"Весенний бал цветов"
методическая разработка на тему
Описание: Данный материал может быть использован для проведения внеклассных мероприятий. Будет полезен педагогам, работающими с детьми, как коррекционных, так и общеобразовательных школ, педагогам-организаторам, воспитателям, работающими с учащимися старшего и среднего школьного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bal_tsvetov.docx | 39.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Весенний бал цветов
Описание: Данный материал может быть использован для проведения внеклассных мероприятий. Будет полезен педагогам, работающими с детьми, как коррекционных, так и общеобразовательных школ, педагогам-организаторам, воспитателям, работающими с учащимися старшего и среднего школьного возраста.
Цель: Организация увлекательного, познавательного досуга для воспитанников старшего и среднего школьного возраста.
Задачи:
1.Расширять знания о цветах, их выращивании и значении.
2.Способствовать развитию эстетических чувств, воспитанию у обучающихся любви и бережного отношения к природе, творческих способностей.
3. Развивать у детей речь, память, внимание.
Оборудование: зал украшен цветами из шаров, шарами .На заднем плане сцены, на фоне сказочного дворца, название мероприятия.
На фоне презентации «Самые красивые первые цветы весны», звучащей музыки ведущий начинает мероприятие.
Ведущий: Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть ещё природы храм –
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнце и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда,
Будь сердцем чуток,
Не оскверняй её святынь!
2017 год – объявлен в России , годом экологии. Слово экология в переводе с греческого означает : экос- дом, логос – наука, получается- наука о доме. Это наука о взаимоотношениях между человеком и окружающей средой. Экология изучает, как растения, животные, люди живут вместе, влияют друг на друга и на окружающую среду.
НАШЕ МЕОПРИЯТИЕ МЫ ПОСВЯЩАЕМ миру цветов
В течение всей своей жизни человек окружен растениями. А что было бы, если бы они исчезли? Серой и безрадостной стала бы наша жизнь, особенно если бы в ней не было цветов.
Вы любите цветы? Каждый цветок – как упавшая с неба звезда. Природа – мать потратила миллионы лет, чтобы создать такое нерукотворное чудо, наполнила его своей силой, вдохнула в него радость и любовь к жизни, и поэтому мы, чувствуя эти тонкие вибрации, тянемся всем своим существом к ним, чтобы почерпнуть эту любовь и наполнить ею себя.
Ведущий:
Сколько маленьких шедевров
Обитает на земле.
Боже мой, какая щедрость!
Сколько счастья и улыбок,
Вдохновенья и любви
Дарят нам создания эти-
Под названием - Цветы!
У нас принято на праздники дарить друг другу цветы, этим мы выражаем свои чувства: любовь, уважение, признательность, почтение.
Цветы всегда вдохновляли художников, поэтов, музыкантов.
Давайте и мы ближе познакомимся с цветами и вместе с поэтами, художниками и композиторами посмотрим в их добрые прекрасные глаза, полюбуемся ими и, может быть, сами станем чуточку добрее, мудрее, красивее.
Показ презентации «Натюрморты известных художников»
Посмотрите на картины художников. (Во время рассказа ведущий показывает картины и комментирует их).
Натюрморты И. Хруцкого, акварели В. Конашевича «Желтые георгины», «Увядшие хризантемы», картины армянского художника М. Сарьяна «Ереванские цветы», картина А. Платонова «Сенокос», А. Герасимова «Полдень. Теплый дождь».
Проникновенно писали о цветах и поэты.
Р. Гамзатов
С целым миром спорить я готов,
Я готов поклясться головою
В том, что есть глаза у всех цветов,
И они глядят на нас с тобою.
В час раздумий наших и тревог,
В горький час беды и неудачи
Видел я: цветы, как люди плачут
И росу роняют на песок.
Кто не верит, всех зову я в сад-
Видите, моргая еле-еле,
На людей доверчиво глядят
Все цветы, как дети в колыбели
***
Цветы, как люди, на добро щедры,
И «щедро» нежность людям отдавая,
Они цветут, сердца обогревая,
Как маленькие теплые костры.
