Внеклассное мероприятие по технологии "Весенний вальс цветов"
методическая разработка по технологии (6, 7 класс)

Кабацкая Елена Вячеславовна

Обучающие в игровой и развлекательной форме узнают о красоте и пользе цветов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл meropriyatie.docx26.34 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник "Весенний вальс цветов"

Кабацкая Елена Вячеславовнаучитель технологии

Разделы: Внеклассная работа.


Цели:

  1. Стимулировать стремление обучающихся к творческому и духовному саморазвитию.
  2. Расширить кругозор обучащихся.
  3. Содействовать воспитанию культуры поведения.
  4. Способствовать формированию доброжелательных взаимоотношений между мальчиками и девочками.

Подготовка к проведению праздника:

  1. Разработать сценарий праздника и подготовить материал к конкурсным заданиям с учётом разновозрастного состава участников.
  2. Предварительно дать задание участникам углубить знания по данной теме.
  3. Оборудование: инвентарь к конкурсным заданиям.

Ход мероприятия.
Звучит вальс. Учащиеся (мальчики) заводят гостей в зал. На экране слайды весенних цветов.
Вальс (танцуют обучающиеся школы).

 Ведущий: Один мудрый человек сказал, что для счастья человеку нужно немного: солнце, небо и цветок. Цветы сопровождают человека всю жизнь. Люди нуждаются в цветах, потому что они врачуют человеческую душу своей красотой.

Цветы нам дарят настроенье,
И пробуждают вдохновенье,
Как символ чистой красоты,
Ведь очень трудно без мечты!

И остаётся прочно с нами,
Всё то, что связано с цветами,
В них растворились краски звёзд,

И мир любви без мук и слёз!

Ведущий: Уважаемые гости, внимание на экран. У вас есть возможность узнать какой же вы цветок.
(
Цветочный гороскоп)


Ведущий:

Начинаем конкурсную программу “Цветочного вечера”.

Ведущий представляет участниц и гостей праздника.

Желаю всем удачи.

Звучит песня в исполнении ___________________________________

I конкурс “Цветочные вопросы”

 Ведущий: Вашему вниманию предлагаются вопросы, связанные с цветами. Отвечает тот, кто быстрее поднимет руку. За правильный ответ вручается цветок.

• Как звали человека, который мечтал создать “каменный цветок”? (Данила)

• Какой цветок охраняло чудище лохматое в одноименном произведении Аксакова? (Аленький)

• Ботаники называют этот цветок виолой, а как он называется в русском народе? (Анютины глазки)

• Как называется искусство создания букетов? (Икебана)

• Какой цветок вырастает на месте лесных пожарищ? (Иван-чай)

• Для какой героини Андерсена цветок был местом жительства? (Дюймовочка)

• Про какой цветок говорят, что он вырос из крови прикованного Прометея? (Эдельвейс)

• Когда, по преданию, цветет папоротник? (В ночь на Ивана Купала)

• Какой цветок имеет непосредственное отношение к царю зверей? (Львиный зев)

• Какой цветок является символом самовлюбленности? (Нарцисс)

• Какой известный писатель заставил цвести подснежники зимой? (С. Я. Маршак)

• Какой цветок страдает от любви? (Ромашка)

• Какой цветок называют сонным? (Мак)

• Название каких скромных полевых цветов в переводе с греческого означает “царский” или “царственный”? (Васильки от “басилевс” – царский)

• Какие растения дали названия оттенкам цветов? (Роза – розовый, сирень – сиреневый, вишня – вишневый, малина – малиновый, фисташка – фисташковый, апельсин (франц. “оранж”) – оранжевый, лимон – лимонный, персик – персиковый, оливка – оливковый, горчица – горчичный, кофе – кофейный, василек – васильковый, салат – салатовый, морковь – морковный)

• Из каких цветов варят варенье? (Роза, одуванчик)

• Какие садовые цветы, получившие название “последняя улыбка осени”, цветут до первого снега? (Астры)

• Какие цветы были впервые воспеты персидскими поэтами три тысячи лет назад и назывались тогда тюрбанами, по форме головного убора мусульман? (Тюльпаны)

