Программа гражданско-патриотического воспитания школьников
рабочая программа на тему
Программа гражданско-патриотического воспитания школьников разработана в соответствии с Концепцией патриотического воспитания граждан РФ, государственной Программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации». Программа определяет основные идеи и цели гражданского воспитания, направления деятельности, механизмы реализации программы, этапы реализации и контроль исполнения. Программа представляет собой объединенный замыслом и целью комплекс нормативно-правовых, организационных, научно-исследовательских и методических мероприятий, призванных обеспечить решение основных задач в области гражданско-патриотического воспитания. Основные цели и задачи программы проистекают из объективных и субъективных факторов развития школы в данном направлении. Механизмы реализации Программы выступают как целеобразующие факторы гражданского образования и воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_2014.docx | 22.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа гражданско-патриотического воспитания школьников.
Введение
Программа гражданско-патриотического воспитания школьников разработана в соответствии с Концепцией патриотического воспитания граждан РФ, государственной Программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации». Программа определяет основные идеи и цели гражданского воспитания, направления деятельности, механизмы реализации программы, этапы реализации и контроль исполнения. Программа представляет собой объединенный замыслом и целью комплекс нормативно-правовых, организационных, научно-исследовательских и методических мероприятий, призванных обеспечить решение основных задач в области гражданско-патриотического воспитания. Основные цели и задачи программы проистекают из объективных и субъективных факторов развития школы в данном направлении. Механизмы реализации Программы выступают как целеобразующие факторы гражданского образования и воспитания.
Цели:
- Создание условий для формирования патриотизма, воспитания гражданина; создание основ продуктивной самореализации личности, принявшей демократические и гуманистические ценности.
- Создание системы гражданско-патриотического воспитания школьников МБОУ СОШ №14.
Задачи:
1.Активизировать гражданско-патриотическое воспитание на уровне классных коллективов.
2. Продолжить совершенствование нормативно-правовой и организационно-методической базы гражданско-патриотического воспитания.
3. Шире привлекать к участию в гражданско-патриотическом воспитании всех участников образовательного процесса, общественные организации и др.
4. Повышать качество патриотического воспитания, превратить школу в центр гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения микрорайона.
5.Разработка новых форм и методов гражданско-патриотического воспитания с применением информационных технологий.
Координатором деятельности по гражданско-патриотическому воспитанию является заместитель директора по воспитательной работе.
В основе подпрограммы:
- социально-ориентированный подход к детям;
- содержательно-ориентированный подход;
- личностно-ориентированный подход.
Основные направления реализации:
Комплекс программных мероприятий предусматривает охват патриотическим воспитанием всех участников образовательного процесса. Однако приоритетным направлением является гражданско-патриотическое воспитание детей и молодёжи.
Направления:
- политико-правовое образование и развитие;
- героико-патриотическое, военно-патриотическое воспитание;
- социокультурное развитие и организация досуга;
- краеведение;
- духовно-нравственное воспитание.
Системой мер по совершенствованию процесса гражданско-патриотического воспитания предусматривается:
- продолжение и расширение работы по гражданско-патриотическому воспитанию на всех ступенях обучения;
- определение приоритетных направлений работы на современном этапе;
- обогащение содержания;
- развитие форм и методов патриотического воспитания;
- создание стабильно действующей системы гражданско-патриотического воспитания;
- повышение качества функционирования как отдельных элементов системы, так и всей системы в целом.
Механизм реализации программы:
- Проектно-поисковая работа.
- Нормативно-правовой подход, мониторинг.
- Научно-методическое сопровождение.
- Кадровое обеспечение
- Информационное обеспечение.
- Обеспечение внутренних и внешних связей.
Ожидаемые результаты реализации программы:
1.Создание системы работы по гражданско-патриотическому воспитанию школьников.
2. Повышение качества гражданской образованности и воспитанности.
3.Создание научно-обоснованной гуманистической системы гражданско-патриотического воспитания в школе.
4. Практическое взаимодействие с различными социальными институтами по вопросу гражданско-патриотического образования и развития.
