Классный час "Я и мое будущее. От кого оно зависит?"
классный час (11 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Классный час "Я и мое будущее. От кого оно зависит?"
Цель: провести классный час с учащимися в форме диалога о том, зависит ли их собственное будущее от них.
Задачи: развитие творческого мышления, фантазии, стремление воплотить мечту в жизнь, желание учиться, доводить начатое дело до конца, воспитывать доброе отношение друг к другу.
Оборудование: музыкальное сопровождение, бумажные цветики-семицветики для учащихся, доска, магниты.
ХОД классного часа
Добрый день,дорогие ребята и уважаемые гости!
Сегодня у нас необычный классный час.
Учитель: Ребята, я думаю, что вы, как, наверное, и всякий человек, задумываетесь над тем, какое будущее вас ожидает, кем вы станете, будете ли вы счастливы. Поднимите руки те, для которых этот вопрос является актуальным и интересным.
– Спасибо, я вижу, что равнодушных среди нас нет. Всем интересно, как повернется его жизнь... Помните знаменитую русскую пословицу: «Человек сам кузнец своего счастья». И ещё: «Что посеешь – то пожнёшь». От того, как мы живём сейчас, как думаем, как поступаем, зависит многое. И сегодня мне хотелось бы поговорить с вами об этом..
Песня- Алексеева Полина
Учитель: Ребята, о чем эта песня?
Ответы детей: (примерные) о человеке, который мечтает о прекрасном будущем
Учитель: “Жить надо настоящим, а работать – на будущее.”
Дети подрастают –
Мечтают о большом.
Если я мечтаю
Если ты мечтаешь,
Если мы мечтаем
Это хорошо.
Учитель: Ребята, а что же такое мечта? (Ответы детей)
Честнова Юлия - А в словаре говорится так: Мечта – это то к чему стремится человек. Нужно всегда быть уверенным в себе, иметь цель в жизни, к чему-то стремиться. Если всего этого нет, то нет и жизни. Глупо жить впустую, тратить время на ненужные ни тебе, ни окружающим вещи, дела, поступки.
Учитель- Давайте пофантазируем. У вас на парте-лепестки.Напишите,пожалуйста,желание,которое связано с вашим будущим.
Звучит музыка-записываем желание
Учитель: Кто же может поделиться своими желаниями? ( Дети читают и прикрепляют на доску лепестки – получился букет цветов.
Это – цветик-семицветик. Вы, конечно, все помните, он способен выполнить несколько ваших желаний.
Учитель: Ребята, что же нужно делать для того, чтобы мечты осуществились? Ведь каждый из нас способен поставить жизненную цель и добиться её осуществления. Будущее строится не сразу, не как в сказке, оно строится как огромный дом – по кирпичику. Кирпичики тоже на дороге не валяются, их нужно собирать всю жизнь: учиться в школе, общаться с друзьями, помогать взрослым. Только тогда мы сможем понять, что такое жизнь.
Учитель-У ребят тоже есть мечта,которая связана с выбором профессии.
Презентация.
Учитель: собери пословицу!
Ответы детей, из которых постепенно формулируются основные правила, которые записываются или прикрепляются на доску:
– Не лениться, а трудиться.
Частушки-Шумарина М,Бороздина Е
Учитель: Ребята, но если мы будем только лишь мечтать ничего для этого не делать, исполнится ли наша мечта?
Ответы детей: Не только мечтать о хороших поступках, но и совершать их. Много учиться.
Учитель: Как достичь в будущем хорошей профессии, что для этого надо делать в настоящем?
Ответы детей: Хорошо учиться.
Учитель: А сейчас посмотрите на наш цветок желаний и вспомните все правила, которые мы вывели, они помогут нам осуществить наши мечты.
Сегодня на нашем классном часе присутствуют гости.Кравцова А.Ю,Зенова Е.В которые расскажут о своей профессии
Учитель: Мы говорили сегодня о вашем будущем, которое, несомненно, зависит от вас, от вашей мечты, от вашей настойчивости и упорства в достижении цели. Я желаю, пусть сбудутся все ваши мечты. Человек – строитель своей жизни, и от того, какой он выбрал материал, зависит его будущее. Если это добро и справедливость, то его будущее будет счастливым. А если это вредные привычки, лень, зло, хамство – ему останется только что обвинять окружающих в том, что его не устраивает его судьба. Вы спросите: «кто виноват?» – конечно он сам. Просто в нужное время и в нужный час он последовал не тем принципам. Давайте пожелаем друг другу исполнения их заветной мечты. Встаньте в круг и скажите друг другу добрые слова, пожелайте им счастливого будущего. И помните: наше будущее зависит только от нас.
Последний куплет песни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование методических приёмов психолого-педагогической реабилитации детей с ОВЗ в классном часе «Старт в будущее»
Анализ классного часа по применению приёмов психолого-педагогической реабилитации дедей с ОВЗ....
Программа развития классного коллектива "Ступенька в будущее"
Методическая помощь классному руководителю....
Классный час "Назад в будущее"
http://yadi.sk/d/tJ0s8r3f4VS4IМатериал содержит интерактивную презентацию. [[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"3955806","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"560","w...
Классный час "Есть ли будущее у российской семьи?"
Данный классный час проводился в 10 классе и ориентирован как проблемный диспут больше на старшеклассников...
Классный час "Человек и мусор - кто кого?"
Предварительная работа: опрос в начальных классах, фото родного поселка и его мусора, презентация о переработке мусора....
Классный час "Чувашия из будущего и для будущего"
Сценарий классного часа.«Чувашия из будущего и для будущего» Изучение Послания Президента Чувашской РеспубликиГоссовету Чувашской Республики. (Деловая игра: «Пресс-конференция») Ц...