Звездный час. Математическая игра для старшеклассников.
презентация к уроку на тему

Посохина Галина Люциевна

Разработка математической игры для старшеклассников, составленная по принципй телевизионной игры "Звездный час".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zvezdnyy_chas.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Математическая   игра

для   старшеклассников.

(Из опыта работы.)

Учитель: Посохина Г.Л.,

                                                          Высшая категория.

МБОУ  «СОШ с. Тоора-Хем».

      Цели: 

  • вспомнить теоретический материал математики  7 – 11-х классов;
  • активизировать познавательную деятельность учащихся;
  • формирование и развитие интереса к занятиям математикой.

Форма проведения: телеигра «Звездный час».

      Учащимся предлагаются вопросы из курса алгебры и геометрии, разбитые на 5 туров. Они (участники игры) отвечают сигнальными карточками. Далее возможны два варианта: либо за правильный ответ ученик получает «звезду», либо за правильный ответ ученик продвигается вперед на одно деление. Второй вариант наиболее наглядный, удобнее для зрителей и лучше отражает дух соревнования. В этом случае деления можно изобразить прямо на полу, либо использовать для этой цели половицы, идущие поперек, либо придумать какой-то другой способ. Сигнальные карточки – это карточки с цифрами от «1» до «3» и пустая карточка, которую поднимают в том случае, если ответа на поставленный вопрос нет среди предложенных. Необходимо подумать о том, где учащиеся будут держать карточки и с чем продвигаться вперед.

      После 5 тура два участника, выдвинувшиеся вперед остальных, состязаются в Супер – игре. По аналогии с телеигрой «Звездный час» это – «игра в слова». Если выдвинувшихся учеников одинаковое количество, то можно провести дополнительный тур. Для этой цели полезно иметь дополнительные задания.

      Победитель награждается либо дипломом за достигнутые успехи в изучении математики, либо самодельной отличительной медалью и ценным призом. Кроме того, победителю предоставляется право выступить с рассказом «Мое отношение к математике». Это – его «Звездный час».

           Предварительная работа:

  • приготовить сигнальные карточки;
  • приготовить таблицы с заданиями;
  • приготовить передвижные тумбы для сигнальных карточек;
  • домашнее задание для участников: подготовить рассказ «Мое отношение к математике».

  1. ТУР.

       1.  2х – 3 = 0              2.  0х = 3                 3.  0х = 0

  1. Какие уравнения имеют единственное решение?  (отв. 1)
  2. Какие уравнения имеют бесконечное множество решений? (отв. 3)
  3. Какие уравнения не имеют решений? (отв. 2)
  4. Какие уравнения здесь линейные? (все)

2  ТУР.

1.  2х2 – 4х + 2=0       2.  х2 – 4=0         3. х4 – 5х2 + 60=0

  1. Какие из этих уравнений не квадратные? (отв. 3)
  2. Какие из этих уравнений неполные квадратные? (отв. 2)
  3.  Какие из этих уравнений могут иметь 4 корня? (отв. 3)
  4. Какие из этих уравнений имеют единственный корень? (отв. 1)
  5. Какие из этих уравнений не имеют корней? (отв. 3)

                                     

3  ТУР.

    1. 2sinx = 3             2. cosx = 0             3. sin(π/2 + х) = 0

     

  1. Какие из этих уравнений решений не имеют? (отв. 1)
  2. У каких уравнений решения совпадают? (отв. 2,3)
  3. Какие из этих уравнений корнем имеют число 0 ? ( - )

4  ТУР.

1. у = cosx             2. y =x2                   3. y = tgx

  1. Какие из этих функций периодические? (отв. 1,3)
  2. Какие из этих функций четные? (отв. 1,2)
  3. Какие из этих функций имеют точки разрыва? (отв. 3)
  4. У каких функций есть промежутки возрастания, но нет промежутков убывания? (отв. 3)
  5. Графики каких функций не проходят через начало координат? (отв. 1)

                                  5  ТУР.

1.          2.                                            3.

  1. У каких из этих 4-угольников диагонали перпендикулярны? (отв. 1,2)
  2. Какие из этих 4-угольников имеют две оси симметрии? (отв. 2)
  3. Какие из этих 4-угольников не имеют осей симметрии? (отв.3)
  4. У каких из этих 4-угольников диагонали не равны? (отв. 2,3)
  5. Какой из этих 4-угольников является частным случаем двух других? (отв. 1)

       ИГРА  В  СЛОВА. (Супер – игра.)

      Можно предложить слово «ИНТЕГРАЛ». Кто больше составит новых слов из букв этого слова, тот и победитель.

      Используемая литература: еженедельная учебно-методическая

                                                     газета  «Математика»  № 32, 2004г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Брэйн-ринг. Математическая игра для старшеклассников

Математическая игра для старшеклассников в форме телевизионной игры Брэйн-ринг. Рассчитана на учеников 8-11 классов. Содержит задания как на знание теоретического материала, так и на сообразительность...

Математическая игра "Звездный час".

Внеклассное мероприятие по математике для обучающихся 5 классов....

Математическая игра "Звездный час"

Данный матетиал, создан для учителей, с целью развития познавательного интереса учащихся, интеллекта учащихся, расширения знаний и воспитания стремления к их непрерывному совершенствованию....

Математическая игра "Звездный час "для учащихся 8 класса

Цель игры: начать повторение основных тем и разделов курса алгебры и геометрии 8 класса;начать подготовку к итоговым контрольным работам за 8 класс по алгебре и геометрии.Правила игры: в игре 4 тура (...

Презентация к математической игре "Звездный час".

Презентация к математической игре по алгебре и геометрии "Звездный час"....

Математическая игра "Звездный путь" для учащихся 5 класса

Внеклассное мероприятие по математике для 5 класса используемое при проведении недели математики в школе...

математическая игра "Звездный час"

Мероприятие можно использовать в 5-6 классах во время кружковой работы, в конце учебного года на обобщающих уроках...