"Я не такой, как все и все мы разные"
методическая разработка (5, 6, 7 класс) на тему
Методическая разработка занятия "Я не такой, как все и все мы разные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_5_klasse_ya_ne_takoy_kak_vse.docx | 66.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2»
ТРЕНИНГ ОБЩЕНИЯ
в 5 классе
«Я не такой, как все, и все мы разные»
Разработала и провела:
педагог-психолог
Кострова Екатерина Владимировна
2017 г.
Цели тренинга:
1) формирование критериев оценки положительных и отрицательных качеств и способности к самоанализу и самооценке;
2) способствовать осознанию детьми черт своего характера; развитие коммуникативных навыков.
Форма – индивидуально-групповая.
Оборудование: лист ватмана с нарисованным стволом дерева, листочки для дерева, фломастеры, карандаши, правила тренинга, тесты, карточки со словами.
Ход тренинга
- Целеустановка. Ребята рассаживаются по группам – 2 группы.
Педагог-психолог: - Здравствуйте ребята! Посмотрите, какой сегодня замечательный день! На улице светит солнце! Давайте создадим в нашем классе солнечное настроение. А чтобы у нас все получилось, повернемся к своему товарищу или соседу по парте и улыбнемся ему самой лучезарной улыбкой! Замечательно! Теперь у нас тоже тепло и солнечно, как на улице.
Вы хотите больше узнать о себе, о своем характере, о своих качествах и об окружающих? Тогда вперед, ребята!
Для слаженной работы и благоприятной обстановки вспомним «Правила тренинга общения» (плакат на доске)
Правила тренинга общения
- Называть друг друга по имени
- Уважать говорящего, слушать внимательно, не перебивая
- Говорить от своего имени (Я думаю …, я считаю …)
4. Право каждого на своё мнение
- Быть открытым в общении
II. Я предлагаю вам начало высказывания темы тренинга
Я не такой, как все…
Задача: Обсудите в группах: как можно продолжить данное высказывание. Каждый из вас предложит свой вариант конца высказывания.
Педагог-психолог: Многие психологи и философы-ученые утверждают, что именно качества человека делают его неповторимым и непохожим на других людей. Какие качества кроются в нас? Каких пока нет, но хотелось бы приобрести? Характер человека проявляется в том, как он относится к другим людям, к самому себе, к учебе, работе.
III. Предлагаю упражнение, в котором участвуют все (будут вставать те, у кого есть те или иные качества (особенности)
Встаньте те, кто
- встает очень рано
- любит животных
- никогда не опаздывает
- считает себя смелым
- кто любит рисовать
- считает себя добрым человеком
- никогда не обманывает
- считает себя трудолюбивым
IV. Тест «Хорошие и нехорошие качества» Какими качествами может обладать человек? (хорошими и нехорошими тоже)
Задание: на листочках у качеств поставить + около слов, обозначающих хорошие качества, и - (минус) - около слов, обозначающих плохие качества.
«Хорошие и нехорошие качества»
аккуратность благородство
вежливость лживость
доброжелательность дисциплинированность
грубость воля
скромность терпеливость
небрежность уступчивость
отзывчивость осторожность
равнодушие агрессивность
заботливость справедливость
жестокость ответственность
гордость бескорыстие
вредность бережливость
скупость точность
искренность непорядочность
Одна команда зачитывает положительные качества, другая – отрицательные. Сравниваем
(Результаты дают представление о способности детей дифференцировать нравственные понятия, а также о понимании их содержания)
V. Игра «Угадайте качество по описанию»
Словарный багаж определения качества у нас пока небольшой. Попробуем вместе его пополнить (угаданные слова вывешиваются на стенд)
- умение говорить с любым человеком общительность
- неаккуратность – неряшливость
- говорить правду, не обманывать – честность
- прятать от других свои вещи, игрушки, ни с кем не делиться –
жадность
- умение защищать слабых – смелость
- помогать людям – доброта, заботливость
- терпеть и понимать других – толерантность
VI. Психологический тест «Балл по поведению». Если хотите мгновенно узнать о себе, то поможет в этом данный психологический тест.
