Патриотическое воспитание учащихся учреждений СПО
статья (10, 11 класс) на тему

Работа представляет собой обзор мероприятий в рамках патриотитческого воспитания учавщихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл patriotich_vospit_statya.docx18.99 КБ

Предварительный просмотр:

ДК 37.035

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ УЧАЩИХСЯ УЧРЕЖДЕНИЙ СПО

О.А.Ефимова

еfimovok@yandex.ru

ГБПОУ ВО Ковровский колледж сервиса и технологий

Аннотация: в статье рассматриваются актуальные вопросы патриотического воспитания учащихся системы СПО.

Ключевые словапатриотическое воспитание, формирование патриотизма, методы патриотического воспитания

PATRIOTIC TRAINING OF STUDENTS IN THE SPECIALIZED SECONDARY SCHOOLS

Efimova O.A.

еfimovok@yandex.ru

Kovrov's College of service and technology

Abstract: Urgent problems of patriotic training among the students of the specialized secondary schools are investigated in article

Keywords:patriotic training, creating of patriotism, methods of patriotic educating

«У нас нет никакой другой объединяющей идеи кроме патриотизма».В.В.Путин. Активно реализуется государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2016-2010г.г.» [ 1 ].

Цель моей работы как преподавателя истории - создать условия для формирования патриотизма на уроках истории и во внеклассной работе. Для этого необходимо решить следующие задачи: формировать российскую гражданскую идентичность; патриотизм; уважение к народу; чувство ответственности перед Родиной; гордость за свой край, Родину; уважение к государственным символам.

Реализация задач проходит одновременно и во многом неразрывно. Тематика мероприятий перекликается при реализации разных задач. Преобладающие технологии: метод проектов, игровая технология, технология семейный клуб. Методы: проблемный, исследовательский. Основные формы работы: групповая и коллективная, экскурсии, беседы.

1. Российская гражданская идентичность – принадлежность к гражданам России, осознание себя как одного из граждан страны. При реализации этой задачи делаю акцент на необходимости участия учащихся в выборах. Большинство учащихся несовершеннолетние, но работу по подготовке к участию в выборах на всех уровнях провожу, начиная с первого курса. Провожу беседы по истории избирательного права в нашей стране, подчеркиваю, что приобретение населением прав – сложный и длительный процесс. Многие политические деятели посвятили свои жизни борьбе за права человека. Необходимо грамотно использовать эту возможность, закрепленную в настоящее время законодательно. Разработано методическое пособие по проведению деловой игры «Выборы в Законодательное собрание Владимирской области» [ 2 ]. Учащиеся активно участвуют в данном мероприятии.

2Формировать патриотизм помогает участие во Всероссийской акции «Бессмертный полк». Учащиеся возлагают цветы к мемориалам города, воздвигнутым в честь героев Великой Отечественной войны. Ведется работа над проектом «Моя семья в годы Великой Отечественной войны. Учащиеся готовят доклады, приуроченные к празднованию Дней воинской славы России.

3. Формировать уважение к народу помогает рассмотрение роли народа в военных конфликтах, прежде всего, в Отечественных войнах. При изучении Смутного времени в России, говорим о роли Первого и Второго Ополчения в изгнании интервентов. Примером патриотизма этого периода является подвиг Ивана Сусанина, воспетого Глинкой в опере «Жизнь за царя». Герои Отечественной войны 1812г. – образец мужества и самоотверженности. Великая Отечественная война во многом была выиграна благодаря всеобщему подъему патриотического движения. Мы говорим о героях войны. Разработано мероприятие «Ковровчане – герои Советского Союза» [ 3 ]. Гордость вызывает и трудовой подвиг нашего народа. Мы знакомимся с работой тыла в годы войны. Разработано пособие по проведению линейки ко Дню профтехобразования.

4. Путь к формированию ответственности – возложение этой ответственности. Считаю, что чувство ответственности перед Родиной можно выработать в ходе активной деятельности. Ответственность формируется в учебном процессе – ты – учащийся и согласно Уставу учебного заведения имеешь обязанности. В группах действует система самоуправления: староста, физорг. Готовься к занятиям ответственно, береги здоровье, чтоб болезни не отвлекали тебя от учебы; выбери интересное дело, посещай секцию, клуб; чувствуешь, что овладеваешь выбранной специальностью успешно – устройся на работу; принимай участие в работе организаций города – «Гелиосе», «Молодой гвардии». Мы встречаемся с лидерами молодежных движений города «Молодой гвардии»,волонтерского движения. Проводятся беседы с администрацией и сотрудниками центров «Гелиоса» - клубов по месту жительства. Активно участвуем в мероприятиях по законотворчеству. Работа 2013г., представленная на областной конкурс «Власть и мы» » [ 4 ]. проводит идею о том, что мы все в ответе за нашу страну, что от каждого из нас зависит состояние нашего общества.

