сказка о зарождении общественного транспорта в Санкт-Петербурге
материал (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

Хижнякова Ольга Николаевна

Невозможно переоценить роль транспорта в жизни планеты, государства и города. В жизнь современного города важной составной частью вошел пассажирский транспорт. Ярким примером этому является наш город — Санкт - Петербург.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_o_zarozhdenii_oshchestvennogo_transporta_v_spb.docx23.07 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель обществознания:

Хижнякова Ольга Николаевна

Сказка о зарождении общественного транспорта в СПб

Сказочница:

Три девицы под окном
Говорили вечерком.

Собрались они втроём,

Посудачить о своём.

Молвит первая девица.

1-я

Кабы я была царица,

Посчитала б я за честь

Чудо-чудное завесть.

Это чудо – красный дом,

Окна светлые кругом

По проулку едет Дом
И грохочет всё кругом.

А над ним висят всегда
Из металла провода,

Этот Дом по рельсам мчит
И колёсами стучит,

Искры сыплются кругом,
Над проспектом слышен звон.

(поет песню «Мчит по городу трамвай»)

За окном бушует май мчит по городу трамвай,

Будь внимателен, смотри не зевай.

В небе солнышко блестит, а трамвай спешит-спешит.- (2 раза)

В сказку новую спешит наш трамвай.

                                     Припев:

Трамвай качается, качается, качается,

Трамвай по рельсам быстро, весело бежит.

Звенит звоночек, звонко-звонко заливается.

И моя песенка в ответ ему звучит.

Ну а ты краса-девица,

Если б ты была царица,
Чем была бы ты горда,
Чтоб ты сделала тогда?

2-я:

А вот я построю Дом,

Где всем уютно будет в нем.

Жёлто-красный он, блестящий -
Ну совсем как настоящий!
Руль, четыре колеса
Да дороги полоса,

И повезут меня быстрей

Сразу сорок лошадей.

И как бы не было обидно –

Лошадок этих нам не видно.

Впереди сидит водитель,

Он лошадок тех правитель.

И ему не ведан страх,

Потому что руль в руках.

(поет  на мелодию песни «Папа купил автомобиль»)

У нас всех волнение, шум, удивление,

Едем мы все в зоопарк.

Едем по городу, вовсе недорого

Вдоль по проспекту едем в парк.

Э-эй, прохожий, будь осторожен

Не покидай тротуар.

Посторонитесь, поберегитесь

Едет необычный экземпляр.

Желтый автобус с яркими фарами

Водитель наш впереди.

Между домами катит отважно

Попробуй его обгони.

3-я

Этим нас не удивишь

Правду, нет ли говоришь.

Что тут дивного? Вот раз!

Ты послушай мой рассказ!

В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит.

Железные избушки 
Прицеплены друг к дружке. 
Одна из них с трубой 
Ведет всех за собой. 

Земля дрожит,

Силач бежит. 
Тянет он за собой 
Хвост огромный стальной.

Мимо рощи, мимо яра 
Мчит без дыма, мчит без пара. 

Нам, сестрицы, из окна
Местность новая видна.
Мы объедем целый свет.

Вы согласны или нет?

(поет на мелодию «Последняя электричка»)

Вот мы сели в вагончик и смотрим в окно,

Перед нами мелькают картины.

Ведь об этом мечтали мы с вами давно –

Мы как будто в витрине.

Припев.

И вот по полям побежала

Зеленая электричка

Бежит по рельсам, по длинным рельсам

Бежит всё вдаль по привычке.

Сказочница.

Только вымолвить успела,
Дверь тихонько заскрыпела,
И в светлицу входит царь,
Стороны той государь.
Во всё время разговора
Он стоял позадь забора.


Царь.

Да мечтать, скажу, не вредно,
А еще точней - полезно.
Трудно выбрать мне царицу,

Вот что я скажу, девицы:

Построю город под Невой,
Озаренный светом.

Там не холодно зимой
И не жарко летом.

И в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Вы доберетесь под землей.
1-я
Можно молвить справедливо

Это диво, так уж диво!

Сказочница.

Долго-долго говорили

И рядили и судили.

И решил великий царь

Стороны той государь,

Что все чудеса ему по нраву

И все исполнит он на славу!

Царь.

Повелеваю сей же час

Слушать всем царев указ!

За леса и за дубравы,

За моря и океаны

Разослать везде гонцов

И найти там мудрецов.  

Сказочница.

Весть дошла во все концы

И собрались мудрецы

Из-за моря, из-за рубежа

В царстве славного Петра.

Царь.

- Расскажите-ка мне, други,

Как же мне в моей округе

Диво-дивное свершить?

Математика.

- Разрешите говорить?

Математика – гимнастика ума.
Логично мыслить учит нас она.
Из всех наук важнейшая,
Мудрая, точнейшая.

Много будет у нас хлопот,

Чтоб точный выполнить расчет,

Ведь без расчетов объемов, площадей
Разных фигур и разных тел.

Не построить тех домов,
Не открыть других миров.

Да,  строительство большое

Прежде, чем его начать,

Нужно все еще подробно

Начертить и рассчитать,

А иначе окна будут с перекосом,

Крыша вдруг провалится.

А кому, друзья, скажите

Это может нравиться?

Царь.

Да, здесь нужна логика.

А что нам скажет биология?

Биология.

