Классный час "Мир - высшая ценность"
классный час (6 класс) на тему
Цель урока: создание педагогических условий для формирования гражданских и патриотических чувств у школьников через обращение к событиям и фактам, связанным с необходимостью защиты, сохранения и укрепления мира.
Задачи урока:
ü актуализация исторической памяти и использование электронных ресурсов для формирования интереса и уважения к общественной деятельности в защиту мира;
ü формирование представления о мире как многозначном понятии и высшей ценности современной цивилизации;
ü воспитание гуманистических качеств личности;
ü раскрытие значимости сохранения и укрепления мира как высшей ценности;
ü изучение примеров самоотверженной деятельности людей в защиту мира;
ü формирование понимания, что сохранение мира на Земле может быть достигнуто только в результате активной личной позиции каждого человека;
ü развивать речь, логическое мышление, память;
ü воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_mira_na_temu_mir_vysshaya_tsennost_1.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час: «Мир – высшая ценность».
Цель урока: создание педагогических условий для формирования гражданских и патриотических чувств у школьников через обращение к событиям и фактам, связанным с необходимостью защиты, сохранения и укрепления мира.
Задачи урока:
- актуализация исторической памяти и использование электронных ресурсов для формирования интереса и уважения к общественной деятельности в защиту мира;
- формирование представления о мире как многозначном понятии и высшей ценности современной цивилизации;
- воспитание гуманистических качеств личности;
- раскрытие значимости сохранения и укрепления мира как высшей ценности;
- изучение примеров самоотверженной деятельности людей в защиту мира;
- формирование понимания, что сохранение мира на Земле может быть достигнуто только в результате активной личной позиции каждого человека;
- развивать речь, логическое мышление, память;
- воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи.
Оборудование: презентация.
Ход занятия:
День знаний, и, конечно же, День мира –
таков для всех день первый в сентябре,
когда под звуки вальса из эфира
шлет поздравленья диктор детворе.
День знаний - мирный день,
необходимый, как символ
доброты и чистоты,
давно и прочно горячо любимый,
и щедрый на улыбки и цветы.
Звучит песня «Солнечный круг»
Наш урок я начала с прослушивания песни «Пусть всегда будет солнце». Почему, как вы считаете? (Потому что по многолетней традиции в школах России первым проводится Урок Мира.)
- Что такое мир?
Чтение стихотворения учащимся:
Нам нужен мир, чтоб строить города,
Сажать деревья и работать в поле.
Его хотят все люди доброй воли,
Нам нужен мир навеки. Навсегда!
-Давайте обратимся к толковому словарю.
Мир – 1. Вселенная, планета, земной шар, население. 2. Дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны.
Для многих из нас мир – это повседневная реальность. На наших улицах спокойно. Там, где устои общества прочны, бесценный дар мира может никем особенно и не замечаться. Над нашей землёй мирное небо, нигде не гремят взрывы, мы благожелательно относимся друг к другу и к остальным народам планеты. В этом большая заслуга наших дедов и прадедов, которые защитили нашу землю от фашистов. Мы живем в прекрасной стране, в прекрасное время. Небо над нашей страной мирное. И это – счастье, потому что хуже войны нет ничего на свете!
Теперь наш долг – помнить о том, что миллионы людей продемонстрировали невероятную силу духа, мужество и отвагу, смелость и отчаянную храбрость, шли на смерть, чтобы мы с вами жили в мире.
. Сегодня мы мысленно вернемся в прошлое нашей страны.
Утро 22 июня 1941 года.
Из репродуктора разнеслась страшная весть о том, что немецкие войска вероломно, без объявления войны нарушили Государственную границу СССР. Началась война. Весь народ поднялся на защиту Родины. Образ Родины воплощён в образе женщины-матери, которая призывает своих сыновей и дочерей встать на ее защиту.
Четыре долгих года шла Великая Отечественная война,1418дней и ночей продолжалась битва с германским фашизмом. Шел смертный бой не ради славы, а ради жизни на земле. Но даже в дни тяжелых испытаний - в битвах под Москвой, на Волге, под Курском и на Днепре - советские воины верили, что придет час расплаты с ненавистным врагом.