Календарный план
реализации программы гражданско-патриотического воспитания школьников.
Период | Механизм реализации | Содержание |
2005-2006 Проектно-организационный этап. | Проектно-поисковая работа | 1.Разработка перспективного плана работы школьного музея Боевой славы как центра гражданско-патриотического воспитания. 2.Определение задач по каждому из направлений деятельности. 3.Разработка оптимальных моделей реализации каждого из направлений. 4.Социологические исследования по изучению уровня гражданско-патриотического воспитания учащихся. 5. Организация дополнительного образования по данному направлению. |
Нормативно-правовая деятельность, мониторинг. | 1.Составление перечня документов различных уровней, локальных актов, регламентирующих деятельность ОУ в данном направлении. 2.Изучение нормативных документов на оперативных заседаниях учителей. 3.Разработка мониторинговых исследований по направлениям работы. 4.Анализ результатов и корректировка деятельности. | |
Научно-методическое сопровождение | 1.Изучение и обобщение передового опыта в области гражданско-патриотического воспитания для его внедрения в практику. 2.Заседание методического объединения классных руководителей по вопросу организации работы по гражданско-патриотическому воспитанию. 3.Подбор и распространение необходимой методической литературы. 4.Составление циклограммы мероприятий. 5. Методические семинары, консультации, собеседования, «круглые столы», выступления на педагогических советах, конференциях, совещаниях. | |
| Кадровое обеспечение | 1.Создание банка данных педагогов, успешно занимающихся гражданско-патриотическим воспитанием школьников. 2.Подбор педагогов дополнительного образования. |
Информационное обеспечение | 1.Информирование участников образовательного процесса о ходе реализации подпрограммы. 2.Информирование участников образовательного процесса об итогах проводимых мероприятий, результатах участия в олимпиадах, конкурсах, конференциях. | |
Обеспечение внутренних и внешних связей. | 1.Выработка моделей взаимодействия с учебной частью, учителями-предметниками, службой сопровождения школы в области гражданско-патриотического воспитания. 2.Выработка моделей взаимодействия с РУО, органами местного самоуправления, общественными организациями, СМИ, КТОСом, учреждениями правового воспитания и образования, учреждениями культуры и др. | |
2006-2009 Этап стабильного функционирования | Проектно-поисковая работа | 1.Реализация поставленных целей и задач, планов школы и классных коллективов по гражданско-патриотическому воспитанию. 2. Выполнение проектно-поисковых заданий в рамках деятельности школьного музея. 3. Разработка и защита социальных проектов на уровне района, города. 4. Разработка воспитательной системы школы с гражданско-патриотическим воспитанием как системообразующей деятельностью. 5.Реализация программ дополнительного образования. |
Нормативно-правовая деятельность, мониторинг | 1.Работа с нормативными документами по мере необходимости. 2. Составление локальных актов по мере реализации программы. 3.Проведение необходимого мониторинга, анализ результатов. | |
Научно-методическое сопровождение | 1.Изучение и обобщение передового опыта в области гражданско-патриотического воспитания и его внедрение в практику. 2.Заседания методического объединения классных руководителей по вопросу активизации работы по гражданско-патриотическому воспитанию. 3. Распространение необходимой методической литературы. 4.Составление циклограммы ключевых мероприятий. 5. Методические семинары, консультации, собеседования, «круглые столы», выступления на педагогических советах, конференциях, совещаниях. | |
Информационное обеспечение | 1.Информирование участников образовательного процесса о ходе реализации подпрограммы. 2.Информирование участников образовательного процесса об итогах проводимых мероприятий, результатах участия в олимпиадах, конкурсах, конференциях. | |
Обеспечение внутренних и внешних связей. | 1.Реализация моделей взаимодействия с учебной частью, учителями-предметниками, службой сопровождения школы в области гражданско-патриотического воспитания. 2.Реализация моделей взаимодействия с РУО, органами местного самоуправления, общественными организациями, СМИ, КТОСом, учреждениями правового воспитания и образования, учреждениями культуры и др. | |
