Рабочая программа кружка "Швейное дело" 7-8 класс
рабочая программа на тему
Рабочая программа кружка "Швейное дело" 7-8 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shveynoe_delo.docx | 36.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное
учреждение Ордынского района Новосибирской области
«Ордынская санаторная школа»
Рабочая программа кружка
Швейное дело
учитель Мурашкина Д.К
7-8 класс
2016 – 2017 учебный год
р.п.Ордынское 2016
Пояснительная записка
Программа кружковой деятельности школьников “Швейное дело” реализует общекультурное направление во внеурочной деятельности. Эта программа актуальна тем, что она широко и многосторонне раскрывает художественный образ вещи, основы художественного изображения, связь народной художественной культуры с общечеловеческими ценностями. Одновременно осуществляется развитие творческого опыта учащихся в процессе собственной художественно-творческой активности.
Внеклассные занятия по данной программе тесно связаны с уроками технологии и опираются на знания, получаемые на этих уроках, но они в большей степени расширяют и углубляют знания, умения, навыки трудится, всесторонне и гармонично развивают детей в процессе их деятельности, вырабатывают у детей чувство коллективизма, ответственности и гордости за свой труд, уважение к труду других. Видя готовые изделия, учащиеся будут сравнивать их, находить их достоинства и недостатки, критически подходить к своей работе. Все это вырабатывает аналитический ум, развивает конструкторские способности, мышление, память. Дети познают значимость своего труда, его полезность для окружающих.
Данная программа рассчитана на детей среднего школьного возраста 7-8 класс на один год обучения. При обучении используется режим внеурочной деятельности. Объединяются учащиеся, проявляющие достаточно устойчивый, длительный интерес к конкретным видам практической трудовой деятельности: вышивке, конструированию и изготовлению изделий, выполнению практических работ.
Для кружковой работы были выбраны учащиеся средних классов и это не случайно с 14-15 лет, и от этого будет зависеть его дальнейшая жизнь. Задумывая реализацию данной программы, хотелось бы со школьного возраста заложить в детях предпринимательскую жилку, привить желание трудиться с удовольствием, принося доход себе и пользу обществу.
Обоснование часов в учебной программе:
На изучение данного кружка отводится 35 часов. На первую четверть приходится 9ч, а вторую четверть приходится 7 часов, в третьей 11 ч., а в четвертой 8 ч.
Курс обучения в 6 классе включает: основные приемы вышивания, ручные стежки и строчки, материаловедение, уход за различными видами тканей, конструирование и моделирование, снятие мерок, последовательность построения основы чертежа, технологию изготовления и демонстрацию швейных изделий, уход за различными видами тканей, швейной машиной и пользование вспомогательными приспособлениями.
Цель программы:
Формирование навыков искусства вышивки и шитья.
Задачи:
- Познакомить с технологиями современной вышивки и швейных технологий.
- Развивать познавательно-трудовую активность.
- Формировать умения и навыки, позволяющие учащимся самостоятельно изготавливать швейные и вышитые изделия.
- Формировать аккуратность и бережное отношение к вещам.
В основу программы внеурочной деятельности положены следующие принципы:
- тематический принцип планирования учебного материала, что отвечает задачам нравственного, трудового и эстетического воспитания школьников, учитывает интересы детей, их возрастные особенности;
- единство воспитания и образования, обучения и творческой деятельности учащихся, сочетание практической работы с развитием способности воспринимать произведения искусства, прекрасное и безобразное в окружающей действительности и в искусстве;
- система учебно-творческих заданий на основе ознакомления с народным декоративно-прикладным искусством как важное средство нравственно, трудового и эстетического воспитания;
Основные формы организации деятельности учащихся на занятии:
- Индивидуально -групповые
- Коллективные.
Методы обучения
- Лекции
- Беседы
- Практические занятия
- Демонстрация образцов и изделий.
Выделяют пять этапов, через которые обычно проходит познавательная деятельность кружковцев на практических занятиях:
1. Объяснение. Этап теоретического осмысления работы.
2. Показ. Этап инструктажа.
3. Проба. Этап, на котором два-три кружковца выполняют работу, а остальные наблюдают и под руководством педагога делают замечания, если в процессе работы допускается ошибка.
