урок мира «Мир высшая ценность»
классный час (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема:
«Мир высшая ценность».
Цели урока:
- Учить заботится о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение;
- Учить детей жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей;
- Воспитывать, развивать и приумножать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.
Девиз:
“Мир под чистым небом, ярким солнцем и созвездием добра!”
Ход урока:
1. Организационный момент.
Поздравление детей с новым учебным годом.
2. Объявление темы урока.
День знаний, и, конечно же, День мира —
Таков для всех день первый в сентябре,
Когда под звуки вальса из эфира,
Шлет поздравленья диктор детворе.
День знаний — мирный день, необходимый,
Как символ доброты и чистоты,
Давно и прочно горячо любимый,
И щедрый на улыбки и цветы.
Но, к сожалению, не всегда был этот день праздничным.
– Какая же тема нашего классного часа? Чему посвящено это стихотворение?
– Да, ребята, тема нашего урока:
«Мир высшая ценность».
пройдет он под девизом:
“Мир под чистым небом, ярким солнцем и созвездием добра!”
- Какая птица является символом мира?
Голубь является символом мира, символом борьбы против войны, насилия, тревог и слёз. Напишите тему урока
3. Минута молчания.
12 лет назад (1.09.2004 года) в Беслане было ясное сентябрьское утро. Дети в парадной форме с цветами и их близкие собирались на традиционные линейки, посвященные началу нового учебного года. В это время на территорию школы №1г. Беслана в Северной Осетии въехала на трех машинах вооруженная банда из 32 человек. Захватив в заложники более 1000 взрослых и детей, они усадили их на пол в спортивном зале и заминировали школу. С 1 по 3 сентября люди не получали ни воду, ни питание. В их адрес раздавались постоянные угрозы. Они понимали, что это террористический акт, но свято верили, что их спасут, что все они останутся живы.
Любые попытки вести переговоры с террористами в конструктивном русле, и решить вопрос об освобождении заложников без силового вмешательства оказывались безуспешными. Единственным человеком, которого боевики на следующий день –2сентября – согласились впустить в здание школы, оказался экс-президент Республики Ингушетия Руслан Аушев. Последнему удалось убедить захватчиков отпустить вместе с ним лишь25 женщин и маленьких детей.
3 сентября была осуществлена стихийно начавшаяся операция по освобождению заложников. Днем 3 сентября в школе прогремел взрыв. Началась паника… Многие из заложников пытались бежать, боевики открыли по убегавшим огонь. На их защиту встали войска спецназа. Своими телами они закрывали детей и взрослых от пуль, сами, погибая при этом. На сегодняшний день огромны жертвы этого теракта, установлено 394 человека. Остальные заложники (более 560 человек), помимо полученных в ходе штурма здания школы ранений, испытали тяжелейший психологический шок. Им пришлось проходить лечение в больницах России.
Убит 31 террорист, один был задержан и впоследствии приговорён к пожизненному заключению – Нурпаша Кулаев. 17 сентября 2004 года Шамиль Басаев публично взял на себя ответственность за теракт в Беслане.
Здание школы после операции освобождения, и в результате подрыва имевшейся у террористов взрывчатки, оказалось практически полностью разрушенным. Год спустя после этого трагического события на мемориальном кладбище Беслана, где захоронены жертвы теракта, состоялось открытие памятника “Древо скорби”.
Общей болью и скорбью отозвалась в каждом сердце гибель невинных жертв. Каждый человек стремился помочь горю Беслана. Кто-то участвовал в концертах, выставках, благотворительных аукционах, чтобы перечислить заработанные средства для пострадавших. Кто-то организовывал экскурсии по городам страны, чтобы хотя бы немного отвлечь детей от страшных воспоминаний. Кто-то писал стихи и сочинял песни, чтобы рассказать миру о трагедии в Осетии. В память о школьниках, погибших при освобождении заложников, в Саранске посадили 100 каштанов, во Флоренции назвали площадь.
3 сентября в Северной Осетии объявлен Днем памяти.
4. Ребята, а почему первый урок нового учебного года еще посвящен борьбе за мир?
– Много уроков извлекли из нее народы, но главным из них – что, против
войны нужно бороться, пока она не началась.
1 августа 1914 года первая мировая война
1 сентября 1939 года – день начала второй мировой войны (войны с фашизмом).
Найдите на карте страну Японию.
Садако Сасаки — японская девочка, жившая в городе Хиросима.
6 августа 1945 года, в момент взрыва атомной бомбы «Малыш» двухлетняя Садако была дома на расстоянии приблизительно 2 километров от эпицентра. Взрывная волна вынесла её через окно, но девочка осталась жива. Однако полученная доза радиации привела к раку крови у девочки. В ноябре 1954 у неё проявились первые признаки болезни — на шее и позади ушей проявилась опухоль.
В январе 1955 года опухоль появилась на ногах, и 21 февраля девочка была помещена в госпиталь с диагнозом лейкемия. По мнению докторов, ей оставалось жить не больше года.