К. Жанэ.
Что есть цветы? Трава по сути.
Но как красою ласкают взгляд.
А ароматом опьяняют…
Закружат – нет пути назад.
ЗВУЧАТ ФАНФАРЫ. Выходит Хозяйка бала.
Хозяйка бала:
У нас сегодня прекрасный праздник,
Весёлый праздник – Бал цветов,
Цветам и взрослый, и ребёнок
Любовь свою отдать готов.
С удовольствием хочу,
Все цветы сюда позвать,
Пусть они прекрасным видом
Землю будут украшать.
Полевые, луговые и садовые цветы.
Приглашаю, приходите, не жалейте красоты!
Каждый из цветов готов?
Мы открываем бал цветов!
Под музыку выходят цветы
(«Вальс цветов» Чайковский Ф.И.)
Звучит волшебная музыка
(Начало сказки +сказочник +фонарщик)
Входит Садовник(поливает цветы и сам пританцовывает)
Садовник:
Я, садовником родился,
И в цветы давно влюбился,
Их из леечки полью,
Песенку для них спою.
(Поет на мотив песенки «Дуремара» и с леечкой пританцовывая кружится по залу)
О птичках поет птицелов,
О рыбках поет рыболов,
А я о цветочках пою –
Люблю я их очень, люблю.
(Видит перед собой Указ короля и королевы)
Указ
В Королевстве Цветов состоится бал
Приглашаются все – все –все!
Мы будем рады видеть вас у себя в гостях.
Его Величество король Пион и
Её величество королева Роза
Вот это да, сегодня в королевстве бал. Приглашаются все-все-все. Поспешу-ка и я туда. Полюбуюсь на цветы.
(Убегает)
Звучат фанфары.
В зал входит его Величество король Пион вместе с её Величеством королевой Розой.
Хозяйка представляет цветы:
Роза – царица цветов, она символизирует любовь, милосердие, терпение.
О ней поют поэты всех веков,
Нет в мире ничего нежней и краше,
Чем этот свиток алых лепестков,
Раскрывшихся благоуханной чашей.
Пионы так великолепны,
Роскошны, трепетны, эффектны.
Их завезли к нам из Китая,
Они растут всех восхищая:
Пионы прочно в сад вошли,
Везде поклонников нашли,
Цветут роскошные кусты,
Прекрасны нежные цветы!
Роза (томно) :
Добрый день, друзья.
Я, королева Роза, рада видеть у нас в гостях настоящий цветник. Это так прекрасно!
Мы приглашаем всех на бал,
В нарядный музыкальный зал,
Где будет музыка и смех,
Улыбки, конкурсы, успех.
Благоухание цветов ,
И щебет детских голосов.
Бал! Как это великолепно!
Пион (разворачивает «Указ», закатанный в трубочку и соответственно оформленный)
Я, король Пион, повелеваю!
Сегодня на нашем балу всем присутствующим
Петь, смеяться, веселиться,
Танцевать, играть, резвиться!
Ни минуты не скучать!
Только радость получать!
Садовник:
А принц с принцессою придут?
Веселиться будут тут?
Роза:
Вновь фанфары зазвучите!
Пион:
Принц с принцессою – войдите!
Снова звучат фанфары.
Входят принц Нарцисс и принцесса Лилия.
Хозяйка (Представляет Нарцисс и Лилию)
Узкий лист, узорчатый наряд
аромата тонкого каприз
По весне наполнит снова сад
хрупкою изящностью НАРЦИСС
О лилия, нежна, благоуханна,
Как будто соткана из белого тумана,
Как будто с неба к нам спустилась манна,
Всегда прекрасна и всегда желанна!
Л.Кузьминская
***
В стране таинственной, далёкой,
Что первой смотрит на Восток.