4. Выполнение работы. Этап, на котором каждый самостоятельно выполняет задание. Педагог на этом этапе особенное внимание уделяет тем кружковцам, которые плохо справляются с заданием.
5. Контроль. На этом этапе работы кружковцев принимаются и оцениваются. Учитывается качество выполнения, бережное отношение к времени, материалам, скорость и правильное выполнение задания.
Практический метод лучше других способствует приучению детей к добросовестному выполнению задания, способствует формированию таких качеств, как хозяйственность, экономность и т.д. У детей формируется привычка тщательной организации трудового процесса (осознание целей предстоящей работы, анализ задачи и условий ее решения, составление плана и графика выполнения работы, подготовка материалов и инструментов, тщательный контроль качества работы, анализ выводов).
Большое место на занятиях отводится инструктажу, который включает как словесные, так и практические методы обучения. Он используется при объяснении и показе технологии выполнения швов, последовательности выполнения каждой операции. Такой инструктаж проводится фронтально для всей группы. Инструктаж может быть вводным, текущим и заключительным. Дополнительный инструктаж проводится с кружковцами, не усвоившими задание. Заключительный инструктаж проводится в конце каждого занятия, при этом демонстрируются лучшие образцы, отмечаются характерные недостатки и указываются типичные ошибки. Во всех случаях необходимо обращать внимание на форму изделия, цветовые сочетания, на применение изделия в быту.
Основные методы проведения занятий :
- Словесные:
устное изложение, беседы, лекции;
2.Наглядные:
показ иллюстраций, картин, схем, табличек;
3.Практические:
Практическая работа, выставки, демонстрация готовых изделий.
Требования к уровню усвоения знаний:
В 7-8 классе
Знать:
Технологии современной вышивки и швейных технологии:
-Ручные стежки и строчки;
-Материаловедение. Уход за различными видами тканей;
-Основные приемы вышивания;
-Конструирование и моделирование;
- Последовательность построения основы чертежа;
- Особенности моделирования;
- Технология изготовления швейных изделий;
-Правила выполнения технологических операций;
-Бытовые швейные машины
Уметь:
-Работать с тканью;
-Выполнять ручные стежки, строчки (крест: с горизонтальными, вертикальными и простыми стежками на изнанке; свободные швы и другие видов вышивок);
-Изготавливать прихватки (демонстрация и проверка качества);
- Снимать мерки. Рассчитывать конструкции;
-Чистить, смазывать и регулировать бытовую швейную машину;
- Читать технологическую карту;
- Изготавливать изделие (снятие мерок, расчет конструкции, раскладка выкройки на ткани, раскрой изделия, сметывание и первая примерка, исправление дефектов, технологическая обработка, оформление края отделка);
- Пользоваться вспомогательными приспособлениями;
-Выполнять заплаты(подкладная, накладная) и аппликации.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-Ухода за различным видами тканей, швейной машиной;
- Изготовления прихваток и других изделий.
Почти каждая тема завершается подведением итогов по данной теме. Это могут быть конкурсы, выставки.
При оценке готовых изделий необходимо обращать внимание на:
- оригинальность;
- степень проявления мастерства, технологически верное исполнение, аккуратность, чистота исполнения;
Учебно- тематический план
Календарно-тематическое планирование
«Швейное дело»
Общее количество: 35
По четвертям
7-8 класс
1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | Итого | |
Всего часов | 9 | 7 | 11 | 8 | 35 |
Тематический план
7-8 класс (1 четверть)
№ темы | Наименование темы | Кол-во часов |
Тема 1 | Вводное занятие | 1 |
Тема 2 | Инструменты и приспособления | 1 |
Тема 3 | Практическая работа Работа с тканью | 1 |
Тема 4 | Практическая работа Ручные стежки и строчки | 1 |
Тема 5 | Практическая работа Изготовление прихваток | 1 |
Тема 6 | Практическая работа Демонстрация готовых изделий и проверка качества | 1 |
Тема 7 | Материаловедение. Уход за различными видами тканей. | 1 |
Тема 8 | Основные приемы вышивания. | 1 |
Тема 9 | Практическая работа Технология выполнения свободных швов. | 1 |
Формы подведения итогов:
Запланировано: 1 урок обобщающего повторения;
5 практических работ:
- Работа с тканью
- Ручные стежки и строчки
- Изготовление прихваток
- Демонстрация готовых изделий и проверка качества
- Технология выполнения свободных швов.
