекс общей физической подготовки | Упражнения с предметами и без предметов | практикум | |||
31 | Игра на развитие ловкости и быстроты | «Салки», «Лапта», «Мини-баскетбол», «Эстафеты» | практикум | |||
32 | Комплекс общей физической подготовки | Упражнения с предметами и без предметов | практикум | |||
33 | Олимпийские чемпионы конькобежцы Омские конькобежцы | Сбор материала и презентация проекта | мини – проекты | |||
34 | Олимпийские чемпионы конькобежцы Омские конькобежцы | Сбор материала и презентация проекта | мини – проекты |
Содержание курса
В программе четыре раздела:
-основы знаний при занятии на коньках;
-подготовительный период обучения (занятия на твердом покрытии и на снежной утрамбованной площадке);
-основной период обучения (занятия на льду);
-заключительный период.
В подготовительном периоде решаются следующие задачи:
-вызвать у детей, подростков и молодежи интерес и желание кататься на коньках; обеспечить общую физическую подготовку;
-формировать чувство равновесия; формировать первоначальные представления о технике катания на коньках;
-выработать навыки быстрого самообслуживания, необходимые для подготовки к занятию и после его окончания;
-научить способам самостраховки при падении.
В основной период освоения данной программы ставятся следующие задачи:
- обучать основам техники катания на коньках и закреплять движения, уже имеющиеся после подготовительного периода обучения;
-обучать технике отталкивания на одном, поочередно на двух коньках в катании по- прямой;
-обучать технике катания по кругу;
-обучить сочетанию отталкивание со скольжением на одном, на другом коньке, на двух вместе, соблюдая при этом правильную посадку, постановку коньков;
-обучить технике поворотов и торможению.
Таким образом, в основной период обучения включаются упражнения на льду (46% времени), произвольное катание (20%) и игры (34%).
Заключительный период – закрепление пройденного материала, показательные выступления.
Инструкция по предупреждению травматизма на занятиях коньками.
Одежда для занятий должна быть легкой, теплой, не стесняющей движения.
Занятия проходят в тихую погоду или при слабом и ветре, при температуре не ниже -20 С.
Перед каждым занятием проверять коньки / они должны быть прочными, надежными, обувь удобной.
При сильном морозе необходимо поручать занимающимся следить друг за другом и сообщать педагогу о первых признаках обморожения.
Перед занятиями, проводимыми на катке и после них, следует уделять внимание упражнениям без коньков, выполняемые в раздевалке.
При обучении на льду новичков следует применять страховку, используя для этой цели барьеры, поручни и т.д.
Запрещается кататься на катках одновременно на обычных коньках и хоккеистам.
Запрещается находиться на льду во время занятий без коньков .
Запрещается резко останавливаться, а также отдыхать на беговой дорожке.
Во избежание столкновений кататься только против часовой стрелки.
После занятия поменять белье, носки.
Материально-техническая база
- Учебные пособия: изобразительные наглядные пособия (рисунки, схематические рисунки, схемы, таблицы) плакаты, презентации;
- Оборудование для демонстрации мультимедийных презентаций: компьютер, мультимедийный проектор, DVD, и др.
- Спортивный инвентарь: комплект для катание на коньках (коньки, защита для колен), ледовый каток.
Библиографический список литературы
- Барышников Ю.А. Методические рекомендации. Начальная тренировка конькобежцев.- М. 1999.
- Богданов Г.П. «Уроки физической культуры в школе».- М.: Просвещение,1999 г.
- Примерные программы основного общего образования. Физическая культура. Стандарты второго поколения. М. Просвещение. 2010.
- Панов Г.М., Стенин Б.А. Направление 521900 «Физическая культура – учебная программа по специальности 022300». М., ФиС 1999 г.
- Петров Н.И. Конькобежный спорт. (2 издание). М.,1978 г.
- Пустынникова Л.Н. Коньки. М., Просвещение, 1999 г.
- 22. «Век российских скороходов» - Анатолий Юсин.
- 23. «Физическая культура и спорт» - Михаил Болотовский, Александр Любимов.
- Конькобежный спорт (учебник для институтов физической культуры) Панов Г.М., Н.Н. Власова, Ю.К. Поликарпов.
- «Уроки физической культуры в школе», Москва «Просвещение», 1999.
- http: //www.medefefekt.ru.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности "Игротека" для 2 класса
Программа "Игротека" направлена на реализацию Федерального Государственного Стандарта. В основу структуры вариативной части рабочей программы положена программа, автором которой является доктор педаго...
Образовательная программа внеурочной деятельности. Спортивно-оздоровительного направления по подвижным играм.
Физическое воспитание и здоровье детей, организация тренировочного процесса в большей степени зависят от правильно выбранного подхода к обучению детей на начальном этапе обучения....
Программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Юниор» на основе учебной программы «Физическая культура» для учащихся 1-4 классов.
Пояснительная запискаРабочая программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Юниор» разработана на основе Федерального государственного образо...
Программа внеурочной деятельности (спортивно – оздоровительное направление). Кружок "Гимнастика" для учащихся с 1 по 4 классы.
Программа внеурочной деятельности «Гимнастика» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного общеобразовательного стандарта второго поколения, на основе авторской программы В....
Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности « Волейбол» для учащихся 3 класса Составлено учителем физической культуры Михеевой Ольгой Николаевной с. Исаклы
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Исаклы муниципального района Исаклинский Самарской области «...
Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления в начальной школе. Кружок "Здоровейка"
Программа направлена на формирование у личности ребенка стремления к занятиям физической культурой и спортом. Формирование четкой мотивации к совершенствованию себя, как полноценно-развитой личности....
Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Разговор о правильном питании»
Содействие здоровому образу жизни, создание условий для активизации субъективной позиции ребенка, формирование культуры питания, готовность поддерживать свое здоровье в оптимальном состоянии – о...