Социальный проект "Моя школа"
проект на тему
Социальный проект, подготовленный участниками волонтерского объединения под руководством учителей физкультуры и руководителем ВО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
555-6_vo_otkrytie.docx | 23.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа № 5»
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«МОЯ ШКОЛА»
Авторы проекта:
Волонтерское объединение «Открытие»
Кураторы проекта:
Атаулина О.В.
учитель физкультуры
Бурлака А.А.
руководитель волонтерского объединения
Смолякова Е.В.
учитель физкультуры
г. Дзержинск, 2016 г.
Введение:
Школа - это современная инфраструктура. Школа с высокотехнологичным учебным оборудованием, широкополосным интернетом, грамотными учебниками и интерактивными учебными пособиями, условиями для занятий спортом, учёбой и творчеством.
Школа должна помочь ребенку удовлетворить свои образовательные запросы, свое человеческое начало, выработать положительную систему мировоззрения. В процессе реализации проекта в рамках деятельности школы предполагается развитие модели школы, которая всесторонне учитывает сущность, содержание, организацию, а также условия и факторы продуктивного процесса обучения и воспитания, объединенных в выделенных приоритетах:
- гуманизм как основа образовательного процесса, определяющего место человека в обществе;
- личность участников образовательного процесса (учителя, ученика, родителя), ее самооценка, развитие;
- формирование базовой культуры и образования человека, развитие тех сторон его личности, для которых существуют наиболее благоприятные субъективные условия и объективные возможности школы, семьи и окружающей социальной среды;
- создание условий для саморазвития человека как субъекта деятельности, как личности и как индивидуальности;
- содействие физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей, воспитанию патриотизма, гражданственности и реализации личности ребенка в интересах общества.
В свете Концепции модернизации Российской системы образования образовательные учреждения начали переход из режима функционирования в режим развития, цель которого – создание оптимальной модели, отвечающей потребностям современного Российского общества.
В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Все эти навыки формируются с детства.
Школа является важным элементом в этом процессе. Главные задачи современной школы - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы учащиеся могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации.
Данный проект является преемственным по отношению к основным идеям образовательной программы и программы дополнительного образования школы.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что ряд исследователей указывают на то, что традиционная система физического воспитания становится менее эффективной в современных социальных условиях и требует незамедлительных мер по обновлению ее структуры и содержания.
Цели: создание условий для повышения уровня учебной и спортивно-оздоровительной деятельности учащихся.
Задачи:
- создать условия для повышения мотивации к обучению у обучающихся;
- разработать план-график проведения спортивных мероприятий, направленных на вовлечение обучающихся в спортивно-оздоровительную деятельность;
- организовать работу по объединению коллектива учащихся в творческие группы, работа которых направлена на развитие определённых ценностных ориентаций и мыслей о собственной социальной полезности;
- провести анкетирование учащихся по теме исследования.
Методы исследования: поиск и сбор информации; анкетирование; статистическая обработка; сравнительный анализ; работа в творческих группах.
Ожидаемые результаты: повышение общего уровня мотивации к учебной и спортивно-оздоровительной деятельности учащихся.
Выводы:
Анализ анкетирования обучающихся показал позитивное отношение как к учебной деятельности, так и к спортивно-оздоровительной. Следовательно, на данный момент необходимость в разработке данного проекта существенна и имеет положительное продолжение в его осуществлении.
Ожидаемые результаты данного проекта стали реальными, что говорит о том, что данный проект можно выносить на муниципальный уровень и искать поддержку у административного аппарата города. Для развития спорта в районе, целенаправленной занятости детей и подростков, потребность затронутого вопроса становится актуальной и вполне решаемой.
Отношения учащихся к занятиям учебой и спортом станут тесно связаны друг с другом, а спортивная и учебная результативность не будет являться помехой друг другу.
Значительное влияние на спортивную успешность учащихся будет оказывать: потребность в занятиях, мотивация достижения высоких спортивных результатов, удовлетворенность ими и активность в занятиях спортом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социальный паспорт школы
Социальный паспорт школы (шапка)...
Взаимодействие семьи и школы как условие формирования позитивного социального облика школы
доклад на тему "Взаимодействие семьи и школы как условие формирования позитивного социального облика школы" был представлен на круглом столе,посвященнном дню Матери.На примере отдельно взятого у...
Шаблон социального паспорта школы (класса)
Шаблон социального паспорта школы (класса)представлен для заполнения как вручную (соответственно добавив строки, затем распечатав), так и на компьютере. Он включает в себя два активных листа для запол...
Участие социального педагога школы в профессиональной ориентации подростков
Система профориентации школьников - это организованная,управляемая деятельность различных государственных и общественных организаций, предприятий учреждений и школы, а такжесемьи, направленная на сов...
Годовой план работы социальной службы школы
В годовом плане работы социальной службы школы отражены основные направления социально-педагогической деятельности с учащимися, родителями, педагогами...
Социальный проект "Школа вожатых"
Цель проекта – организовать внеклассную деятельность школьниковАктуальность – занятость детей, установление связи между детьми разного возрастаЗадачи:- организовать «Школу вожатых»;- разработать...
Социальный паспорт школы
Социальный паспорт школы 2013-14 учебный год...