Тематический план
7-8 класс (2 четверть)
№ темы | Наименование темы | Кол-во часов |
Тема 10 | Практическая работа Крест с горизонтальными стежками на изнанке. | 1 |
Тема 11 | Практическая работа Крест с вертикальными стежками на изнанке. Крест простой –редкий. | 1 |
Тема 12 | Практическая работа Другие виды вышивок, их использование. | 1 |
Тема 13 | Практическая работа Оформление края изделия. | 1 |
Тема 14 | Практическая работа Снятие мерок. Расчет конструкции. | 1 |
Тема 15 | Конструирование. | 1 |
Тема 16 | Моделирование. | 1 |
Формы подведения итогов:
Запланировано: 1 урок обобщающего повторения;
5 практических работ:
- Крест с горизонтальными стежками на изнанке.
- Крест с вертикальными стежками на изнанке. Крест простой –редкий.
- Другие виды вышивок, их использование.
- Оформление края изделия.
- Снятие мерок. Расчет конструкции.
Тематический план
7-8 класс (3 четверть)
№ темы | Наименование темы | Кол-во часов |
Тема 17 | Последовательность построения основы чертежа. | 1 |
Тема 18 | Особенности моделирования. | 1 |
Тема 19 | Бытовая швейная машина | 1 |
Тема 20 | Практическая работа Чистка, смазка и регулировка бытовой швейной машины. | 1 |
Тема 21 | Практическая работа Машинные швы. | 1 |
Тема 22 | Практическая работа Раскладка выкройки на ткани. Раскрой изделия. | 1 |
Тема 23 | Технология изготовления швейных изделий. | 1 |
Тема 24 | Практическая работа Сметывание и первая примерка изделия. | 1 |
Тема 25 | Практическая работа Пользование вспомогательными приспособлениями. | 1 |
Тема 26 | Практическая работа Исправление дефектов. | 1 |
Тема 27 | Практическая работа Чтение технологической карты. | 1 |
Формы подведения итогов:
Запланировано: 1 урок обобщающего повторения;
7 практических работ:
- Пользование вспомогательными приспособлениями.
- Чистка, смазка и регулировка бытовой швейной машины.
- Машинные швы.
- Раскладка выкройки на ткани. Раскрой изделия.
- Сметывание и первая примерка изделия.
- Исправление дефектов.
-Чтение технологической карты.
Тематический план
7-8 класс (4 четверть)
№ темы | Наименование темы | Кол-во часов |
Тема 28 | Практическая работа Изготовление изделия | 1 |
Тема 29 | Практическая работа Технологическая обработка изделия | 1 |
Тема 30 | Практическая работа Окончательная отделка изделия. | 1 |
Тема 31 | Практическая работа Подкладная заплата | 1 |
Тема 32 | Практическая работа Накладная заплата. | 1 |
Тема 33 | Практическая работа Технология выполнения аппликации. | 1 |
Тема 34 | Практическая работа Технология выполнения аппликации из тюля. | 1 |
Тема 35 | Практическая работа Выставка изделий | 1 |
Формы подведения итогов:
Запланировано: 1 урок обобщающего повторения;
8 практических работ:
- Изготовление изделия
- Технологическая обработка изделия
- Окончательная отделка изделия.
- Подкладная заплата.
- Накладная заплата.
- Технология выполнения аппликации.
- Технология выполнения аппликации из тюля.