3 августа от своей лучшей подруги Тидзуко Хамамото она узнала о легенде, согласно которой человек, сложивший тысячу бумажных журавликов, может загадать желание, которое обязательно исполнится. Легенда повлияла на Садако, и она, как многие пациенты госпиталя, стала складывать журавликов из любых попадавших в её руки кусочков бумаги.
Между тем, здоровье Садако постоянно ухудшалось, и 25 октября 1955 года она умерла. По легенде из книги «Садако и тысяча бумажных журавликов», она успела сделать лишь 644 журавлика. Её друзья закончили работу, и Садако была похоронена вместе с тысячей бумажных журавликов.
В 1959 году в Парке Мира в городе Хиросима была установлена статуя, изображающая Садако с бумажным журавликом в руке. На постаменте статуи написано: «Это наш плач. Это наша молитва. Мир во всём мире».
Две мировые… Ну, а если третья?
Кто уцелеет, кто переживёт?
Пусть сохранится всё:
леса, поля и реки,
и каждое живое существо.
Пусть торжествует в каждом человеке
любовь к Земле – обители его…
Заря горит всё ярче и нежнее.
Далёких звёзд холодный меркнет свет.
Мир на Земле – нет ничего важнее.
Жизнь на Земле – прекрасней её нет!
5. Практическая работа
Голубь является символом мира, символом борьбы против войны, насилия, тревог и слёз. На каждом голубе вы напишите свое пожелание мира для всех людей нашей большой планеты. Пусть наши голуби всему миру расскажут о том, что дети в России и других странах не хотят войн.
Написание пожеланий. Оформляется стенд. Дети прикрепляют своих голубей с написанными пожеланиями к стенду. Зачитывают пожелания.
Слайд №9 Ларец Мира
Работа со словами.
Слайд №10
Работа с лексическим значением слова – посланец
Посланец`Толковый словарь Ожегова`
-нца, м. Человек, посланный куда-н. с каким-н. поручением, заданием. П. с письмом.
Посланец`Толковый словарь Ушакова`
Лицо, посланное кем-н. с какими-н. поручениями, заданиями.
Слайд №11
Мать Тере́за Кальку́ттская (настоящее имя Агне́с Го́ндже Бояджи́у (Бояджян);
католическая монахиня, основательница женской монашеской конгрегации «Сестры Миссионерки Любви», занимающейся служением бедным и больным. Лауреат Нобелевской премии мира (1979). В 2003 году причислена Католической Церковью к лику блаженных.
Агнес Гондже Бояджиу (Бояджян) родилась 26 августа 1910 года в македонском городе Скопье в семье албанки Дранфиле и армянина Николая Бояджяна[3], переселившегося из Западной Армении в Албанию. Оба родителя были католиками. У неё была сестра Агата и брат Лазарь. Семья была весьма обеспеченной. Дранфиле много времени посвящала молитве и богослужениям, а также делам милосердия. Бедных радушно принимали в семье Бояджиу, кроме того, Дранфиле с детьми посещала несколько бедных семей. Никола умер при невыясненных обстоятельствах в 1919 году. Дранфиле осталась с тремя детьми, зарабатывала на жизнь шитьём, вышивкой и разной другой работой. Позже она взяла к себе шестерых сирот. Гонджа с 12 лет стала мечтать о монашеском служении и о том, чтобы поехать в Индию и заботиться там о бедных. В 18 лет она уехала в Ирландию. Вскоре орден направил её в Калькутту, где около 20 лет она преподавала в женской школе святой Марии. 10 сентября 1946 года она получила разрешение от руководства ордена помогать бедным и обездоленным Калькутты (Индия), а в 1948 году основала там общину: монашескую конгрегацию «Сёстры Миссионерки Любви». Деятельность, которой была направлена на создание школ, приютов, больниц для бедных и тяжелобольных людей, независимо от их национальности и вероисповедания и там вступила в монашеский орден «Ирландские сестры Лорето».
Слайд №12
Работа с пословицами – работа в паре
Слайд №13
Работа с пословицами – работа в группе: выбрать пословицу, объяснить, записать.
Итог занятия
Для защиты мира созданы самые разные фонды:
А это другие занятия…..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Высшая ценность РФ
Методическая разрабока внеклассного мероприятия посвященного 20-летию Конституции РФ. В разработке использован видеофрагмент "Права и свободы человека. Конституция РФ"и презентация "Высшаяценность РФ"...
Классный час "Жизнь - высшая ценность"
Классный час посвящен профилактике суицидальных наклонностей в подростковом возрасте...
Мир - высшая ценность
Классный час "Мир - высшая ценность"...
Урок мира, посвященный семейным ценностям
Урок мира, посвященный семейным ценностям...
Права и свободы человека и гражданина высшая ценность или равенство прав и обязанностей?
В статье я попытался показать несоответствие одного из признаков правового государства и исторического материала нашей страны на фактах. Хотелось бы знать мнения других учителей....
Классный час "Мир - высшая ценность"
Цель урока: создание педагогических условий для формирования гражданских и патриотических чувств у школьников через обращение к событиям и фактам, связанным с необходимостью защиты, сохранения и укреп...
Конспект классного часа : «Мир - высшая ценность»
Классный час в 5 классе УРОК: «Мир - высшая ценность» ...