Войну называют Великой Отечественной, потому что в ней принимал участие весь народ: солдаты на фронте, партизаны в тылу врага, рабочие на заводах, колхозники на полях и даже дети. Весна 1945 года. Над Рейхстагом взвилось знамя Победы. А в полночь в Москве грянул салют. 30 залпов из 1000 орудий возвестили миру о том, что самая кровопролитная и самая жестокая в мире война закончилась. Более 20 млн. советских людей погибло в годы Великой Отечественной войны. Мы никогда не забудем тех, кто защищал нашу Родину в эти страшные дни.
Сегодня мало осталось тех людей, кто воевал, кто жил и работал в тылу. Это наши ветераны. Именно им мы обязаны тем, что живем мирно и счастливо, в такой прекрасной стране. Они завоевали нам мирное небо.
Однако сегодня для слишком многих людей этот дар мира – не более чем сказочная мечта. Они живут в атмосфере нестабильности и страха. Посмотрите, как много стран испытывают потребность в помощи мирового сообщества по налаживанию мирной жизни.
– А какова эмблема мира?
Загадка.
Эта птичка-невеличка
В городах живёт.
Крошки ей насыпешь -
Воркует и клюёт.(Голубь)
(Показ эмблемы.)
А что означает эта эмблема? (Возникновении эмблемы мира. По библейскому приданию, Ной выпустил голубя, чтобы узнать, сошла ли вода с Земли. Голубь возвратился к нему со свежим листом оливы в клюве. С тех пор оливковая ветвь в клюве белого голубя стала символом мира)
Именно голубь стал одним из наиболее известных символов мира. этот символ возник после Второй мировой войны. Для Первого Всемирного конгресса сторонников мира, который состоялся в 1949 году, эмблему «Голубь мира» нарисовал Пабло Пикассо. На эмблеме изображен белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь.
(Слайд) Вы любите фантазировать? Давайте сейчас попробуем представить себе лучший мир, мир добра и счастья. Совершим мысленное путешествие в такой мир.
(Включается спокойная легкая музыка.) Представьте перед собой красивый сверкающий шар. Он очень легкий и переливается разными цветами. На этом шаре мы и отправимся в путешествие. Представьте, как вы проходите сквозь оболочку шара и оказываетесь внутри. Шар легко поднимает нас в воздух, и мы летим. … Шар начинает снижаться. … Мы чувствуем, как он коснулся земли. Мы приземлились, пора выходить. Мы проходим сквозь оболочку шара… Ах! Какой удивительный мир вокруг! … Мы оглядываемся по сторонам. … Что мы видим вокруг в этом удивительном мире? … Какая там природа?
Дети: Красивая. Очень светло, светит солнце. Все зеленое вокруг. Нет мусора. И т.д.
Учитель: Мы видим озеро. … Давайте подойдем поближе. … Какая в нем вода? … Мы наклоняемся и заглядываем в воду. … Кто это? Каждый видит свое собственное отражение! Какая я там, в новом мире? Какое у меня настроение? Какие мы в этом новом мире?
Дети: Я радостный. Умный. Улыбаюсь. Я такой же, как сейчас. Добрый. И т.д.
Учитель : Мы видим детей, которые играют на берегу озера. Во что они играют? … Как они общаются? … Какие слова они говорят друг другу? … Какие у них лица? … Как они нас приветствуют? … А как мы их приветствуем в ответ? Давайте улыбнемся! Как жаль, наше время истекло, нам пора улетать. Мы садимся в свой шар и возвращаемся в этот кабинет, но мы сохранили впечатления от нашего путешествия. Давайте вспомним, какие слова мы называли, когда говорили о лучшем мире.
Дети: Прекрасное, чистота, светло, добро, умные люди, радость, улыбка и т.д.
Учитель : А откуда все это возьмется в мире?
Один ребенок: От мысли.
Учитель: От чьей мысли?
Дети: Людей. Человека.
Учитель: : Каких людей? Где эти люди?
Кто-то из детей сказал "Здесь." Кто-то показал на себя.
Учитель: Это мы те люди, которые принесут это в мир, подарят все это миру. И прежде, чем это появится в мире, это должно появиться в нас. Давайте начнем сегодня делать наш мир лучше. Для этого нам нужно всегда помнить о том, хорошем, что в нас есть, использовать это в своей жизни, в своих словах и поступках, дарить это тем, кто рядом с нами. Давайте немного поиграем.
