Изучение личности школьника как одно из направлений деятельности классного руководителя
материал на тему
Возможно ли другого изменить?
Открыть, сломать и вновь свинтить,
Судьбу без колебаний предсказать,
Потом туда дорогу смело указать
И не давать с дороги сбиться,
Толкать и осуждать, мешая ошибиться?
А кто нам дал такое право?
Того и я не знаю, ох, не знаю, право…
Есть шаг: любить, исследуя, не ждать мольбы:
Лишь в чуде внутренней борьбы
Ютится взлёт людской судьбы…
С.И. Емельянова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация | 1.87 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Всё , что я хотел бы знать, - это яблоня. Всё, что я знаю, - ветвь яблони. Всё, что я могу преподать ученикам, - это яблоко. Всё, что останется в них, - это семечко, но из любой семечки может вырасти яблоня. Ж. Эрве - Базен
Функции воспитательной системы школы по отношению к классу: гуманизации развития координации компенсации защиты
Взаимовлияние коллектива и ученика зависит от особенностей и уровня развития коллектива; положения ребёнка в системе внутри классных отношений; характера взаимоотношений с классным руководителем; положения микрогруппы ребёнка в классе; значимости коллектива для ребёнка.
Функции классного руководителя: Координирующая Диагностирующая Контролирующая Воспитательная Проектирующая Организационно – деятельностная Развивающая Методическая Стимулирующая Оценивающая Охранно-защитная Корректирующая
Тема работы школы «Социально и личностно ориентированное взаимодействие педагогов с учащимися и родителями» Цели воспитательной работы школы: поэтапное создание условий для личностного роста учащихся, оказание комплексной поддержки со стороны всех служб школы, всестороннее развитие ребёнка в учебно-воспитательной деятельности в рамках воспитательной системы школы.
Основные направления деятельности Здоровье Обучение Общение Досуг Семья Труд Диагностика
Логика развития классного коллектива период задачи Знакомство (адаптация) 1.Сформировать чувство «мы»; 2.Помочьопределить свое «место» в коллективе; 3.Составить первоначальное впечатление о детях. Конфликтный 1.Развитие моральных суждений; 2.Исследование жизненных ценностей подростков, причин конфликтов; 3.Конструктивное взаимодействие в конфликтной ситуации. Основной (деловой период) 1.Организация личностно и общественно значимой деятельности; 2.Формирование ответственности за принятие решений; 3.Создание системы адаптивно необходимых интересов и видов деятельности, позволяющих поддерживать физическое, психическое, социальное здоровье детей и подростков
Диагностика в процессе развития классного коллектива период виды деятельности Знакомство (адаптация) Девиз: «Темп и разнообразие» Тренинги по общению ( игры на знакомство; социометрия; тест на тревожность; тест Айзенка), соревнования, игры Конфликтный Решение нравственных дилемм; экспресс- методика «Отношения в коллективе»; искусственное создание «ситуаций успеха» Основной (деловой период) Коллективно творческие дела; Деловые игры; Диспуты и дискуссии о смысле жизни, перспективах; Создание «ситуаций успеха» коллективу как субъекту деятельности. Клубы по интересам, творческие гостиные
Методы диагностики в период знакомства Тест Айзенка Социометрия Метод пословиц Тест на тревожность Коммуникативный тренинг ( тренинг по общению) Тренинг на сплочение коллектива
Методы диагностики в конфликтный период Экспресс-методика «Отношение к коллективу» Тест « Уровень конфликтности» Тренинг «Управление конфликтом» «Шляпная методика» Эдварда де Боно Шкала – опросник Ф.Фидлера
Результаты исследования отношений в коллективе
Результаты теста «Уровень конфликтности личности» низкий уровень 50% (9 человек) уровень ниже среднего 20% (4 человека) средний уровень 10% (2 человека) высокий уровень 10% (2 человека) очень высокий уровень 5% (1 человек)
Методика «беспроигрышного разрешения конфликтов» (по Ю.Б.Гиппенрейтер) Активное слушание. «Я - сообщение». Сбор возможных решений : «Как же нам быть?». Оценка предложенных решений и выбор наилучшего. Детализация принятого решения. Выполнение принятого решения, контроль. Анализ осуществлённого дела.
В озможно ли другого изменить? О ткрыть, сломать и вновь свинтить, С удьбу без колебаний предсказать, П отом туда дорогу смело указать И не давать с дороги сбиться, Т олкать и осуждать, мешая ошибиться? А кто нам дал такое право? Т ого и я не знаю, ох, не знаю, право… Е сть шаг: любить, исследуя, не ждать мольбы: Л ишь в чуде внутренней борьбы Ю тится взлёт людской судьбы… С.И. Емельянова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Направления деятельности классного руководителя
В любом своем действии идти от живого ребенка, от его способностей, физических и интеллектуальных сил – вот кит, на котором стоит творчество учителя. Важн...
Классный час как одна из форм деятельности классного руководителя
Презентация "Классный час как одна из форм деятельности классного руководителя"...
Работа с родителями как одно из направлений деятельности классного руководителя в условиях ФГОС ООО
Материалы в помощь классному руководителю...
"Работа с родителями как одно из направлений деятельности классного руководителя."
Научить родителей видеть и понимать изменения, происходящие с детьми; вести совместный поиск методов эффективного воздействия на ребенка, а процессе приобретения им социального опыта и формирования кл...
Научно-методическая статья "Формирование нравственности как одно из направлений работы классного руководителя"
Научно-методическая статья...
Работа с родителями как одно из направлений деятельности классного руководителя в условиях реализации ФГОС
Для работы...
выступление на педсовете с докладом Доклад на тему: «Нравственное воспитание учащихся с нарушением интеллекта – одно из значимых направлений деятельности классного руководителя в становлении личности»
Нравственность является составной частью комплексного подхода к воспитанию личности. Нравственное воспитание – одна из актуальных и сложнейших пр...