Психологический тест Балл по поведению
Приведённые ниже 10 утверждений описывают некоторые черты поведения. Ваша задача – оценить, насколько каждое из них верно по отношению к вам. Если то или иное утверждение вы принимаете полностью, поставьте 1 балл, если оно верно лишь в незначительной степени или неверно совсем, поставьте 0 баллов.
- Оставляю за собой последнее слово.
- Нередко в разговоре перебиваю собеседника.
- Меня легко рассердить.
- Люблю делать замечания другим.
- Хочу быть авторитетом для окружающих.
- Не довольствуюсь малым в достижении какой-либо цели, хочу добиться наилучшего результата.
- Когда разгневаюсь, плохо себя сдерживаю.
- Предпочитаю руководить, нежели подчиняться.
- У меня резкая, грубоватая жестикуляция.
- Я мстителен.
В зависимости от суммы набранных баллов определите вариант предпочтительного для вас поведения.
Более 7 баллов. Вам необходимо серьёзно заняться самовоспитанием. Ваша манера поведения неприятна окружающим и вызвана она скорее всего вашим недоброжелательным отношением к людям. Вы ведёте себя часто грубо и вызывающе, стремитесь во что бы то ни стало доказать своё первенство во всём. Если вы оказываетесь не правы, то не признаётесь в этом даже себе, стремясь обвинить в случившимся других.
1-2 балла. Вы спокойный, «тихий» человек, стараетесь избегать конфликтов и споров. Несмотря на то что такое поведение может проистекать из нежелания сделать неприятное другим, окружающие могут относиться к вам несколько пренебрежительно, считая «мягкотелым», не умеющим постоять за себя, идущим на поводу у других. Такая манера поведения может повредить вам.
3-7 баллов. Ваше поведение достаточно разнообразно, и отношение окружающих к вам зависит скорее от вашего поведения в целом. Имейте в виду, однако, что если вы набрали более 5 баллов, то ближе к первой характеристики поведения, а если 5 баллов и менее – ко второй.
VII. Я предлагаю создать дерево «Общее счастье»
Это красивое и необычное дерево мы придумаем и нарисуем сами. Каждый ученик внесет труд в его создание.
Задание: Все ученики должны подписать листок для дерева, написать на листке пожелание для класса и приклеить на дерево.
Вот и получилось у нас дерево «Общее счастье».
Старайтесь не «ломать» и не «разрушать» это дерево. Пусть оно «растет» большое-пребольшое, и тогда счастье ваше будет большим - пребольшим. Вместе с Общим счастьем весело и дружно жить, учиться и трудиться.
VIII. Подведение итогов тренинга.
Ребята, на нашем тренинге мы открыли много нового в себе, в других. Убедились, что мы такие, как все, и все мы разные. Пришли к выводу, что постоянно надо работать над собой, делать себя самому.
Старинная пословица гласит: «Посей поступок – пожнёшь привычку. Посей привычку – пожнёшь характер. Посей характер – пожнёшь судьбу». Воспитывайте себя, и у вас будет всё хорошо.
«Хорошие и нехорошие качества» | |||
аккуратность | благородство | ||
вежливость | лживость | ||
грубость | дисциплинированность | ||
доброжелательность | воля | ||
небрежность | терпеливость | ||
отзывчивость | уступчивость | ||
равнодушие | осторожность | ||
заботливость | агрессивность | ||
жестокость | справедливость | ||
гордость | ответственность | ||
вредность | бескорыстие | ||
скупость | бережливость | ||
искренность | точность | ||
скромность | непорядочность |
«Хорошие и нехорошие качества» | |||
аккуратность | благородство | ||
вежливость | лживость | ||
грубость | дисциплинированность | ||
доброжелательность | воля | ||
небрежность | терпеливость | ||
отзывчивость | уступчивость | ||
равнодушие | осторожность | ||
заботливость | агрессивность | ||
жестокость | справедливость | ||
гордость | ответственность | ||
вредность | бескорыстие | ||
скупость | бережливость | ||
искренность | точность | ||
скромность | непорядочность |
Психологический тест Балл по поведению
Приведённые ниже 10 утверждений описывают некоторые черты поведения. Ваша задача – оценить, насколько каждое из них верно по отношению к вам. Если то или иное утверждение вы принимаете полностью, поставьте 1 балл, если оно верно лишь в незначительной степени или неверно совсем, поставьте 0 баллов.