• Какое “цветочное” название получила междоусобная война в Англии 1455-1485 годов? (Война Алой и Белой розы)

• Какое растение называли русалочьим цветком, так как он всплывал по утрам, а к вечеру таинственно исчезал под водой? (Белая кувшинка)

• Имя какого цветка носит десятилетний юбилей супружеской жизни? (Розы, “День роз” – десятилетний юбилей семейной жизни, на этом празднике супругам дарят красные розы)

• Придворный этикет феодального Китая требовал от того, кто разговаривает с императором, держать во рту этот цветок. (Гвоздику, уже в те времена известную как дезодоратор)

• Какой цветок имеет всего один лепесток? (Калла)

• Как называется миниатюрный букет, прикрепляемый к платью? (Бутоньерка)

Звучит песня в исполнении ____________________________________________

II конкурс “Цветочные легенды и истории”

Ведущий:

Догадайтесь, о каких цветах эти легенды и истории.

1. Когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шел сильный снег, и Еве стало холодно. Тогда, пожалев ее, несколько снежинок превратились в цветы. Увидев это, Ева повеселела, в ней ожила надежда. С тех пор эти цветы стали вестниками весны, приближения теплых дней. (Подснежники)

2. Жил когда-то прекрасный юноша. Многие девушки добивались его любви, среди них была и нимфа Эхо. Но юноша отверг всех. Греческая богиня Немезида наказала гордеца. Однажды юноша наклонился к ручью, чтобы напиться, увидел свое отражение и влюбился в него. Он любовался своим отражением день и ночь, пока не зачах. А на этом месте вырос белый душистый цветок – символ самовлюбленности. (Нарцисс)

3. Морская царевна Волхова полюбила юношу Садко, а он отдал; свое сердце Любаве. Опечаленная Волхова вышла на берег и стала плакать. И там, где упали слезинки царевны, выросли  душистые цветы – символ чистой и безответной любви. (Ландыш)

4. Полюбили друг друга русалка и пахарь. Русалка манила его к себе в воду, а юноша звал поселиться у пашни. Неуступчивым оказался молодец, и превратила его русалка в скромный  цветок, который стал вечным спутником ржаного поля. Что это за цветок, который носит имя пахаря? (Василек)

5. Египетская царица Клеопатра на одном из пиров велела покрыть весь пол слоем лепестков этого цветка толщиной в полметра. В Древней Греции этими цветами усыпали дорогу возвращавшихся с победой воинов.

Римские легионеры считали, что цветок вселяет мужество, и вместо шлемов надевали венки из этих цветов. В римских домах его часто вешали над столом или изображали на потолке как символ того, что произносимое за столом под этим цветком должно быть секретом. Из него делают духи, ароматное масло. О нем сложено много песен. (Роза)

6. В 1634 году этот цветок был завезен из Персии. Там его очень ценили.  Луковица этого цветка оценивалась в 13 тысяч гульденов (26 тысяч рублей), в 4 тонны пшеницы или пару лошадей.  (Тюльпан)

7. Этот цветок – символ грусти. Он считается подарком человеку от богов, его оберег, частица далёкой звезды. И название цветка в переводе с греческого означает “звезда”. Она выросла из пылинки, упавшей со звезды. И если ночью притаиться, то можно услышать, как цветы разговаривают со своими сёстрами- звездами. О каком цветке идёт речь? (Астра)

8. Существует мнение, что эти цветы в давние времена были зонтиками для маленьких степных гномов. Пойдёт дождь, гномик сорвёт цветок и шагает с ним. Дождь стучит по зонтику, струйки стекают с него, а гном остаётся сухим. Какой цветок служил гному зонтиком? (Ромашка)

Звучит песня в исполнении _____________________________________

III конкурс “Цветы и мода”

Ведущий: 

Необходимо из предоставленных материалов создать костюм, олицетворяющий цветок.

Пока участницы готовятся к ответу, для болельщиков проводится конкурс “Цветочный этикет”

Ведущий: 

Дарить цветы – замечательная традиция. Мальчики! Сегодня я отдам вам все свои цветы, а вы подарите их понравившейся участнице. Но, чтобы получить эти цветы, вы должны ответить на вопросы викторины. За правильный ответ вручается цветок.

