РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ОДАРЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
статья на тему
Различные формы внеурочной деятельности создают оптимальные условия для развития одаренной личности обучающегося.Театрально-литературная гостиная позволяет ребенку наиболее полно проявить себя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ОДАРЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | 18.32 КБ |
Предварительный просмотр:
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ОДАРЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Л.В.Подгорбунская,
учитель русского языка и литературы
ГБОУ СОШ №5 «ОЦ» Лидер», г.о. Кинель
Кто из учителей не желает, чтобы их воспитанники выросли талантливыми, яркими, незаурядными людьми? И это вполне осуществимая задача при определенных условиях. Известно мнение о том, что гениями не рождаются – ими становятся. И в этом есть доля правды. Хорошо знавший детей К.И..Чуковский считал, что «если бы в нас не иссякла детская любознательность, то к возрасту совершеннолетия каждый из нас мог бы стать гением». Но как сделать так, чтобы не иссякла эта любознательность? Чтобы у ребенка постоянно возникало желание развиваться и совершенствоваться? Именно такими вопросами озабочены педагоги современной школы. Проблема детской одаренности на сегодняшний день является одной из самых актуальных. Задача педагога как раз и заключается в том, чтобы вовремя увидеть, поддержать и реализовать способности одаренного ребенка.
Немаловажную роль в реализации данной задачи играют различные формы внеурочной деятельности, которые создают оптимальные условия для развития одаренной личности обучающегося. Внеурочная работа позволяет учащимся общаться с гораздо более широким, чем на уроке, кругом эстетических явлений, становится источником многообразных художественных впечатлений, читательских, музыкальных, театральных встреч с интересными собеседниками. Движущей силой внеклассной деятельности является интерес. Внеклассная работа импонирует ученику добровольностью участия, свободой индивидуального выбора литературного материала, форм общения с искусством, способом творческого воображения, возможностью делать то, что хочешь. Ученик может попробовать себя в роли актера, чтеца, режиссера и т.п., что расширяет круг его интересов.
Используя различные формы внеурочной деятельности, я пришла к идее создания школьной театрально-литературной гостиной, занятия в которой являются непосредственным продолжением уроков литературы, дают им «второе дыхание», создают фон, содержат колоссальный нравственный заряд, а самое главное – создают условия для раскрытия творческих возможностей учащихся. Кроме того, на занятиях театрально-литературной гостиной ребятам открывается новые имена, которых нет в школьной программе или которые впервые, недавно в ней появились.
Театральная деятельность позволяет ребенку проявить собственную активность, наиболее полно реализовать себя, научиться понимать, сочувствовать, сопереживать, удивляться, вызывать эмоциональный отклик на окружающую действительность. Театр представляет собою синтез нескольких искусств, здесь соединяются воедино и потому сильнее воздействуют на человека живопись (в декорациях), поэзия (в драматическом произведении), пластика (движения и мимика артиста) и музыка (пение).
Целью занятий театрально-литературной гостиной является создание условий для саморазвития и развития личности ребенка, выявление творческого потенциала средствами театральной педагогики, повышение интереса к изучению литературы как школьного предмета.
Основное содержание театрально-литературной гостиной - подготовка и проведение литературных вечеров, театрализованных представлений, встреч за круглым столом с творческими людьми, участие в конкурсах актерского мастерства
Театрализованные постановки – особая форма работы с одарёнными детьми, поскольку в них дети имеют возможность не только реализовать актёрские способности, непосредственно участвуя в представлениях, но и проявить творческие навыки, разрабатывая сценарий постановок, развить склонность к художественному чтению и литературному творчеству, проявить эрудицию и исследовательские навыки.
Наблюдая за участниками гостиной, я прихожу к выводу, что даже закомплексованный и не слишком эмоциональный ребенок становится творческой личностью с художественным воображением и грамотной литературной речью. Участие в гостиной дает возможность широкого круга общения, обмена опытом учеников и учителей, знакомства с новыми формами и методами преподавания уроков литературы, раскрытия режиссерских, актерских, художественно-оформительских, исследовательских талантов. Гостиная позволила включить массу ребят в литературное творчество, обеспечила активизацию учащихся. Основные результаты деятельности гостиной – признание зрителей, интерес к развитию своих творческих способностей.
Исходя из своих наблюдений, я прихожу к выводу, что школьная театрально-литературная гостиная необходима современным детям, так как, несомненно, способствует развитию одаренности детей.
Список используемой литературы:
- Нахимовский А.М. Театральное действо от А до Я. – М : Аркти, 2002
- Театр-студия «Доли». Программы. Репертуар. Уроки.- М. : ВЦХТ, 1998
- Банчуков Р.В. Из опыта внеклассной работы по литературе.- ГЛ , 1988
- Копылова П.А.Организация внеклассной работы с учащимися старших классов по литературе – М, Просвещение, 1989
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческой активности учащихся через проектную деятельность (презентация)
Данный материал является результатом работы с детьми при изучении темы проекта....
Развитие творческого потенциала учащихся через исследовательскую деятельность на уроках истории и обществознания
. Основную цель исследовательской деятельности по истории я вижу в том, чтобы формировать культуру исторического мышления, т.е. способность учащихс...
Развитие творческих способностей учащихся через исследовательскую деятельность на уроках физики
В статье описано педагогическое исследование по развитию творческих способностей через исследовательскую деятельность на уроках физики....
Развитие творческих способностей учащихся через проектную деятельность.
Проект, как вы знаете, происходит от латинского projectus. Его буквальный перевод – «брошенный вперед» - уже объясняет многое.В настоящее время «метод проектов» переживает второе рождение. Дети выполн...
Развитие творческого потенциала учащихся через исследовательскую деятельность на уроках и внеклассной работе по физике
Описание опыта работы учителя физики по теме "Развитие творческого потенциала учащихся через исследовательскую деятельность на уроках и внеклассной работе"...
Общественно-политический и научно-методический журнал "Образование в современной школе": статья "Развитие творческой одаренности учащихся через исследовательскую деятельность" (№ 9-10, 2015)
В статье рассматриваются вопросы развития творческой одаренности учащихся через исследовательскую деятельность. Авторы рассказывают об основной задаче педагогов школы научить школьников рационально ст...
Обобщение педагогического опыта на тему «Развитие творческих способностей учащихся через проектную деятельность на уроках технологии и во внеурочной работе»
Обобщение педагогического опыта на уроках технологии и во внеурочной деятельности...