- Оставляю за собой последнее слово.
- Нередко в разговоре перебиваю собеседника.
- Меня легко рассердить.
- Люблю делать замечания другим.
- Хочу быть авторитетом для окружающих.
- Не довольствуюсь малым в достижении какой-либо цели, хочу добиться наилучшего результата.
- Когда разгневаюсь, плохо себя сдерживаю.
- Предпочитаю руководить, нежели подчиняться.
- У меня резкая, грубоватая жестикуляция.
- Я мстителен.
Психологический тест Балл по поведению
Приведённые ниже 10 утверждений описывают некоторые черты поведения. Ваша задача – оценить, насколько каждое из них верно по отношению к вам. Если то или иное утверждение вы принимаете полностью, поставьте 1 балл, если оно верно лишь в незначительной степени или неверно совсем, поставьте 0 баллов.
- Оставляю за собой последнее слово.
- Нередко в разговоре перебиваю собеседника.
- Меня легко рассердить.
- Люблю делать замечания другим.
- Хочу быть авторитетом для окружающих.
- Не довольствуюсь малым в достижении какой-либо цели, хочу добиться наилучшего результата.
- Когда разгневаюсь, плохо себя сдерживаю.
- Предпочитаю руководить, нежели подчиняться.
- У меня резкая, грубоватая жестикуляция.
- Я мстителен.
Психологический тест Балл по поведению
Приведённые ниже 10 утверждений описывают некоторые черты поведения. Ваша задача – оценить, насколько каждое из них верно по отношению к вам. Если то или иное утверждение вы принимаете полностью, поставьте 1 балл, если оно верно лишь в незначительной степени или неверно совсем, поставьте 0 баллов.
- Оставляю за собой последнее слово.
- Нередко в разговоре перебиваю собеседника.
- Меня легко рассердить.
- Люблю делать замечания другим.
- Хочу быть авторитетом для окружающих.
- Не довольствуюсь малым в достижении какой-либо цели, хочу добиться наилучшего результата.
- Когда разгневаюсь, плохо себя сдерживаю.
- Предпочитаю руководить, нежели подчиняться.
- У меня резкая, грубоватая жестикуляция.
- Я мстителен.
Правила тренинга общения
1. Называть друг друга по имени
2. Уважать говорящего, слушать внимательно, не перебивая
3. Говорить от своего имени (Я думаю …, я считаю …)
4. Право каждого на своё мнение
5. Быть открытым в общении
Общительность
Неряшливость
Честность
Жадность
Смелость
Доброта
Заботливость
Толерантность
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КТД "Мы такие разные, но все-таки мы вместе!"
Сценарий коллективно-творческого дела для старшеклассников к Дню Толерантности,...
Урок толерантности «Мы все такие разные, и все-таки, мы вместе»
Урок «Мы все такие разные, и все-таки, мы вместе» посвящен толерантности отношений между людьми. В ходе урока учащиеся знакомятся с термином «толерантность» и его значением, ...
Тренинг «Мы такие разные, но всё-таки мы вместе»
Тренинг«Мы такие разные, но всё-таки мы вместе»...
Тренинг «Мы такие разные, но мы такие классные»
Тренинг«Мы такие разные, но мы такие классные»...
План-конспект открытого занятия «Мы такие разные, но все- таки мы вместе»
Цель: формирование культуры толерантности у участников образовательного процесса при использовании психолого-педагогических технологий. Задачи:1.Формирование основ позитивного взаимодействия и эм...
Урок толерантности "Мы все такие разные, но всё-таки мы вместе!"
Урок толерантности проведен для 2-9 классов. Были поставлены задачи: Познакомить обучающихся с термином "толерантность", его значением. Улучшить психологический климат в школе и т....
Статья "Такая разная Алиса" - разбор перевода текста разными авторами-переводчиками.
Исследование разнообразия переводов произведения Льюиса Кэрола "Алиса в стране чудес". За пример взят небольшой оригинальный отрывок произведения, на основе которого рассматриваются, ср...