- Выставка изделий
Учебно-методический комплект
Наименование учебника | Дополнительная учебная Литература для учащихся | Методическая литература для учителя | Электронные Методические пособия |
Технология: 7-8 кл.: учеб. для общеобразоват. учережд. Ю.В Крупская, Н.И Лебедева, Л.В Литикова под ред. В.Д Симоненко.: «Вентана-Граф», 2011. | А.Я. Лабзина, Е.В.Васильченко, Л.Н. Кузнецова Технология | О.В. Павлова Технология | www/tehnologi.su www/wiki.kgpi.ru www/tehno.mariya-prokuda.edusite.ru www/bankportfolio.ru www/nsportal.ru |
Тематическое планирование
7-8 класс
1 четверть, общее кол. часов-9 | |||||||||||
№ темы | Наименование темы | Кол-во часов | Тип урока | Форма организации | Элементы содержания | Требования к уровню обучающихся | Вид контрольных измерений | ||||
Тема 1 | Вводное занятие | 1 | Беседа | Коллективно | Краткое содержание предмета. Правила поведения в кабинете. Инструктаж по Т.Б. | Иметь понятие о правилах ТБ | Фронтальный опрос | ||||
Тема 2 | Инструменты и приспособления | 1 | Беседа | Коллективно | Инструменты и приспособления | Знать об инструментах и приспособлениях | Фронтальный опрос | ||||
Тема 3 | Работа с тканью | 1 | Практикум | Индивидуально-групповая | Работа с тканью | Практическая работа: работа с тканью. | Практическая работа: работа с тканью. | ||||
Тема 4 | Ручные стежки и строчки | 1 | Практикум. | Индивидуально-групповая | Виды стежков: прямые, петельные, петлеобразные. Виды строчек: сметочная, заметочная, выметочная, наметочная, копировальная. | Знать применение стежков и строчек. Выполнять правильно стежки. | Практическая работа: прямые, петельные, петлеобразные стежки. Виды строчек: сметочная, заметочная, выметочная, наметочная, копировальная. | ||||
Тема 5 | Изготовление прихваток | 1 | Практикум. | Индивидуально-групповая | Практическая работа: изготовление прихваток | Практическая работа: изготовление прихваток | Практическая работа: изготовление прихваток | ||||
Тема 6 | Демонстрация готовых изделий и проверка качества | 1 | Практикум. | Индивидуально-групповая | Демонстрация готовых изделий и проверка качества | Практическая работа: демонстрация готовых изделий и проверка качества | Практическая работа: демонстрация готовых изделий и проверка качества | ||||
Тема 7 | Материаловедение. Уход за различными видами тканей. | 1 | Лекция с элементом беседы | Коллективно | Понятие о материалах и уходе за различными видами тканей. | Знать о тканях и о правильном уходе | Фронтальный опрос | ||||
Тема 8 | Основные приемы вышивания. | 1 | Лекция | Коллективно | Основные приемы вышивания. | Знать об основных приемах вышивания. | Устный опрос | ||||
Тема 9 | Технология выполнения свободных швов. | 1 | Практикум. | Индивидуально-групповая | Свободные швы | Знать: технологию выполнения свободных швов. | Практическая работа: свободные швы. | ||||
2 четверть, общее кол. часов-7 | |||||||||||
Тема 10 | Крест с горизонтальными стежками на изнанке. | 1 | Практикум. | Индивидуально-групповая | Крест с горизонтальными стежками на изнанке. | Выполнить: крест с горизонтальными стежками на изнанке. | Практическая работа: крест с горизонтальными стежками на изнанке. | ||||
Тема 11 | Крест с вертикальными стежками на изнанке. Крест простой –редкий. | 1 | Практикум. | Индивидуально-групповая | Крест с вертикальными стежками на изнанке. Крест простой –редкий. | Выполнить: крест с вертикальными стежками на изнанке. Крест простой –редкий. | Практическая работа: крест с вертикальными стежками на изнанке. Крест простой –редкий. | ||||
Тема 12 | Другие виды вышивок, их использование. | 1 | Практикум. | Индивидуально-групповая | Другие виды вышивок, их использование. | Знать: другие виды вышивок, их использование | Практическая работа: выполнение образцов. | ||||
Тема 13 | Оформление края изделия. | 1 | Практикум. | Индивидуально-групповая | Оформление края изделия. | Знать: оформление края изделия. | Практическая работа: выполнение образцов. | ||||
Тема 14 | Снятие мерок. Расчет конструкции. | 1 | Практикум. | Индивидуально-групповая | Снятие мерок. Расчет конструкции. | Знать : особенности снятия мерок, расчет конструкции | Практическая работа: снятие мерок. Расчет конструкции. | ||||
Тема 15 | Конструирование. | 1 | Лекция | Коллективно | Конструирование | Изучить линии для построения чертежа. | Практическая работа: конструирование. | ||||
