урок мира «Мир высшая ценность»
классный час (5 класс) на тему

нечитайлова ирина владимировна

сценарий классного часа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_mira.docx21.19 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:

«Мир высшая ценность».

Цели урока:

  • Учить заботится о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение;
  • Учить детей жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей;
  • Воспитывать, развивать и приумножать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.

Девиз:

“Мир под чистым небом, ярким солнцем и созвездием добра!”

Ход урока:

1. Организационный момент.

Поздравление детей с новым учебным годом.

2. Объявление темы урока.

День знаний, и, конечно же, День мира —
Таков для всех день первый в сентябре,
Когда под звуки вальса из эфира,
Шлет поздравленья диктор детворе.
День знаний — мирный день, необходимый,
Как символ доброты и чистоты,
Давно и прочно горячо любимый,
И щедрый на улыбки и цветы. 
Но, к сожалению, не всегда был этот день праздничным.

– 
Какая же тема нашего классного часа? Чему посвящено это стихотворение?

– Да, ребята, тема нашего урока:

 «Мир высшая ценность».

 пройдет он под  девизом:

 “Мир под чистым небом, ярким солнцем и созвездием добра!”

- Какая птица является символом мира?

Голубь является символом мира, символом борьбы против войны, насилия, тревог и слёз. Напишите тему урока

3. Минута молчания.

12 лет назад (1.09.2004 года) в Беслане было ясное сентябрьское утро. Дети в парадной форме с цветами и их близкие собирались на традиционные линейки, посвященные началу нового учебного года. В это время на территорию школы №1г. Беслана в Северной Осетии въехала на трех машинах вооруженная банда из 32 человек. Захватив в заложники более 1000 взрослых и детей, они усадили их на пол в спортивном зале и заминировали школу. С 1 по 3 сентября люди не получали ни воду, ни питание. В их адрес раздавались постоянные угрозы. Они понимали, что это террористический акт, но свято верили, что их спасут, что все они останутся живы.

Любые попытки вести переговоры с террористами в конструктивном русле, и решить вопрос об освобождении заложников без силового вмешательства оказывались безуспешными. Единственным человеком, которого боевики на следующий день –2сентября – согласились впустить в здание школы, оказался экс-президент Республики Ингушетия Руслан Аушев. Последнему удалось убедить захватчиков отпустить вместе с ним лишь25 женщин и маленьких детей.

3 сентября была осуществлена стихийно начавшаяся операция по освобождению заложников. Днем 3 сентября в школе прогремел взрыв. Началась паника… Многие из заложников пытались бежать, боевики открыли по убегавшим огонь. На их защиту встали войска спецназа. Своими телами они закрывали детей и взрослых от пуль, сами, погибая при этом. На сегодняшний день огромны жертвы этого теракта, установлено 394 человека. Остальные заложники (более 560 человек), помимо полученных в ходе штурма здания школы ранений, испытали тяжелейший психологический шок. Им пришлось проходить лечение в больницах России.

Убит 31 террорист, один был задержан и впоследствии приговорён к пожизненному заключению – Нурпаша Кулаев. 17 сентября 2004 года Шамиль Басаев публично взял на себя ответственность за теракт в Беслане.

Здание школы после операции освобождения, и в результате подрыва имевшейся у террористов взрывчатки, оказалось практически полностью разрушенным. Год спустя после этого трагического события на мемориальном кладбище Беслана, где захоронены жертвы теракта, состоялось открытие
памятника “Древо скорби”.


Общей болью и скорбью отозвалась в каждом сердце гибель невинных жертв. Каждый человек стремился помочь горю Беслана. Кто-то участвовал в концертах, выставках, благотворительных аукционах, чтобы перечислить заработанные средства для пострадавших. Кто-то организовывал экскурсии по городам страны, чтобы хотя бы немного отвлечь детей от страшных воспоминаний. Кто-то писал стихи и сочинял песни, чтобы рассказать миру о трагедии в Осетии.
В память о школьниках, погибших при освобождении заложников, в Саранске посадили 100 каштанов, во Флоренции назвали площадь.
3 сентября в Северной Осетии объявлен Днем памяти.

4. Ребята, а почему первый урок нового учебного года еще посвящен борьбе за мир?

– Много уроков извлекли из нее народы, но главным из них – что, против

войны нужно бороться, пока она не началась.

1 августа 1914 года первая мировая война

1 сентября 1939 года – день начала второй мировой войны (войны с фашизмом).

Найдите на карте страну  Японию.

Садако Сасаки — японская девочка, жившая в городе Хиросима.

6 августа 1945 года, в момент взрыва атомной бомбы «Малыш» двухлетняя Садако была дома на расстоянии приблизительно 2 километров от эпицентра. Взрывная волна вынесла её через окно, но девочка осталась жива. Однако полученная доза радиации привела к раку крови у девочки. В ноябре 1954 у неё проявились первые признаки болезни — на шее и позади ушей проявилась опухоль.

В январе 1955 года опухоль появилась на ногах, и 21 февраля девочка была помещена в госпиталь с диагнозом лейкемия. По мнению докторов, ей оставалось жить не больше года.