(Игра: Первый человек каждого ряда получает карандаш. По сигналу ведущего дети передают карандаш с любовью и добрыми пожеланиями к тому, кому мы передаем его. Выигрывает тот ряд, на последней парте которого поднимется карандаш)
Учитель: Получилось? Трудно было? Видимо потому, что мы не проявляем наши лучшие качества каждый день. Давайте будем делать это чаще. Тогда будет получаться все лучше и лучше. Тогда мы действительно сможем что-то подарить миру. Мир очень огромный, а сколько места занимает в нем каждый из нас? Очень мало. Каждый из нас – как маленькая капелька. Но если каждая капелька станет чистой и доброй, то вода во всем океане тоже будет становиться все чище и чище. Согласны?
(Детям раздаются небольшие капельки из белой бумаги. Каждый пишет, что он хотел бы подарить миру. Капельки прикрепляются доску, символизирующей темный океан. По желанию дети говорят, что они дарят миру. В конце мы видим, что океан стал почти чистым, но еще остались темные пятна. Значит, нам нужно продолжать дарить миру что-то хорошее.)
Надписи на капельках: Радость, терпение и красоту. Храбрость и мужество. Счастье и тепло души. Душевную чистоту сердца. Много улыбок. Свобода выбора. Я хочу подарить миру много радостных моментов. Мудрость и заботливость. Любовь и доброту. Светлость. Чтобы не было ошибок во всей жизни. Любящих родных и хорошую музыку. Теплоту и добрые дела. Чистоту. Свободу. Удачу. Надежду. Я хочу подарить миру жизнь…
Чтение стихотворения учащимся:
Мир во всём мире – мечта моя,
Пусть люди живут, как одна семья,
Пусть больше не будет войн и орудий,
Пусть двери откроют в домах повсюду
Любовь и доверие – это по мне-
И мир бесконечный всей Земле!
Но вернемся к нашей эмблеме мира. Все же голубь с оливковой ветвью – это только символ. И как мы выяснили каким будет мир зависит только от нас. Мы - творцы мира. Но мы еще делаем только первые шаги для мира, но есть люди, прославившиеся на этом поприще. Знаменитым творцам мира мы и посвятим нашу викторину.
«Творцы мира» (показ файлов)
приклеивают
События 1 сентября: (показ файлов)
А чем еще знаменит день 1- го сентября?
- Начало 1-й мировой войны.
- Трагедия Беслана. (Минута молчания).
- 1 сентября 1985 года в Атлантическом океане обнаружены обломки лайнера «Титаник»
- 1 Сентября 325 года Решение Вселенского собора в Никее о переносе начала Нового года с 1 марта на 1 сентября
- 1699 год Указ Петра 1 «О праздновании Нового года»
- 1 сентября 1910 года Открылась первая русская фабрика граммофонных пластинок- Апрелевский завод грампластинок
- 1 сентября 1964 года Впервые вышла в эфир передача «Спокойной ночи, малыши»
- Сегодня день рождения нашей одноклассницы Поли Павловой
Итог занятия.
Проведение вводного инструктажа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Высшая ценность РФ
Методическая разрабока внеклассного мероприятия посвященного 20-летию Конституции РФ. В разработке использован видеофрагмент "Права и свободы человека. Конституция РФ"и презентация "Высшаяценность РФ"...
Классный час "Жизнь - высшая ценность"
Классный час посвящен профилактике суицидальных наклонностей в подростковом возрасте...
Мир - высшая ценность
Классный час "Мир - высшая ценность"...
Права и свободы человека и гражданина высшая ценность или равенство прав и обязанностей?
В статье я попытался показать несоответствие одного из признаков правового государства и исторического материала нашей страны на фактах. Хотелось бы знать мнения других учителей....
урок мира «Мир высшая ценность»
сценарий классного часа...
Конспект классного часа : «Мир - высшая ценность»
Классный час в 5 классе УРОК: «Мир - высшая ценность» ...
классный час "Жизнь-высшая ценность"
Классный час формирует умение найти выход из трудной ситуации,позитивные взгляды на жизнь, предупреждает суицидальное поведение несовершеннолетних....