2009-2010 этап рефлексии |
Содержание программы гражданско-патриотического воспитания школьников МОУ№74
№ | Направления работы | Содержание |
1 | Политико-правовое образование и развитие | 1.Повышение воспитательного потенциала в рамках учебных дисциплин. 2. Участие в правоведческих олимпиадах. 3. Овладение современными информационными технологиями. 4.Система подготовки обучающихся выпускных классов к итоговой аттестации. 5. Приглашение на классные часы работников прокуратуры, инспекторов ОДН РУВД и др. 6. Выход социальных педагогов на классные часы, родительские собрания. |
2 | Героико-патриотическое, военно-патриотическое воспитание | 1.Работа музея Боевой славы школы как центра воспитательной работы по данному направлению (по отдельному плану, приложение). 2.Участие в игре «Уральская зарница». 3.Организация научно-исследовательской работы учащихся в рамках движения «Отечество», участие в научно-практических конференциях. 4.Приглашение ветеранов В.О. войны на классные часы, школьные мероприятия: - смотр строя и песни; - фестиваль военной песни; - день рождения музея; - старт акции «Поиск»; - декада воинской славы; - мероприятия, посвященные Дню победы и др. 5. Знакомство (повторное) с государственной символикой, символикой школы. 6. Экскурсии в школьный музей Боевой славы, музеи школ района. 7. Работа кружка «Зарничник». 8. Работа школы в рамках районной опорной площадки. |
3 | Социокультурное развитие, организация досуга. | 1.Реализация социального проекта «Детское экскурсионное бюро». 2.Развитие школьного ученического самоуправления. 3. Участие в сборах ученического актива «Лидер». 4. Выпуск школьной газеты. 5 Внеклассные мероприятия, общешкольные мероприятия в рамках организации досуга. |
4 | Краеведение | 1.Организация и проведение районной краеведческой игры «знай и люби свой район» 2. Участие в городской краеведческой игре «Знай и люби Челябинск». 3. Знакомство с краеведческой литературой на классных и библиотечных часах. 4 Участие в городском смотре-конкурсе «Организация туристско-краеведческой работы в ОУ». 5. Организация работы кружка «Юный челябинец». 6. Создание «Летописи школы». 7 Работа школы в рамках районной опорной площадки по краеведению. |
5 | Духовно-нравственное воспитание. | Направление реализуется через работу классных руководителей, работу школьного музея, общешкольные мероприятия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа гражданско-патриотического воспитания "Мы - юность России"
Программа гражданско -патриотического воспитания "Мы - юность России!" разработана для работы классного руководителя и расчитана на 3 года. Программа стала призёром городского конкурса "Самый классный...
Программа гражданско-патриотического воспитания обучающихся с ОВЗ. Презентация
Проблема патриотического воспитания и гражданского становления подрастающего поколения - сегодня одна из актуальных задач государства, общества и образовательных учреждений нашей страны. В на...
Воспитание гражданско-патриотических чувств у школьников
Если не мы, то кто жеДетям нашим поможетРоссию любить и знать.Как важно – не опоздать...
Воспитание гражданско-патриотических чувств у школьников
Если не мы, то кто жеДетям нашим поможетРоссию любить и знать.Как важно – не опоздать....
Программа гражданско-патриотического воспитания школьников «Я – ПАТРИОТ»
Программа представляет собой определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических воздействий, имеет большое значение для решения воспитательных и социальных проблем. Гражданско-пат...
Программа гражданско-патриотического воспитания школьников на 2018-2020 годы
Проект «Гражданское и патриотическое воспитание учащихся в условиях современной школы» направлен на акцентирование внимания на вопросах воспитания гражданственности и патриотизма и развития д...
Воспитание гражданско-патриотических чувств младших школьников средствами организации внеклассной деятельности в современных условиях
Детские годы, тот возраст, который мы считаем возрастом беззаботной радости, игры, сказки, - это истоки жизненного идеала. Именно в это время закладываются корни гражданственности. От того, что открыл...