Биология наука о Земной всей красоте… 
О букашках, насекомых о лесах всех на Земле… 
То наука о прекрасном, что нам Бог всем подарил… 
Ведь не зря он всю Планету, красотою наделил… 
Человек ведь царь природы и порой он не поймёт… 
Если сгубит всё живое, то и сам потом умрёт… 

Вы как начнете чудо-чудное вершить –
Подумайте, как нам природу сохранить!

Химия.

Таблицу Менделеева учить пора настала,
Химические формулы – они всему начало.

А когда все соблюдать, 
Можно целый мир создать, 
Будет много в нем чудес – 
От земли и до небес 
Другого ничего в природе нет

Все: от песчинок малых до планет

И здесь, и там, в космических глубинах

Из элементов состоит единых.

Не знать законов?! Что ж, сказать по чести, 
Безграмотный, увы, убог и сир. 
Все движется, мир не стоит на месте, 
И ХИМИЯ – окно в огромный мир!

Не знать ее, и что ж тогда?

Вы будете пешком ходить всегда!

Царь.

Интереснейшая штука —
Эта химия — наука,
Хоть куда не повернись,
Без неё не обойтись.

География.

Чтоб чудо-чудное завесть

Вам ГЕОГРАФИЮ бы надобно учесть.

От места, в котором находитесь вы:
Его высоты, ширины, долготы,
До времени, ветра, давления…
А также — от настроения.

Чтоб вы могли не портить внутренние воды,

Не отнимать ландшафты у природы.
Прожить без техногенных катаклизмов,
С безвредною водой для организма…
И не рискуя умереть в дыму.
Внемлите, люди, слову моему.
Чтоб человечеству от газов не погибнуть,
Нам надо одно правило постигнуть:
Как от вымирания живое уберечь?
Нам надо экологию беречь.


Царь.

В народе ходит поговорка
“Что ты посеешь – то пожнешь”
Это не только про морковку,
Здесь все глобальней, коль копнешь.

Физика.

Болтать вы можете неделю кряду,

Без физики не сделать вам и шагу

Физика много разделов включает,
Каждый вопросы свои изучает.
Например, проводов всех «величество»
Изучает раздел «ЭЛЕКТРИЧЕСТВО».
«МЕХАНИКА» все изучает движения,
Действия сил, скорость и трение,
Тепловых процессов динамику
Изучает «ТЕРМОДИНАМИКА».
Отражение света, его преломление,
Прямолинейное распространение,
Как изображение глаз получает —
Все это «ОПТИКА» изучает.

(Науки поют на мелодию «Во французской стороне»)

На родимой стороне, на земле-планете

Предстоит учиться вам в университете.

Припев.

Изучать придется вам сложны теоремы,

Познавать процессы все и решать дилеммы.

Ожидают нас с тобой сложные науки

И познать науки те – много слез и муки.

Химию и физику всем учить вам надо,

Математику любить – будет вам награда.

Вы читайте больше книг, вам искать ответы.

Вспоминайте иногда мудрые советы.

Припев.

И тогда наверняка вы добьетесь вместе,

Сохранив святой обет верности и чести.

Ну так будьте же всегда живы и здоровы,

Верим день придет, когда свидимся мы снова.

И посмотрим вместе все мы на ваше чудо

И, конечно же, оно людям будет нужно!

Сказочница.

Долго думал думу царь

Стороны той государь,

И решил, что чуду быть,

Чудо надобно свершить!

И немедля, сей же час,

Он издал таков указ.
Царь.

Всем, всем, всем!

Кто пришел и кто уже здесь

Объявляю важную весть:

Нам нужен знаний оплот,

Пусть грамоте обучится народ.

Посему даю наказ:

Сей же день и сей же час

Начать изучать все науки,

Трудиться без лени и скуки.

Тогда достигнем мы вершин –

Чудо-чудное свершим!

И я желаю всем сегодня

Успехов, радости, побед,

И нет сегодня побежденных,

Здесь каждый – нацелен на успех!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий открытого мероприятия по английскому языку «Викторина по истории и культуре Санкт-Петербурга» среди учащихся 10-11-х классов. (на основе учебного пособия «Санкт-Петербург: тексты и упражнения. Книга II». Автор: Гацкевич М.А.)

Конспект открытого мероприятия по английскому языку«Викторина по истории и культуре Санкт-Петербурга»среди учащихся 10-11-х классов.(на основе учебного пособия «Санкт-Петербург: тексты и упражне...

Проектный метод как способ развития детского общественного движения в Курортном районе Санкт-Петербурга.

Статья рекомендована для прочтения  организаторам по воспитательной работе, социальным педагогам, педагогам дополнительного образования. Статья  описывает и раскрывает методы проектной деяте...

Педагог Санкт-Петербурга о Санкт-Петербурге

О работе на занятиях изобразительного искусства....

Взаимодействие с общественными организациями в работе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма (из опыта работы в Московском районе Санкт-Петербурга)

Статья о взаимодействии с общественными организациями в работе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма рассказывает об опыте данной работы в Московском районе Санкт-Петербурга.Автор...

Взаимодействие с общественными организациями в работе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма (из опыта работы в Московском районе Санкт-Петербурга)

Статья о взаимодействии с общественными организациями в работе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма рассказывает об опыте данной работы в Московском районе Санкт-Петербурга.Автор...

Зараменских Т.С., учитель ГБОУ средняя общеобразовательная школа №630 Приморского района Санкт-Петербурга. Конспект урока "Сочиняем сказку"

Зараменских Т.С. - творческий учитель. Свою задачу видит в том, чтобы развивать интеллектуальные и духовные способности ученика через творческую деятельность на уроке и вне урока. В ее арсенале учител...