5. Формировать гордость за свой край, Родину представляется возможным в ходе участия в разработке докладов ко Дням воинской славы России, подготовка информационных стендов в рамках работы кружка. На уроках по темам «Монголо-татарское нашествие», «Отечественная война 1812г.», «Великая Отечественная война», «Культура России» говорим о роли России в мировой истории. Россия стала препятствием для распространения ига монголо-татар на территорию Западной Европы. Русский народ разрушил идею Наполеона о создании мировой империи. Гитлеровский план порабощения и уничтожения народов оказался несостоятельным благодаря мужеству и героизму советского народа. Патриотизм и стремление к справедливости дали возможность жителям Крыма вернуться в состав России. Мы живем в городе воинской славы. Инициаторы присвоения этого почетного звания говорили о роли кузницы Победы в годы Великой Отечественной войны. Учащиеся посещают мемориалы города, посвященные подвигу народа в Великой Отечественной войне, стелу «Ковров – город воинской славы». Сотрудники музея проводят экскурсии «Навечно в памяти народной», «Улица знаменитых оружейников», «Ковров-город воинской славы». Принимаем участие в конкурсах « Я горжусь Россией», «Моя гордость – Россия». Разработано методическое пособие по проведению викторины «Ковров – город воинской славы» [ 5 ]. Гордиться своей Родиной невозможно без знаний достижений отечественной науки и культуры. Посещаем библиотеки, выставочные залы. Учащиеся участвуют в мероприятиях патриотического цикла «Вехи памяти и славы», которые предлагают сотрудники городской библиотеки: «Тогда в сорок первом…», «Дороги войны – дороги Победы», «Была весна – весна Победы».

6.Уважение к государственным символам - неотъемлемая часть правовой культуры. Государственные символы – атрибуты государства. Отношение к ним отражает отношение к государству в целом. Проводятся беседы о символике. Разработано пособие по проведению мероприятия «Праздник Российского флага» [ 6 ].

К результатам работы можно отнести рост активности учащихся при проведении и разработке мероприятий, проектов, рост их социальной активности. Таким образом, работа, проводимая в указанном направлении способствует формированию у учащихся российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, Родину, уважения к государственным символам.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.Постановление Правительства РФ от 30.12.2015г. О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2016-2020г.г.»//www.ortherdu.ruпатриотическое воспитание граждан РФ на 2016-2020г.г. /государственная программа/образование(дата обращения: 03.04.17)

2 Методическое пособие по проведению деловой игры «Выборы в Законодательное собрание Владимирской области» »// [ Мини-сайт Ефимовой О.А.] / Социальная сеть работников образования «Наша сеть». URL: http://nsportal.ru/Ефимова Ольга Александровна/сайт преподавателя истории и иностранного языка/ социальная сеть работников образования (дата обращения: 03.04.17)

3 Пособие по проведению внеклассного мероприятия «Ковровчане – герои Советского Союза (А.В.Лопатин)» »// [ Мини-сайт Ефимовой О.А.] / Социальная сеть работников образования«Наша сеть». URL: http://nsportal.ru/Ефимова Ольга Александровна/сайт преподавателя истории и иностранного языка/ социальная сеть работников образования(дата обращения:29.03.17)

4 Проект на областной конкурс «Власть и мы» »// [ Мини-сайт Ефимовой О.А.] / Социальная сеть работников образования «Наша сеть». URL: http://nsportal.ru/Ефимова Ольга Александровна/сайт преподавателя истории и иностранного языка/ социальная сеть работников образования(дата обращения:03.04.17)

5 Пособие по проведению внеклассного мероприятия «Ковров – город воинской славы»// [ Мини-сайт Ефимовой О.А.] / Социальная сеть работников образования «Наша сеть». URL:http://nsportal.ru/Ефимова Ольга Александровна/сайт преподавателя истории и иностранного языка/социальная сеть работников образования(дата обращения: 03.04.17)

6 Методическое пособие по проведению внеклассного мероприятия «Праздник Российского флага» »// [ Мини-сайт Ефимовой О.А.] / Социальная сеть работников образования «Наша сеть». URL: http://nsportal.ru/Ефимова Ольга Александровна/сайт преподавателя истории и иностранного языка/ социальная сеть работников образования(дата обращения: 03.04.17)

ОБ АВТОРЕ

Ефимова Ольга Александровна преподаватель истории ГБПОУ ВО Ковровский колледж сервиса и технологий (с 2001г.), кандидат исторических наук по специальности «всеобщая история 07.00.03»(2011г.). Исслед. всеобщей истории Индии; период: новейшая история


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ...

Патриотическое воспитание в учреждении дополнительного образования

Патриотическое воспитание в учреждении дополнительного образования...

Методические рекомендации по подбору и воспитанию кадет – командиров, как помощников воспитателей в военно-патриотическом воспитании учащихся.

Отбор кандидата на должность командира, его воспитание, это кропотливая постоянная работа. Она требует терпения, не допускает поспешности. По мере взросления, возмужания, у ребенка меняется мировоззре...

Тезисы к выступлению "Российское движение школьников в патриотическом воспитании учащихся образовательных учреждений (из опыта работы)"

Тезисы к выступлению на республиканской НПК  «Патриотическое воспитание детей и молодежи: состояние и перспективы» Российское движение школьников в патриотическом ...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА по героико-патриотическому воспитанию учащихся школы «Победа - в сердцах поколений!» Возраст учащихся: 7 – 10 лет

Программа "Победа - в сердцах поколений!" направлена, главным образом, на доступное для младших школьников, освещение и изложение основных событий Великой Отечественной войны 1941 - 1945 гг....

Виртуальная экскурсия как одна из эффективных форм патриотического воспитания в учреждении дополнительного образования в условиях дистанционного обучения

В статье  представлены возможности и особенности применения современных виртуальных средств как прогрессивного инновационного инструментария современного педагога. В качестве основной формы предл...

"Гражданско-патриотическое воспитание учащихся в работе образовательного учреждения"

Выступление на методическом объединении воспитателей "Гражданско-патриотическое воспитание учащихся в работе образовательного учреждения"...