Тема 16 | Моделирование. | 1 | Лекция | Коллективно | Моделирование. | - | Практическая работа: моделирование. | ||||
3 четверть, общее кол. часов-11 | |||||||||||
Тема 17 | Последовательность построения основы чертежа. | 1 | Лекция с элементом беседы | Коллективно | Основа построения чертежа | Знать: о последовательности построения основы чертежа. | Фронтальный опрос. | ||||
Тема 18 | Особенности моделирования. | 1 | Беседа | Коллективно | Моделирование | Знать: об особенностях моделирования. | Устный опрос | ||||
Тема 19 | Бытовая швейная машина | 1 | Лекция с элементом беседы | Коллективно | Бытовая швейная машина | Знать: бытовые швейные машины. | Фронтальный опрос. | ||||
Тема 20 | Чистка, смазка и регулировка бытовой швейной машины. | 1 | Практикум. | Индивидуально-групповая | Чистка, смазка и регулировка бытовой швейной машины. | Знать: Чистку, смазку и регулировку бытовой швейной машины. | Практическая работа: чистка, смазка и регулировка бытовой швейной машины. | ||||
Тема 21 | Машинные швы | 1 | Практикум. | Индивидуально-групповая | Машинные швы | Практическая работа: машинные швы | Практическая работа: машинные швы | ||||
Тема 22 | Раскладка выкройки на ткани. Раскрой изделия. | 1 | Практикум. | Индивидуально-групповая | Раскладка выкроек и раскрой ткани. | Знать раскладку выкроек и раскрой ткани. | Практическая работа: раскладка выкройки на ткани. Раскрой изделия. | ||||
Тема 23 | Технология изготовления швейных изделий. | 1 | Лекция с элементом беседы | Коллективно | Технология изготовления швейных изделий. | Знать: технологию изготовления швейных изделий. | Фронтальный опрос. | ||||
Тема 24 | Сметывание и первая примерка изделия. | 1 | Практикум. | Индивидуально-групповая | Сметывание, примерка. | Практическая работа: сметывание и первая примерка изделия. | Практическая работа: сметывание и первая примерка изделия. | ||||
Тема 25 | Пользование вспомогательными приспособлениями. | 1 | Практикум. | Индивидуально-групповая | Пользование вспомогательными приспособлениями | Знать: о вспомогательных приспособлениях. | Практическая работа: пользование вспомогательными приспособлениями. | ||||
Тема 26 | Исправление дефектов. | 1 | Практикум. | Индивидуально-групповая | Дефекты | Практическая работа: исправление дефектов. | Практическая работа: исправление дефектов. | ||||
Тема 27 | Чтение технологической карты. | 1 | Практикум. | Индивидуально-групповая | Технологическая карта | Практическая работа: чтение технологической карты. | Практическая работа: чтение технологической карты. | ||||
4 четверть, общее кол. часов-8 | |||||||||||
Тема 28 | Изготовление изделия | 1 | Практикум. | Индивидуально-групповая | Изготовление изделия | Практическая работа: изготовление изделия. | Практическая работа: изготовление изделия. | ||||
Тема 29 | Технологическая обработка изделия | 1 | Практикум. | Индивидуально-групповая | Технологическая обработка изделия | Практическая работа: технологическая обработка изделия. | Практическая работа: технологическая обработка изделия. | ||||
Тема 30 | Окончательная отделка изделия. | 1 | Практикум. | Индивидуально-групповая | Отделка изделия | Выполнить: окончательную отделку изделия. | Практическая работа: окончательная отделка изделия. | ||||
Тема 31 | Подкладная заплата. | 1 | Практикум. | Индивидуально-групповая | Подкладная заплата | Выполнить: подкладную заплату. | Практическая работа: подкладная заплата. | ||||
Тема 32 | Накладная заплата. | 1 | Практикум. | Индивидуально-групповая | Накладная заплата | Выполнить: накладную заплату. | Практическая работа: накладная заплата. | ||||
Тема 33 | Технология выполнения аппликации. | 1 | Практикум. | Индивидуально-групповая | Аппликация | Выполнить: аппликацию | Практическая работа: технология выполнения аппликации. | ||||
Тема 34 | Технология выполнения аппликации из тюля. | 1 | Практикум. | Индивидуально-групповая | Аппликация из тюля | Выполнить: аппликацию из тюля. | Практическая работа: технология выполнения аппликации из тюля. | ||||
Тема 35 | Выставка изделий | 1 | Практикум. | Коллективно | - | - | Практическая работа: выставка изделий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...
Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...
Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...