Отвечает тот участник, который первым поднял руку.

Вопросы викторины:

1. Как правильно срывать цветы? (Их не срывают, а срезают)

2. Кому дарят цветы? (Маме, папе, родным, учителям, друзьям и др.)

3. Вы идете в гости. Какие цветы лучше преподнести? Букет собственного изготовления или купленный? (Лучше свой, но можно и купленный)

4. Как должен выглядеть подарочный букет? (Его необходимо полностью завернуть в бумагу или целлофан)

5. Вы вошли с букетом в квартиру. Ваши действия? (Снять бумагу с цветов или открыть букет наполовину)

6. Сколько цветков должно быть в букете? (Если цветов до 10, то количество их должно быть нечетным, при большем количестве – произвольное)

7. В какой руке нужно держать букет? (Сначала в левой, после приветствия букет берется в правую руку и вручается)

8. Что должна сделать хозяйка (хозяин), получив в подарок цветы? (Поблагодарить гостя и тут же поставить цветы в вазу на видное место)

9. На какие праздники дарят цветы? (8 Марта, день рождения, новоселье, окончание школы, свадьба и т. д.)

10. Какие цветы лучше дарить мужчине, а какие женщине? (Мужчине лучше дарить крупные цветы с длинными стеблями, женщине – любые)

11. С какими цветами лучше навещать больного? (С цветами, не имеющими резкого запаха)

12. По какому случаю преподносят корзину с цветами? (Уход на пенсию, свадьба, артистам на концерте)

13. В день праздника вы опоздали преподнести цветы. Когда вы это сделаете? (Не позднее полудня следующего дня)

Звучит песня в исполнении ______________________________________________

V конкурс “Цветочная аптека”

Ведущий: 

Необходимо по описанию угадать названия лекарственных цветов.

1.Этот цветок не спутать с другими: кажется, что на его высоком стебле выросло много-много золотых монеток. Листья растения похожи на листья рябины, поэтому его ещё называют “дикая рябинка”. Она используется в пищевой и химико-фармацевтической промышленности, в медицине применяют для возбуждения аппетита, улучшения пищеварения, при болезнях печени, желудка, кишечника, при бронхиальной астме, ревматизме, как ранозаживляющее и болеутоляющее средство. (Пижма)

2. Этот милый, обаятельный цветок. А ещё они славятся своими лечебными свойствами: эти милые цветы обладают сильным противовоспалительным действием, ослабляют аллергические процессы и ускоряют заживление тканей. Спектр применения этого цветка велик: в кулинарии и в косметике, для изготовления различных кремов, паст, красок для волос. (Ромашка)

3. Это растение цветёт ранней весной, а позже, к началу лета, появляются его большие листья. Своё название цветок получил благодаря листьям: верхняя сторона у них нежная и мягкая, а нижняя - грубая и шершавая. Это ценное средство от кашля, при раздражениях слизистой оболочки желудка и кишечника, а также как полоскание при раздражениях в полости рта. В народной медицине его используют также для обработки ран и воспалений кожи, при кожных сыпях и для очистки крови. (Мать-и-мачеха)

Ведущий: 

Слово предоставляется жюри. Оглашаются результаты.

Ведущий: 

Вот и подошёл к концу наш праздник “Цветочный вечер”. Надеемся, что никто не остался равнодушным на нашем вечере.

Ведущий: 

Если это так, значит, мы справились со своей задачей. Мы заставили вас не только посмотреть вокруг и удивиться красоте, но и заглянуть в свои знания и чувства.

Ведущий: 

На пороге лето. Мы ждём его, с ярким солнцем и весёлыми дождями, с говором дубрав и ароматами цветов. Но теперь, когда попадутся вам на глаза цветы, вспомните наш “цветочный вечер” и … не спешите сорвать их.

