Освоение школьниками информационно-медийных компетенций в деятельности детского общественного объединения
статья на тему

Информационно-медийное направление – это большая детская редакция, создание школьных газет, радио и телевидения, работа с социальными сетями, подготовка информационного контента, дискуссионные площадки

Цели:

·                    Поддержка талантливых юных журналистов;

·                    Создание и развитие школьных медиацентров, в том числе газет и журналов, радио и телевидения, новостных групп в социальных сетях;

·                    Повышение уровня школьных СМИ и пресс-центров;

·                    Большая детская редакция;

·                    Создание единого медиапространства для школьников;

·                    Проведение пресс-конференций, фестивалей, творческих конкурсов для школьников;

·                    Проведение образовательных программ по повышению квалификации педагогического состава, а также руководителей общественных организаций.

Освоение школьниками информационно-медийных компетенций в деятельности детского общественного объединения предполагает работу со СМИ разного уровня – от государственных газет и телеканалов до школьных стенгазет и журналов, продвижения молодежного контента в социальных сетях, создание видеороликов и мультимедиа. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon imk_v_deyatelnosti_doo.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Освоение школьниками

информационно-медийных компетенций

в деятельности детского общественного объединения

Подготовила: Хазеева Нелли Васильевна,

старшая вожатая МОУ «Колосковская  СОШ»

Период детства и юности – это время становления личности, которая может ярко проявиться во всей своей неповторимости только в процессе самоутверждения в коллективе сверстников, единомышленников. Склонность детей и подростков к общению в отсутствие организации, ориентированной на общечеловеческие ценности, нередко толкает их в группировки асоциальной направленности. Результат – рост детской преступности, наркомании и т. п. Компенсацией нарушений поведения ребенка, взаимоотношений в семье и школе может стать его участие в детском объединении, ориентированном на воспитание любви, милосердия, экологической и нравственной культуры.

Работа первичных организаций содружества детских объединений (далее – СДО) носит вариативный характер. Каждое сообщество в зависимости от своих условий и традиций вправе выбрать наиболее подходящую программу деятельности. Условия программы позволяют участвовать в ней как уже развитым, стабильно работающим, так и только начинающим малым первичным организациям. Программу деятельности детского общественного объединения регламентируют следующие нормативно-правовые документы: Федеральный закон от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях»; Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»; Федеральный закон от 21.03.2002 № 31-ФЗ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» (в ред. федеральных законов, от 29.06.2004 № 58-ФЗ, от 22.08.2004 № 122-ФЗ); постановление Правительства РФ от 03.04.1996 № 387 «О дополнительных мерах поддержки молодежи в Российской Федерации»; постановление ВСРФ от 03.06.1993 № 5090-1 «Об основных направлениях государственной молодежной политики в РФ»; распоряжение Правительства РФ от 18.12.2006 № 1760-р «Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации».

Информационно-медийное направление Российского Движения Школьников является одним из самых современных и быстро развивающихся. Его цель – воспитание коммуникативных, творческих, свободно мыслящих личностей, обладающих аналитическим мышлением, умением аргументированно отстаивать свою позицию, владеющих современными информационно-медийными компетенциями и имеющих высокий уровень культуры киберсоциализации.

В нашей школе с целью популяризации Российского Движения Школьников, создан медиа-центр, юные журналисты публикуют свои работы на сайте школы, на страницах местной СМИ, создали свою группу в социальных сетях, школьный штаб РДШ организует дискуссионные площадки.

Информационно-медийное направление – это большая детская редакция, создание школьных газет, радио и телевидения, работа с социальными сетями, подготовка информационного контента, дискуссионные площадки

Цели:

  • Поддержка талантливых юных журналистов;
  • Создание и развитие школьных медиацентров, в том числе газет и журналов, радио и телевидения, новостных групп в социальных сетях;
  • Повышение уровня школьных СМИ и пресс-центров;
  • Большая детская редакция;
  • Создание единого медиапространства для школьников;
  • Проведение пресс-конференций, фестивалей, творческих конкурсов для школьников;
  • Проведение образовательных программ по повышению квалификации педагогического состава, а также руководителей общественных организаций.

Освоение школьниками информационно-медийных компетенций в деятельности детского общественного объединения предполагает работу со СМИ разного уровня – от государственных газет и телеканалов до школьных стенгазет и журналов, продвижения молодежного контента в социальных сетях, создание видеороликов и мультимедиа.

Мы планируем принять участие во Всероссийском конкурсе «Телевизионные и новостные проекты среди юных журналистов», который посвящён школьным электронным СМИ и новостным страницам в социальных сетях.

Вне зависимости от направлений деятельности, масштабов, количества членов, срока деятельности в грамотно функционирующем детском общественном объединении присутствуют основополагающие моменты. К критериям деятельности детского общественного объединения относятся: история; культура учреждения; деятельность; актив; взаимодействие с окружающей средой; ресурсы; работа с потенциальными членами объединения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательная программа деятельности Детского Общественного Объединения "Россияне" МОУ СОШ № 1 г.Называевска Омской области "Я - гражданин России"

p { margin-bottom: 0.21cm; } Данная программа основана на коллективной творческой деятельности и направлена на развитие творческого потенциала подростков, построена на принципах разумности, разно...

ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТСКИХ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ

В материале рассказывается о том, как ведется гражданско-патриотическое воспитание подростков через деяtельность детских общественных движений и объединений в Ельниковском районе...

Программа деятельности детского общественного объединения «Телецентр «Совершенство»

Управление образованияАдминистрация Павловского муниципального районаМуниципальное образовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа № 7 г. Павловодетское общественное объединение«Телецентр ...

Программа деятельности детского общественного объединения «Телецентр «Совершенство»

Управление образованияАдминистрация Павловского муниципального районаМуниципальное образовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа № 7 г. Павловодетское общественное объединение«Телецентр ...

Программа деятельности детского общественного объединения "ПОИСК"

Для современного общества актуальна потребность в социально-активной позиции детей и молодежи. Я свою программу обращаю на организацию детского общественного объединения.Важно, чтобы сегодняшние дети ...

Паспорт и программа деятельности детского общественного объединения «Зелёная планета»

Детское общественное объединение «Зелёная планета» создано на базе МБОУ лицей № 87 имени Л.И. НовиковойАдрес лицея: 603047, г. Нижний Новгород, ул. Красных Зорь, 14 а, телефон: 2240382Время создания: ...

Об использовании групповых и индивидуальных технологий в деятельности детских общественных объединений.

выступление на видеоконференции "Использование современных технологий в системе работы детского общественного объединения" 21 ноября  2013г....