3 августа от своей лучшей подруги Тидзуко Хамамото она узнала о легенде, согласно которой человек, сложивший тысячу бумажных журавликов, может загадать желание, которое обязательно исполнится. Легенда повлияла на Садако, и она, как многие пациенты госпиталя, стала складывать журавликов из любых попадавших в её руки кусочков бумаги.

Между тем, здоровье Садако постоянно ухудшалось, и 25 октября 1955 года она умерла. По легенде из книги «Садако и тысяча бумажных журавликов», она успела сделать лишь 644 журавлика. Её друзья закончили работу, и Садако была похоронена вместе с тысячей бумажных журавликов.  

В 1959 году в Парке Мира в городе Хиросима была установлена статуя, изображающая Садако с бумажным журавликом в руке. На постаменте статуи написано: «Это наш плач. Это наша молитва. Мир во всём мире».

Две мировые… Ну, а если третья?
Кто уцелеет, кто переживёт?
Пусть сохранится всё:
леса, поля и реки,
и каждое живое существо.
Пусть торжествует в каждом человеке
любовь к Земле – обители его…
Заря горит всё ярче и нежнее.
Далёких звёзд холодный меркнет свет.
Мир на Земле – нет ничего важнее.
Жизнь на Земле – прекрасней её нет!

5. Практическая работа

Голубь является символом мира, символом борьбы против войны, насилия, тревог и слёз. На каждом голубе вы напишите свое пожелание мира для всех людей нашей большой планеты. Пусть наши голуби всему миру расскажут о том, что дети в России и других странах не хотят войн.

Написание пожеланий. Оформляется стенд. Дети прикрепляют своих голубей с написанными пожеланиями к стенду. Зачитывают пожелания.

Слайд №9  Ларец Мира

Работа со словами.

Слайд №10

Работа с лексическим значением слова – посланец

Посланец`Толковый словарь Ожегова`

-нца, м. Человек, посланный куда-н. с каким-н. поручением, заданием. П. с письмом.

Посланец`Толковый словарь Ушакова`

Лицо, посланное кем-н. с какими-н. поручениями, заданиями.

Слайд №11

Мать Тере́за Кальку́ттская (настоящее имя Агне́с Го́ндже Бояджи́у (Бояджян);

католическая монахиня, основательница женской монашеской конгрегации «Сестры Миссионерки Любви», занимающейся служением бедным и больным. Лауреат Нобелевской премии мира (1979). В 2003 году причислена Католической Церковью к лику блаженных.

Агнес Гондже Бояджиу (Бояджян) родилась 26 августа 1910 года в македонском городе Скопье в семье албанки Дранфиле и армянина Николая Бояджяна[3], переселившегося из Западной Армении в Албанию. Оба родителя были католиками. У неё была сестра Агата и брат Лазарь. Семья была весьма обеспеченной. Дранфиле много времени посвящала молитве и богослужениям, а также делам милосердия. Бедных радушно принимали в семье Бояджиу, кроме того, Дранфиле с детьми посещала несколько бедных семей. Никола умер при невыясненных обстоятельствах в 1919 году. Дранфиле осталась с тремя детьми, зарабатывала на жизнь шитьём, вышивкой и разной другой работой. Позже она взяла к себе шестерых сирот. Гонджа с 12 лет стала мечтать о монашеском служении и о том, чтобы поехать в Индию и заботиться там о бедных. В 18 лет она уехала в Ирландию. Вскоре орден направил её в Калькутту, где около 20 лет она преподавала в женской школе святой Марии.  10 сентября 1946 года она получила разрешение от руководства ордена помогать бедным и обездоленным Калькутты  (Индия), а в 1948 году основала там общину: монашескую конгрегацию «Сёстры Миссионерки Любви».  Деятельность, которой была направлена на создание школ, приютов, больниц для бедных и тяжелобольных людей, независимо от их национальности и вероисповедания и там вступила в монашеский орден «Ирландские сестры Лорето».  

Слайд №12

Работа с пословицами – работа в паре

Слайд №13

Работа с пословицами – работа в группе: выбрать пословицу, объяснить, записать.

Итог занятия

Для защиты мира созданы самые разные фонды:

 Фонд «Чистые моря» 

Фонд «Подари жизнь» 

Благотворительный

А это другие занятия…..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Высшая ценность РФ

Методическая разрабока внеклассного мероприятия посвященного 20-летию Конституции РФ. В разработке использован видеофрагмент "Права и свободы человека. Конституция РФ"и презентация "Высшаяценность РФ"...

Классный час "Жизнь - высшая ценность"

Классный час посвящен профилактике суицидальных наклонностей в подростковом возрасте...

Мир - высшая ценность

Классный час "Мир - высшая ценность"...

Урок мира, посвященный семейным ценностям

Урок мира, посвященный семейным ценностям...

Права и свободы человека и гражданина высшая ценность или равенство прав и обязанностей?

В статье я попытался показать несоответствие одного из признаков правового государства и исторического материала нашей страны на фактах. Хотелось бы знать мнения других учителей....

Классный час "Мир - высшая ценность"

Цель урока: создание педагогических условий для формирования гражданских и патриотических чувств у школьников через обращение к событиям и фактам, связанным с необходимостью защиты, сохранения и укреп...

Конспект классного часа : «Мир - высшая ценность»

Классный час в 5 классе УРОК: «Мир - высшая ценность» ...