Раскрылся, солнышку послушный,
Прекрасной лилии цветок.
Она всегда шелков воздушней,
Всех ароматнее духов.
Её рождение — как чудо;
Как дар таинственных богов
Принц Нарцисс:
Здравствуйте, мои друзья ,
Очень рад вас видеть я.
Принцесса Лилия:
Здравствуйте, мои подружки,
Веселушки, хохотушки
Пион:
В сборе ваши все друзья?
Принц и принцесса хором:
Да!
Роза:
Начинать нам бал пора!
Пион:
Открываем бал цветов !
Каждый танцевать готов?
Дети: Да!
Роза:
Музыка, звучи, звучи
Нас на танец пригласи!
Звучит отрывок, музыка Свиридова «Вальс»
Танец надо построить таким образом, чтобы в него вступили сначала король и королева, следом принц и принцесса, а затем и все остальные цветы.
По окончанию танца король и королева усаживаются на трон. Принц и принцесса на стульчики возле них с двух сторон.
Садовник:
Как прекрасен этот бал!
Просто в сказку я попал!
Очень я цветы люблю.
Их я сразу узнаю.
А вы, ребята, хорошо знаете цветы?
Дети отвечают.
Пион:
Друг, Садовник мой родной,
Охраняешь наш покой.
Поливаешь, удобряешь.
Многое про нас ты знаешь.
Ты загадки загадай
Проверь ребяток и узнай,
Знают ли они цветы так,
Как знаешь только ты.
Садовник:
Ваше величество, я буду только рад Вам услужить. И загадки у меня всегда наготове.
Вот они, слушайте, ребята, и отгадывайте.
Я капризна и нежна,
К любому празднику нужна.
Могу быть белой, желтой, красной,
Но остаюсь всегда прекрасной! (Роза)
Пышный куст в саду расцвел,
Привлекая ос и пчел.
Весь в больших цветах махровых -
Белых, розовых, бордовых! (Пион)
Красивые цветочки
Расцвели в саду,
Запестрели красками,
А осень на носу. (Астры)
Цветочек этот голубой
Напоминает нам с тобой
О небе — чистом-чистом,
И солнышке лучистом (Незабудка)
Есть у весеннего цветка
Приметы, чтоб не ошибиться:
Листик — как у чеснока,
А корона — как у принца (Нарцисс)
Вася нам принес цветы
Небывалой красоты.
Лепестки как из пластмассы
У цветов Василия.
Дайте поскорее вазу,
Он поставит. Лилии
Синенький звонок висит,
Никогда он не звенит. (Колокольчик)
Звучит ритмичная музыка.
В зал вбегает Злючка-Колючка.
(исполняет танец)
Злючка-Колючка:
Я – Злючка-Колючка
Я та ещё штучка!
Все цветочки погублю,
Их не очень я люблю!
Обращаясь к королю и королеве
Всех на бал вы приглашали
А меня так не позвали
Буду вам сейчас мешать
Бал придется закрывать.
Король и королева охают, ахают, королева плачет.
Роза (плача) :
Что же делать?
Как нам быть?
Садовник (обращаясь к королю и королеве) :
Вы позволите решить ,
Как нам дальше с гостьей быть?
Пион:
Садовник, нам ты помоги!
Злючку ты останови.
Садовник:
(обращаясь к королю и королеве)
Я, конечно, постараюсь!
(Смотрит на ребят)
И к вам, ребятки, обращаюсь:
Вы согласны помогать ?
Со Злючкой мне конфликт решать?
(Дети отвечают)
Садовник:
Колючка-колючка, ты вовсе не злючка,
Не сердись и не злись.
Лучше всем улыбнись.
Злючка-Колючка:
Может быть, я и улыбнусь, если вы выполните три моих желания.
Садовник:
А какие у тебя желания?
Злючка-Колючка:
Хочу, чтобы спели мне, сплясали и стихи чтоб рассказали!
Садовник, обращаясь к ребятам:
Да это мы с радостью, правда, ребята?
