все работы хороши
план-конспект на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат №18 I-II видов».
Конспект занятия
Тема: «Все работы хороши, выбирай на вкус!
Составила:
воспитатель
Андреева Е.В.
Тема. Все работы хороши, выбирай на вкус!
Цель и задачи:
- уточнить и закрепить знания и представления учащихся о некоторых профессиях;
- формировать активный познавательный интерес к окружающему миру;
- развивать кругозор, любознательность, внимание;
- активизировать и расширять словарный запас у учащихся.
Оборудование и материалы:
- компьютер, экран, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация; конверты с деталями из картона «Танграм», по мешочку с картофелем для каждого класса, по комплекту пуговиц и проволока, магнитные доски с листами для рисования, фломастеры, платки, таблички с названиями профессий и словосочетаниями для игры «Найди пару»,
Ход.
Учащиеся сидят полукругом. У каждого в руках картинка с изображением профессии. На экране считалка. (Слайд 2)
В. Читает считалку: «На златом крыльце сидели
Царь, царевич, король, королевич,
Сапожник, портной;
Кто ты будешь такой?».
Ученик встает, показывает всем картинку и говорит: «Я врач».
В. Повторяет считалку.
Следующий ученик встает, показывает картинку и говорит: «Я повар» и т.д.
В. (Слайд 2)
Давным-давно профессий было мало: повар, портной, рыболов, мельник, плотник, охотник. (Слайд 3).
В. Как вы думаете, что делал повар? – Готовил еду.
После ответа детей на слайде 3 по щелчку мыши появляется предложение, которое хором проговаривается.
Что делал портной? – Шил одежду.
Что делал рыболов? – Ловил рыбу.
Что делал мельник? – Молол муку.
Что делал плотник? – Строил дома.
Что делал охотник? – Охотился на зверей.
В. Сейчас появилось много других профессий. (Слайд 4)
Кто это?
Дети рассматривают изображение на слайде и называют профессию: космонавт, кинолог, программист. В случае, если учащиеся не дают правильного ответа, ведущий помогает. (По щелчку мыши появляется название профессии.)
В. Что делает космонавт? – Летает в космос.
(После ответа учащихся на слайде 4 по щелчку мыши появляется предложение, которое хором проговаривается.)
Что делает кинолог? – Воспитывает собак.
Что делает программист? – Работает на компьютере.
В. А сейчас Будем отгадывать загадки. (Слайд 5-6)
Средь облаков, на высоте,
Мы дружно строим новый дом,
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо жили люди в нем.
(Строители)
С огнем бороться мы должны —
Мы смелые работники,
С водою мы напарники
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы? -
(Пожарные)
Кто нас одевает
В красивые платья,
Кто шьёт нам наряды,
Чтоб было приятно?
(Портниха)
У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А еще – мольберт-треножник,
Потому что я …
(Художник)
В А сейчас будем снова играть. (Слайд 7)
Игра называется «Где бывали, мы не скажем, а что делали - покажем».
Воспитанники показывают действие. Остальные угадывают и называют: кто это? что делали?
В Следующая игра называется «Найди пару». (Слайд 8)
Учащимся раздаются таблички. После чего дети ищут пару.
учитель – учит детей
повар – варит обед
маляр – красит стены
строитель – строит дома
врач – лечит людей
кинолог - воспитывает собак
на слайде (по щелчку мыши) появляются стрелочки, проводится проверка и чтение результатов.
В. Следующая игра называется «Кому это нужно?». (Слайд 9)
Ведущий показывает предмет на экране, учащиеся называют профессию.
Предметы: молоток, фонендоскоп, тёрка, лопата, ножницы, краски с кисточкой, иголка с ниткой, расческа, фен.
В.Итог
Все ребята очень постарались.
Молодцы. (Слайд 10). С какими профессиями мы с вами познакомились (кинолог, программист). Что мы с вами делали? (отгадывали загадки, играли в игры). В какие игры мы с вами играли?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал для стенда "Все работы хороши..."
Данный материал поможет классному руководителю оформить стенд по профориентациии...
Урок-интервью "Все работы хороши"
Урок развития речи в 9 классе ( с профориентационной направленностью)...
Открытый урок в 8 классе по теме "Все работы хороши, выбирай на вкус"
Разработанный урок по английскому языку в 8 классе (углубленное изучение) по теме "Все работы хороши, выбирай на вкус", презентация к уроку...
"Все работы хороши,выбирай на вкус!"
Внеклассное мероприятие для учащихся 5 классов, знакомство с профессиями....
КТД "Все работы хороши"
Классный час для учеников 9-го класса. Большая часть занятия - это конкурс"Выбери профессию"...
"Все работы хороши, все профессии важны"
Сценарий - путешествие в необычный мир профессий....
Конспект занятия "Все работы хороши"
Цель: познакомить детей с разными профессиями....