Изучение личности школьника как одно из направлений деятельности классного руководителя
материал на тему

Хухрянкина Елена Юрьевна

Возможно ли другого изменить?

Открыть, сломать и вновь свинтить,

Судьбу без колебаний предсказать,

Потом туда дорогу смело указать

И не давать с дороги сбиться,

Толкать и осуждать, мешая ошибиться?

А кто нам дал такое право?

Того и я не знаю, ох, не знаю, право…

Есть шаг: любить, исследуя, не ждать мольбы:

Лишь в чуде внутренней борьбы

Ютится взлёт людской судьбы…

                                                           С.И. Емельянова 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon презентация1.87 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Изучение личности школьника как одно из направлений деятельности классного руководителя» Хухрянкина Е.Ю. МБОУ «СОШ № 10 »

Слайд 2

Всё , что я хотел бы знать, - это яблоня. Всё, что я знаю, - ветвь яблони. Всё, что я могу преподать ученикам, - это яблоко. Всё, что останется в них, - это семечко, но из любой семечки может вырасти яблоня. Ж. Эрве - Базен

Слайд 3

Функции воспитательной системы школы по отношению к классу: гуманизации развития координации компенсации защиты

Слайд 4

Взаимовлияние коллектива и ученика зависит от особенностей и уровня развития коллектива; положения ребёнка в системе внутри классных отношений; характера взаимоотношений с классным руководителем; положения микрогруппы ребёнка в классе; значимости коллектива для ребёнка.

Слайд 5

Функции классного руководителя: Координирующая Диагностирующая Контролирующая Воспитательная Проектирующая Организационно – деятельностная Развивающая Методическая Стимулирующая Оценивающая Охранно-защитная Корректирующая

Слайд 6

Тема работы школы «Социально и личностно ориентированное взаимодействие педагогов с учащимися и родителями» Цели воспитательной работы школы: поэтапное создание условий для личностного роста учащихся, оказание комплексной поддержки со стороны всех служб школы, всестороннее развитие ребёнка в учебно-воспитательной деятельности в рамках воспитательной системы школы.

Слайд 7

Основные направления деятельности Здоровье Обучение Общение Досуг Семья Труд Диагностика

Слайд 8

Логика развития классного коллектива период задачи Знакомство (адаптация) 1.Сформировать чувство «мы»; 2.Помочьопределить свое «место» в коллективе; 3.Составить первоначальное впечатление о детях. Конфликтный 1.Развитие моральных суждений; 2.Исследование жизненных ценностей подростков, причин конфликтов; 3.Конструктивное взаимодействие в конфликтной ситуации. Основной (деловой период) 1.Организация личностно и общественно значимой деятельности; 2.Формирование ответственности за принятие решений; 3.Создание системы адаптивно необходимых интересов и видов деятельности, позволяющих поддерживать физическое, психическое, социальное здоровье детей и подростков

Слайд 9

Диагностика в процессе развития классного коллектива период виды деятельности Знакомство (адаптация) Девиз: «Темп и разнообразие» Тренинги по общению ( игры на знакомство; социометрия; тест на тревожность; тест Айзенка), соревнования, игры Конфликтный Решение нравственных дилемм; экспресс- методика «Отношения в коллективе»; искусственное создание «ситуаций успеха» Основной (деловой период) Коллективно творческие дела; Деловые игры; Диспуты и дискуссии о смысле жизни, перспективах; Создание «ситуаций успеха» коллективу как субъекту деятельности. Клубы по интересам, творческие гостиные

Слайд 10

Методы диагностики в период знакомства Тест Айзенка Социометрия Метод пословиц Тест на тревожность Коммуникативный тренинг ( тренинг по общению) Тренинг на сплочение коллектива

Слайд 11

Методы диагностики в конфликтный период Экспресс-методика «Отношение к коллективу» Тест « Уровень конфликтности» Тренинг «Управление конфликтом» «Шляпная методика» Эдварда де Боно Шкала – опросник Ф.Фидлера

Слайд 12

Результаты исследования отношений в коллективе

Слайд 13

Результаты теста «Уровень конфликтности личности» низкий уровень 50% (9 человек) уровень ниже среднего 20% (4 человека) средний уровень 10% (2 человека) высокий уровень 10% (2 человека) очень высокий уровень 5% (1 человек)

Слайд 14

Методика «беспроигрышного разрешения конфликтов» (по Ю.Б.Гиппенрейтер) Активное слушание. «Я - сообщение». Сбор возможных решений : «Как же нам быть?». Оценка предложенных решений и выбор наилучшего. Детализация принятого решения. Выполнение принятого решения, контроль. Анализ осуществлённого дела.

Слайд 15

В озможно ли другого изменить? О ткрыть, сломать и вновь свинтить, С удьбу без колебаний предсказать, П отом туда дорогу смело указать И не давать с дороги сбиться, Т олкать и осуждать, мешая ошибиться? А кто нам дал такое право? Т ого и я не знаю, ох, не знаю, право… Е сть шаг: любить, исследуя, не ждать мольбы: Л ишь в чуде внутренней борьбы Ю тится взлёт людской судьбы… С.И. Емельянова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Направления деятельности классного руководителя

В любом своем действии идти от живого ребенка, от его способностей, физических и интеллектуальных сил – вот кит, на котором стоит творчество учителя.           Важн...

Классный час как одна из форм деятельности классного руководителя

Презентация "Классный час как одна из форм деятельности классного руководителя"...

"Работа с родителями как одно из направлений деятельности классного руководителя."

Научить родителей видеть и понимать изменения, происходящие с детьми; вести совместный поиск методов эффективного воздействия на ребенка, а процессе приобретения им социального опыта и формирования кл...

выступление на педсовете с докладом Доклад на тему: «Нравственное воспитание учащихся с нарушением интеллекта – одно из значимых направлений деятельности классного руководителя в становлении личности»

Нравственность является составной частью комплексного подхода к воспитанию личности.  Нравственное  воспитание – одна из актуальных и  сложнейших пр...