(Дети отвечают)
Садовник:
Вот мелодия звучит,
Песня в гости к нам летит
Песня «Что за музыка на улице слышна»
Злючка-Колючка (на мотив песни «Миллион-миллион алых роз)
Траля-ля, траля-ля, траля-ля, тра-ля-ля
Уже лучше чувствую себя я…
Садовник:
Вот и замечательно!
Сейчас себя цветы представят и о себе стихи расскажут.
Объявляется первый тур
I тур карнавала «Весенний бал». Фантазия в стиле «ПодиБум».
Участники представляют выбранные персонажи в форме четверостишья и демонстрируют придуманные костюмы
Все костюмы и выступления участников и гостей карнавала оцениваются от 1 до 5 баллов.
Листья, выпустил, как стрелы.
Он цветёт цветочком белым,
В серединке жёлт цветок,
Голову склоняет вбок,
Смотрит скромно-скромно вниз.
А красавца звать. НАРЦИСС
Т. Лаврова
Лилия-красавица
Одуванчик золотой
Был красивый, молодой,
Не боялся никого,
Даже ветра самого!
Одуванчик золотой
Постарел и стал седой,
А как только поседел,
Вместе с ветром улетел.
Ромашки
Колокольчик
О чём колокольчик
Звенит на лугу?
Ответить на это
Я вам не могу.
Но думаю так:
Зазвенит он с утра
И слышат цветы -
Просыпаться пора.
Тюльпан
Ландыш
Ирис
Фиалка
Злючка-Колючка (на мотив песни «Миллион-миллион алых роз)
Траля-ля, траля-ля, траля-ля, тра-ля-ля
Ещё лучше чувствую себя я…
Садовник (обращаясь к детям)
Ну, друзья, не подкачайте
Танцевать скорей давайте.
Звучит вальс, дети танцуют.
Злючка-Колючка (на мотив песни «Миллион-миллион алых роз)
Траля-ля, траля-ля, траля-ля, тра-ля-ля
Нравится мне теперь здесь, друзья…
Пион:
Ты не будешь нам мешать?
Роза:
Бал не надо закрывать?
Злючка-Колючка (обращаясь к королю и королеве)
Вы позволите остаться?
С вами буду я смеяться,
Буду с вами я играть.
Вас не буду обижать!
Пион и Роза (хором)
Оставайся! Оставайся!
К нам скорей присоединяйся!
Садовник:
Может конкурс проведешь?
Нам сыграешь и споешь?
Злючка-Колючка:
Сначала конкурс проведу
Потом сыграю и спою.
Объявляется II тур карнавала «Весенний бал». Головной убор «Первоцветы».
Демонстрация головных уборов в стиле «Первоцветы» под динамичную веселую музыку.
Садовник:
Ах, какая красота получилась! Молодцы ребята!
Роза (обращаясь к Колючке)
Уважаемая Колючка, Вы нам спеть и сыграть обещали. Не порадуете ли нас сейчас своим талантом?
Злючка-Колючка:
Конечно, и спою, и сыграю. Вот только пусть ребята мне помогут.
Садовник:
Поможете, ребята?
Дети отвечают
Злючка-Колючка и некоторые ребята берут музыкальные инструменты (треугольник, металлофон и т. п.) и играют вместе с музыкой.
Роза:
Ах, как славно у нас!
Пора объявить третий тур «Самый яркий цветок»
III тур карнавала «Весенний бал». Самый яркий цветок.
Участники должны не просто продемонстрировать костюм, но еще и обыграть его с помощью танца, инсценировки, рисунка, песни, пластического этюда, рассказа легенды , рассказа интересных фактов из истории о цветах или
иных художественно-сценических выразительных средств
Пока жюри подводит итог исполняется песня
(Мальчики переодетые в русские сарафаны, с балалайками под фонограмму инсценируют песню «Ах, мамочка…»
Цветы – это украшение природы! Цветы – это чудо! И я рад, что их стало ещё больше.