Не рви цветов, не надо!
Их нежный аромат
Наполнил воздух сада,
Они так красят сад!
Ведь у тебя, малютка,
Есть дома много роз…
А здесь вот незабудка,
Вот ландыш, полный слёз;
Левкой – такой душистый,
Горошек, резеда,

Ромашки серебристой
Пахучая гряда;
И с нивы занесённый
Прелестный василёк,
И мак кичливо – сонный,
И белый-белый дрок.
Не рви ж цветов, не надо!
Их нежный аромат
Наполнил воздух сада,
Они так красят сад!

   Ведущий:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 Говорят, человек должен в своей жизни вырастить сына, построить дом, посадить дерево. Пусть в вашей жизни это состоится. А пока… Если каждый посадит и вырастит хотя бы один цветок – земля превратится в сад.

 Вот почему призами в сегодняшней игре будут цветы посаженные и оформленные своими руками.
 Дорогие женщины, вы достойны получать подарки каждый день, хотя бы весь март.

Учащиеся (мальчики) читают стихотворения, преподносят подарки.

Не передать любовь словами
К той женщине, что жизнь дала,
Порой бессонными ночами,
Хранила сон наш, как могла.
По дому тихо хлопотала,
Всё успевала, но, устав,
Нам снова сердце отдавала,
Душевным трепетом обняв.
Её глаза светились счастьем
И бесконечной добротой.
Её зовём мы просто "МАМА",
Любимой , самой дорогой.

 О, женщина ! Ты создана из света, 
Из ярких звёзд, из утренней росы,
Из горько-терпких  вкусов лета,
Из знойного дыхания грозы.


Загадочная, близкая, родная,
Неведома и неизбежна, как судьба.
Чем больше о тебе я знаю,
Тем больше остаётся тайн.


Ты женщина - и рядом ты со мною,
Ты женщина - любуюсь я тобой,
Ты женщина - творение земное,
Отныне и вовек я пленник твой.


Я без тебя ничто- с тобою я герой.
Служить тебе я вижу жизни смысл.
Служа тебе, я становлюсь мужчиной.
О, женщина - я рыцарь верный твой.

Жизненный ритм утомляет налаженный быт…

Есть многовато таких, кто не выдержал гонку…
Но жизнь жалеет тех мам, у которых болит,
Щипит сердечко и жжёт, если плохо ребёнку.
И не позволит сломить их душевный настрой:
Ночью и днём (до мгновений!) поможет не сдаться!
А за любовь (материнскую!) встанет горой,

Мысленно силу вдохнёт, чтобы в 40 как в 20!
Азбуку жизни не каждый готов изучить…
Такт и терпение жён станут крепче защиты
Ь

Их отношений с мужьями… Семейную нить

Жизнь не посмеет порвать, укрепив жизни нити.
Если у женщины добрые сердце с душой –
Не-ве-ро-ят-но она, безупречно красива!
А на такую засмотрится в жизни любой…

Женщина – мать и жена: в этом гордость и сила!

 
Видео «Спасибо мама»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка внеклассного мероприятия "Путешествие в мир цветов"

внеклассное мериприятие "Путешествие в мир цветов " было проведено в рамках недели географии для 5-7 классов. К мероприятию были подготовлены 2 презентации, в которых демонстрировались фотографии к ра...

Внеклассное мероприятие по биологии "БОЙ ЦВЕТОВ"

Закрепление в процессе практической деятельности теоретических знаний, получееных на уроках биологии; воспитание любви и уважение к предмету; развитие творческих способностей учащихся....

Разработка внеклассного мероприятия по биологии "Русские цветы"

Игра для учащихся 6-7 классов "Русские цветы"...

Внеклассное мероприятие "Ах, этот вальс!" 6 класс

Как прекрасен танец "Вальс" .... и ни сколько не устарел!...

сценарий внеклассного мероприятия "Штраус- король вальса"

Целью данного внеклассного мероприятия является развитие творческих способностей учащихся через постановку театрального проекта.  Оно охватывало учащихся 2-11 классов....

Внеклассное мероприятие "Весна. Первые весенние цветы".

Конспект внеклассного мероприятия для учащихся с ОВЗ, 5 класс...

Внеклассное мероприятие по биологии "Вальс цветов" (9 класс)

Внеклассное мероприятие по биологии "Вальс цветов" расчитан для учеников 9 класса...