Злючка-Колючка (довольная, кружится и поет)
Как прекрасен этот бал, посмотри!
Как прекрасен этот бал!
Роза:
К сожалению, время нашего бала подходит к концу!
И я хочу вам сказать:
Ты должен над цветком наклонится
Не для того, чтоб рвать или срезать
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать (Р. Гамзатов)
Пион:
Зачитаю вам указ, но один лишь только раз.
Слушайте внимательно!
Исполнить – обязательно!
Указ от ___числа, ___ года.
Есть цветы различные
Полевые и тепличные
Все цветы разные
И все они прекрасные
Я, король Пион повелеваю:
Просто так цветы не рвать, не ломать и не топтать!
Берегите цветы!
Роза:
До свидания, мои юные друзья. Я рада, что познакомилась с вами. Надеюсь, что вы всегда будете такими же добрыми и веселыми.
Пион:
И я очень рад нашему знакомству. Думаю, что вы всегда будете беречь и охранять моих собратьев.
Принц Нарцисс и принцесса Лилия (хором)
Папа, мама!
Нарцисс:
Можно мы ещё задержимся у ребят в гостях?
Лилия:
Они такие милые и чудные.
Пион:
Хорошо, оставайтесь.
Роза:
Не забудьте угостить своих друзей сладостями, которые мы для них приготовили.
Садовник:
Давайте, ребята, скажем дружно:
Дети хором
Будем мы цветы беречь!
До свидания, до новых встреч!
Король и королева уходят.
Злючка-колючка:
Ну и я тогда пойду
Своим подружкам расскажу ,
Где бывала, что видала,
С кем сегодня танцевала…
Посылает ребятам воздушные поцелуи и убегает
Садовник:
Наступил час расставанья
Увы, окончен яркий бал!
Но вскоре ждет вас продолженье,
И я сюда не зря попал.
Мне очень понравилось у вас в гостях и, если вы не против, я к вам приду снова.
Вы не против?
Дети отвечают.
Вот и замечательно! А сейчас я попрошу принца Нарцисса и принцессу Лилию помочь мне раздать сладости, и мы все вместе полакомимся конфетами.
Звучит музыка. Принц и принцесса раздают детям конфеты с цветочным названием, например «Ромашка», «Красный мак», «Василек»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по ИЗО в 3 классе "Весенние цветы. Нарцисс".
Тема урока: «Весенние цветы. Нарцисс». Вид деятельности: Квиллинг Индивидуально – коллективная работа. Цели и задачи: учить любоваться красотой, яркостью красок различных цветов; воспитывать ...
Урок: "Рисование с натуры весенних цветов несложной формы".
Разработка урока рисования: "Рисование с натуры весенних цветов несложной формы".Вид занятия: рисование с натуры и по памяти....
Методическая разработка: ЭКСКУРСИЯ В ПРИРОДУ "Наблюдение за весенними цветами мать-и-мачеха"
Познакомить детей с первоцветом - мать-и-мачехой, особенностями его строения, средой обитания, условиями роста....
Методическая разработка урока по теме "Рисование с натуры букета весенних цветов ландышей"
Конспект урока - путешествия в мир весенних цветов...
Презентация к открытому уроку в 4 классе на тему: "Весенние цветы".
Презентация к открытому уроку в 5 классе на тему: "Весенние цветы" разработан для учащихся коррекционной школы 8 вида....
Конспект открыттого урока в 4 классе на тему: "Выполнение рисунка весенних цветов с использованием нетрадиционных техник рисования".
Конспект открытого урока в 5 классе на тему: "Выполнение рисунка весенних цветов с использованием нетрадиционных техник рисования", раазработанный для учащихся коррекционной школы 8 ...
Внеклассное мероприятие по технологии "Весенний вальс цветов"
Обучающие в игровой и развлекательной форме узнают о красоте и пользе цветов....